Настоящее изобретение относится к транспортному средству и способу для перевозки сыпучего груза и жидкости.
Уровень техники
При перевозке грузов машиной и по железной дороге могут использоваться различные виды транспортных средств. Для перевозки сыпучего груза обычно используются грузовые автомобили с плоским грузовым полом кузова, на который могут быть помещены грузы. В связи с этим необходимо заметить, что «сыпучий груз» означает любой твердый, нетекучий груз. Для перевозки жидкостей используются грузовые автомобили с цистернами, специально приспособленные для этого применения. Поскольку различные виды транспортных средств должны также использоваться для перевозки различных видов грузов, может возникнуть ситуация, когда транспортные средства для перевозки сыпучего груза или в цистернах должны будут выполнять часть рейса без груза. Это увеличивает не только расходы для перевозчика, но и воздействие на окружающую среду. Грузовой автомобиль за время всей поездки делает излишне большое количество километров без груза.
Из патентной заявки Нидерландов NL 1001836 известен грузовой автомобиль, который снабжен движущимся полом, расположенным над неподвижным полом. Движущийся пол может быть перемещен вверх и вниз там, где отсек для жидкости образован между движущимся полом и неподвижным полом в положении перемещения вверх. Это значит, что грузовой автомобиль может быть переоборудован из конфигурации, в которой это транспортное средство может перевозить сыпучий груз, когда движущийся пол перемещен вниз, в конфигурацию, в которой перевозится жидкость, когда движущийся пол перемещен вверх.
Однако недостатком этого общеизвестного транспортного средства является то, что оно имеет сложную конструкцию, которая является дорогостоящей и, кроме того, занимает довольно много места, в ущерб количеству перевозимого груза. Кроме того, предложенное оборудование движущегося пола и отсека для жидкости постоянно установлено в транспортном средстве таким образом, что, когда это транспортное средство в течение определенного времени используется только для сыпучего груза, практически невозможно переместить это оборудование так, чтобы обеспечить оптимальную степень загрузки транспортного средства.
В GB 2276591 А предложен полуприцеп с брезентовым верхом, который может быть использован для обычной перевозки и для перевозки груза навалом. Этот прицеп оборудован складным вкладышем для груза навалом (collapsible bulk liner), в форме мешка для перевозки груза навалом. Этот контейнер имеет переднюю панель, заднюю панель и несколько промежуточных поперечных ребер жесткости, причем передняя и задняя панели и промежуточные поперечные ребра жесткости в прицепе скользят по рельсам в крыше транспортного средства. Указанный мешок является вкладышем с двойной оболочкой, подвешенным так, что он выступает из промежуточных поперечных ребер жесткости. Однако этот мешок постоянно прикреплен к прицепу и не может быть удален с него. Если, например, этот полуприцеп должен перевозить только сыпучий груз, указанный мешок будет занимать дорогостоящее грузовое место, которое не сможет быть использовано для перевозки сыпучего груза.
Другим недостатком полуприцепа с брезентовым верхом, показанным в GB 2276591 А, является то, что вкладыш в виде мешка постоянно находится в положении под люком, имеющимся в потолке прицепа. В этом положении мешок не может быть ни удален, ни установлен в другие положения. Это значительно сокращает универсальность применения полуприцепа.
Из американского патента US 3025073 известно о грузовом автомобиле, который оборудован складным и раздвижным контейнером для перевозки, кроме прочего груза, сыпучих грузов в сложенном положении и для перевозки жидкости в раздвинутом положении. Этот контейнер делается из пластика, такого как полиэтилен, или из другого легкого, твердого, складывающегося материала, и подвешивается на тросах. В подвешенном положении этот контейнер может быть раздвинут наподобие гармошки путем вдувания в него воздуха, используя вентилятор. Сложение производится путем удаления воздуха из этого контейнера. В сложенном положении этот контейнер хранится в отдельно расположенном в грузовике отсеке для хранения. Недостатком указанного грузового автомобиля является то, что в ситуации, когда этот контейнер для жидкости не будет использоваться, он будет храниться в отсеке для хранения, постоянно находящемся в грузовике. Это означает, что определенная площадь пола грузовика, приемлемая для перевозки сыпучего груза, остается неиспользуемой в таких ситуациях. Следовательно, этот общеизвестный грузовой автомобиль также имеет тот недостаток, что практически невозможно удалить складированный контейнер, чтобы обеспечить оптимальную степень загрузки транспортного средства.
Сущность изобретения
Задача настоящего изобретения - предоставить такое улучшенное транспортное средство и способ для перевозки сыпучего груза и жидкости, в котором указанные выше недостатки устранены.
В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, для решения этой задачи предусмотрено транспортное средство для перевозки сыпучего груза и жидкости, включающее в себя следующее:
- удлиненный грузовой пол, на который может быть помещен сыпучий груз;
- контейнер для жидкости, оборудованный фиксирующими средствами для прикрепления этого контейнера к грузовому полу, и в этом контейнере жидкость может складироваться, причем этот контейнер может быть раздвинут в продольном направлении на грузовом полу из сложенного положения, в котором контейнер занимает минимальную часть грузового пола, давая этим возможность перевезти относительно большое количество сыпучего груза, в раздвинутое положение, давая этим возможность перевезти относительно большое количество жидкости;
- предохранительные устройства для, по меньшей мере, частичного вмещения контейнера для жидкости в сложенном положении для его защиты; причем эти предохранительные устройства составляют единое целое с контейнером для жидкости, в котором фиксирующие средства этого контейнера для жидкости вместе с составляющими с ним единое целое предохранительными устройствами установлены так, чтобы располагать контейнер в любом произвольном положении на грузовом полу, и так, чтобы контейнер для жидкости был закреплен свободно на грузовом полу для того, чтобы этот контейнер полностью удалялся из транспортного средства.
