СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПУТЕВЫХ МАШИН, РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕЙ ВСТАВКИ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПУТЕВЫХ МАШИН Российский патент 2010 года по МПК B60S5/00 C08L9/00 

Описание патента на изобретение RU2399522C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии восстановления сайлентблоков путевых машин, используемых для очистки щебня и железнодорожных путей.

Известно применение на железнодорожном транспорте различных амортизирующих устройств, использующих различные типы сайлентблоков (например, патент РФ №2334638, публикация 2008 г.).

Сайлентблок, используемый в различных амортизирующих устройствах путевых машин, представляет собой узел, состоящий из двух металлических втулок и амортизирующей вставки, размещенной между ними. За счет сайлентблока происходит гашение колебаний и ударных нагрузок, при этом на амортизирующую вставку сайлентблока приходятся значительные нагрузки, действующие в различных плоскостях и направлениях, что приводит их к быстрому изнашиванию и выходу сайлентблока из строя.

В существующей практике изношенные сайлентблоки различного типа машин в процессе их ремонта обычно заменяют на новые (как описано, например, в книге «Автомобили «Жигули» ВАЗ 2104-05, 2107. Устройство и ремонт, М., Транспорт, 1990 г., стр.118-120).

Замена изношенных сайлентблоков в путевых машинах является достаточно затратной и экономически невыгодной операцией.

Задачей настоящего изобретения является создание эффективного способа восстановления изношенных сайлентблоков путевых машин.

Амортизирующая вставка для сайлентблоков обычно изготавливается из полиуретана или различных резиновых композиций.

Известно, что используемый в сайлентблоках полиуретановый амортизирующий слой обладает низкой морозостойкостью, менее стоек в агрессивной среде (осевое масло, бензин), лучше поглощает влагу. Так как сайлентблоки эксплуатируются в условиях контакта амортизирующего слоя с агрессивными реагентами (осевое масло, бензин, вода), происходит набухание полиуретана, а следовательно, нарушение целостности структуры материала.

Известно применение в различных изделиях, используемых в области железнодорожного транспорта, резиновой композиции на основе бутадиен-стирольного, полиизопренового и дивинилового каучуков (патент РФ №2286363, публ. 2004 г.). Предел хрупкости изделий, изготовленных из такой резины, не превышает -50°С, причем уже при -40°С наблюдается значительная, более чем в два раза, потеря эластичных свойств.

Еще одной задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании резиновой смеси, используемой для изготовления амортизирующей вставки сайлентблоков путевых машин, обладающей повышенной масло- и влагостойкостью, а также высокой морозостойкостью.

Сущность предложенного изобретения заключается в следующем.

Способ восстановления сайлентблоков путевых машин включает отделение амортизирующей вставки от внешней и внутренней втулок, при этом вначале на гидравлическом прессе посредством съемного пуансона выдавливают внутреннюю втулку вместе с амортизирующим слоем из внешней втулки, после чего посредством съемного пуансона внутреннюю втулку отделяют от амортизирующего слоя, далее обе втулки подвергают отжигу в термошкафу при температуре 220-230°С, затем между внутренней и наружной втулками размещают лист из резиновой смеси, который предварительно подвергают вальцеванию с образованием заданной толщины листа, после чего сайлентблок размещают в пресс-форме и осуществляют вулканизацию при температуре 170°С в течение 4-х час.

Поставленная задача решается также тем, что для изготовления амортизирующей вставки сайлентблоков используется резиновая смесь на основе бутадиен-нитрильного каучука марки БНКС-18 АМН с добавкой порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена при следующем соотношении входящих в смесь компонентов, м.ч.: каучук бутадиен-нитрильный марки БНКС-18 АМН - 100; порошкообразный сверхвысокомолекулярный полиэтилен - 3,0; каучук марки СКМС-10 РКП - 19,0; кислота стеариновая - 1,0; белила цинковые БЦ-М - 3,0; сера (техническая, молотая) - 1,0; диафен (ФП) - 1,0; парафин - 1,0; технический углерод (П-701) - 72; сульфенамид (Ц) - 1,0; тиурам - 1,0.

Способ восстановления изношенных сайлентблоков осуществляется следующим образом.

Вначале в подлежащем восстановлению изношенном сайлентблоке производят отделение изношенной амортизирующей резиновой вставки от внешней и внутренней втулок.

Для этого на гидравлическом прессе посредством съемного пуансона выдавливают внутреннюю втулку с амортизирующим слоем из внешней втулки, после чего посредством съемного пуансона внутреннюю втулку отделяют от амортизирующего слоя.

Далее обе втулки подвергают отжигу в термошкафу при температуре 220-230°С.

Отжиг втулок производится до тех пор, пока не перестанут выделяться газообразные продукты отжига. Длительность отжига не менее 4-х часов. Окончание отжига проверяют по отсутствию постороннего запаха в термошкафу.

