КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B60B15/00 B60B25/22 

Описание патента на изобретение RU2446957C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего, с одной стороны, необходимой мягкостью хода и эластичностью, а с другой - прочностью и надежностью в работе.

Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89, кл. В60В 9/09), содержащее ложемент, камеру-шину с расположенным на ней протектором.

Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.

Известно колесо вездехода низкого давления, содержащее ступицу, ложементы, камеру (см. патент РФ №2192968, МПК В60С 11/02).

Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.

Известно колесо для шины низкого давления транспортного средства повышенной проходимости, содержащее внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца, размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов (см. патент на полезную модель РФ №51562 от 17.06.2005 г., МПК В60В 25/22 - прототип).

Недостатком известного технического решения является слабое соединение полуободов (ложемента) колеса с шинооболочкой и, следовательно, низкая надежность работы устройства в целом.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, повышение надежности соединения полуободов колеса и шинооболочки, снижение вероятности ее схода с обода колеса и повышение тем самым надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов, согласно изобретению, на шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами. Кроме того, кольцевой выступ расположен в канавке, выполненной на торце, по крайней мере, одного из полуободов, а внутри кольцевого выступа выполнена полость. Кольцевой выступ может быть выполнен в виде металлического кольцевого диска, пристыкованного на поверхности внутреннего диаметра шинооболочки, например, путем вулканизации или с армированием из прочной ткани, например кевлара.

Предлагаемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря дополнительному кольцевому выступу, расположенному между полуободами и жестко защемленному этими полуободами, повышается надежность крепления шинооболочки, снижается вероятность ее схода с обода колеса и повышается тем самым надежность работы устройства.

Сопоставительный анализ устройства с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о его соответствии критерию "новизна" и «изобретательский уровень».

Соответствие предлагаемого решения критерию "промышленная применимость" видно из нижеприведенного примера конкретного выполнения устройства.

Конструкция предлагаемого технического решения показана на фиг.1, где:

1 - внешний полуобод;

2 - внутренний полуобод;

3 - шинооболочка;

4 - кольцевой выступ;

5 - канавка;

6 - полость;

d - малый диаметр.

Колесо транспортного средства состоит из внешнего полуобода 1, внутреннего полуобода 2, соединенных между собой посредством крепежных элементов. На этих ободах, как на ложементе находится шинооболочка 3. На шинооболочке 3 в плоскости ее малого диаметра d выполнен кольцевой выступ 4, расположенный между полуободами 1, 2 и жестко защемленный этими полуободами. Кроме того, кольцевой выступ 4 расположен в канавке 5, выполненной на торце одного из полуободов, а внутри кольцевого выступа выполнена полость 6.

При сборке колеса, во время затяжки крепежных элементов полуобода 1, 2 сдавливают кольцевой выступ 4, что не позволяет шинооболочке 3 сходить с предназначенного ей места.

Перед эксплуатацией в колесо через ниппель нагнетают воздух до необходимого рабочего давления.

При работе транспортного средства благодаря улучшенному креплению шинооболочки, она прочно сидит на своем месте даже при скоростях 60-70 км/час при движении по пашне, что повышает надежность работы всего устройства.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность соединения полуободов колеса и шинооболочки, снизить вероятность ее схода с обода колеса и повысить надежность работы устройства в целом.

Похожие патенты RU2446957C1

название год авторы номер документа
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2009
  • Прядкин Владимир Ильич
  • Бриндюк Владимир Николаевич
  • Бриндюк Сергей Владимирович
RU2399499C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Павлов Игорь Георгиевич
RU2499678C1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2009
  • Прядкин Владимир Ильич
  • Бриндюк Владимир Николаевич
  • Бриндюк Сергей Владимирович
RU2412849C1
Уширитель колеса с пневматической шиной 1989
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1735067A1
КОМПЛЕКТ ДЛЯ СБОРКИ ОБОДА КОЛЕС ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН 2024
  • Фенин Виктор Дмитриевич
RU2821742C1
ТРЕХКОЛЬЦЕВАЯ КОЛЕСНАЯ ВСТАВКА БЕЗОПАСНОСТИ 2014
  • Купрюнин Дмитрий Геннадиевич
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
RU2572486C1
ШАГОВИБРОКАТ 2012
  • Якимович Сергей Борисович
  • Якимович Константин Сергеевич
  • Столяров Алексей Михайлович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
  • Герц Эдуард Федорович
  • Тетерина Мария Александровна
  • Пуртов Владислав Николаевич
RU2522215C1
Универсальное колесо повышенной проходимости 2017
  • Батманов Владимир Николаевич
  • Батманов Юрий Николаевич
RU2674785C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2751254C1

Реферат патента 2012 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости. Колесо содержит шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов. На шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами. Технический результат - повышение надежности соединения полуободов колеса и шинооболочки, снижение вероятности ее схода с обода колеса и повышение тем самым надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 446 957 C1

1. Колесо для транспортного средства повышенной проходимости, содержащее шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что на шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ расположен в канавке, выполненной на торце по крайней мере одного из полуободов.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что внутри кольцевого выступа выполнена полость.

4. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ выполнен в виде металлического кольцевого диска, пристыкованного на поверхности внутреннего диаметра шинооболочки, например, путем вулканизации.

5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ выполнен с армированием из прочной ткани, например кевлара.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2446957C1

Способ получения водорода 1936
  • Адамович Д.В.
  • Климушин А.М.
SU51562A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Калинин Виктор Васильевич
RU2350480C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Калинин Виктор Васильевич
RU2093367C1
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Благовещенский К.П.
RU2095256C1
Измеритель перепада давлений 1976
  • Карцев Евгений Александрович
SU591734A1

RU 2 446 957 C1

Авторы

Прядкин Владимир Ильич

Бриндюк Владимир Николаевич

Бриндюк Сергей Владимирович

Даты

2012-04-10Публикация

2010-12-07Подача