Для перевозки сыпучего груза этот контейнер целиком складывается таким образом, что он занимает лишь минимальную часть грузового пола. В сложенном положении предохранительные устройства обеспечивают защиту контейнера, в результате чего он не может быть поврежден. Поскольку контейнер вместе с предохранительными устройствами является к тому же высвобождаемым, этот контейнер в целом может быть изъят из транспортного средства таким образом, что весь грузовой пол может быть использован для перевозки сыпучего груза, когда, например, при рейсе туда и рейсе обратно предполагается перевозка сыпучего груза. Это касается объемной массы и вместимости загружаемого /веса.
Для перевозки жидкости контейнер раздвигается на большей части поверхности грузового пола. В раздвинутом положении этот контейнер может быть наполнен жидкостью, которую следует перевезти, поскольку транспортное средство является приемлемым для перевозки жидкости.
В соответствии с предпочтительным вариантом конструкции, предохранительные устройства раздвигаемого контейнера включают в себя направляющий элемент, один или более промежуточных элемента и задний элемент, а также гибкую оболочку, расположенную между направляющим и задним элементами для вмещения перевозимой жидкости, и в этих устройствах направляющий, промежуточный и задний элементы включают в себя внешние компоненты, которые сконструированы так, что в сложенном положении они прилегают плотно друг к другу, чтобы предохранить оболочку контейнера. Применение оболочки, или мешка, предпочтительно изготовленного из такого материала, как полиэфирное волокно или ткань из полиамида, которые снабжены гибким покрытием из пластика или резины, обеспечивает предельно плотное сложение контейнера. Направляющий, промежуточный и задний элементы предохраняют мешок от внешних воздействий в сложенном положении, в то время как элементы также облегчают раздвигание этого мешка и сохранение его в раздвинутом и закрепленном состоянии во время перевозки.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, направляющий, промежуточный и задний элементы сконструированы как жесткие конструктивные элементы таким образом, что оболочка, мешок хорошо защищен в сложенном положении, а в раздвинутом положении достигнута прочная конструкция, которая может в достаточной степени удерживать жидкость во время перевозки. Этот вариант конструкции дополнительно увеличивает сопротивление кручению контейнера.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, транспортное средство включает в себя устройство для вдувания, присоединяемое к контейнеру с целью, по меньшей мере, частичного раздвигания контейнера путем вдувания газа, предпочтительно воздуха окружающей среды. Таким образом контейнер может быть частично или полностью раздвинут простым способом. В этом дополнительном варианте конструкции транспортное средство также включает в себя устройство, с помощью которого воздух может быть удален из контейнера, чтобы сложить этот контейнер. Устройство для вдувания и устройство для удаления воздуха могут быть объединены в единый воздушный блок.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, каждый направляющий, промежуточный и задний элемент снабжен фиксирующими средствами для прикрепления этих элементов к грузовому полу. Благодаря прикреплению каждого из этих элементов к полу получается конструкция контейнера, которая является прочной и надежной во время использования при перевозке.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, транспортное средство включает в себя перемещающие устройства, которые могут быть прикреплены к, по меньшей мере, одному из элементов - направляющему, заднему и промежуточному - для перемещения этих элементов между раздвинутым и сложенным положениями. В этом варианте конструкции перемещающие устройства включают в себя, по меньшей мере, один направляющий рельс, предусмотренный на крыше над грузовым пространством, элементы для подвешивания, которые являются перемещаемыми по направляющему рельсу и на которых контейнер может быть, по меньшей мере, частично подвешен, и приспособление для приведения в движение, чтобы перемещать элементы для подвешивания в продольном направлении грузового пола. С этими перемещающими устройствами складной контейнер может быть сложен и раздвинут быстро и легко.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, перемещающие устройства также приспособлены для перемещения вверх, по меньшей мере, части контейнера и для сложения или раздвигания соответствующей части контейнера в перемещенном вверх положении. Как только контейнер полностью или частично поднят, его можно легче раздвинуть или сложить.
Перемещающие устройства для перемещения части контейнера в продольном направлении и перемещающие устройства для подъема контейнера могут быть объединены. Однако в другом варианте конструкции предусмотрены поднимающие устройства для подъема поднимающейся крыши, расположенной над грузовым полом, и перемещающие устройства для сложения или раздвигания контейнера в поднятом положении.
