Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M3/45 

Описание патента на изобретение SU1809150A1

Изобретение относится к двигателест- роению и в частности к системе питания, и может быть использовано в период работы двигателя на принудительном холостом хоДУЦель - повышение экономичности в режиме принудительного холостого хода.

Это достигается за счет того, что в топ- ливоподводящем канале холостого хода между верхним и нижним отверстиями расположен электромагнитный клапан, а рычаг привода оси дроссельной заслонки в режиме холостого хода контактирует с винтом количества, находящимся в подвижном стакане, имеющем с одной стороны резьбовое отверстие для винта и пяту упора для цилиндрической пружины, которая вторым концом упирается в гайку корпуса карбюратора, причем с другой стороны подвижный стакан имеет фланец оединенный с сердечником втягивающего реле; усилие цилиндрической пружины больше, чем суммарное усилие оттягивающих пружин; воздухоочиститель одним воздухопроводом соединен с карбюратором, а вторым воздухопроводом через обратный клапан - с всасывающим коллектором.

На фиг.1 представлена схема устройства при открытой дроссельной заслонке и закрытом обратном клапане; на фиг.2 - схема расположения электромагнитного клапана в топливопроводе холостого хода; на фиг.З - схема расположения винта количества в подвижном стакане; на фиг.4 - электроблок, схема устройства.

Предлагаемая система состоит из дроссельной заслонки 1, карбюратора 2, приводимого вала (ось) 3 для поворота дроссельной заслонки 1, воздухоочистителя . 4, топливоподводящего канала 5 холостого хода, верхнего 6 и нижнего 7 отверстий холостого хода для распыла топлива, электромагнитного клапана 8, прекращающего подачу топлива к нижнему отверстию 7, рычага привода 9 оси 3 дроссельной заслонки 1 винта количества 10, регулирующего величину закрытия дроссельной заслонки 1, подвижного стакана 1 для сообщения винту 10 возвратно-поступательного движения, резьбового отверстия 12 для крепления винта 10, пяты-упоры 13 для у пора одного конца цилиндрической пружины 14, предназначенной в свою очередь для возврата винта 10 в исходное положение, гайки 15 для фиксации пружины 14 в корпусе 16 карбюратора 2, фланца 17 для крепления сердечника 18, втягивающего реле 19 для сжатия пружины 14 и сообщения винту 10 возвратно-поступательного движения, обратного клапана 20 для соединения воздухоочистителя 4 с всасывающим коллектором 23, воздухопровода 21 для соединения воздухоочистителя 4 с карбюратором 2, воздухопровода 22 для соединения воздухоочистителя 4 с всасывающим коллектором 23, пружины 24 для закрытия клапана 20, прорези 25 под острие отвертки, электрооб- мотки 26 втягивающего реле 19, зазора 27, регламентирующего нахождение заслонки

0 1 в положении работы двигателя на холостом ходу, датчика 28, срабатывающего при нахождении холостой ход, датчика 29 скорости движения транспортного средства, датчика 30 включения передач в коробке

5 передач, замка 31 системы зажигания, ис-; точника питания 32, обмотки 33 электромагнитного клапана 8.

Работа предлагаемой системы. Автомобиль не движется. Замок 31 системы зажи0 гания выключен. Напряжение в электрообмотках 26 и 33 отсутствует. Стакан 1.1 и винт 10 находятся в исходном положении, а заслонка 1 в положении холостой ход.

5 Запускают двигатель, рычаг переключения передач находится в положении нейтральная передача, из-за чего контакты датчика 30 разомкнуты. Напряжение в электрообмотках 26 и 33 отсутствует.

0 Автомобиль движется, например, в режиме принудительного холостого хода. Ввиду того, что контакты датчиков 28, 29, 30 и 31 замкнутые, напряжение от источника питания 32 поступит в электрообмотки 26 и 33.

