Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств, а именно к пневматическим шинам низкого давления, и может использоваться на снегоболотоходах.
Известна пневматическая шина, ширина которой превышает высоту ее профиля, содержащая борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на каркасные кольца Бочаров Н.Ф. и др. Транспортные средства на высокоэластичных движителя. М. Машиностроение, 1974, с.9).
Однако эта шина обладает значительной разрушающей способностью и завышенным сопротивлением качению, поскольку удельное давление в зоне ее контакта с грунтом распределяется неравномерно из-за значительной жесткости ее каркаса.
Известна также пневматическая шина, ширина которой не превышает высоту ее профиля.
Центральная часть беговой дорожки выполнена цилиндрической. Шина содержит борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на упомянутые каркасные кольца (патент СССР N 993811, кл. В 60 С 15/00, 1983).
Однако эта конструкция шины также обладает названными недостатками из-за того, что толщины боковых стенок и беговой части выполнены без учета разрушающего воздействия шины на грунт, снижения сопротивления качению и повышения сцепления с грунтом. Кроме того, используемые толщины стенок и беговой части шины усложняют технологию ее изготовления.
Цель изобретения создание пневмоколесного движителя, способного без разрушения поверхностного слоя двигаться по грунтам с очень низкой несущей способностью, болотам и снегам тундры.
Таким образом, ожидаемый технический результат заключается в повышении проходимости и экологической чистоты движителей с предлагаемой шиной за счет исключения разрушающего воздействия на грунт, снижения сопротивления качению и повышения сцепления с грунтом.
Для этого в пневматической шине, ширина которой превышает высоту ее профиля, а центральная часть беговой дорожки выполнена в виде формы, приближенной к цилиндрической образующей, параллельной оси вращения шины, содержащей борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на упомянутые каркасные кольца. При этом корд уложен двумя перекрещивающимися слоями и имеет угол наклона нитей каждого слоя 45-60о по отношению к меридиальному направлению. Толщина стенок и беговой части составляет 0,003-0,080 высоты профиля шины. Беговая часть снабжена протектором. Боковые стенки и беговая части шины могут быть выполнены с различной толщиной, шина может быть снабжена камерой. Корд может быть выполнен капроновым.
На фиг.1 изображена предлагаемая шина, поперечное сечение; на фиг.2 шина в зоне ее борта, фрагмент поперечного сечения.
Пневматическая шина содержит борта 1 с каркасными кольцами 2, боковые стенки 3 и беговую часть 4. Каркас шины образован из слоев 5 и 6 перекрещивающегося корда, завернутых изнутри на каркасные кольца 2. Ширина В шины в общем случае превышает высоту Н ее профиля.
Указанная выше толщина стенок и беговой части шины является оптимальной с точки зрения достижения технического результата, заключающегося в повышении проходимости и экологической чистоты шины. Для достижения эффекта равномерного распределения удельных давлений по длине и ширине зоны контакта шины с опорной поверхностью число слоев корда не должно быть больше двух. Для укрепления наиболее нагруженной части бортов шины имеется дополнительная прослойка 7, укладываемая с наружной стороны на крыльевые зоны бортов. Шина в зоне беговой части снабжена протектором 8. Снаружи каркас покрыт слоем 9 покровной резины. Каркасные кольца 2 могут быть проволочными или стеклопластиковыми. Внутренняя полость петли, образуемой при завороте корда на каркасное кольцо 2, заполнена резиновым наполнителем 10, образуя крыло борта.
При качении колеса с такой шиной с установленным в ней давлением воздуха в пределах 0,01-0,03 МПа напряжения в зоне контакта шины с грунтом распределяются равномерно как по ширине, так и длине пятна контакта, снижая предельные нагрузки на выступы грунта и предотвращая его разрушение, т.е. шина обтекает неровности поверхности движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122504C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2042562C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2042560C1 |
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2042561C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2147529C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2800762C1 |
Использование: в вездеходах, а именно в пневматических шинах низкого давления. Сущность изобретения: ширина профиля шины превышает его высоту. Корд двухслойный. Наличие протектора. Толщина боковых стенок и беговой части шины составляет 0,003 0,080 высоты профиля шины при внутреннем давлении воздуха 0,01 0,03 МПа. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU993811A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1992-11-12—Подача