В соответствии с предпочтительным вариантом конструкции, направляющий элемент, промежуточные элементы и задний элемент включают в себя наружные кромки, которые сконструированы таким образом, что в сложенном положении они располагаются плотно друг к другу и частично или, предпочтительно, полностью вмещают мешок. Если кромки, а также торцевые поверхности направляющего и заднего элементов изготовлены из прочного материала, например, из металла или пластика, они защищают мешок от внешних воздействий, когда контейнер находится в сложенном положении.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, транспортное средство включает в себя центрирующие приспособления для размещения наружных кромок направляющего, промежуточного и заднего элементов прямо относительно друг друга.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, контейнер включает в себя обвязывающие элементы для обвязки по сторонам контейнера, который таким образом принимает форму единого целого и продолжает составлять единое целое.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, транспортное средство, кроме того, включает в себя опорную плиту, находящуюся под контейнером в сложенном положении, и эта опорная плита может быть прикреплена к контейнеру. Когда элементы соединены друг с другом, а опорная плита прикреплена к контейнеру, получается сверток относительно небольшого размера, а мешок, находящийся внутри этого свертка, полностью защищен от внешних механических воздействий, например, от повреждения в результате перевозки контейнера.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, транспортное средство включает в себя фиксирующие средства для крепления контейнера к грузовому полу. В этом варианте конструкции фиксирующие средства включают в себя несколько опор, которые предусмотрены на обратной стороне направляющего, заднего и промежуточного элементов, и которые могут быть установлены с плотной подгонкой в соответствующие отверстия в грузовом полу, и/или натягивающие приспособления, которые могут быть прикреплены к контейнеру для натяжения контейнера в раздвинутом положении. Сочетание опор и натягивающих приспособлений обеспечивает соответствующее закрепление относительно грузового пола контейнера, который в основном придерживается конфигурации и положения грузового пола.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, промежуточные элементы предназначены для разделения контейнера в раздвинутом положении на различные отсеки там, где эти промежуточные элементы оборудованы одним или более отверстий для тока жидкости, предназначенных для распределения жидкости по различным отсекам.
В соответствии с другим предпочтительным вариантом конструкции, промежуточные элементы предназначены для разделения контейнера в раздвинутом положении на различные отсеки, изолированные друг от друга таким образом, чтобы можно было в этих отсеках размещать различные жидкости.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, контейнер имеет в сложенном положении длину, составляющую приблизительно 20% или менее, предпочтительно 10% или менее, длины грузового пола. Это означает, что относительно большая часть грузового пола может быть приемлемой для перевозки сыпучего груза.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, контейнер имеет в раздвинутом положении длину, составляющую, по меньшей мере, 80% длины грузового пола. Это означает, что относительно большая часть грузового пола может быть приемлемой для перевозки жидкости.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, транспортное средство включает в себя несколько теплоизоляционных панелей, которые могут быть расположены между направляющим, задним и промежуточным элементами для тепловой изоляции содержимого контейнера. Таким образом, транспортное средство становится приемлемым для перевозки охлажденных жидкостей или подогретых жидкостей. Когда эти панели больше не нужны, они могут быть сняты и, по необходимости, складированы на грузовом полу таким образом, что они займут на нем как можно меньше места.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, грузовой пол является грузовым полом грузового автомобиля или грузовым полом прицепа, приводимого в движение грузовым автомобилем. Однако в другом варианте конструкции грузовой пол образует основание грузового контейнера. Этот последний вариант конструкции предоставляет также возможность изготовления стандартных контейнеров для морских перевозок, приемлемых для перевозки жидкостей. В соответствии с другим предпочтительным вариантом конструкции, грузовой пол является полом железнодорожного вагона.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, предоставлен способ перевозки жидкого груза в транспортном средстве, приемлемом для перевозки сыпучего груза, и этот способ включает в себя предоставление раздвижного контейнера для жидкости, оборудованного предохранительными устройствами;
- предоставление раздвижного контейнера для жидкости, составляющего единое целое с предохранительными устройствами;
- расположение контейнера для жидкости вместе с составляющими с ним единое целое предохранительными устройствами в любом произвольном положении на грузовом полу в транспортном средстве;
- раздвигание контейнера на грузовом полу;
- фиксирование контейнера; и
- наполнение контейнера жидкостью для перевозки;
- изъятие контейнера из транспортного средства после перевозки.
Раздвигание контейнера предпочтительно включает в себя вдувании в этот контейнер газа, в частности воздуха окружающей среды. Этот контейнер в основном является раздвинутым в результате давления газа.
В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом конструкции, раздвигание включает в себя подъем, по меньшей мере, части контейнера с грузового пола, раздвигание этого контейнера в поднятом положении, например, путем перемещения поднятой части в продольном направлении грузового пола, и опускание раздвинутого контейнера на грузовой пол. Таким образом контейнер может быть раздвинут легко и быстро. Очевидно, что сочетание вдувания газа и подъем, по меньшей мере, части контейнера может привести к хорошим результатам. В этом случае первая часть процесса раздвигания происходит, например, путем подъема части контейнера или целого контейнера, а затем в него вдувается воздух окружающей среды, посредством чего контейнер является раздвинутым в продольном направлении.
Краткое описание чертежей
Дополнительные преимущества, особенности и подробности настоящего изобретения будут разъяснены на основе следующего описания со ссылками на приложенные чертежи, на которых:
фиг.1 - перспектива автомобильного прицепа с отодвигающимся брезентом с первым предпочтительным вариантом конструкции настоящего изобретения в раздвинутом положении;
фиг.2 - вид варианта конструкции, показанного на фиг.1, в сложенном состоянии;
фиг.3 - дополнительная перспектива варианта конструкции, показанной на фиг.1 и 2, в полураздвинутом положении;
фиг.4 - поперечный разрез через складной контейнер для складирования в соответствии с изобретением; и
фиг.5 - проекция заднего элемента варианта конструкции, показанной на предыдущих фигурах.
