ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ГРУНТОЗАЦЕПАМИ Российский патент 2010 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2402428C2

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Известно устройство противоскольжения для колеса, временно присоединенное к нему (пат. РФ №2092328, МПК В60С 27/40), состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и жестко прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками, подпружиненных и взаимосвязанных с кулачком, содержит основание в виде двух трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой а с концов трубок закреплены подвижно в пазах наконечники тоже из трубок, выгнутых по радиусу на концах с отверстиями и возможностью поворота в их осях башмаков, выполненных с пластинками, имеющими радиусные выступы и ребра жесткости, при этом один башмак подпружинен в сжатом состоянии колеса, второй свободно подвижен в продольном направлении и взаимосвязан ручным приводом.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления, большой вес конструкции и маленький срок службы используемых узлов и деталей.

Известно колесо с выдвижными зацепами (пат. РФ №2176602, МПК7 В60В 15/26), включающее выдвижные зацепы, закрепленные на планшайбе, установленной на диске колеса, зацепы расположены по периферии обоймы, закрепленной с возможностью вращения на ободе посредством прижимного кольца, и имеют отверстия для защелок, установленных на прижимном кольце, предназначенных для фиксации зацепов, при этом стержни защелок кинематически связаны с установленным в кабине рычагом управления, соединенным с тормозом обоймы.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления.

Наиболее близким к предлагаемому является колесо с выдвижными зацепами, содержащее зацепы, расположенные на периферии обоймы, установленной на ободе колеса, одни из которых изогнуты и шарнирно закреплены на планшайбе, установленной на диске колеса (патент Германии №1159295, кл. 63d 22/02, 1963 г., взят за прототип).

Недостатком такого устройства является то, что выдвижение зацепов по глубине не регулируется и удержание их в выдвинутом состоянии происходит постоянно в процессе движения трактора с помощью гидравлики, что увеличивает затраты энергии.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости транспортного средства при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его малой силе удельного давления на грунт при проведении работ, простоте изготовления, высокой надежности, удобстве обслуживания и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устройства с регулируемой из кабины глубиной выдвижения грунтозацепов при помощи пневмокамеры и возможностью их смены в зависимости от условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде дополнительного легкосплавного, равнорадиального полого колеса барабанного типа при подаче пневматического давления через расширение внутренне расположенной пневматической камеры на плечо шарнирно-закрепленного в точке на внутренней стороне внешней периферии области колеса плечевого рычага, подпружиненного в точке 1/3 общей длины, на выдвижные зацепы, находящиеся внутри обода колеса, напротив направляющих отверстий, происходит радиальное выдвижение последних на величину, пропорциональную переданному давлению. Обод колеса и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки для фиксации зацепов. Центральная часть колеса-барабана закрыта крышкой.

На фиг.1 изображено вспомогательное колесо для повышения проходимости транспортного средства (в разрезе), на фиг.2 - схема работы грунтозацепа и разрез обода вспомогательного колеса, на фиг.3 - вид вспомогательного колеса сбоку в разрезе.

Устройство содержит колесо 1, выполненное из легкосплавного материала в виде полого равнорадиального колеса барабанного типа, которое состоит из пневматической камеры 2, защитного металлизированного прорезиненного кольца 3, расположенного снаружи пневматической камеры 2 перед плечевым рычагом 4, плечевой рычаг 4 с помощью шарнира крепления 5 закреплен на внутренней стороне внешней периферии колеса 1, в точке 1/3 общей длины плечевого рычага установлена возвратная пружина 6, выдвижные грунтозацепы 7 расположены напротив направляющих отверстий 8, на ободе колеса 1 выполнены отверстия 9 фиксации выдвижных грунтозацепов 7, колесо 1 закреплено на диске основного колеса трактора 10 с помощью конструкционных отверстий 11 и болтов крепления 12, на центральной внешней части колеса 1 выполнена технологическая крышка 13, колесо 1 соединено с кабиной трактора с помощью пневмопровода, в котором установлен пневмокран регулирования и подачи давления воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При въезде на мягкую поверхность (на поле) через пневмокран, расположенный в кабине трактора, подается давление в пневматическую камеру 2, которая при расширении воздействует на плечо шарнирно-закрепленного в точке на внутренней стороне внешней периферии области колеса 1 плечевого рычага 4, подпружиненный в точке 1/3 общей длины с помощью возвратной пружины 6, плечевой рычаг 4 в свою очередь радиально выдвигает выдвижные грунтозацепы 7, находящиеся внутри обода колеса 1, напротив направляющих отверстий 8, на длину, позволяющую без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы. Выдвижные грунтозацепы 7 могут фиксироваться шпилькой в отверстии 9 в целях придания системе большей упругости.

