Изобретение относится к устройствам, повышающим проходимость, и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге в условиях бездорожья при плохих погодных условиях.
Известно устройство, содержащее корпус, несущий радиально ориентировочные звенья с грунтозацепами, установленные с возможностью радиального перемещения грунтозацепов, выполненных в виде отрезков шарнирных цепей. Радиальное перемещение грунтозацепов производится при помощи канатов, натяжение которых осуществляется винтом.
Недостатки: используется на перемещение звеньев цепи гибких элементов в виде канатов и требуется предварительный монтаж.
Известно также устройство, временно прикрепленное к колесу транспортного средства, состоящего из пустотелых штанг прямоугольного сечения, вставленных одна в другую и прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками на концах и подпружиненных.
Недостатки: требуется значительное время на установку и снятие нагрузок пружиной, а также применение монтажа, демонтажа.
Это устройство принято за прототип.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основание в виде трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой и винтами с возможностью поворота их и с концов закреплены наконечники в их отверстиях и пазах основания болтами, и также они выполнены из трубок, выгнутых по радиусу на их концах с отверстиями и возможностью перемещения в пазах и поворота в осях башмаков в виде вогнутой формы пластин с радиусными выступами и ребрами жесткости с внутренней стороны, а с наружной стороны пластин они жестко закреплены и выполнены в форме скоб по ширине колеса с отверстиями, расположенными в отношении разных плеч, при этом один башмак подпружинен, второй свободно подвижен в продольном направлении, рычажной системой от ручного привода.
Перечисленные существенные признаки предлогаемого решения обеспечивают при его реализации достижение результатов, выраженных в следующем:
1. Быстрая установка на колесо устройств в рабочий режим и снятие с колес, не требуется предварительный монтаж.
2. Надежное зацепление башмаков с колесом и их с грунтом.
3. Устройство не сложно в изготовлении с возможностью складывания в удобно транспортируемое положение, выполняется из различного профиля и сечения, простое в обслуживании.
Все перечисленное обеспечивает повышенное удобство пользования им.
На фиг. 1 показан вид на колесо сбоку; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1, соединение трубок и пружины; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4.
Устройство содержит: основание, выполненное в виде двух трубок 1 и 2, скрепленных накладкой 3 и винтами 4, с концов трубок 1 и 2 в их пазах и отверстиях закреплены наконечники 5 болтами 6, а с второго конца в отверстиях наконечников 5 закреплены также болтами 6 с шайбами гравий 7, башмаки 8, в виде вогнутой пластины по радиусам сечений колес 9, с радиусными выступами 10 и ребрами жесткости 11, при этом наружные ребра жесткости выполнены в виде скоб, скрепленных жестко с пластиной, имеющих отверстия с различным их расположением, представляющие в сборе башмаки 8, с отверстиями, закрепленными с возможностью поворота их в осях отверстий наконечников 5, при этом наконечник 5 и трубка 1 взаимосвязаны рычагом 12, установленным в оси 13, в виде винта закрепленного в трубке 1, с серьгой 14, установленной осью-болтом 6, закрепленным жестко в наконечнике 5, скрепленном подвижно осью 15 с рычагом 12. Зацепами пружин 16 /показанной на фиг. 3/ служит винт 17 (фиг. 2) и болт 6. Причем рычаг 12 ограничен в повороте упором 18.
Работает устройство следующим образом. Поворотом рычага 12 устанавливаются башмаки 8 в исходное положение на наибольший размер к колесу 9 и устанавливаются на него в горизонтальном положении относительно дороги, после чего рычаг 12 свободно без нагрузки пружины 16 подается в сторону колеса 9, при этом башмак 8 переместится к центру колеса 9 и в момент касания с колесом 9 скругленными концами наружных ребер жесткости от воздействия на колесо 9, в дальнейшем перемещении их на колесо 9, повернутся большой стороной ребер относительно оси /болта 6 с шайбой гравий 7/ и будут зажаты по ширине и периферии колесо 9, а радиусные выступы 10 при этом войдут в зацепление с канавками протектора колеса 9, при отсутствии канавок на колесе 9, служат ребра жесткости с внутренней стороны пластин и при взаимодействии с пружиной 16 осью 15 рычага 12 ось выйдет из прямой линии трех осей 6, 13 и 15 на обратный ход до упора 18, таким образом, рычаг 12 займет положение в замок. Тем самым наконечник 5 с башмаком 8 окажется под действием пружины 16, которая при изменении диаметра колеса 9, во время движения компенсирует прижим к нему башмаков 8, которые согласно ширины колеса 9 и условий дороги выполняются сменными. Соответственно на колесо 9 установлено устройство, после чего оно устанавливается на второе колесо 9 и устройство будет подготовлено к выезду. Затем на малой скорости производится выезд из труднопроходимой зоны.
При выезде на шоссе устройства быстро снимаются с колес 9, затем складываются в удобно хранимое положение и примут вид сложенных в объемно прямоугольную форму.
Использование: в транспортных средствах для повышения сцепления шин с поверхностью дороги. Сущность: устройство состоит из пустотелых штанг, вставленных одна в другую в виде основания из двух трубок с пазами, скрепленных накладкой и закрепленных на концах подвижно в продольном направлении наконечников с отверстиями, выполненных также из трубок, выгнутых по радиусу и с возможностью поворота в них башмаков, выполненных с пластинами по радиусам сечений колеса с радиусными выступами и ребрами жесткости, с одним подпружиненным и другим подвижно закрепленным башмаком и взаимосвязанного рычагом от ручного привода. 5 ил.
Устройство противоскольжения для колеса, временно присоединенное к нему, состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и жестко прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками, подпружиненных и взаимосвязанных с кулачком, отличающееся тем, что содержит основание в виде двух трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой, а с концов трубок закреплены подвижно в пазах наконечники, тоже из трубок, выгнутых по радиусу на концах с отверстиями и возможностью поворота в их осях башмаков, выполненных с пластинами, имеющими радиусные выступы и ребра жесткости, при этом один башмак подпружинен в сжатом состоянии колеса, второй свободно подвижен в продольном направлении и взаимосвязан ручным приводом.
US, патент, 3409065, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1996-04-09—Подача