УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА Российский патент 2008 года по МПК F02M25/00 F02D19/00 

Описание патента на изобретение RU2330173C2

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известно устройство для обогащения воздушного заряда [А.с. 640038 СССР, МКП F02М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / О.И.Жегалин, И.В.Кузнецов, A.M.Сайкин и др.; Центр. науч.-исслед. и констр.-технологич. лаборатория токсичности двигателей. - №2515083/25-06; Заявл. 10.08.77; Опубл. 30.12.78; Бюл №48], содержащее карбюратор и дроссельную заслонку, установленную в дополнительном канале впускного трубопровода и соединенную с рейкой топливного насоса высокого давления. Для раздельного ввода активатора (водновоздушной смеси) и воздуха в цилиндры дизеля тарелка впускного клапана со стороны дополнительного канала содержит ширму.

Количество подаваемого активатора изменяется поворотом дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя.

Недостатком устройства является невозможность равномерного распределения активатора по цилиндрам дизеля на такте впуска.

Известно устройство для обогащения воздушного заряда [А.с. 612061 СССР, МКП F02М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / О.И.Жегалин, А.И.Френкель, A.M.Сайкин и др.; Центр. науч.-исслед. и констр.-технологич. лаборатория токсичности двигателей. - №2362349/25-06; Заявл. 18.05.76; Опубл. 25.06.78; Бюл №23], содержащее карбюратор, дроссельные заслонки, установленные в дополнительном канале впускного трубопровода и соединенные с педалью управления топливоподачей.

Количество подаваемого активатора изменяется положением дроссельных заслонок в зависимости от нагрузочного режима работы дизеля.

Недостатком устройства является невозможность равномерного распределения активатора по цилиндрам дизеля на такте впуска.

Известно устройство для обогащения воздушного заряда [А.с. 1015097 СССР, МКП F02М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / Г.Я.Косолап, М.А.Леховицер, Е.И.Боженок. - №3375699/25-06; Заявл. 04.01.82; Опубл. 30.04.83; Бюл №16], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, насос подачи активатора с механическим приводом и дозатор активатора.

Количество подаваемого активатора (водотопливной эмульсии) изменяется дозатором.

Недостатком устройства является невозможность равномерного распределения активатора по цилиндрам дизеля на такте впуска.

Известно устройство для обогащения воздушного заряда [А.с. 1160077 СССР, МКП F02В 11/00. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания / А.Н.Яковлев, И.А.Яковлев, Е.В.Корчевский.; Усть-Каменогорский строительно-дорож. ин-т. - №362248/25-06; Заявл. 13.05.83; Опубл. 07.06.05; Бюл №21], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля. Рейка топливного насоса высокого давления снабжена замыкателем контактов, выполненным в виде магнитного якоря.

Включение и отключение системы происходит на режиме номинальной мощности при замыкании контактов при перемещении рейки топливного насоса высокого давления.

Недостатком устройства является невозможность равномерного распределения активатора по цилиндрам дизеля на такте впуска.

Известно устройство для обогащения воздушного заряда [А.с. 637541 СССР, МКП F02В 17/00, F02В 7/02, F02М 25/00. Двигатель внутреннего сгорания / А.Г.Сахаров, И.В.Кузнецов, О.И.Жегалин и др.; Центр. науч.-исслед. и констр.-технологич. лаборатория токсичности двигателей. - №2507104/25-06; Заявл. 12.07.77; Опубл. 15.12.78; Бюл. №46], содержащее электромагнитную форсунку и воздушную заслонку, установленные в дополнительном канале впускного трубопровода, и систему рециркуляции отработавших газов. Воздушная заслонка соединена с рейкой топливного насоса высокого давления. Для ввода активатора (топливовоздушной смеси) в зону основной топливной форсунки тарелка впускного клапана со стороны дополнительного канала содержит ширму.

Количество подаваемого активатора изменяется поворотом воздушной заслонки и изменением пропускной способности электромагнитной форсунки в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя.

Недостатком устройства является невозможность равномерного распределения активатора по цилиндрам дизеля на такте впуска.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению относится устройство для обогащения воздушного заряда [Патент 2273750 РФ, МКП F02D 19/12, F02М 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель / В.А.Рачкин, А.П.Уханов.; Пенз. гос. с.-х. академии. - №2004135609/06; Заявл. 06.12.2004; Опубл. 10.04.2006; Бюл. №10], содержащее электромагнитную форсунку, размещенную на входе впускного трубопровода дизеля, электрический насос и электронный блок управления, обеспечивающие автоматическую подачу активатора в поток засасываемого воздуха при открытом впускном клапане газораспределения одного из цилиндров по сигналам датчиков частоты вращения коленчатого вала и положения рейки топливного насоса высокого давления, включение и отключение электронного блока управления осуществляется по сигналам датчиков температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, соединенных с источником питания

Количество подаваемого активатора (бензина, спирта, метилэфира, биодита и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного, нагрузочного и температурного режимов работы дизеля.

Недостатком устройства является невозможность равномерного распределения активатора по цилиндрам дизеля на такте впуска.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: возможность равномерного распределения активатора по цилиндрам дизеля на такте впуска.

