Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами Ш-I-I ТУ 5864-019-1133-7151-95 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65. В издании «Надежность железнодорожного пути» под редакцией В.С.Лысюка, Москва, Транспорт, 2001 г. приведены данные о недостатках скрепления, проявляющихся в виде самопроизвольного откручивания гаек закладных и клеммных болтов и негативных технических и экономических издержках, связанных с эксплуатацией скреплений в существующем виде.
В качестве аналогов изобретения рассматриваются устройства стопорения, опубликованные в справочнике «Затяжка и стопорение резьбовых соединений», авторы: Г.Б.Иосилевич, Г.Б.Строганов, Ю.В.Шарловский, Москва, Машиностроение, 1985 г., издание 2, переработанное и дополненное.
1 - шайбы стопорные с носком;
2 - пружинные кольца-шплинты.
В качестве прототипа изобретения выбрано описание устройства того же издания в разделе «Стопорение совместно ненапряженными недеформируемыми формозапирающими элементами», стр.122 продолжение таблицы N5.
При рассмотрении в области теоретического применения вместо заявленного изобретения устройства «удерживающая накладка с внутренним многогранным удерживающим элементом и стопорящим винтом» обнаруживаем следующие недостатки:
1) необходимость выравнивания граней гайки относительно фигуры элемента;
2) необходимость принятия мер против самооткручивания крепежного винта;
3) невозможность периодического подтягивания гаек без снятия формозапирающего элемента.
В условиях эксплуатации железнодорожного пути применение стопорящего устройства такой конструкции (при примерно равной сложности изготовления, материалоемкости и стоимости) по сравнению с заявленным изобретением может оказаться менее предпочтительным.
Суть изобретения заключается в противодействии противооткручивающему моменту, возникающему в результате воздействия высокочастотных колебаний и вертикальных сжатий при прохождении поезда и возможности оперативного регулирования момента затягивания гаек без демонтажа пружинного формозапирающего элемента.
На фиг.1 изображены основные элементы скрепления КБ-65.
На фиг.2 изображены основные элементы скрепления КБ-65 и фиксирующее устройство в сборе.
На фиг.3 изображены отдельные элементы фиксатора.
Устройство содержит формозапирающий элемент 1, изготовленный из куска пружинной проволоки в виде многогранника с отогнутыми друг от друга усиками, гайки клеммного болта 2, кронштейна 3 с пазами для установки усиков формозапирающих элементов 1 и охватывающими концами для установки на высокую лапку клеммы 4, гайки закладного болта 5 и полимерной вставки 6 для изоляции скрепления от шпалы.
Установка фиксатора осуществляется следующим образом.
На высокую лапку клеммы устанавливается кронштейн 3 с вставленной в нижний паз полимерной вставкой 6. Удержание кронштейна на лапке осуществляется за счет охватывающих торцы клеммы 4 согнутых концов и пружинных свойств материала кронштейна. На грани гайки клеммного болта 2 устанавливается формозапирающий элемент 1, усики которого заводятся в верхний паз кронштейна 3 с усилием, обеспечивающим необходимое напряжение формозапирающего элемента. Второе кольцо 1 устанавливается на гайку закладного болта 5, и усики заводятся в нижний паз через полимерную вставку. Применение заявленного устройства позволяет регулировать усилие прижатия рельс к шпале, не снимая устройство. Необходимым условием работоспособности устройства является обеспечение пружинной жесткости элементов, превышающей момент самооткручивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 2005 |
|
RU2307884C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2009 |
|
RU2410484C2 |
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2226582C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153552C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153551C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334039C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 | 1998 |
|
RU2131954C1 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65. Фиксатор с напряженным формозапирающим элементом для железнодорожного рельсового скрепления КБ-65 содержит формозапирающий элемент, выполненный в виде фасонного пружинного кольца с отогнутыми усиками, устанавливаемого на гайку клеммного болта с возможностью поворота фиксируемой гайки клеммного болта относительно фасонного пружинного кольца при приложении большего усилия момента, чем момент самооткручивания. Причем отогнутые усики фасонного пружинного кольца заводятся в верхнее гнездо кронштейна, устанавливаемого на высокую лапку клеммы до полного защелкивания. Техническим результатом изобретения является противодействие противооткручивающему моменту, возникающему в результате воздействия высокочастотных колебаний и вертикальных сжатий при прохождении поезда, и возможность оперативного регулирования момента затягивания гаек без демонтажа пружинного формозапирающего элемента. 3 ил.
Фиксатор с напряженным формозапирающим элементом для железнодорожного рельсового скрепления КБ-65, содержащий формозапирающий элемент, отличающийся тем, что формозапирающий элемент выполнен в виде фасонного пружинного кольца с отогнутыми усиками, устанавливаемого на гайку клеммного болта с возможностью поворота фиксируемой гайки клеммного болта относительно фасонного пружинного кольца при приложении большего усилия момента, чем момент самооткручивания, причем отогнутые усики фасонного пружинного кольца заводятся в верхнее гнездо кронштейна, устанавливаемого на высокую лапку клеммы до полного защелкивания.
Резьбовое соединение | 1989 |
|
SU1723377A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047012C1 |
Устройство для стопорения регулировочного винта | 1981 |
|
SU979735A1 |
Г.Б.ИОСИЛЕВИЧ, Г.Б.СТРОГАНОВ, Ю.В.ШАРЛОВСКИЙ, Затяжка и стопорение резьбовых соединений | |||
Справочник, М, Машиностроение, 1985, с.121-126 | |||
Я.Ю.ШАЦ, Стопорение резьбовых соединений, М.: НКАП ОБОРОНГИЗ, 1946, с.34. |
Даты
2007-05-10—Публикация
2005-03-03—Подача