Подробное описание изобретения
В варианте конструкции, показанном на фиг.1, настоящее изобретение применено к стандартному автомобильному прицепу, приемлемому для перевозки сыпучего груза, в частности, к автомобильному прицепу 1 с отодвигающимся брезентом. Этот автомобильный прицеп 1 включает в себя шасси 2, снабженное несколькими колесами 3, и опору 13, на которую это шасси опирается, когда прицеп не присоединен к грузовому автомобилю или тягачу. Шасси 2 дополнительно включает в себя несколько рандбалок 4, между которых расположен грузовой пол 5. На шасси предусмотрено несколько стоек 8, на которые опирается крыша 6 прицепа. Доступ во внутреннее пространство автомобильного прицепа 1 может производиться через две перекрывающие доступ створки, или двери 9, предусмотренные на задней стороне прицепа, или на боковых сторонах через отодвигающийся брезент 12. Очевидно, что это изобретение может также быть применено к другим типам транспортных средств, таких как транспортные средства, в которых брезент 12 заменен панелями, грузовые автомобили, имеющие свое собственное грузовое пространство, прицепы, на которых могут быть закреплены грузовые контейнеры, например, стандартные морские контейнеры, железнодорожные вагоны и так далее, если имеется плоский грузовой пол, на котором может быть размещен сыпучий груз.
В грузовом пространстве автомобильного прицепа 1, показанного на фиг.1-3, расположен предпочтительный вариант конструкции складного контейнера 10. Фиг.1 показывает складной контейнер 10 в раздвинутом положении, при котором большая часть грузового пола 5 покрыта этим контейнером, тогда как фиг.2 показывает складной контейнер 10 в сложенном положении, при котором грузовое пространство остается почти полностью свободным. Фиг.3 показывает промежуточное положение между положениями, показанными на фиг 1 и фиг.2.
Складной контейнер 10 сконструирован из направляющего элемента 18, заднего элемента 19 и нескольких промежуточных элементов 20, расположенных так, что они взаимосвязаны между собой. Элементы 18-20 имеют жесткую форму и изготовлены, например, из стали. Гибкая оболочка, или мешок 11, в основном подвергающийся деформации растяжения, расположен между элементами 18, 19 и 20. Гибкая оболочка изготовлена из материала с пленочным покрытием и закреплена/прикреплена на/к элементам 18, 19, 20, которые обычно изготовлены из металла. Мешок 11 является гибким и водостойким при изготовлении его, например, из кусков парусины, соединенных вместе для достижения водонепроницаемости посредством сварки или вулканизации. Вес этого мешка может варьироваться, но на практике обычно составляет между 100 кг и 250 кг.
Фиг.2 показывает положение, в котором осуществляется поставка контейнера 10. В сложенном положении, показанном на этой фигуре, направляющий и задний элементы 18, 19 и промежуточные элементы 20 прижаты друг к другу таким образом, что внешние стороны 23 элементов 18, 19, 20 плотно сложены вместе. Эти элементы выровнены с использованием центрирующих приспособлений 39 (фиг.1 и 4). Указанные элементы могут также быть присоединены к крепящейся на оси металлической опорной плите 58, расположенной на нижней стороне складного контейнера. Опорная плита 58 свободно закреплена на нижней стороне элементов 18, 19, 20. В соединенном положении все элементы и опорная плита независимо образуют единое целое, которое может быть легко перемещено одним оператором, использующим стандартное подъемное оборудование, такое как автопогрузчик с вильчатым захватом, например, путем зацепления контейнера 10 за место расположения держателей 25, находящихся на верхней стороне элементов 18, 19. Поскольку опорная плита 58, стороны 23 элементов 18, 19, 20 и обшивка 22 несущего и заднего элементов 18, 19 образуют шесть внешних поверхностей контейнера в сложенном положении, практически предотвращено в этом сложенном положении механическое и другое повреждение гибкой части этого контейнера, то есть оболочки.
В ситуации, показанной на фиг.2, контейнер для жидкости находится в сложенном положении и расположен в передней части автомобильного прицепа 1. Поскольку контейнер 10 занимает минимальное место для загрузки (длина (а) примерно 1.3 м в стандартном автомобильном прицепе с отодвигающимся брезентом, имеющим грузовой пол длиной примерно 13.50 м), значительно большая часть грузового пола остается в наличии для перевозки сыпучего груза. Очевидно, что, когда заранее известно, что во время рейсов туда и обратно прицепа будет осуществляться только перевозка сыпучего груза, складной контейнер 10 вынимается из этого прицепа и, таким образом, весь грузовой пол 5 и максимальный тоннаж используются полностью.
Когда складной контейнер должен быть раздвинут, он соединяется с задним концом с устройством для вдувания воздуха 64, которое вдувает в контейнер воздух окружающей среды. Устройство для вдувания воздуха 64 обеспечивается энергией от энергосистемы грузового автомобиля или через отдельный источник электропитания 65 (фиг.5). Контейнер 10, поскольку он накачивается путем вдувания в него воздуха окружающей среды, раздвигается на манер гармошки. Фиг.3 показывает ситуацию, в которой складной контейнер раздвинут на несколько метров (например, 6-10 м). В этой ситуации, однако, полный объем внутреннего пространства контейнера еще не достигнут. Контейнер раздвигается дополнительно путем использования перемещающих устройств, прикрепленных к элементам 18, 19, 20.
