ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2008 года по МПК B61H7/02 F16D65/06 F16D65/02 

Описание патента на изобретение RU2329909C2

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению тормозной колодки рельсовых транспортных средств.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечного П-образного углубления, закрепленный на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части, выполненный в виде тыльника (См. Технологический регламент ТР.45-138-90 "Производство композиционных тормозных колодок железнодорожных вагонов из композиции шифра 8-1-66", Уральский завод асбестовых технических изделий, 1990 г., стр.1, 4, 6, 7). Существенные признаки аналога

"полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечного П-образного углубления, закрепленный на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части, выполненный в виде тыльника", совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Колодка имеет высокую вибрационную прочность за счет сетчато-проволочного каркаса и эластичности материала фрикционного композита. Однако наличие во фрикционном материале баритового концентрата и углерода технического обуславливают его низкую теплопроводность и, как следствие, низкую износостойкость и повышенную повреждаемость поверхности катания колес.

Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности П-образным углублением, закрепленный на металлическом каркасе с П-образным выступом в центарьной части, выполненный в виде тыльника, и чугунную вставку в полимерный фрикционный композит (См. патент US №6241058, МПК F16D 65/04, 2001 г.).

Существенные признаки прототипа "полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности П-образным углублением, закрепленный на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части, выполненный в виде тыльника" совпадают с существенными признаки заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является сложность конструкции изделия, обусловленная необходимостью фиксации чугунной вставки на цельнометаллическом каркасе, кроме того в результате неоднородности теплофизических и механических свойств из-за наличия вставки возможно выгорание материала около вставки, трещинообразование, что приводит к низкой износостойкости и повышению повреждаемости колесной пары.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является увеличение межремонтного пробега колесной пары за счет очищения колеса от наволакивания фрикционной массы в момент торможения на его рабочей поверхности без ухудшения основных фрикционных характеристик, влияющих на износостойкость фрикционного композита.

Для достижения указанного технического результата в железнодорожной тормозной колодке, включающей полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечным П-образным углублением, закрепленный на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части, выполненный в виде тыльника, в состав полимерного композита дополнительно введен полимерный фрикционный элемент, содержащий 40-96% металлической стружки и впресованный по всему периметру П-образного углубления со стороны рабочей поверхности фрикционного композита либо с двух сторон П-образного углубления рабочей поверхности фрикционного композита.

Существенные признаки заявляемого изобретения "в состав полимерного композита дополнительно введен полимерный фрикционный элемент, содержащий 40-96% металлической стружки и впресованный по всему периметру П-образного углубления со стороны рабочей поверхности фрикционного композита либо с двух сторон П-образного углубления рабочей поверхности фрикционного композита" являются отличительными от признаков прототипа.

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава (фиг.1, 2) включает металлический каркас 1 (выполненный штампованным из металла или из проволочных рамок и перфарированной металлической полосы или другого типа) и полимерный фрикционный композит 2, выполненный на основе полимерного связующего с различными наполнителями, включая волокнистые. Кроме того в состав полимерного фрикционного композита введен дополнительный полимерный фрикционный элемент 3, выполненный из полимерного композита на основе полимерного связующего с различными наполнителями, включая 40-96% металлической стружки (чугун, латунь и т.д.), и впресованный в полимерный фрикционный композит. Размеры ширины дополнительного фрикционного элемента могут колебаться, не влияя на основные фрикционные свойства, так как он обладает такими же фрикционными свойствами, как и фрикционный полимерный композит.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, например формованием из полимерной композиции. В холодную пресс-форму при помощи специальных отгораживающих пластин засыпается необходимое количество дополнительного фрикционного элемента, затем в холодную пресс-форму засыпается основной полимерный фрикционный композит, отгораживающие пластины вынимаются из пресс-формы и при помощи давления формуется в холодной пресс-форме заготовка железнодорожной тормозной колодки. Далее холодная заготовка подается в горячую пресс-форму и под воздействием давления и температуры изготавливается тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, готовая к эксплуатации.

Наличие дополнительного фрикционного элемента с высоким содержанием металлической стружки за счет ее высокой теплопроводности и твердости обеспечивает качественную очистку наволакивания фрикционного композита с рабочей поверхности колеса и, таким образом, улучшаются эксплуатационные характеристики колесной пары.

Похожие патенты RU2329909C2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Семен Михайлович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
RU2398980C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2009
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Семен Михайлович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
RU2398981C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2004
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Котляр Семен Михайлович
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Сафонов Евгений Валерьевич
RU2269546C2
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2007
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Котляр Семен Михайлович
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Дмитрий Семенович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
  • Бринев Алексей Валерьевич
RU2353837C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2564269C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2298499C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Левит Михаил Захарович
  • Котляр Семен Менашевич
  • Крайнова Наталия Александровна
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Изюмова Вера Ивановна
  • Франтова Елена Юрьевна
  • Мишура Галина Михайловна
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2317905C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2751376C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2789902C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Исаков В.А.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
  • Зырянова С.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Вуколов Л.А.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2223882C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 329 909 C2

Реферат патента 2008 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечным П-образным углублением. Полимерный фрикционный композит закреплен на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части. В состав полимерного фрикционного композита дополнительно со стороны его рабочей поверхности введен полимерный фрикционный элемент, содержащий 40-96% металлической стружки и впрессованный по всему периметру П-образного углубления. Достигается увеличение межремонтного пробега колесной пары за счет очищения колеса от наволакивания фрикционной массы в момент торможения на его рабочей поверхности без ухудшения основных фрикционных характеристик, влияющих на износостойкость фрикционного композита. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 329 909 C2

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечным П-образным углублением, закрепленный на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части, выполненный в виде тыльника, отличающаяся тем, что в состав полимерного фрикционного композита дополнительно со стороны его рабочей поверхности введен полимерный фрикционный элемент, содержащий 40-96% металлической стружки и впрессованный по всему периметру П-образного углубления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2329909C2

JP 2001065609 А, 16.03.2001
ПОЛИМЕРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Михеев А.О.
  • Сучкова И.С.
  • Андреев А.С.
  • Вогман С.Д.
  • Бакан Н.И.
  • Цыпина Е.И.
  • Первак И.Г.
  • Сергеев В.П.
RU2090578C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКИХ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Квасенков Олег Иванович
RU2407321C1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2000
  • Васильев Ю.Н.
  • Иваненко В.В.
  • Фуголь В.А.
RU2173691C1
SU 1720212 A1, 30.06.1993
Устройство для поворота колес полуприцепа 1982
  • Крышень Николай Иванович
SU1074755A1
JP 56031534 A, 30.03.1981.

RU 2 329 909 C2

Авторы

Сафонов Валерий Григорьевич

Котляр Семен Михайлович

Шраер Иосиф Израильевич

Седов Михаил Петрович

Котляр Дмитрий Семенович

Сафонов Евгений Валерьевич

Вуколов Леонид Александрович

Бринев Алексей Валерьевич

Симонова Татьяна Сергеевна

Даты

2008-07-27Публикация

2006-08-09Подача