Указанный технический результат достигается за счет дополнительно установленного в устройстве для обогащения воздушного заряда датчика согласования фаз газораспределения, электрически соединенного с электронным блоком управления, увеличения числа электромагнитных форсунок до числа цилиндров дизеля и размещения их во впускном трубопроводе напротив впускных клапанов газораспределения с возможностью подачи активатора на их поверхность.

На чертеже показана функциональная схема устройства для обогащения воздушного заряда.

Устройство для обогащения воздушного заряда содержит электромагнитные форсунки 1, размещенные во впускном трубопроводе 2 дизеля, электрический насос 3, электронный блок управления 4, источник питания 5, датчики 6, 7, 8, 9 частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, при этом имеется датчик 10 согласования фаз газораспределения, электрически соединенный с электронным блоком управления 4, причем число электромагнитных форсунок 1 соответствует числу цилиндров дизеля и они размещены напротив впускных клапанов газораспределения с возможностью подачи активатора на их поверхность.

Устройство для обогащения воздушного заряда работает следующим образом.

После пуска и прогрева двигателя до температуры 50+5°С при напряжении бортовой сети 9-14 В по сигналам датчиков 8 и 9 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети происходит автоматическое подключение электронного блока управления 4 к источнику питания 5 и включение электрического насоса 3, который подает активатор под избыточным давлением к электромагнитной форсунке 1.

В зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля информативные сигналы от датчика 6 частоты вращения коленчатого вала, датчика 7 положения рейки топливного насоса высокого давления и датчика 10 согласования фаз газораспределения поступают в электронный блок управления 4, который формирует командный импульсный сигнал (нулевой или единичный) и посылает его в цепь электромагнитной форсунки 1 того цилиндра дизеля, где происходит такт впуска. При подаче нулевого импульсного напряжения с электронного блока управления 4 в цепь электромагнитной форсунки 1 обмотка ее обесточится, игла перекроет канал форсунки 1 и подача активатора прекратится. При подаче единичного импульсного напряжения в обмотку электромагнитной форсунки 1 игла откроет канал и подача активатора возобновится.

С изменением скоростного и (или) нагрузочного режима работы дизеля меняются параметры управляющих импульсов (длительность и пауза между ними), а следовательно, количество подаваемого активатора через форсунку.

При достижении температуры охлаждающей жидкости двигателя 95+5° по сигналу датчика 8 температуры охлаждающей жидкости и (или) снижении напряжения бортовой сети ниже 9 В по сигналу датчика 9 допустимого снижения напряжения бортовой сети произойдет автоматическое отключение электронного блока управления 4 и электрического насоса 3 от источника питания 5, а следовательно, прекращение подачи активатора в дизель.

Похожие патенты RU2330173C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОК ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Рыблов Михаил Владимирович
  • Матвеев Вячеслав Александрович
RU2383757C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2453716C2
ОБОГАТИТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2392481C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2451807C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2515586C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Александр Петрович
RU2273750C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2518711C1
Система питания дизеля с двухфазным смесеобразованием 2024
  • Уханов Александр Петрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2826562C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Косаренко Роман Иванович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2824691C1
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2820102C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет равномерно распределять активатор по цилиндрам дизеля на такте впуска. Устройство для обогащения воздушного заряда содержит электромагнитную форсунку, размещенную на входе впускного трубопровода дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети. В устройстве имеется датчик согласования фаз газораспределения, электрически соединенный с электронным блоком управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 330 173 C2

1. Устройство для обогащения воздушного заряда, содержащее электромагнитную форсунку, размещенную на входе впускного трубопровода дизеля, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, отличающееся тем, что имеется датчик согласования фаз газораспределения, электрически соединенный с электронным блоком управления.2. Устройство для обогащения воздушного заряда по п.1, отличающееся тем, что число электромагнитных форсунок соответствует числу цилиндров дизеля и они размещены во впускном трубопроводе напротив впускных клапанов газораспределения с возможностью подачи активатора на их поверхность.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2330173C2

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Александр Петрович
RU2273750C1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Яковлев Александр Николаевич
  • Яковлев Игорь Алексеевич
  • Корчевский Евгений Васильевич
SU1160077A1
Способ питания дизельного двигателя 1990
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Андреенко Эмма Филипповна
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Савастенко Андрей Александрович
SU1740749A1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Лерман Е.Ю.
  • Смайлис Витаутас С.Иозо
  • Якушев С.И.
  • Соломоник В.А.
  • Жуков Г.И.
RU2035612C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
JP 57206746 A, 18.12.1982
JP 5296083 А, 09.11.1993
JP 11190255 А, 13.07.1999
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ АРТРОЗОВ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 2008
  • Молчанова Наталья Николаевна
  • Тайчинова Флюра Мутигулловна
  • Дрыгина Наталья Александровна
RU2368371C1

RU 2 330 173 C2

Авторы

Уханов Александр Петрович

Рачкин Валерий Анатольевич

Уханов Денис Александрович

Рыблов Михаил Владимирович

Даты

2008-07-27Публикация

2006-07-31Подача