ФИКСАТОР С НАПРЯЖЕННЫМ ФОРМОЗАПИРАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ Российский патент 2007 года по МПК F16B39/02 F16B43/00 E01B9/00 

Описание патента на изобретение RU2298702C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами Ш-I-I ТУ 5864-019-1133-7151-95 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65. В издании «Надежность железнодорожного пути» под редакцией В.С.Лысюка, Москва, Транспорт, 2001 г. приведены данные о недостатках скрепления, проявляющихся в виде самопроизвольного откручивания гаек закладных и клеммных болтов и негативных технических и экономических издержках, связанных с эксплуатацией скреплений в существующем виде.

В качестве аналогов изобретения рассматриваются устройства стопорения, опубликованные в справочнике «Затяжка и стопорение резьбовых соединений», авторы: Г.Б.Иосилевич, Г.Б.Строганов, Ю.В.Шарловский, Москва, Машиностроение, 1985 г., издание 2, переработанное и дополненное.

1 - шайбы стопорные с носком;

2 - пружинные кольца-шплинты.

В качестве прототипа изобретения выбрано описание устройства того же издания в разделе «Стопорение совместно ненапряженными недеформируемыми формозапирающими элементами», стр.122 продолжение таблицы N5.

При рассмотрении в области теоретического применения вместо заявленного изобретения устройства «удерживающая накладка с внутренним многогранным удерживающим элементом и стопорящим винтом» обнаруживаем следующие недостатки:

1) необходимость выравнивания граней гайки относительно фигуры элемента;

2) необходимость принятия мер против самооткручивания крепежного винта;

3) невозможность периодического подтягивания гаек без снятия формозапирающего элемента.

В условиях эксплуатации железнодорожного пути применение стопорящего устройства такой конструкции (при примерно равной сложности изготовления, материалоемкости и стоимости) по сравнению с заявленным изобретением может оказаться менее предпочтительным.

Суть изобретения заключается в противодействии противооткручивающему моменту, возникающему в результате воздействия высокочастотных колебаний и вертикальных сжатий при прохождении поезда и возможности оперативного регулирования момента затягивания гаек без демонтажа пружинного формозапирающего элемента.

На фиг.1 изображены основные элементы скрепления КБ-65.

На фиг.2 изображены основные элементы скрепления КБ-65 и фиксирующее устройство в сборе.

На фиг.3 изображены отдельные элементы фиксатора.

Устройство содержит формозапирающий элемент 1, изготовленный из куска пружинной проволоки в виде многогранника с отогнутыми друг от друга усиками, гайки клеммного болта 2, кронштейна 3 с пазами для установки усиков формозапирающих элементов 1 и охватывающими концами для установки на высокую лапку клеммы 4, гайки закладного болта 5 и полимерной вставки 6 для изоляции скрепления от шпалы.

Установка фиксатора осуществляется следующим образом.

На высокую лапку клеммы устанавливается кронштейн 3 с вставленной в нижний паз полимерной вставкой 6. Удержание кронштейна на лапке осуществляется за счет охватывающих торцы клеммы 4 согнутых концов и пружинных свойств материала кронштейна. На грани гайки клеммного болта 2 устанавливается формозапирающий элемент 1, усики которого заводятся в верхний паз кронштейна 3 с усилием, обеспечивающим необходимое напряжение формозапирающего элемента. Второе кольцо 1 устанавливается на гайку закладного болта 5, и усики заводятся в нижний паз через полимерную вставку. Применение заявленного устройства позволяет регулировать усилие прижатия рельс к шпале, не снимая устройство. Необходимым условием работоспособности устройства является обеспечение пружинной жесткости элементов, превышающей момент самооткручивания.

Похожие патенты RU2298702C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 2005
RU2307884C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410484C2
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2002
  • Фендриков А.И.
  • Доброскокин В.Н.
  • Коновалов С.В.
  • Лютый В.А.
  • Арасланкин В.Н.
RU2226582C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Задорожный Л.И.
  • Альхимович А.А.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Виноградов В.И.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153552C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Русин Александр Николаевич
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334040C2
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Гурьянов А.А.
  • Сатаев К.Н.
  • Клочко А.П.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153551C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Горковенко Алексей Анатольевич
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334039C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 1998
  • Иванов П.С.
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Русин А.Н.
  • Афонасьев В.Ф.
RU2131954C1
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) 2016
  • Шуругин Александр Сергеевич
  • Шаньгин Руслан Валерьевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Старовойт Николай Николаевич
RU2643324C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 298 702 C2

Реферат патента 2007 года ФИКСАТОР С НАПРЯЖЕННЫМ ФОРМОЗАПИРАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65. Фиксатор с напряженным формозапирающим элементом для железнодорожного рельсового скрепления КБ-65 содержит формозапирающий элемент, выполненный в виде фасонного пружинного кольца с отогнутыми усиками, устанавливаемого на гайку клеммного болта с возможностью поворота фиксируемой гайки клеммного болта относительно фасонного пружинного кольца при приложении большего усилия момента, чем момент самооткручивания. Причем отогнутые усики фасонного пружинного кольца заводятся в верхнее гнездо кронштейна, устанавливаемого на высокую лапку клеммы до полного защелкивания. Техническим результатом изобретения является противодействие противооткручивающему моменту, возникающему в результате воздействия высокочастотных колебаний и вертикальных сжатий при прохождении поезда, и возможность оперативного регулирования момента затягивания гаек без демонтажа пружинного формозапирающего элемента. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 298 702 C2

Фиксатор с напряженным формозапирающим элементом для железнодорожного рельсового скрепления КБ-65, содержащий формозапирающий элемент, отличающийся тем, что формозапирающий элемент выполнен в виде фасонного пружинного кольца с отогнутыми усиками, устанавливаемого на гайку клеммного болта с возможностью поворота фиксируемой гайки клеммного болта относительно фасонного пружинного кольца при приложении большего усилия момента, чем момент самооткручивания, причем отогнутые усики фасонного пружинного кольца заводятся в верхнее гнездо кронштейна, устанавливаемого на высокую лапку клеммы до полного защелкивания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2298702C2

Резьбовое соединение 1989
  • Магировский Георгий Николаевич
  • Махнач Виктор Александрович
  • Янкевич Юрий Аркадьевич
  • Бегов Ислам Рагимханович
SU1723377A1
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Рахманов Николай Николаевич[Ua]
RU2047012C1
Устройство для стопорения регулировочного винта 1981
  • Дмитриев Виктор Александрович
  • Окружко Николай Федорович
  • Тушканова Любовь Панкратьевна
SU979735A1
Г.Б.ИОСИЛЕВИЧ, Г.Б.СТРОГАНОВ, Ю.В.ШАРЛОВСКИЙ, Затяжка и стопорение резьбовых соединений
Справочник, М, Машиностроение, 1985, с.121-126
Я.Ю.ШАЦ, Стопорение резьбовых соединений, М.: НКАП ОБОРОНГИЗ, 1946, с.34.

RU 2 298 702 C2

Даты

2007-05-10Публикация

2005-03-03Подача