КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Российский патент 2009 года по МПК E01C21/00 

Описание патента на изобретение RU2365700C2

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций автомобильных дорог.

Известно применение геотекстиля в дорожном строительстве: патенты фирм Polyfelt, Тенсар AR-C, Тенсар Гласстекс, HaTelit, патент США №4572705, кл. E02B 3/2, а.с. СССР №1105539, кл. E01C 21/00, 1984; а.с. №1791508 A1, кл. E01C 21/00 и др.

Известен способ возведения дорожной конструкции, включающий укладку дорожной одежды на синтетическое полотно или геотекстиль с различной крупностью ячеек. Однако этот метод не позволяет уплотнить грунт земляного полотна на обочинах и откосах в такой же степени, как под дорожной одеждой. Кроме того, дорожная одежда, уложенная на земельное полотно, выдавливает из-под себя со временем грунт, ничем не ограниченный по краям дороги, что приводит к короблению дорожной одежды, возникновению трещин и повышению динамических нагрузок. Это ограничивает увеличение долговечности.

Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог.

Предлагаемая конструкция автомобильной дороги содержит земляное полотно и слой щебня, завернутые в геотекстиль, с замковым соединением кромок геотекстиля, образующего рукав, в котором заключены земляное полотно (или его часть) и слой щебня. Поверх геотекстиля уложен асфальтобетон и уплотнен по соответствующей технологии. При этом пред укладкой асфальтобетона в начале участка дороги и в конце геотекстиль подворачивают к замковым соединениям.

Такое выполнение конструкции дороги позволяет более равномерно уплотнить зажатое в геотекстиль земляное полотно и щебень, получить более высокую плотность по всему объему и соответственно более высокую нагрузочную способность дороги.

Процесс возведения дорожной конструкции заключается в том, что на подготовленный по высотным отметкам участок укладывается геотекстиль, в два-три раза (в зависимости от высоты земляного полотна) превышающий ширину полотна дороги, затем возводится земляное полотно, укладывается слой щебня и выступающие края геотекстиля по бокам дороги заворачивают поверх щебня, соединяют в замок, пропитывают битумом или другим крепителем и сверху укладывают асфальтобетон. При заворачивании боковин геотекстиля одновременно заворачивают геотекстиль по торцам дороги, образуя из него замкнутую оболочку.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1, 2, 3 и 4. На фиг.1 изображена конструкция дороги из одного полотна геотекстиля с одним из видов замкового соединения: 1 - геотекстиль, 2 - земляное полотно, 3 - слой щебня, 4 - замковое соединение геотекстиля, 5 - слой асфальтобетона. На фиг.2 приведена конструкция дороги с тремя полотнами геотекстиля и тремя замками. Такая конструкция наиболее применима при большой ширине дороги. На фиг.3 показана конструкция дороги, у которой замок 4 прошит шпилькой 6. Шпилька 6 может быть изготовлена из металла или из прочной пластмассы. Стержень шпильки 6 с одной стороны имеет плоскую головку 7, упирающуюся в асфальтобетон, а с другой стороны - острую головку 8 с выступом 9, которая прошивает замок 4 и удерживается от выпадания выступом 9 до укладки асфальтобетона. На фиг.4 дана конструкция дороги с двумя полотнами геотекстиля с якорными буртами 10 и отсутствием оболочки из геотекстиля в основании дороги 11. Данный вариант найдет широкое применение для дорог значительной ширины при сохранении всех преимуществ первого варианта, приведенного на фиг.1.

Как показали выполненные исследования, указанная конструкция может значительно увеличить срок службы автомобильных дорог.

Похожие патенты RU2365700C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2403334C1
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2007
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2357037C2
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ СОТОВОЙ ДОРОГИ 2015
  • Добрынин Владимир Евгеньевич
  • Пелипенко Николай Андреевич
RU2597349C1
СТЕНД ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИМИТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2007
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2349891C2
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ 1998
  • Холмянский И.А.
RU2149943C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2020
  • Пиирайнен Виктор Юрьевич
  • Бажин Владимир Юрьевич
  • Денисов Виктор Маевич
  • Ковальчук Константин Николаевич
  • Рябкин Юрий Викторович
  • Тимофеев Андрей Владимирович
  • Устян Нагапет Амирханович
RU2747181C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, ОТТАИВАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Бабелло Виктор Анатольевич
  • Берестяный Юрий Борисович
  • Кровяков Вячеслав Николаевич
  • Кудрявцев Сергей Анатольевич
  • Сергейчук Ольга Валентиновна
RU2536538C1
Способ возведения земляного полотна 1989
  • Черняев Сергей Валентинович
  • Рувинский Владлен Изотович
SU1663080A1
Способ возведения основания дорожных одежд 1989
  • Славуцкий Александр Кельманович
  • Феднер Леонид Аврамович
  • Фидловский Николай Алексеевич
  • Вороной Игорь Олегович
  • Ермолаев Валерий Иванович
SU1622482A1

