ОБОГАТИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ДИЗЕЛЯ Российский патент 2010 года по МПК F02M25/00 

Описание патента на изобретение RU2392481C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с. 1015097 СССР, МКП F02М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / Г.Я.Косолап, М.А.Леховицер, Е.И.Боженок. - № 3375699/25-06; Заявл. 04.01.82; Опубл. 30.04.83; Бюл. № 16], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, насос подачи активатора с механическим приводом и дозатор активатора.

Количество подаваемого активатора (водотопливной имульсии) и топлива изменяется дозатором.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с. 637541 СССР, МКП F02В 17/00, F02В 7/02, F02М 25/00. Двигатель внутреннего сгорания / А.Г.Сахаров, И.В.Кузнецов, О.И.Жегалин и др.; Центр. науч.-исслед. и констр.-технологич. лаборатория токсичности двигателей. № 2507104/25-06; Заявл. 12.07.77; Опубл. 15.12.78; Бюл. № 46], содержащий электромагнитную форсунку и воздушную заслонку, установленные в дополнительном канале впускного трубопровода, и систему рециркуляции отработавших газов. Воздушная заслонка соединена с рейкой топливного насоса высокого давления. Для ввода активатора (топливовоздушной смеси) в зону основной топливной форсунки тарелка впускного клапана со стороны дополнительного канала содержит ширму.

Количество подаваемого активатора и топлива изменяется автоматически поворотом заслонки и изменением пропускной способности распылителя в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Известен обогатитель воздушного заряда дизеля [А.с.1160077 СССР, МКП F02В 11/00. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания / А.Н.Яковлев, И.А.Яковлев, Е.В.Корчевский.; Усть-Каменогорский строительно-дорож. ин-т. - № 362248/25-06; Заявл. 13.05.83; Опубл. 07.06.05; Бюл. № 21], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля. Рейка топливного насоса высокого давления снабжена замыкателем контактов, выполненным в виде магнитного якоря.

Включение и отключение системы происходит на режиме номинальной мощности при замыкании контактов при перемещении рейки топливного насоса высокого давления.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является обогатитель воздушного заряда дизеля [Патент 2273750 РФ, МКП F02D 19/12, F02М 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель/В.А.Рачкин, А.П.Уханов.; Пенз. гос. с.-х. академия. - № 2004135609/06; Заявл. 06.12.2004; Опубл. 10.04.2006; Бюл. № 10], содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления.

Количество подаваемого активатора (бензина, керосина, смесевого минерально-растительного топлива и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля.

Недостатком обогатителя является невозможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: возможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора.

Указанный технический результат достигается за счет дополнительного оснащения электронного блока управления регуляторами первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.

На чертеже показана функциональная схема обогатителя воздушного заряда дизеля.

Обогатитель воздушного заряда дизеля содержит электромагнитную форсунку 2, размещенную во впускном трубопроводе дизеля 3, электрический насос 1, электронный блок управления 4, источник питания 9, датчики 5, 6, 7, 8 частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления 4, при этом электронный блок управления 4 имеет регуляторы 10 и 11 первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.

Обогатитель воздушного заряда дизеля работает следующим образом.

Электронный блок управления с помощью регуляторов 10 и 11 настраивают на требуемое процентное соотношение активатора и топлива.

После пуска и прогрева двигателя в зависимости от нагрузочно-скоростного режима работы дизеля информативные сигналы от датчика 5 частоты вращения коленчатого вала и датчика 6 положения рейки топливного насоса высокого давления поступают в электронный блок управления 4, который в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 10 и 11 формирует командный сигнал низкого или высокого уровня напряжения и посылает его в цепь электромагнитной форсунки 2. При подаче низкого уровня напряжения с электронного блока управления 4 в цепь электромагнитной форсунки 2 обмотка ее обесточится, игла перекроет канал форсунки 2 и подача активатора прекратится. При подаче высокого уровня напряжения в обмотку электромагнитной форсунки 2 игла откроет канал и подача активатора возобновится.

С изменением скоростного и (или) нагрузочного режима работы дизеля параметры управляющих импульсов (длительность и пауза между ними) изменяются таким образом, что количество активатора, подаваемого через форсунку, изменяется пропорционально изменению расхода топлива в соответствии с первоначальной настройкой регуляторов 10 и 11 электронного блока на определенное процентное соотношение.

Отключение электронного блока управления 4 от источника питания 9 происходит автоматически по сигналам датчиков 7 температуры охлаждающей жидкости и (или) 8 допустимого снижения напряжения бортовой сети, при этом подача активатора в дизель прекращается.

Регуляторы первоначальной настройки 10 и 11 позволяют установить дозу подаваемого активатора (бензина, керосина, смесевого минерально-растительного топлива и др.), при которой достигаются наилучшие параметры рабочего процесса, индикаторные, эффективные и экологические показатели дизеля.

Похожие патенты RU2392481C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2515586C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2330173C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2453716C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОК ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Рыблов Михаил Владимирович
  • Матвеев Вячеслав Александрович
RU2383757C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2451807C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2518711C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Александр Петрович
RU2273750C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2387867C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2011
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Крюков Владимир Владимирович
  • Шеменев Дмитрий Сергеевич
RU2465478C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 392 481 C1

Реферат патента 2010 года ОБОГАТИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат: возможность первоначальной настройки параметров управляющих импульсных сигналов, регулирующих подачу активатора электромагнитной форсункой, на требуемое процентное соотношение топлива и активатора. Обогатитель воздушного заряда дизеля содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, Электронный блок управления имеет регуляторы первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 392 481 C1

Обогатитель воздушного заряда дизеля, содержащий электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, отличающийся тем, что электронный блок управления имеет регуляторы первоначальной настройки длительности и паузы импульсных сигналов высокого и низкого уровней с возможностью изменения длительности сигнала в диапазоне от 7 до 700 мс и паузы между сигналами в диапазоне от 25 до 325 мс.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2392481C1

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Александр Петрович
RU2273750C1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Яковлев Александр Николаевич
  • Яковлев Игорь Алексеевич
  • Корчевский Евгений Васильевич
SU1160077A1
Способ питания газодизеля 1988
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Ананьев Андрей Генадьевич
  • Орджоникидзе Сергей Константинович
  • Павкин-Жиленков Вячеслав Петрович
  • Челознов Борис Васильевич
SU1638348A1
Способ питания дизельного двигателя 1990
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Андреенко Эмма Филипповна
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Савастенко Андрей Александрович
SU1740749A1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Лерман Е.Ю.
  • Смайлис Витаутас С.Иозо
  • Якушев С.И.
  • Соломоник В.А.
  • Жуков Г.И.
RU2035612C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
JP 57206746 А, 18.12.1982
JP 5296083 А, 09.11.1993
JP 11190255 А, 13.07.1999
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ АРТРОЗОВ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 2008
  • Молчанова Наталья Николаевна
  • Тайчинова Флюра Мутигулловна
  • Дрыгина Наталья Александровна
RU2368371C1

RU 2 392 481 C1

Авторы

Уханов Александр Петрович

Уханов Денис Александрович

Рачкин Валерий Анатольевич

Матвеев Вячеслав Александрович

Рыблов Михаил Владимирович

Даты

2010-06-20Публикация

2008-12-24Подача