Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.
Известно устройство противоскольжения для колеса, временно присоединенное к нему (пат. РФ №2092328, МПК В60С 27/40), состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и жестко прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками, подпружиненных и взаимосвязанных с кулачком, содержит основание в виде двух трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой а с концов трубок закреплены подвижно в пазах наконечники тоже из трубок, выгнутых по радиусу на концах с отверстиями и возможностью поворота в их осях башмаков, выполненных с пластинками, имеющими радиусные выступы и ребра жесткости, при этом один башмак подпружинен в сжатом состоянии колеса, второй свободно подвижен в продольном направлении и взаимосвязан ручным приводом.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления, большой вес конструкции и маленький срок службы используемых узлов и деталей.
Известно колесо с выдвижными зацепами (пат. РФ №2176602, МПК7 В60В 15/26), включающее выдвижные зацепы, закрепленные на планшайбе, установленной на диске колеса, зацепы расположены по периферии обоймы, закрепленной с возможностью вращения на ободе посредством прижимного кольца, и имеют отверстия для защелок, установленных на прижимном кольце, предназначенных для фиксации зацепов, при этом стержни защелок кинематически связаны с установленным в кабине рычагом управления, соединенным с тормозом обоймы.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому является колесо с выдвижными зацепами, содержащее зацепы, расположенные на периферии обоймы, установленной на ободе колеса, одни из которых изогнуты и шарнирно закреплены на планшайбе, установленной на диске колеса (патент Германии №1159295, кл. 63d 22/02, 1963 г., взят за прототип).
Недостатком такого устройства является то, что выдвижение зацепов по глубине не регулируется и удержание их в выдвинутом состоянии происходит постоянно в процессе движения трактора с помощью гидравлики, что увеличивает затраты энергии.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости транспортного средства при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его малой силе удельного давления на грунт при проведении работ, простоте изготовления, высокой надежности, удобстве обслуживания и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устройства с регулируемой из кабины глубиной выдвижения грунтозацепов при помощи пневмокамеры и возможностью их смены в зависимости от условий эксплуатации.
Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде дополнительного легкосплавного, равнорадиального полого колеса барабанного типа при подаче пневматического давления через расширение внутренне расположенной пневматической камеры на плечо шарнирно-закрепленного в точке на внутренней стороне внешней периферии области колеса плечевого рычага, подпружиненного в точке 1/3 общей длины, на выдвижные зацепы, находящиеся внутри обода колеса, напротив направляющих отверстий, происходит радиальное выдвижение последних на величину, пропорциональную переданному давлению. Обод колеса и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки для фиксации зацепов. Центральная часть колеса-барабана закрыта крышкой.
На фиг.1 изображено вспомогательное колесо для повышения проходимости транспортного средства (в разрезе), на фиг.2 - схема работы грунтозацепа и разрез обода вспомогательного колеса, на фиг.3 - вид вспомогательного колеса сбоку в разрезе.
Устройство содержит колесо 1, выполненное из легкосплавного материала в виде полого равнорадиального колеса барабанного типа, которое состоит из пневматической камеры 2, защитного металлизированного прорезиненного кольца 3, расположенного снаружи пневматической камеры 2 перед плечевым рычагом 4, плечевой рычаг 4 с помощью шарнира крепления 5 закреплен на внутренней стороне внешней периферии колеса 1, в точке 1/3 общей длины плечевого рычага установлена возвратная пружина 6, выдвижные грунтозацепы 7 расположены напротив направляющих отверстий 8, на ободе колеса 1 выполнены отверстия 9 фиксации выдвижных грунтозацепов 7, колесо 1 закреплено на диске основного колеса трактора 10 с помощью конструкционных отверстий 11 и болтов крепления 12, на центральной внешней части колеса 1 выполнена технологическая крышка 13, колесо 1 соединено с кабиной трактора с помощью пневмопровода, в котором установлен пневмокран регулирования и подачи давления воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При въезде на мягкую поверхность (на поле) через пневмокран, расположенный в кабине трактора, подается давление в пневматическую камеру 2, которая при расширении воздействует на плечо шарнирно-закрепленного в точке на внутренней стороне внешней периферии области колеса 1 плечевого рычага 4, подпружиненный в точке 1/3 общей длины с помощью возвратной пружины 6, плечевой рычаг 4 в свою очередь радиально выдвигает выдвижные грунтозацепы 7, находящиеся внутри обода колеса 1, напротив направляющих отверстий 8, на длину, позволяющую без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы. Выдвижные грунтозацепы 7 могут фиксироваться шпилькой в отверстии 9 в целях придания системе большей упругости.