Затем втулки охлаждают до комнатной температуры.

После чего внутреннюю втулку оборачивают листом, образованным из резиновой смеси, который предварительно подвергают вальцеванию с образованием заданной толщины листа (5,0±0,5 мм).

Затем внутреннюю втулку с листом из резиновой смеси запрессовывают посредством пресс-формы в наружную втулку, после чего собранный сайлентблок размещают в термошкафу для вулканизации и осуществляют вулканизацию при температуре 170°С в течение 4-х час.

После завершения вулканизации пресс-форму извлекают из термошкафа и охлаждают до комнатной температуры. После этого форму раскрывают и вручную извлекают изделие, затем форму очищают от остатков резины сжатым воздухом.

Результаты испытаний изделий, изготовленных из резиновой смеси на основе каучука БНКС-18 АМН и резиновой смеси на основе смеси каучуков бутадиен-стирольного, полиизопренового и дивинилового каучуков (патент РФ №2286363), приведены в таблице 1.

Таблица 1 Показатели Резиновая смесь на основе смеси каучуков бутадиен-стирольного, полиизопренового и дивинилового каучуков (патент РФ №2286363) Резиновая смесь на основе каучука БНКС-18 АМН 1. Прочность при растяжении; мПа (не менее) 16,0 14,4 2. Относительное удлинение при разрыве; % 340 260 3. Твердость (по Шору А) 70 72 4. Температурный предел хрупкости; °С -60 -65 5. Относительная остаточная деформация при 20% статической деформации сжатия после старения на воздухе при температуре 100°С в течение 24 час (не более); % 6. Изменение массы после воздействия осевого масла в течение 24 час при 23°С; % 32 38 7. Изменение массы после воздействия воды в течение 24 час при 23°С; % 4,6 1,9 0,36 0,18

Из таблицы видно, что предложенная резиновая смесь для изготовления амортизирующей вставки имеет более высокую морозостойкость, чем у известного аналога, и превосходит его по масло- и влагостойкости.

Предложенное техническое решение позволяет повысить рабочий ресурс сайлентблоков в два раза за счет использования амортизирующей вставки из резиновой смеси, обладающей повышенной масло- и влагостойкостью и высокой морозостойкостью.

Предложенное техническое решение может быть применено при восстановлении сайлентблоков, применяемых в амортизирующих устройствах путевых машин.

