СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ Российский патент 2012 года по МПК F02D19/12 

Описание патента на изобретение RU2453716C2

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известна система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля [А.с. СССР 1015097, МКП F02М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / Г.Я.Косолап, М.А.Леховицер, Е.И.Боженок. -№3375699/25-06; заявл. 04.01.82; опубл. 30.04.83; Бюл №16], содержащая электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, насос подачи активатора с механическим приводом и дозатор активатора.

Количество подаваемого активатора (водотопливной эмульсии) изменяется дозатором.

Недостатком системы является невозможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля.

Известна система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля [А.с. СССР 637541, МКП F02B 17/00, F02B 7/02, F02M 25/00. Двигатель внутреннего сгорания / А.Г.Сахаров, И.В.Кузнецов, О.И.Жегалин и др.; Центр, науч.-исслед. и констр.-технологич. лаборатория токсичности двигателей. - №2507104/25-06; заявл. 12.07.77; опубл. 15.12.78; Бюл №46], содержащая электромагнитную форсунку и воздушную заслонку, установленные в дополнительном канале впускного трубопровода, и систему рециркуляции отработавших газов. Воздушная заслонка соединена с рейкой топливного насоса высокого давления. Для ввода активатора (топливовоздушной смеси) в зону основной топливной форсунки тарелка впускного клапана со стороны дополнительного канала содержит ширму.

Количество подаваемого активатора изменяется поворотом воздушной заслонки и изменением пропускной способности электромагнитной форсунки в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя.

Недостатком системы является невозможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля.

Известна система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля [А.с. СССР 1160077, МКП F02В 11/00. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания / А.Н.Яковлев, И.А.Яковлев, Е.В.Корчевский.; Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт. №362248/25-06; заявл. 13.05.83; опубл. 07.06.05; Бюл №21], содержащая электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля. Рейка топливного насоса высокого давления снабжена замыкателем контактов, выполненным в виде магнитного якоря.

Включение и отключение системы происходит на режиме номинальной мощности при замыкании контактов перемещением рейки топливного насоса высокого давления.

Недостатком системы является невозможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению относится система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля [Патент РФ 2273750, МКП F02D 19/12, F02M 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель / В.А.Рачкин, А.П.Уханов.; Пенз. гос. с.-х. академия. - №2004135609/06; заявл. 06.12.2004; опубл. 10.04.2006; Бюл. №10], содержащая электромагнитную форсунку, размещенную на входе впускного трубопровода дизеля, электрический насос и электронный блок управления, обеспечивающие автоматическую подачу активатора в поток засасываемого воздуха при открытом впускном клапане газораспределения одного из цилиндров по сигналам датчиков частоты вращения коленчатого вала и положения рейки топливного насоса высокого давления. Включение и отключение электронного блока управления осуществляется по сигналам датчиков температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, соединенных с источником питания.

Количество подаваемого активатора (бензина, спирта, метилэфира, биодита и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного, нагрузочного и температурного режимов работы дизеля.

Недостатком системы является невозможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения в связи с малым разряжением во впускном трубопроводе дизеля.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: возможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения за счет установки на входе впускного трубопровода дизеля диффузорной вставки с размещенной в ней электромагнитной форсункой; диффузорная вставка в такте впуска обеспечивает повышенные значения разряжения во впускном трубопроводе дизеля и скорости движения воздушного заряда.

Указанный технический результат достигается за счет применения системы автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля, содержащей электромагнитную форсунку, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости, допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, причем электромагнитная форсунка установлена в узкой части диффузорной вставки, размещенной на входе впускного трубопровода.

На фиг.1 показана функциональная схема системы автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля.

Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля содержит электромагнитную форсунку 2, электрический насос 3, электронный блок управления 5, источник питания 10, датчики 6, 7, 8 и 9 частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления 5, причем электромагнитная форсунка 2 установлена в узкой части диффузорной вставки 4, размещенной на входе впускного трубопровода 1.

Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля работает следующим образом.

После пуска и прогрева дизеля подключение электронного блока управления 5 к источнику питания 10 и включение электрического насоса 3, а также отключение электронного блока управления 5 от источника питания 10 и выключение электрического насоса 3 происходит автоматически по сигналам датчиков 8 и 9 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети.

Управляет работой электромагнитной форсунки 2 электронный блок 5. Информативные сигналы от датчиков 6 и 7 частоты вращения коленчатого вала и положения рейки топливного насоса высокого давления поступают в электронный блок управления 5, а затем в электромагнитную форсунку 2 с периодичностью и продолжительностью, зависящими от скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля.

При подаче нулевого импульсного сигнала с электронного блока управления 5 в цепь электромагнитной форсунки 2 обмотка ее обесточится, игла перекроет канал электромагнитной форсунки 2 и подача активатора прекратится. При подаче единичного импульсного сигнала в цепь электромагнитной форсунки 2 игла откроется и подача активатора возобновится.

Количество активатора, подаваемого электромагнитной форсункой 2, зависит от параметров управляющих импульсов (длительность и пауза), формируемых в электронном блоке управления 5 в зависимости от информативных сигналов датчиков 6 и 7 скоростного и нагрузочного режимов.

Диффузорная вставка 4 в такте впуска обеспечивает повышенные значения разрежения во впускном трубопроводе 1 дизеля и скорости движения воздушного заряда, что приводит к более равномерному перемешиванию активатора с воздушным зарядом и полному его испарению.

Похожие патенты RU2453716C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2330173C2
ОБОГАТИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2392481C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОК ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Рыблов Михаил Владимирович
  • Матвеев Вячеслав Александрович
RU2383757C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2515586C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2451807C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2518711C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Александр Петрович
RU2273750C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива 2023
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
RU2819486C1
Система рециркуляции газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2697600C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 453 716 C2

Реферат патента 2012 года СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет более равномерно перемешивать активатор с воздушным зарядом и полное его испарение в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля. Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля содержит электромагнитную форсунку, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости, допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления. Электромагнитная форсунка установлена в узкой части диффузорной вставки, размещенной на входе впускного трубопровода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 453 716 C2

Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля, содержащая электромагнитную форсунку, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости, допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, отличающаяся тем, что электромагнитная форсунка установлена в узкой части диффузорной вставки, размещенной на входе впускного трубопровода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2453716C2

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Александр Петрович
RU2273750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Григорьев Леонид Юрьевич
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2353792C1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Яковлев Александр Николаевич
  • Яковлев Игорь Алексеевич
  • Корчевский Евгений Васильевич
SU1160077A1
Способ питания дизельного двигателя 1990
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Андреенко Эмма Филипповна
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Савастенко Андрей Александрович
SU1740749A1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Лерман Е.Ю.
  • Смайлис Витаутас С.Иозо
  • Якушев С.И.
  • Соломоник В.А.
  • Жуков Г.И.
RU2035612C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
JP 57206746 A, 18.12.1982
JP 5296083 A, 09.11.1993
JP 11190255 A, 13.07.1999
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ АРТРОЗОВ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 2008
  • Молчанова Наталья Николаевна
  • Тайчинова Флюра Мутигулловна
  • Дрыгина Наталья Александровна
RU2368371C1

RU 2 453 716 C2

Авторы

Уханов Александр Петрович

Уханов Денис Александрович

Рачкин Валерий Анатольевич

Даты

2012-06-20Публикация

2010-03-09Подача