При выезде на дорогу с твердым покрытием через пневмокран, расположенный в кабине трактора, снижается давление в пневматической камере 2, которая сужается, возвратная пружина 6, закрепленная в точке 1/3 общей длины плечевого рычага, воздействует на плечо шарнирно-закрепленного в точке на внутренней стороне внешней периферии области колеса 1 плечевого рычага 4 и радиально задвигает грунтозацепы 7, находящиеся внутри обода колеса 1, напротив направляющих отверстий 8.
Использование изобретения позволит увеличить проходимость транспортного средства, повысить его тягово-сцепные свойства при выполнии энергоемких работ со значительно меньшим буксованием колес, а регулирование заглубления грунтозацепов обеспечит оптимальный режим движения, удобство и надежность в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2220052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2475367C2 |
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ЗАЦЕПАМИ | 1999 |
|
RU2176602C2 |
Устройство против буксования колесных транспортных средств | 2022 |
|
RU2793480C1 |
Колесо высокой проходимости | 2022 |
|
RU2793718C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УГЛА ЗАГЛУБЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ, АГРЕГАТИРУЕМОГО УНИВЕРСАЛЬНЫМ ФРОНТАЛЬНЫМ ГИДРОНАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4 | 2012 |
|
RU2497336C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088419C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088420C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях. Вспомогательное колесо с выдвижными зацепами выполнено в виде полого равнорадиального колеса барабанного типа из легкосплавного материала, которое прикреплено к основному колесу и содержит шарнирно-закрепленные в точках на внутренней стороне внешней периферии колеса плечевые рычаги, подпружиненные в точке 1/3 общей длины, выдвижные зацепы, находящиеся внутри обода колеса, напротив направляющих отверстий, пневматическую камеру, расположенную внутри центральной части барабана и соединенную пневмопроводом с пневмокраном, расположенным в кабине транспортного средства. Между пневматической камерой и плечевыми рычагами грунтозацепов установлено защитное металлизированное прорезиненное кольцо толщиной не менее 1,5 см с шириной, соответствующей ширине рабочего барабана колеса. Обод колеса и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставлены шпильки для фиксации зацепов. Центральная часть колеса-барабана закрыта крышкой. Технический результат - увеличение проходимости транспортного средства при простоте изготовления и повышение надежности. 3 ил.
Вспомогательное колесо с выдвижными грунтозацепами, содержащее колесо с выдвижными зацепами, отличающееся тем, что колесо выполнено в виде полого равнорадиального колеса барабанного типа из легкосплавного материала, которое прикреплено к основному колесу и содержит шарнирно-закрепленные в точках на внутренней стороне внешней периферии колеса плечевые рычаги, подпружиненные в точке 1/3 общей длины, выдвижные зацепы, находящиеся внутри обода колеса, напротив направляющих отверстий, пневматическую камеру, расположенную внутри центральной части барабана и соединенную пневмопроводом с пневмокраном, расположенным в кабине транспортного средства, между пневматической камерой и плечевыми рычагами грунтозацепов установлено защитное металлизированное прорезиненное кольцо толщиной не менее 1,5 см, шириной, соответствующей ширине рабочего барабана колеса, обод колеса и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставлены шпильки для фиксации зацепов, центральная часть колеса-барабана закрыта крышкой.
DE 1159295 В, 12.12.1963 | |||
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ЗАЦЕПАМИ | 1999 |
|
RU2176602C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА | 1996 |
|
RU2092328C1 |
Авторы
Даты
2010-10-27—Публикация
2009-01-28—Подача