Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.
Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего, с одной стороны, необходимой мягкостью хода и эластичностью, а с другой - прочностью и надежностью в работе.
Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89, кл. В60В 9/09), содержащее ложемент, камеру-шину с расположенным на ней протектором.
Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.
Известно колесо вездехода низкого давления, содержащее ступицу, ложементы, камеру (см. патент РФ №2192968, МПК В60С 11/02).
Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.
Известно колесо для шины низкого давления транспортного средства повышенной проходимости, содержащее внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца, размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов (см. патент на полезную модель РФ №51562 от 17.06.2005 г., МПК В60В 25/22 - прототип).
Недостатком известного технического решения является слабое соединение полуободов (ложемента) колеса с шинооболочкой и, следовательно, низкая надежность работы устройства в целом.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, повышение надежности соединения полуободов колеса и шинооболочки, снижение вероятности ее схода с обода колеса и повышение тем самым надежности его работы.
Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов, согласно изобретению, на шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами. Кроме того, кольцевой выступ расположен в канавке, выполненной на торце, по крайней мере, одного из полуободов, а внутри кольцевого выступа выполнена полость. Кольцевой выступ может быть выполнен в виде металлического кольцевого диска, пристыкованного на поверхности внутреннего диаметра шинооболочки, например, путем вулканизации или с армированием из прочной ткани, например кевлара.
Предлагаемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря дополнительному кольцевому выступу, расположенному между полуободами и жестко защемленному этими полуободами, повышается надежность крепления шинооболочки, снижается вероятность ее схода с обода колеса и повышается тем самым надежность работы устройства.
Сопоставительный анализ устройства с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о его соответствии критерию "новизна" и «изобретательский уровень».
Соответствие предлагаемого решения критерию "промышленная применимость" видно из нижеприведенного примера конкретного выполнения устройства.
Конструкция предлагаемого технического решения показана на фиг.1, где:
1 - внешний полуобод;
2 - внутренний полуобод;
3 - шинооболочка;
4 - кольцевой выступ;
5 - канавка;
6 - полость;
d - малый диаметр.
Колесо транспортного средства состоит из внешнего полуобода 1, внутреннего полуобода 2, соединенных между собой посредством крепежных элементов. На этих ободах, как на ложементе находится шинооболочка 3. На шинооболочке 3 в плоскости ее малого диаметра d выполнен кольцевой выступ 4, расположенный между полуободами 1, 2 и жестко защемленный этими полуободами. Кроме того, кольцевой выступ 4 расположен в канавке 5, выполненной на торце одного из полуободов, а внутри кольцевого выступа выполнена полость 6.
При сборке колеса, во время затяжки крепежных элементов полуобода 1, 2 сдавливают кольцевой выступ 4, что не позволяет шинооболочке 3 сходить с предназначенного ей места.
Перед эксплуатацией в колесо через ниппель нагнетают воздух до необходимого рабочего давления.
При работе транспортного средства благодаря улучшенному креплению шинооболочки, она прочно сидит на своем месте даже при скоростях 60-70 км/час при движении по пашне, что повышает надежность работы всего устройства.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность соединения полуободов колеса и шинооболочки, снизить вероятность ее схода с обода колеса и повысить надежность работы устройства в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2399499C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2499678C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2412849C1 |
Уширитель колеса с пневматической шиной | 1989 |
|
SU1735067A1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ СБОРКИ ОБОДА КОЛЕС ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН | 2024 |
|
RU2821742C1 |
ТРЕХКОЛЬЦЕВАЯ КОЛЕСНАЯ ВСТАВКА БЕЗОПАСНОСТИ | 2014 |
|
RU2572486C1 |
ШАГОВИБРОКАТ | 2012 |
|
RU2522215C1 |
Универсальное колесо повышенной проходимости | 2017 |
|
RU2674785C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ | 2020 |
|
RU2751254C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости. Колесо содержит шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов. На шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами. Технический результат - повышение надежности соединения полуободов колеса и шинооболочки, снижение вероятности ее схода с обода колеса и повышение тем самым надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо для транспортного средства повышенной проходимости, содержащее шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что на шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ расположен в канавке, выполненной на торце по крайней мере одного из полуободов.
3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что внутри кольцевого выступа выполнена полость.
4. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ выполнен в виде металлического кольцевого диска, пристыкованного на поверхности внутреннего диаметра шинооболочки, например, путем вулканизации.
5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцевой выступ выполнен с армированием из прочной ткани, например кевлара.
Способ получения водорода | 1936 |
|
SU51562A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2350480C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2093367C1 |
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2095256C1 |
Измеритель перепада давлений | 1976 |
|
SU591734A1 |
Авторы
Даты
2012-04-10—Публикация
2010-12-07—Подача