Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения дорожного автомобильного полотна в различных климатических условиях.
Известна автомобильная дорога, состоящая из следующих слоев сверху вниз: мелкозернистый асфальтобетон, крупнозернистый асфальтобетон, щебень двух видов, песок (см. Садило М.В., Садило Р.М. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. С. 80).
Недостатком такой дороги является необходимость длительного уплотнения асфальтобетонных слоев, а также низкая долговечность.
Известна автомобильная дорога с применением цементобетонного покрытия (см. Шведовский П.В., Лукша В.В., Чумичева Н.В. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. В 2 ч. Ч. 1. План, земляное полотно : учеб. пособие. - Минск: Новое знание; М.:ИНФРА-М, 2015. С. 256). Ее строят в виде отдельных плит с заливкой бетоном на месте. Плиты отделяются друг от друга швами, необходимыми для компенсации изменений их длины при колебаниях температуры.
Недостатками автомобильной дороги является наличие швов в дорожном покрытии, через которые влага проникает в основание, что отрицательно сказывается на морозостойкости и долговечности конструкции.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению, принятой за прототип, является автомобильная дорога, содержащая слои дорожного покрытия, щебня, песка, геоткань и грунт основания (см. патент РФ № 2221102, МПК E01C 3/06, E01C 3/00, 2002 г.).
Недостатком данной конструкции являются относительно низкие динамические прочностные характеристики, что отрицательно сказывается на долговечности.
Предлагаемое изобретение решает задачу повышения долговечности за счет повышения монолитности и прочностных динамических характеристик автомобильной дороги.
Техническим результатом изобретения является повышение монолитности и прочностных динамических характеристик автомобильной дороги, создание оптимального влажностного насыщения для каждого слоя дорожного полотна, а также уменьшение стоимости конечной продукции и улучшение экологической обстановки.
Для решения поставленной задачи, автомобильная дорога, содержащая слои дорожного покрытия, щебня, песка, геоткань и грунт основания, отличается тем, что геоткань из полипропиленовых волокон уложена между грунтом основания и слоем песка на всю площадь основания, при этом, дополнительно между слоями песка и щебня уложена плоская трехосная гексагональная полимерная геосетка с треугольными ячейками размером от 35х35х35 до 60х60х60 мм, кроме того, в качестве дорожного покрытия использован геобетон.
Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками прототипа и аналогов свидетельствует о его соответствии критерию «новизна».
При этом отличительные признаки формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.
Признак «геоткань из полипропиленовых волокон уложена между грунтом основания и слоем песка на всю площадь основания» позволяет предотвратить смешения слоев дорожной одежды (песка и грунтового основания), а также способствует выводу влаги из нижних слоев.
Признак «…дополнительно между слоями песка и щебня уложена плоская трехосная гексагональная полимерная геосетка с треугольными ячейками размером от 35х35х35 до 60х60х60 мм …» позволяет разделять инертные слои и армировать дорожное полотно, превращая его в эквивалентную монолитную плиту. Это позволяет дорожной конструкции выдерживать высокие нагрузки за счет равномерного распределения давления от транспортных средств в шести направлениях.
Признак, указывающий применение «в качестве дорожного покрытия геобетона» позволяет получить более износостойкий материал автомобильной дороги, по сравнению с асфальтобетонным покрытием, обладающий на 43-48% улучшенными динамическими прочностными характеристиками, более плотный и соответственно, менее водопроницаемый, что в 2,5-3 раза увеличивает срок службы дороги. Кроме того, достигается снижение трудовых и материальных затрат на возведение, ввиду отсутствия операций по уплотнению.
Применение в составе автомобильной дороги геоткани, геосетки и геобетона позволяет отказаться от традиционных материалов, при изготовлении которых производится загрязнение окружающей среды. Полимеры, используемые при изготовлении геоматериалов, производятся из вторичного сырья (отходов).
В предлагаемой автомобильной дороге происходит управление оптимальным водным режимом каждого слоя за счет применения малопроницаемого верхнего слоя (геобетона) и проницаемых прослоек из геосетки и геоткани.
При этом за счет рационального применения геоматериалов, используется меньшее количество щебня, чем в прототипе.
Таким образом, предлагаемая автомобильная дорога имеет следующие преимущества по сравнению с известными:
- повышены динамические прочностные характеристики на 43-48%
- характеристики водо-, и паропроницаемости снижены на 21-41%;
- за счет уменьшения проницаемости, оптимизируется морозостойкость, соответственно в 2,5-3 раза увеличивает срок службы дороги;
- за счет рационального применения геоматериалов, используется меньшее количество щебня (на 12-15%);
- достигается снижение трудовых и материальных затрат на возведение, ввиду отсутствия операций по уплотнению;
- применение геоматериалов позволяет отказаться от традиционных материалов, при изготовлении которых производится загрязнение окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2403334C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
Способ возведения сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691041C1 |
КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2365700C2 |
Устройство сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2695580C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2318947C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473730C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ - ТРОТУАРОВ И ДОРОЖЕК | 2020 |
|
RU2788689C1 |
Фибробитумоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2820381C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения дорожного автомобильного полотна в различных климатических условиях. Автомобильная дорога содержит слои дорожного покрытия, щебня, песка, геоткань и грунт основания. Геоткань из полипропиленовых волокон уложена между грунтом основания и слоем песка на всю площадь основания. Дополнительно между слоями песка и щебня уложена плоская трехосная гексагональная полимерная геосетка с треугольными ячейками размером от 35х35х35 до 60х60х60 мм. В качестве дорожного покрытия использован геобетон. Технический результат состоит в повышении монолитности и прочностных динамических характеристик автомобильной дороги, создание оптимального влажностного насыщения для каждого слоя дорожного полотна, а также уменьшении стоимости конечной продукции и улучшении экологической обстановки, увеличении срока службы дороги.
Автомобильная дорога, содержащая слои дорожного покрытия, щебня, песка, геоткань и грунт основания, отличающаяся тем, что геоткань из полипропиленовых волокон уложена между грунтом основания и слоем песка на всю площадь основания, при этом, дополнительно между слоями песка и щебня уложена плоская трехосная гексагональная полимерная геосетка с треугольными ячейками размером от 35х35х35 до 60х60х60 мм, кроме того, в качестве дорожного покрытия использован геобетон.
Способ определения степени усадки тканей из растительного сырья при стирке | 1953 |
|
SU97388A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРМИРОВАННОГО МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОНА | 2003 |
|
RU2248425C2 |
Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах | 2002 |
|
RU2221102C1 |
Способ охлаждения кристаллизатора на установке непрерывной разливки металла | 1961 |
|
SU143210A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2501903C1 |
Способ извлечения каротина из тертых корней моркови или из зеленых растений | 1949 |
|
SU89121A1 |
Авторы
Даты
2019-06-07—Публикация
2018-12-07—Подача