Изобретение относится к измери- тельной технике и может быть использовано для измерений в системах управления подвижнь х объектов, работа- . в широком диапазоне частот.
Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона рабочих частот акселерометра
На фи-г. 1 представлен предлагаемый акселерометр; на фиг. 2 - электрическая схема преобразователя перемещения в электрический сигнал.
Акселерометр состоит из корпуса 1, инерционного элемента 2, упругого подвеса 3, двух пар обмоток 4 и 5. Упругий подвес 3 закреплен в корпусе. Инерционный элемент 2 соединен упругим подвесом 3 с корпусом 1. Пары обмоток 4 и 5 идентичны, размещены внутри корпуса симметрично относительно его поперечной оси. Оси обмоток сов- падшот с измерительной осью инерционного элемента, которая является одновременно продольной осью . Между обмотками и инерционным элементом имеются воздушные зазоры.
Преобразователь состо ит из двух пар индуктивностей L и Ъ, двух емкостей C и CQ и LC-фильтра 6.
Устройство работает следуюш;им образом.
При перемещении акселерометра с ускорением вдоль измерительной оси 00 инерционный элемент 2 отклоняется вдоль этой же оси от начального положения. При этом изменяются величины
-vl
«
СО
С71
яЛ.
возду)т1ых зазоров между инерционным элементом и парами обмоток 4-и 5, что
.прнводат к. изменению индуктивнрстей
i обмбгок, входяпдах в преобразователь перёгющения, .
Принцип работы преобразователя заключается в следующем,
. Напряжение переменного -тока от источника .питания передается на плечо
t iocva - QbKOCfb 0ц. Мрет и ЬС-фильтр .настроены в резонанс. Как известно,
..и ндуктивность обмотки определяется выражением
Ъ-
.- KX К:7К,Ь1;
(1)
(
где К,j.Krts К - постоянные, завнся- щте от. параметров обмотки; .
66 веашчина. воздушного зазора, т.е; .в данг ном случае перемещения инерци- О1ШОГО элемента . , вд.оль оси 00 (со
своим знаком),
Из расчета мостовой схемы следует, что если индуктивности.L и Lg изме- 1 яются по закону (1) при изменегши j, настройка моста в резонанс, не нарушается,
. При изменении воздушного зазора (si индуктивности одной пары обмоток там, где БО здушный зазор уменьшился, уве- личиваются, а индуктивности другой пары обмоток уменьшаются, Напряже ние, снимаемое с индуктивностей L, Ln суммируется в настроетгом в резонанс LC-фильтре, и на выходе поелед него результиру ои ;ее напряжемте пропорционально величине перемещения инерционного элемента
- . . ,
где К постояннаяJ зависящая от конструктивных параметров Преобразователь, выполненный на резонансном принципе обладает .всеми преимуществами, -присуш тми резонан- ; сным схемам.
Расчет показывает, что входное ; сопротивление резонансного моста бллзко к бесконечности,, а выходное сопротивление равно нулю, что позво,ляет использовать преобразовател.ь как согласующий элемент, привс.дит к умень шеншо потребления энергии и уменьше
1ШЮ влияния сопротивления нагрузки на точность измерения.
Как показывает практика, йо.тери конденсаторов очень малы (например, конденсаторы на высокочастотной изоляционной керамике имеют тангенс угла потерь порядка 10 ) и не оказьгоают практически . влияния на ,точность ра.боты схемы.
Точность работы преобразователя зависит от добротности индуктивностей. Из расчета электрической схемы (фиг, 2) следует, что погрешность измерения Дд, связанная с добротностью Q обмотки, определяется по формула
А л -К -т;,;
Q
Q2
где К - постоянная, зависящая от параметров схемы,
.В реальйлх схемах . Следова- тельно,.при Д д имеет порядок сотых долей процента.
Остальные погрешности, связанные с наличием сопротивления нагрузки, влиянием шунтируюш тх сопротивлений и т.д., в сумме не превосходит погрешнос га .Д Q.
Расчеты показывают, что оптимальный диапазон pa6o4iix частот схем такого типа назсодится в пределах сотен .килогерц. Следовательно., акселерометр целесообразно использовать в системах управления, работающих на высоких частотах.
Таким обр
использов.ание резод
5
н;ансно1 о принципа расширяет диапазон рабо -ни частот S уменьшает погрешности измерения, обусловленные сопротивле- 1ием нагрузки 5 потерями в сердечника и т.д.,, уменьшает необходимую мощность источ1шка питания.
Формула изобретения Акселерометр, содержащий корпус, в котором на упругом подвесе закреплен ичег) т.ио.гный элемент, преобразователь перемещения инерционного элемента в электрический сигнах, состоящий из четырех обмоток и /двух емкостей, вы- полнен.ных по мостовой резонансной схеме, и источник питания, о т л и ч а- ю щ и и с я теMS что, с целью расширения диапазона частот и повышения точности измерения, г него введен ЬС-фильтр5 при этом преобразователь . перемещения выполнен в виде двух пар обмоток ивдуктивностей, размещенных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСА ФЕРРОМАГНИТНОГО СФЕРИЧЕСКОГО РОТОРА | 1996 |
|
RU2156441C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2385463C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИЙ | 2001 |
|
RU2207522C2 |
Двухосевой микромеханический акселерометр с емкостным преобразователем перемещений | 2023 |
|
RU2810694C1 |
Акселерометр | 1982 |
|
SU1059513A1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1998 |
|
RU2148831C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОДВЕС | 1982 |
|
SU1097032A1 |
Акселерометр | 1979 |
|
SU883745A1 |
МАГНИТОУПРУГИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2009 |
|
RU2404437C1 |
Электродинамический вибростенд | 1980 |
|
SU946686A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорений в системах управления, работающих в широком диапазоне частот. Целью изобретения является повышение точности измерения и расширение диапазона рабочих частот акселерометра. При действии ускорения инерционный элемент перемещается и изменяется воздушный зазор. Там, где воздушный зазор уменьшается, увеличиваются индуктивности одной пары обмоток, а индуктивности другой пары обмоток уменьшаются. Напряжение, снимаемое с индуктивностей L1 и L2, суммируется в настроенном в резонанс LC-фильтре, а на выходе последнего результирующее напряжение пропорционально величине перемещения инерционного элемента. 2 ил.
(Ри-1.
Агейкин Д.И., Колосов С.П., Удалов и;П | |||
Руководство по проектированию элементов автоматики | |||
М.: Оборонгиз, 1957 | |||
с | |||
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Пельпор Д.С | |||
-и др | |||
Гироскопические приборы систем ориентации и стабилизации | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
При действии- ускорения инерционный элемент пере- мещается и изменяется воздушный зазор | |||
Там, где воздушный зазор уменьшается, увеличиваются индуктивности одной пары обмоток, a индуктивности другой пары обмоток уменьшаются | |||
Напряжение , снимаемое с индуктивностей L i и L 2 | |||
суммируется в настроенном в резонанс LC-филЧтре, и на выходе последнего результирующее напряжен1-1е пропорционально величине перемещедая инерционного элемента, 2 ил | |||
Ф |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1988-12-20—Подача