Фиг.4 показывает предпочтительный вариант конструкции указанного перемещающего устройства. На верхней стороне элементов 18, 19, 20 находятся ушки 44, на которых расположены тросы 40. Эти тросы 40 прикреплены к механизму протяжки 42, который, используя ролики 43, может перемещаться по рельсам 41, продвигаясь в продольном направлении автомобильного прицепа 1. Когда, по меньшей мере, любой из нескольких элементов 18, 19, 20 расположен таким образом на двух механизмах протяжки 42, крыша 6 прицепа слегка приподнимается путем использования устройств, которые не показаны, в результате чего контейнер 10 или, по меньшей мере, его часть поднимается с грузового пола 5. В поднятом положении задняя часть 19 и промежуточные элементы 20 оказываются теперь перемещенными в направлении назад (Р2, фиг.3) благодаря использованию давления воздуха, после чего контейнер 10 в виде гармошки раздвинут с использованием легкой конструкции в виде лебедки (также не показана). Когда контейнер полностью раздвинут, подача воздуха прекращена и контейнер прикреплен к прицепу способом, который описан ниже.
В другом варианте конструкции (не показан) перемещающее устройство также приемлемо для того, чтобы слегка приподнять контейнер 10, например, снабдив механизм протяжки 42 блочным и подъемным механизмом таким образом, чтобы это было в соответствии с имеющейся стандартной крышей, которая не перемещается в высоту.
Монтажные отверстия 15 предусмотрены со строго соблюдаемыми интервалами в рандбалках 4 прицепа, а монтажные отверстия 17 предусмотрены в поперечинах 60 в передней и задней частях грузового пола 5. В монтажных отверстиях 15, 17 могут быть установлены соответствующие опоры 61, предусмотренные на обратной стороне каждого из элементов 18, 19, 20.
Несколько натягивающих приспособлений дополнительно предусмотрены для дополнительной фиксации контейнера 10 на автомобильном прицепе 1.
Прежде всего, предусмотрены натягивающие приспособления 54, которые прицепляются в нижнем положении на задней стороне контейнера и которые прикреплены с одной стороны к нижней части 54А стойки 21 заднего элемента 19 и с другой стороны к задней рандбалке шасси автомобильного прицепа 1. Во-вторых, натягивающие приспособления 55, прицепляющиеся в верхнем положении, расположены на части 55А на верхней стороне стойки 21 заднего элемента 19 и задней рандбалки шасси. Наконец, натягивающие приспособления 62 предусмотрены на сторонах. Эти натягивающие приспособления 62 могут быть прикреплены к крепежным точкам 16, предусмотренным в рандбалках 4. Подобным образом натягивающие приспособления предусмотрены на другой торцевой поверхности контейнера 10 для фиксации направляющего элемента 18.
Для закрепления промежуточных элементов 20 примерно восемь натягивающих приспособлений 56, прицепляющихся в верхнем положении на закрепляющем хомуте 50, и примерно пять натягивающих приспособлений 57, прицепляющихся в нижнем положении, расположены на каждой стороне между несколькими промежуточными элементами 20 и указанными выше крепежными точками 16. Правильное прикрепление складного контейнера к прицепу может быть выполнено путем натягивания всех натягивающих приспособлений 54-57 и 62.
Контейнер для жидкости 10 спроектирован и сконструирован таким образом, что он может поглощать все статические и динамические воздействия, которые могут быть причинены жидким содержимым, и может переносить эти воздействия на грузовой пол 5 автомобильного прицепа 1. Под динамическими воздействиями подразумеваются все воздействия, являющиеся результатом загрузки и разгрузки груза, перемещения груза, то есть, изгибы при ускорении, торможении, преодолении препятствий и тому подобное. Проект и конструкция самого прицепа таковы, что он не должен визуально отличаться от обычного прицепа. Это означает, что, как только отодвигаемый брезент закрыт или боковые панели установлены, невозможно увидеть с наружной стороны прицепа, нагруженного жидкостью, что этот прицеп функционирует как автоцистерна.
После рейса, в котором перевозится жидкость, контейнер 10 может быть незамедлительно вновь заполнен. Это обычно происходит после того, как контейнер чисто вымыт и высушен внутри, например, путем вдувания внутрь воздуха окружающей среды, используя указанный выше воздушный блок и/или путем контролируемой естественной вентиляции через открытые люки, предусмотренные в направляющем элементе 18 и заднем элементе 19, причем люк в направляющем элементе 18 соединен со шлангом для подачи воздуха, который присоединен своим другим концом к закрывающемуся отверстию с воздушным фильтром в передней части прицепа. Контролируемая естественная вентиляция производится во время движения транспортного средства, когда контейнер для жидкости находится в раздвинутом положении.
Если следующим рейсом должен перевозиться сыпучий груз, контейнер 10 для жидкости опять складывается. Складывание этого контейнера может быть выполнено в последовательности, обратной раздвиганию. Для этой цели сначала размыкаются все средства крепления, контейнер слегка приподнимается, а затем задний элемент 19 и промежуточные элементы 20 перемещаются вперед путем создания предельного остаточного давления посредством использования воздушного блока. Когда задний элемент 19 и промежуточные элементы 20 плотно сжаты вместе и прижаты к направляющему элементу 18, элементы 18, 19, 20 центрируются вместе путем использования указанных выше центрирующих приспособлений 39.
Компактное, сложенное вместе из танкера для жидкости целое далее обвязывается горизонтально с обеих сторон путем использования обвязывающих элементов 63, чтобы сохранить постоянно компактное единое целое. Это единое целое может быть теперь размещено непосредственно в передней части прицепа и прочно прикреплено к нему.
Теперь прицеп готов для перевозки сыпучего груза, поскольку значительно большая часть грузового пола остается в наличии. Однако если весь грузовой пол 5 должен иметься в наличии для перевозки сыпучего груза, контейнер для жидкости, свободно подвешенный под крышей, перемещается к задней части прицепа, где контейнер 10 может быть легко захвачен автопогрузчиком с вильчатьм захватом и извлечен из прицепа.
