МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА Российский патент 2008 года по МПК E04H6/18 

Описание патента на изобретение RU2336400C1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах.

Известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные в нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети (патент №2278932, кл. Е04Н 6/18, 2004 г.).

Недостатками известной многоярусной автостоянки является то, что въезд автомобиля на поддон не может быть осуществлен непосредственно в шахте, что снижает временный цикл погрузки и разгрузки автомобилей, т.к. для подачи поддона с автомобилем в шахту необходимы дополнительные механизмы, т.е конструкция усложняется.

Задачей изобретения является упрощение конструкции многоярусной автостоянки и повышение производительности за счет уменьшения временного цикла загрузки и выгрузки автомобиля.

Задача решается за счет того, что в многоярусной механизированной автостоянке, содержащей выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные в нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети; направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте парковки расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса по ширине въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично вдоль его продольной оси.

Таким образом, конструкция предложенной многоярусной механизированной автостоянки упрощается и уменьшается временной цикл погрузки-разгрузки автомобилей.

На фиг.1 изображена описываемая многоярусная механизированная автостоянка для хранения автомобилей со стороны их въезда в автостоянку, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.

Механизированная автостоянка содержит каркас 1, выполненный из несущих 2 и боковых 3 рам, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами 4 для хранения автомобилей, ячейки выполнены в виде несущих рам 2 и расположены оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту 5 для грузовой клети 6 с направляющими 7 для вертикального перемещения грузоподъемной клети, направляющие 8, установленные в зоне въезда автомобиля по всей высоте каркаса и расположенные симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса 1 на ширину въезда.

Грузоподъемная клеть 6 снабжена дополнительными роликами 9, взаимодействующими с направляющими 8 для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно оси каркаса 1. В верхней части грузоподъемной клети 6 установлены ловители 10, а на каркасе в зоне въезда автомобиля смонтирована направляющая 11, доходящая только до верхнего уровня въезда. Привод 12 вертикального перемещения грузоподъемной клети 6 включает в себя лебедку 13 с барабанами трения. Для подачи поддона 4 внутрь ячейки на грузоподъемной клети 6 смонтированы выдвижные манипуляторы 14.

Многоярусная механизированная автостоянка работает следующим образом.

Перед заездом автомобиля для хранения в шахту грузоподъемная клеть 6 со свободным поддоном 4 опускается на нулевую отметку, после чего открывается ворота.

Автомобиль беспрепятственно между направляющими 8 въезжает на поддон и после необходимых проверок по габаритам и другим параметрам, ворота закрываются. Включается привод подъема 12 и грузоподъемная клеть 6 начинает на маршевой скорости подниматься до заданного адреса. Выдвигаются манипуляторы 14, которые подают поддон с автомобилем внутрь ячейки. После выполнения операции по загрузке грузоподъемная клеть занимает исходное положение и ждет новой команды.

Предложенная многоярусная механизированная стоянка упрощена по сравнению с известными за счет отсутствия вспомогательных устройств (специально оборудованной площадки для подготовки автомобиля для загрузки) и соответствующих механизмов, предназначенных для ориентирования поддона с автомобилем перед его подачей в шахту. При этом уменьшается временной цикл погрузки-разгрузки автомобиля. Кроме того, дополнительно высвобождается одна нижняя ячейка для увеличения емкости автостоянки.

Похожие патенты RU2336400C1

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ 2004
  • Ганкевич Ежи Юзефович
  • Радин Юрий Владимирович
  • Смык Анатолий Филиппович
RU2278932C2
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА 2008
  • Зуев Дмитрий Феликсович
  • Цаплев Юрий Николаевич
RU2370608C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Трембицкий Александр Вячеславович
  • Попиашвили Борис Давидович
  • Дубровин Виталий Владимирович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2478503C1
ГАРАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Попов Виктор Иванович
RU2455438C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Гриценко Николай Федорович
  • Суханов Сергей Валентинович
RU2373355C1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА ОТКРЫТОГО ТИПА 2009
  • Баленко Игорь Федорович
RU2393311C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА 2005
  • Быстров Евгений Олегович
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Ганкевич Денис Янович
  • Гнездилов Сергей Геннадьевич
  • Котельников Василий Владимирович
  • Шубин Александр Николаевич
RU2304206C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 336 400 C1

Реферат патента 2008 года МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах. Многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте, расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса на ширину въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса по его центральной оси смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично относительно его центральной оси. Технический результат: упрощение конструкции многоярусной автостоянки и повышение производительности за счет уменьшения временного цикла загрузки и выгрузки автомобиля. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 336 400 C1

Многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, отличающаяся тем, что направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте, расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса на ширину въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса по его центральной оси смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично относительно его центральной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2336400C1

МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ 2004
  • Ганкевич Ежи Юзефович
  • Радин Юрий Владимирович
  • Смык Анатолий Филиппович
RU2278932C2
Вертикальная автоматизированная автостоянка 1982
  • Капикранян Карп Серопович
  • Домбровский Николай Григорьевич
  • Сериков Олег Евгеньевич
  • Бауман Виктор Александрович
  • Гусейнов Адольф Мисерович
  • Атоян Петр Александрович
  • Пустобаев Георгий Иванович
  • Лютов Юрий Степанович
  • Пирожный Геннадий Леонидович
  • Ткачук Арсений Евстафьевич
  • Бабенко Василий Александрович
SU1101535A1
1991
RU2003600C1
ЛИФТ 1995
  • Красоченков Д.Ф.
  • Волкова Е.М.
RU2091290C1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2

RU 2 336 400 C1

Авторы

Смык Анатолий Филиппович

Ваксман Макс Айзикович

Ганкевич Ежи-Ян Юзефович

Ганкевич Денис Янович

Колобаев Максим Владимирович

Вершинский Анатолий Владимирович

Даты

2008-10-20Публикация

2007-01-26Подача