Реферат патента 2009 года КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог. Конструкция дороги содержит геотекстильную ткань 1, земляное полотно 2, слой щебня 3, замковые соединения геотекстиля 4, слой асфальтобетона 5, причем геотекстильная ткань обволакивает земляное полотно 2 и слой щебня 3 замкнутой оболочкой. Это дает возможность при уплотнении повысить плотность слоев щебня и земляного полотна и увеличить нагрузочную способность дороги. В предложенной конструкции геотекстильная ткань 1 может укладываться отдельными полотнами соединяемыми замками 4, кроме того, для увеличения прочности соединения замки прошиты шпильками, а для дорог большой ширины предусмотрено применение геоткстиля с якорными буртами и отсутствием оболочки из геотекстиля в основании дороги. Шпилька с одной стороны имеет плоскую головку упирающуюся в асфальтобетон, а с другой стороны - острую головку, которая прошивает замок и удерживается выступом от выпадания до укладки асфальтобетона. Процесс возведения дорожной конструкции заключается в том, что на подготовленный по высотным отметкам участок укладывается геотекстиль, в два-три раза (в зависимости от высоты земляного полотна) превышающий ширину полотна дороги, затем возводится земляное полотно, укладывается слой щебня и выступающие края геотекстиля по бокам дороги заворачивают поверх щебня, соединяют в замок, пропитывают битумом или другим крепителем и сверху укладывают асфальтобетон. При заворачивании боковин геотекстиля одновременно заворачивают геотекстиль по торцам дороги, образуя из него замкнутую оболочку. В случае необходимости в замки устанавливают шпильки и применяют геотекстильное полотно с якорными буртами для экономии геотекстиля в основании дороги. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 365 700 C2

1. Конструкция автомобильной дороги, содержащая земляное полотно, дорожную одежду в виде асфальтобетона, отличающаяся тем, что она содержит геотекстильное полотно, выполненное в виде одной или нескольких полос, края которых соединены замковыми соединениями с образованием оболочки, в которой расположено земляное полотно со слоем щебня, пропитанной битумом, и сверху расположен асфальтобетон, при этом полосы, прилегающие к основанию дороги, имеют якорные бурты, между которыми в основании дороги отсутствует геотекстильное полотно или края геотекстильного полотна по бокам и по торцам участка дороги соединены замковыми соединениями, образуя замкнутую оболочку.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что замковые соединения прошиты шпильками с шагом по длине дороги и имеют плоскую головку, прилегающую к дорожной одежде, а другой конец шпильки заострен и имеет выступ для удержания в геотекстильном полотне.

3. Способ возведения автомобильной дороги, включающий подготовку земляного полотна, укладку дорожной одежды в виде асфальтобетона, отличающийся тем, что укладывают на основание дороги геотекстильное полотно с образованием оболочки из одной или нескольких с замковыми соединениями полос, в которую укладывают земляное полотно и слой щебня, при этом полосы геотекстильного полотна укладывают на основание дороги с якорными буртами, между которыми отсутствует геотекстильное полотно, или края геотекстильного полотна по бокам и по торцам участка дороги заворачивают поверх уложенных слоев и соединяют замковыми соединениями, образуя замкнутую оболочку.

4. Способ возведения автомобильной дороги по п.3, отличающийся тем, что при этом замковые соединения прошивают шпильками с шагом по длине дороги, после чего оболочку пропитывают битумом и сверху на нее укладывают асфальтобетон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2365700C2

УПЛОТНИТЕЛЬ (ТАМПОН) ДЛЯ БУРОВЫХ СКВАЖИН 1939
  • Рождественский Н.А.
SU57291A1
Дорожная конструкция 1989
  • Полуновский Альберт Григорьевич
  • Сяпич Олег Андреевич
  • Аллаберганов Максуд Аминович
  • Левянт Михаил Борисович
SU1726625A1
Способ возведения основания дорожных одежд 1989
  • Славуцкий Александр Кельманович
  • Феднер Леонид Аврамович
  • Фидловский Николай Алексеевич
  • Вороной Игорь Олегович
  • Ермолаев Валерий Иванович
SU1622482A1
Основание дорожного и аэродромного покрытия 1977
  • Давыдов Валентин Александрович
  • Пинигин Владимир Яковлевич
  • Слюнков Юрий Геннадьевич
SU601343A1
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОТКОСОВ ДОРОГ, СКЛОНОВ И БЕРЕГОВЫХ НАСЫПЕЙ 1997
  • Колесников В.Ф.
  • Андреев А.А.
RU2130995C1
Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления 1991
  • Вырко Николай Павлович
  • Насковец Михаил Трофимович
  • Громыко Людмила Георгиевна
SU1791508A1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1992
  • Кулижников А.М.
  • Сажинов А.М.
RU2035536C1

RU 2 365 700 C2

Авторы

Холмянский Игорь Антонович

Даты

2009-08-27Публикация

2007-01-29Подача