Если используется стандартный автомобильный прицеп с отодвигающимся брезентом, имеющий размеры 13.65×2.55×4 метра, в котором обычно можно перевезти примерно 32 тонны груза, то в этом автомобильном прицепе может быть использован контейнер для жидкости, с которым можно перевезти примерно 30 тонн жидкости безопасным и эксплуатационно-надежным способом. Кроме того, следует отметить, что контейнер 10 для жидкости может использоваться полностью загруженным и в таком случае полностью заполненным. Однако этот контейнер также может использоваться с частичной загрузкой и в таком случае, например, наполовину заполненным. При каждом уровне загрузки контейнер 10 соответствует действующим требованиям для загрузки, и использование этого контейнера может квалифицироваться как эксплуатационно-надежное и безопасное.
Фиг.4 показывает поперечный разрез одного промежуточного элемента, в котором более подробно показана конструкция промежуточного элемента 20. Этот промежуточный элемент 20 включает в себя металлическую раму 23, к внутренней стороне которой прикреплена разделительная перегородка 44, изготовленная, например, из гибкой ткани. Определенное разделение по отсекам жидкости в контейнере может быть достигнуто путем обеспечения нескольких промежуточных элементов 20 с разделительными перегородками 44. В показанном варианте конструкции разделительная перегородка обеспечена отверстиями для тока жидкости 45 и 46 таким образом, что жидкость может течь из одного отсека в другой. Разделение по отсекам повышает безопасность, поскольку оно обеспечивает то, что, например, когда прицеп тормозит, жидкость не течет слишком быстро вперед, а возникающие воздействия частично передаются разделительными перегородками 44 промежуточным элементам 20, натягивающим приспособлениям 54-57 и 62, и таким образом грузовому полу прицепа. Однако отверстия для тока жидкости 45 и 46 дают возможность наполнить или опустошить контейнер 10 на одной стороне, например, на задней стороне, через наполняющее/сливающее отверстие 30. Однако в другом варианте конструкции (не показанном) разделительные перегородки 44 полностью закрыты, создавая таким образом отдельные отсеки. Поскольку каждый из отсеков в этом варианте конструкции снабжен отдельным наполняющим/сливающим отверстием, в этих отсеках могут перевозиться различные жидкости.
Фиг.4 также показывает, что элементы 20 обеспечены внутренним усилением в виде четырех выступов 47, между которыми расположены крестообразно два натягивающих приспособления 48. Эти натягивающие приспособления 48 поглощают боковое давление, которое может возникнуть во время перемещения жидкости.
Наконец, фиг.5 показывает вид сзади контейнера 10 для складирования жидкости, в соответствии с изобретением. В этом варианте конструкции показано, что элемент 19 снабжен люком 24, который может быть загерметизирован путем использования крышки 38, которая может поворачиваться на шарнирах 37. Люк 24 предназначен для того, чтобы дать оператору доступ во внутреннюю часть контейнера 10, например, чтобы обеспечить его тщательную очистку и осмотр или чтобы иметь возможность произвести ремонт. Фиг.5 также показывает источник электропитания 65, состоящий, например, из одного или более аккумуляторов и присоединенной электрической системы контроля. Этот источник электропитания, кроме прочих целей, может быть использован для электропитания воздушного блока 64 и осветительного прибора 51, как показано на фиг.5.
Хотя на чертежах показаны варианты конструкции, контейнер которых размещен на передней части грузового пола, из всего вышеизложенного вполне очевидно, что, в соответствии с описанными заявками, контейнер может быть помещен в любое произвольное положение. Особенно рекомендуется в случае, например, использования прицепов с отодвигаемым брезентом, в которых грузовой пол легко доступен по всей длине, размещать сложенный контейнер в центре или полностью на задней части грузового пола в зависимости от спланированного распределения груза. Это также дает возможность поместить или изъять сложенный контейнер, когда остальная часть грузового пола загружена.
Настоящее изобретение не ограничено предпочтительным вариантом его конструкции, описанным здесь. Искомые права скорее ограничены следующей формулой изобретения, в пределах объема которой могут быть предусмотрены многие модификации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЧАЛ | 2008 |
|
RU2481260C2 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2556769C2 |
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм | 2016 |
|
RU2646019C1 |
Контейнер-трансформер (SmartBoxCity) | 2020 |
|
RU2725576C1 |
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству | 1987 |
|
SU1479342A1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СКЛАДНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ШАРНИРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ | 2018 |
|
RU2762599C2 |
Изобретение относится к транспортной технике. Транспортное средство (1) для перевозки сыпучего груза и жидкости включает в себя удлиненный грузовой пол (5), на котором может быть помещен сыпучий груз, контейнер для жидкости (10), который свободно прикрепляется к грузовому полу (5) и в котором может складироваться жидкость. Контейнер для жидкости (10) оборудован составляющими единое целое с ним фиксирующими средствами (54, 55, 62) для прикрепления к грузовому полу и предохранительными устройствами для, по меньшей мере, частичного вмещения контейнера для жидкости в сложенном положении для его защиты. Фиксирующие средства контейнера вместе с предохранительными устройствами установлены так, чтобы располагать контейнер свободно в любом произвольном положении на грузовом полу, полностью удалять контейнер из транспортного средства. Контейнер (10) может быть раздвинут на грузовом полу (5) из сложенного положения, в котором контейнер (10) занимает минимальную часть грузового пола, давая этим возможность перевезти относительно большее количество сыпучего груза, в раздвинутое положение, давая этим возможность перевезти относительно большее количество жидкости. Изобретение повышает степень загрузки транспортного средства. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Транспортное средство (1) для перевозки сыпучего груза и жидкости, включающее в себя:
удлиненный грузовой пол (5), на который может быть помещен сыпучий груз;
контейнер для жидкости (10), оборудованный фиксирующими средствами (61, 54, 55, 62) для прикрепления этого контейнера к грузовому полу, и в этом контейнере жидкость может складироваться, причем контейнер (10) может быть раздвинут в продольном направлении на грузовом полу из сложенного положения, в котором этот контейнер занимает минимальную часть грузового пола, давая этим возможность перевезти относительно большое количество сыпучего груза, в раздвинутое положение, давая этим возможность перевезти относительно большое количество жидкости,
предохранительные устройства (18-20) для, по меньшей мере, частичного вмещения контейнера для жидкости в сложенном положении для его защиты, отличающееся тем, что предохранительные устройства составляют единое целое с контейнером для жидкости, и тем, что фиксирующие средства контейнера для жидкости вместе с составляющими с ними единое целое предохранительными устройствами установлены так, чтобы располагать контейнер в любом произвольном положении на грузовом полу, и так, чтобы контейнер для жидкости был закреплен свободно на грузовом полу для того, чтобы этот контейнер полностью удалялся из транспортного средства.
