Изобретение относится к двигателест- роению и в частности к системе питания, и может быть использовано в период работы двигателя на принудительном холостом хоДУЦель - повышение экономичности в режиме принудительного холостого хода.
Это достигается за счет того, что в топ- ливоподводящем канале холостого хода между верхним и нижним отверстиями расположен электромагнитный клапан, а рычаг привода оси дроссельной заслонки в режиме холостого хода контактирует с винтом количества, находящимся в подвижном стакане, имеющем с одной стороны резьбовое отверстие для винта и пяту упора для цилиндрической пружины, которая вторым концом упирается в гайку корпуса карбюратора, причем с другой стороны подвижный стакан имеет фланец оединенный с сердечником втягивающего реле; усилие цилиндрической пружины больше, чем суммарное усилие оттягивающих пружин; воздухоочиститель одним воздухопроводом соединен с карбюратором, а вторым воздухопроводом через обратный клапан - с всасывающим коллектором.
На фиг.1 представлена схема устройства при открытой дроссельной заслонке и закрытом обратном клапане; на фиг.2 - схема расположения электромагнитного клапана в топливопроводе холостого хода; на фиг.З - схема расположения винта количества в подвижном стакане; на фиг.4 - электроблок, схема устройства.
Предлагаемая система состоит из дроссельной заслонки 1, карбюратора 2, приводимого вала (ось) 3 для поворота дроссельной заслонки 1, воздухоочистителя . 4, топливоподводящего канала 5 холостого хода, верхнего 6 и нижнего 7 отверстий холостого хода для распыла топлива, электромагнитного клапана 8, прекращающего подачу топлива к нижнему отверстию 7, рычага привода 9 оси 3 дроссельной заслонки 1 винта количества 10, регулирующего величину закрытия дроссельной заслонки 1, подвижного стакана 1 для сообщения винту 10 возвратно-поступательного движения, резьбового отверстия 12 для крепления винта 10, пяты-упоры 13 для у пора одного конца цилиндрической пружины 14, предназначенной в свою очередь для возврата винта 10 в исходное положение, гайки 15 для фиксации пружины 14 в корпусе 16 карбюратора 2, фланца 17 для крепления сердечника 18, втягивающего реле 19 для сжатия пружины 14 и сообщения винту 10 возвратно-поступательного движения, обратного клапана 20 для соединения воздухоочистителя 4 с всасывающим коллектором 23, воздухопровода 21 для соединения воздухоочистителя 4 с карбюратором 2, воздухопровода 22 для соединения воздухоочистителя 4 с всасывающим коллектором 23, пружины 24 для закрытия клапана 20, прорези 25 под острие отвертки, электрооб- мотки 26 втягивающего реле 19, зазора 27, регламентирующего нахождение заслонки
0 1 в положении работы двигателя на холостом ходу, датчика 28, срабатывающего при нахождении холостой ход, датчика 29 скорости движения транспортного средства, датчика 30 включения передач в коробке
5 передач, замка 31 системы зажигания, ис-; точника питания 32, обмотки 33 электромагнитного клапана 8.
Работа предлагаемой системы. Автомобиль не движется. Замок 31 системы зажи0 гания выключен. Напряжение в электрообмотках 26 и 33 отсутствует. Стакан 1.1 и винт 10 находятся в исходном положении, а заслонка 1 в положении холостой ход.
5 Запускают двигатель, рычаг переключения передач находится в положении нейтральная передача, из-за чего контакты датчика 30 разомкнуты. Напряжение в электрообмотках 26 и 33 отсутствует.
0 Автомобиль движется, например, в режиме принудительного холостого хода. Ввиду того, что контакты датчиков 28, 29, 30 и 31 замкнутые, напряжение от источника питания 32 поступит в электрообмотки 26 и 33.
5 Синхронно: втягивающее реле 19 втянет сердечник 18, переместив винт 10 на вели-. чину, равную зазору 27, из-за чего дроссель- ная заслонка 1 повернется на угол, обеспечивающий герметичное прилегание
0 по периметру к внутренней поверхности корпуса 16 карбюратора 2, этим полностью отключит карбюратор 2 от всасывающего коллектора 23; электромагнитный клапан 8 закроется, сжав при этом пружину 34, пре5 кратив подачу топлива к нижнему отверстию 7 холостого хода; из-за увеличивающегося разрежения во всасывающем коллекторе 23 клапан 20, сжав пружину 24, откроется. Очищенный воздух из
0 воздухоочистителя 4 поступит во всасывающий коллектор 23.
С этого момента карбюратор 2 будет полностью отключен от всасывающего коллектора 23, и это будет продолжаться до тех
5 пор, пока не разомкнется хотя бы один из контактов в датчиках 28, 29, 30 или замке зажигания 31.
При р азмыкании койтактов винт 10 под воздействием пружины 14 возвратится в исходное положение. Это же произойдет и
с электромагнитным клапаном 8, причем дроссельная заслонка 1 займет положение, соответствующее работе двигателя на холостом ходу.
Пружина 24 деформируется только после герметичного отсоединения карбюратора 2 от всасывающего коллектора 23. Усилие пружины 14 больше, чем суммарное усилие пружин, обеспечивающих возврат подачи топлива в исходное положение (это необходимо для обеспечения стабильной величины зазора 27 при полностью отпущенной педали подачи топлива).
Формулаизобретения 1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоочиститель, карбюратор, всасывающий коллектор, сообщенный с воздухоочистителем обводным трубопроводом, втягивающее реле с сердечником, причем в главном проточном канале карбюратора установлена дроссельная заслонка, связанная с приводом, а его система холостого хода образована топливоподающим каналом с верхним и нижним выходными отверстиями, отличающая- с я тем, что, с целью повышения экономичности з режиме принудительного холостого
хода, система снабжена устройством принудительного холостого хода, содержащим подвижный стакан с внутренней резьбой, установленный внутри него винт, цилиндрическую пружину, пяту упора, гайку корпуса
карбюратора и фланец, причем один торец стакана соединен с пятой упора, а другой - с фланцем, связанным с сердечником втягивающего реле, один конец пружины сообщен с пятой упора, а другой - с упором в
гайку корпуса карбюратора, винт контактирует с рычагом привода дроссельной заслонки, а в топливоподводящем канале между верхним и нижним выходными отверстиями установлен электромагнитный клапан.
2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что обводной трубопровод снабжен обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1348237A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698473A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343078A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
Назначение: машиностроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания при работе на принудительном холостом ходу. Сущность изобретения: в топливоподводящем канале 5 холостого хода между верхним 6 и нижним 7 отверстиями расположен электромагнитный клапан 8, а рычаг 9 привода оси 3 дроссельной заслонки 1 контактирует с винтом 10, находящимся в подвижном стакане 11, имеющем внутреннюю резьбу 12 для винта 10 и пяту 13 упора для цилиндрической пружины 14, которая вторым концом упирается в гайку 15 корпуса 16 карбюратора 2, причем с другой стороны подвижный стакан 11 имеет фланец 17, соединенный с сердечником 18 втягивающего реле; усилие цилиндрической пружины 14 больше, чем суммарное усилие оттягивающих пружин, воздухоочиститель 4 одним воздухопроводом соединен с карбюратором 2, а вторым воздухопроводом через обратный клапан 20 - с всасывающим коллектором 23. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ххххххххххх
pua.i
ITT// /7
JT/ Јf 2 30 J2 . &
cbft. 3
Фиг. 4.
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1348237A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-12-04—Подача