5 Синхронно: втягивающее реле 19 втянет сердечник 18, переместив винт 10 на вели-. чину, равную зазору 27, из-за чего дроссель- ная заслонка 1 повернется на угол, обеспечивающий герметичное прилегание

0 по периметру к внутренней поверхности корпуса 16 карбюратора 2, этим полностью отключит карбюратор 2 от всасывающего коллектора 23; электромагнитный клапан 8 закроется, сжав при этом пружину 34, пре5 кратив подачу топлива к нижнему отверстию 7 холостого хода; из-за увеличивающегося разрежения во всасывающем коллекторе 23 клапан 20, сжав пружину 24, откроется. Очищенный воздух из

0 воздухоочистителя 4 поступит во всасывающий коллектор 23.

С этого момента карбюратор 2 будет полностью отключен от всасывающего коллектора 23, и это будет продолжаться до тех

5 пор, пока не разомкнется хотя бы один из контактов в датчиках 28, 29, 30 или замке зажигания 31.

При р азмыкании койтактов винт 10 под воздействием пружины 14 возвратится в исходное положение. Это же произойдет и

с электромагнитным клапаном 8, причем дроссельная заслонка 1 займет положение, соответствующее работе двигателя на холостом ходу.

Пружина 24 деформируется только после герметичного отсоединения карбюратора 2 от всасывающего коллектора 23. Усилие пружины 14 больше, чем суммарное усилие пружин, обеспечивающих возврат подачи топлива в исходное положение (это необходимо для обеспечения стабильной величины зазора 27 при полностью отпущенной педали подачи топлива).

Формулаизобретения 1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоочиститель, карбюратор, всасывающий коллектор, сообщенный с воздухоочистителем обводным трубопроводом, втягивающее реле с сердечником, причем в главном проточном канале карбюратора установлена дроссельная заслонка, связанная с приводом, а его система холостого хода образована топливоподающим каналом с верхним и нижним выходными отверстиями, отличающая- с я тем, что, с целью повышения экономичности з режиме принудительного холостого

хода, система снабжена устройством принудительного холостого хода, содержащим подвижный стакан с внутренней резьбой, установленный внутри него винт, цилиндрическую пружину, пяту упора, гайку корпуса

карбюратора и фланец, причем один торец стакана соединен с пятой упора, а другой - с фланцем, связанным с сердечником втягивающего реле, один конец пружины сообщен с пятой упора, а другой - с упором в

гайку корпуса карбюратора, винт контактирует с рычагом привода дроссельной заслонки, а в топливоподводящем канале между верхним и нижним выходными отверстиями установлен электромагнитный клапан.

2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что обводной трубопровод снабжен обратным клапаном.

Похожие патенты SU1809150A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1348237A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Анспокс Янис Янович
  • Дзенис Эвалдс Эдуардович
  • Гулбис Вилнис Петрович
  • Маринич Николай Андреевич
SU1698473A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1343078A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буйвол Василий Радионович
  • Буйвол Николай Радионович
SU1402698A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
SU1281704A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1590601A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 150 A1

Реферат патента 1993 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Назначение: машиностроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания при работе на принудительном холостом ходу. Сущность изобретения: в топливоподводящем канале 5 холостого хода между верхним 6 и нижним 7 отверстиями расположен электромагнитный клапан 8, а рычаг 9 привода оси 3 дроссельной заслонки 1 контактирует с винтом 10, находящимся в подвижном стакане 11, имеющем внутреннюю резьбу 12 для винта 10 и пяту 13 упора для цилиндрической пружины 14, которая вторым концом упирается в гайку 15 корпуса 16 карбюратора 2, причем с другой стороны подвижный стакан 11 имеет фланец 17, соединенный с сердечником 18 втягивающего реле; усилие цилиндрической пружины 14 больше, чем суммарное усилие оттягивающих пружин, воздухоочиститель 4 одним воздухопроводом соединен с карбюратором 2, а вторым воздухопроводом через обратный клапан 20 - с всасывающим коллектором 23. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 809 150 A1

ххххххххххх

pua.i

ITT// /7

JT/ Јf 2 30 J2 . &

cbft. 3

Фиг. 4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809150A1

Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1348237A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 809 150 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1993-04-15Публикация

1990-12-04Подача