2. Транспортное средство по п.1, в котором предохранительные устройства (18-20) полностью вмещают контейнер (10) для жидкости в сложенном положении.
3. Транспортное средство по п.1, в котором предохранительные устройства раздвигаемого контейнера включают в себя направляющий элемент (18), один или более промежуточных элементов (20) и задний элемент (19), а также гибкую оболочку (11), расположенную между направляющим и задним элементами для вмещения перевозимой жидкости, и в этих устройствах направляющий, промежуточный и задний элементы включают в себя внешние компоненты, которые сконструированы так, что в сложенном положении они прилегают плотно друг к другу, чтобы полностью вместить контейнер и таким образом предохранить оболочку (11) контейнера.
4. Транспортное средство по п.1, в котором контейнер (10) включает в себя оболочку, или мешок (11), являющийся гибким и водонепроницаемым.
5. Транспортное средство по п.3, в котором каждый направляющий, промежуточный и задний элементы (18-20) снабжен фиксирующими средствами (61, 54, 55, 62) для прикрепления этих элементов к грузовому полу таким образом, что указанный контейнер может быть расположен в любом произвольном положении на грузовом полу.
6. Транспортное средство по п.3, в котором имеются центрирующие приспособления (39) для центрирования наружных кромок, по меньшей мере, направляющего и заднего элементов прямо относительно друг друга.
7. Транспортное средство по п.1, в котором контейнер включает в себя обвязывающие элементы (63) для обвязки указанного контейнера по сторонам.
8. Транспортное средство по п.1, в котором опорная плита (58) находится под контейнером в сложенном положении, и эта опорная плита может быть прикреплена к контейнеру.
9. Транспортное средство по п.8, в котором опорная плита (58), внешние стороны (23) элементов (18, 19, 20) и обшивка (22) направляющего и заднего элементов (18, 19) образуют шесть внешних поверхностей указанного контейнера в сложенном положении.
10. Транспортное средство по п.3, в котором направляющий, промежуточный и задний элементы сконструированы как жесткие конструктивные элементы.
11. Транспортное средство по п.5, в котором фиксирующие средства включают в себя:
несколько опор (61), которые предусмотрены на обратной стороне направляющего, заднего и промежуточного элементов, и которые могут быть установлены с плотной подгонкой в соответствующие отверстия в грузовом полу (5).
12. Транспортное средство по любому из пп.5 или 11, в котором фиксирующие средства включают в себя:
натягивающие приспособления (54), которые могут быть прикреплены к указанному контейнеру для натяжения контейнера в раздвинутом положении.
13. Транспортное средство по п.1, в котором устройство для вдувания, присоединено к контейнеру (10) для, по меньшей мере, частичного раздвигания контейнера путем вдувания газа, предпочтительно воздуха окружающей среды.
14. Транспортное средство по п.3, в котором перемещающие устройства (40-43) могут быть прикреплены к, по меньшей мере, одному из элементов - направляющему, заднему и промежуточному - для перемещения этих элементов между раздвинутым и сложенным положениями.
15. Транспортное средство по п.14, в котором перемещающие устройства включают в себя:
направляющий рельс (41), предусмотренный на крыше над грузовым пространством;
элементы для подвешивания (42), которые являются перемещаемыми по направляющему рельсу (41), и на которых контейнер может быть, по меньшей мере, частично подвешен;
приспособление для приведения в движение, чтобы перемещать элементы для подвешивания в продольном направлении грузового пола.
16. Транспортное средство по п.15, в котором перемещающие устройства также приспособлены для перемещения вверх, по меньшей мере, части контейнера и для сложения или раздвигания соответствующей части контейнера в перемещенном вверх положении.
17. Транспортное средство по п.1, в котором имеются поднимающие устройства для подъема поднимающейся крыши, расположенной над грузовым полом, и перемещающие устройства для сложения и раздвигания контейнера в поднятом положении.
18. Транспортное средство по п.3, в котором взаимное расстояние между промежуточными элементами (20) в раздвинутом положении в основном равное.