При выезде на дорогу с твердым покрытием через пневмокран, расположенный в кабине трактора, снижается давление в пневматической камере 2, которая сужается, возвратная пружина 6, закрепленная в точке 1/3 общей длины плечевого рычага, воздействует на плечо шарнирно-закрепленного в точке на внутренней стороне внешней периферии области колеса 1 плечевого рычага 4 и радиально задвигает грунтозацепы 7, находящиеся внутри обода колеса 1, напротив направляющих отверстий 8.

Использование изобретения позволит увеличить проходимость транспортного средства, повысить его тягово-сцепные свойства при выполнии энергоемких работ со значительно меньшим буксованием колес, а регулирование заглубления грунтозацепов обеспечит оптимальный режим движения, удобство и надежность в эксплуатации.

Похожие патенты RU2402428C2

название год авторы номер документа
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Пичугин А.В.
RU2220052C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ЗАЦЕПАМИ 1999
  • Рыжих Н.Е.
  • Фортуна В.И.
  • Бахмутский С.Е.
RU2176602C2
Устройство против буксования колесных транспортных средств 2022
  • Сладкова Любовь Александровна
  • Сюзев Александр Леонидович
  • Горелова Мария Витальевна
  • Крылов Вадим Викторович
RU2793480C1
Колесо высокой проходимости 2022
  • Сладкова Любовь Александровна
  • Крылов Вадим Викторович
  • Горелова Мария Витальевна
  • Сюзев Александр Леонидович
RU2793718C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УГЛА ЗАГЛУБЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ, АГРЕГАТИРУЕМОГО УНИВЕРСАЛЬНЫМ ФРОНТАЛЬНЫМ ГИДРОНАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Панасюк Александр Николаевич
  • Спириданчук Алексей Борисович
RU2497336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2088419C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Постников Алексей Владимирович
RU2088420C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513195C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 402 428 C2

Реферат патента 2010 года ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ГРУНТОЗАЦЕПАМИ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях. Вспомогательное колесо с выдвижными зацепами выполнено в виде полого равнорадиального колеса барабанного типа из легкосплавного материала, которое прикреплено к основному колесу и содержит шарнирно-закрепленные в точках на внутренней стороне внешней периферии колеса плечевые рычаги, подпружиненные в точке 1/3 общей длины, выдвижные зацепы, находящиеся внутри обода колеса, напротив направляющих отверстий, пневматическую камеру, расположенную внутри центральной части барабана и соединенную пневмопроводом с пневмокраном, расположенным в кабине транспортного средства. Между пневматической камерой и плечевыми рычагами грунтозацепов установлено защитное металлизированное прорезиненное кольцо толщиной не менее 1,5 см с шириной, соответствующей ширине рабочего барабана колеса. Обод колеса и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставлены шпильки для фиксации зацепов. Центральная часть колеса-барабана закрыта крышкой. Технический результат - увеличение проходимости транспортного средства при простоте изготовления и повышение надежности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 402 428 C2

Вспомогательное колесо с выдвижными грунтозацепами, содержащее колесо с выдвижными зацепами, отличающееся тем, что колесо выполнено в виде полого равнорадиального колеса барабанного типа из легкосплавного материала, которое прикреплено к основному колесу и содержит шарнирно-закрепленные в точках на внутренней стороне внешней периферии колеса плечевые рычаги, подпружиненные в точке 1/3 общей длины, выдвижные зацепы, находящиеся внутри обода колеса, напротив направляющих отверстий, пневматическую камеру, расположенную внутри центральной части барабана и соединенную пневмопроводом с пневмокраном, расположенным в кабине транспортного средства, между пневматической камерой и плечевыми рычагами грунтозацепов установлено защитное металлизированное прорезиненное кольцо толщиной не менее 1,5 см, шириной, соответствующей ширине рабочего барабана колеса, обод колеса и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставлены шпильки для фиксации зацепов, центральная часть колеса-барабана закрыта крышкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2402428C2

DE 1159295 В, 12.12.1963
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ЗАЦЕПАМИ 1999
  • Рыжих Н.Е.
  • Фортуна В.И.
  • Бахмутский С.Е.
RU2176602C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА 1996
  • Иванов Николай Николаевич
RU2092328C1

RU 2 402 428 C2

Авторы

Кузнецов Евгений Евгениевич

Щитов Сергей Васильевич

Даты

2010-10-27Публикация

2009-01-28Подача