Похожие патенты RU2399522C1

название год авторы номер документа
Резиновая смесь 2016
  • Васильева Анастасия Сергеевна
  • Кольцов Николай Иванович
  • Ушмарин Николай Филиппович
  • Егоров Евгений Николаевич
  • Сандалов Сергей Иванович
RU2615520C1
МАСЛОБЕНЗОСТОЙКАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ 2012
  • Кольцов Николай Иванович
  • Яруткина Анастасия Владиславовна
  • Ушмарин Николай Филиппович
  • Капитонова Маргарита Александровна
RU2507221C1
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАСЛОБЕНЗОСТОЙКИЙ ИЗНОСО-МОРОЗОСТОЙКИЙ МАТЕРИАЛ 2008
  • Селютин Геннадий Егорович
  • Попова Олимпиада Евгеньевна
  • Гаврилов Юрий Юрьевич
  • Ворошилов Владимир Александрович
  • Турушев Андрей Владимирович
RU2437903C2
МАСЛОБЕНЗОСТОЙКАЯ МОРОЗОСТОЙКАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ 2016
  • Лившиц Александр Борисович
  • Мингазов Азат Шамилович
  • Ушмарин Николай Филиппович
  • Сандалов Сергей Иванович
  • Егоров Евгений Николаевич
  • Старухин Леонид Петрович
RU2633892C1
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ, МОДИФИЦИРОВАННАЯ КОМПОЗИЦИЕЙ СВЕРХМОЛЕКУЛЯРНОГО ПОЛИЭТИЛЕНА И НАНОШПИНЕЛИ МАГНИЯ 2010
  • Соколова Марина Дмитриевна
  • Шадринов Николай Викторович
  • Давыдова Мария Ларионовна
  • Христофорова Александра Афанасьевна
  • Попов Савва Николаевич
  • Морова Лилия Ягьяевна
  • Аввакумов Евгений Григорьевич
  • Винокурова Ольга Борисовна
RU2425851C1
ЦЕОЛИТОСОДЕРЖАЩАЯ МОРОЗОСТОЙКАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ 2006
  • Соколова Марина Дмитриевна
  • Ларионова Мария Ларионовна
  • Биклибаева Райма Фазалляновна
  • Попов Савва Николаевич
  • Морова Лилия Ягьяевна
  • Адрианова Ольга Анатольевна
RU2326903C1
ВОДОНАБУХАЮЩАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2018
  • Лопатина Светлана Сергеевна
  • Ваниев Марат Абдурахманович
  • Сычев Николай Владимирович
  • Брюзгин Евгений Викторович
  • Нилидин Дмитрий Андреевич
  • Новаков Иван Александрович
RU2683462C1
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ 2015
  • Каблов Евгений Николаевич
  • Семёнова Людмила Викторовна
  • Елисеев Олег Александрович
  • Наумов Игорь Святославович
  • Чайкун Александр Михайлович
RU2608399C1
Водонабухающая эластомерная композиция для изготовления уплотнительных элементов пакерного оборудования 2019
  • Лопатина Светлана Сергеевна
  • Ваниев Марат Абдурахманович
  • Сычев Николай Владимирович
  • Савченко Яна Юрьевна
  • Брук Анна Дмитриевна
  • Новаков Иван Александрович
RU2715543C1
КОМПОЗИЦИОННЫЙ НЕФТЕНАБУХАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ 2016
  • Лившиц Александр Борисович
  • Мингазов Азат Шамилович
  • Ушмарин Николай Филиппович
  • Сандалов Сергей Иванович
  • Егоров Евгений Николаевич
  • Старухин Леонид Петрович
RU2625108C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПУТЕВЫХ МАШИН, РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕЙ ВСТАВКИ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПУТЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии восстановления сайлентблоков путевых машин. Способ восстановления сайлентблоков путевых машин включает отделение амортизирующей вставки от внешней и внутренней втулок. Вначале на гидравлическом прессе посредством съемного пуансона выдавливают внутреннюю втулку вместе с амортизирующим слоем из внешней втулки. Посредством съемного пуансона внутреннюю втулку отделяют от амортизирующего слоя. Обе втулки подвергают отжигу в термошкафу при температуре 220-230°С. Между внутренней и наружной втулками размещают лист из резиновой смеси, который предварительно подвергают вальцеванию с образованием заданной толщины листа, после чего сайлентблок размещают в пресс-форме и осуществляют вулканизацию при температуре 170°С в течение 4-х час. Для изготовления амортизирующей вставки сайлентблоков используется резиновая смесь на основе бутадиен-нитрильного каучука марки БНКС-18 АМН с добавкой порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена и других компонентов в определенной пропорции. Достигается эффективное восстановление изношенных сайлентблоков путевых машин. 2 н.з.ф-лы, 1 табл.

Формула изобретения RU 2 399 522 C1

1. Способ восстановления сайлентблоков путевых машин, включающий отделение амортизирующей резиновой вставки от внешней и внутренней втулок, при этом вначале на гидравлическом прессе посредством съемного пуансона выдавливают внутреннюю втулку с резиновым слоем из внешней втулки, после чего посредством съемного пуансона внутреннюю втулку отделяют от резинового слоя, далее втулки подвергают отжигу в термошкафу при температуре 220-230°С, затем внутреннюю втулку оборачивают заготовкой (листом) из резиновой смеси, которую предварительно подвергают вальцеванию с образованием листа толщиной 5,0±0,5 мм, после чего сайлентблок укладывают в пресс-форму, производят выдержку в прессе с последующей вулканизацией при температуре 170°С в течение 4 ч.

2. Резиновая смесь для изготовления амортизирующей вставки сайлентблоков путевых машин, отличающаяся тем, что смесь изготовлена на основе бутадиен-нитрильного каучука марки БНКС-18 АМН с добавкой порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена при следующем соотношении входящих в нее компонентов, мас.ч.: каучук бутадиен-нитрильный марки БНКС-18 АМН - 100; порошкообразный сверхвысокомолекулярный полиэтилен - 3,0; каучук марки СКМС-10 РКП - 19,0; кислота стеариновая - 1,0; белила цинковые БЦ-М - 3,0; сера (техническая, молотая) - 1,0; диафен (ФП) - 1,0; парафин - 1,0; технический углерод (П-701) - 72; сульфенамид (Ц) - 1,0; тиурам - 1,0.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399522C1

РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДРЕЛЬСОВЫХ И НАШПАЛЬНЫХ ПРОКЛАДОК-АМОРТИЗАТОРОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2004
  • Кузьмина Елена Федоровна
  • Пелевин Вениамин Сергеевич
  • Бычков Сергей Петрович
  • Морозов Виктор Иванович
RU2286363C2
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Алифанов Евгений Вячеславович
  • Марков Владимир Владимирович
  • Корнев Анатолий Ефимович
RU2277108C1
DE 19919863 A1, 09.11.2000.

RU 2 399 522 C1

Авторы

Дариенко Ирина Николаевна

Юрханов Владислав Борисович

Яковлев Дмитрий Федорович

Даты

2010-09-20Публикация

2009-06-15Подача