19. Транспортное средство по любому из пп.17 или 18, в котором наружные кромки, а также торцы направляющего и заднего элементов изготовлены из конструктивно прочного материала, предпочтительно из металла или пластика.
20. Транспортное средство по п.3, в котором промежуточные элементы (20) предназначены для разделения контейнера (10) в раздвинутом положении на различные отсеки, и в котором эти промежуточные элементы снабжены одним или более отверстием для тока жидкости, предназначенным для распределения жидкости по различным отсекам.
21. Транспортное средство по п.3, в котором промежуточные элементы (20) предназначены для разделения контейнера (10) в раздвинутом положении на различные отсеки, изолированные друг от друга таким образом, чтобы можно было в этих отсеках размещать различные жидкости.
22. Транспортное средство по п.3, в котором оболочка изготовлена из ткани, предпочтительно ткани из полиэстера или полиамида, снабженной гибким покрытием из пластика.
23. Транспортное средство по п.3, в котором оболочка изготовлена из ткани с гибким покрытием из резины.
24. Транспортное средство по п.1, в котором контейнер имеет в сложенном положении длину, составляющую приблизительно 20% или менее, предпочтительно 10% или менее длины грузового пола.
25. Транспортное средство по п.1, в котором контейнер имеет в раздвинутом положении длину, составляющую, по меньшей мере, 80% длины грузового пола.
26. Транспортное средство по п.3, включающее в себя несколько теплоизоляционных панелей, которые могут быть расположены между направляющим, задним и, возможно, промежуточным элементами для тепловой изоляции содержимого контейнера от окружающей среды.
27. Транспортное средство по п.1, в котором грузовой пол расположен в грузовом автомобиле или в автомобильном прицепе.
28. Транспортное средство по п.1, в котором грузовой пол образован из пола железнодорожного вагона.
29. Транспортное средство по п.1, в котором грузовой пол образован из основания грузового контейнера.
30. Складной контейнер (10), содержащий фиксирующие средства (61, 54, 55, 62) для крепления контейнера к грузовому полу, и в этом контейнере жидкость может складироваться, причем контейнер (10) может быть раздвинут в продольном направлении на грузовом полу из сложенного положения, в котором этот контейнер занимает минимальную часть грузового пола, давая этим возможность перевезти относительно большое количество сыпучего груза, в раздвинутое положение, давая этим возможность перевезти относительно большое количество жидкости, кроме того, содержащий предохранительные устройства (18-20) для, по меньшей мере, частичного вмещения контейнера для жидкости в сложенном положении для его защиты, отличающийся тем, что предохранительные устройства составляют единое целое с контейнером для жидкости, и тем, что фиксирующие средства контейнера для жидкости вместе с составляющими с ними единое целое предохранительными устройствами установлены так, чтобы располагать контейнер в любом произвольном положении на грузовом полу, и так, чтобы контейнер для жидкости был закреплен свободно на грузовом полу для того, чтобы этот контейнер полностью удалялся из транспортного средства.
31. Способ перевозки жидкого груза в транспортном средстве (1), приемлемом для перевозки сыпучего груза, и этот способ включает в себя:
предоставление раздвижного контейнера (10) для жидкости, составляющего единое целое с предохранительными устройствами и с фиксирующими средствами (61, 54, 55, 62) для фиксации контейнера к грузовому полу, в котором жидкость может складироваться,
расположение контейнера (10) для жидкости вместе с составляющими с ним единое целое предохранительными устройствами (18 - 20) и фиксирующими средствами в любом произвольном положении на грузовом полу в транспортном средстве,
раздвигание контейнера (10) на грузовом полу,
фиксирование контейнера (10) посредством фиксирующих средств и
наполнение контейнера (10) жидкостью для перевозки,
изъятие контейнера (10) из транспортного средства после перевозки.
32. Способ по п.31, в котором раздвигание указанного контейнера включает в себя вдувание в контейнер газа под давлением, в частности воздуха окружающей среды.
33. Способ по п.31, включающий в себя опустошение контейнера и сложение этого контейнера.
34. Способ по п.33, в котором сложение включает в себя создание предельного остаточного давления в контейнере.
35. Способ по п.31, в котором раздвигание включает в себя подъем, по меньшей мере, части контейнера с грузового пола, раздвигание контейнера в приподнятом положении и опускание раздвинутого контейнера на грузовой пол.
36. Способ по п.33, в котором сложение включает в себя подъем, по меньшей мере, части контейнера, сложение контейнера в приподнятом положении и опускание сложенного контейнера на грузовой пол.
37. Способ по любому из пп.31-36, применяемый в транспортном средстве или в контейнере в соответствии с любым из пп.1-30.
US 3025073 A, 13.03.1962 | |||
СЕЛИВАНОВ И.И | |||
и др | |||
Специализированные автомобили и автопоезда | |||
- М.: Машиностроение, 1964, с.117-119 | |||
Складной эластичный контейнер | 1979 |
|
SU935385A1 |
Автоматический пистолет с неподвижным при выстреле стволом и с отъемной чекой для удержания затвора кожуха на раме | 1929 |
|
SU23847A1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ БОКОВЫХ ГРУПП ЗУБОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРМИРУЮЩЕЙ СЕТКИ | 2004 |
|
RU2276591C2 |
GB 1005603 A, 22.09.1965 | |||
Контактное устройство | 1983 |
|
SU1145498A1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234432C2 |
РЫБАКОВА К.В | |||
и др | |||
Автомобильные цистерны для нефтепродуктов: |
Авторы
Даты
2010-08-20—Публикация
2006-01-18—Подача