ПУТЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2010 года по МПК B61C15/00 B60L7/00 

Описание патента на изобретение RU2405695C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым транспортным средствам, предназначенным для перевозки бригад путевых рабочих и инструмента к месту производства по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути с применением путевого электроинструмента в полевых условиях на железных дорогах.

Известным путевым транспортным средством является автомотриса, предназначенная для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути. Автомотриса имеет платформу с установленной на ней кабиной управления (патент RU №2108934, МПК B61D 15/12).

Наиболее известным является путевое транспортное средство, включающее раму, установленную на тележки, тяговые двигатели, подключенные к управляемому тиристорному выпрямителю, присоединенному к силовой установке и системе управления, выполненной в виде блока контроля и управления движением и блока питания и синхронизации, связанной с датчиком скорости (Руководство по эксплуатации «Электронная система управления движением ЭСУД-1Д», АКИС.655153.007РЭ, г.Калуга, 2007 г.).

Недостатком данных технических решений является недостаточно эффективная работа путевых транспортных средств из-за невозможности регулирования скорости в различных условиях работы при прямом подключении тягового двигателя к управляемому тиристорному выпрямителю, а также при выполнении системы управления транспортным средством в виде блока питания и синхронизации, связанного с блоком контроля и управления движением, соединенного с датчиком скорости с одной стороны, а с другой с управляемым тиристорным выпрямителем и силовой установкой невозможности эффективно управлять тягой и торможением путевого транспортного средства.

В основу изобретения положено решение задачи: повышение эффективности работы путевого транспортного средства путем регулирования скорости в различных условиях работы транспортного средства и автоматического управления не только тягой, но и торможением без применения пневматических тормозов.

Это достигается тем, что в путевое транспортное средство, включающее раму, установленную на тележки, кабины с пультами управления, силовую установку, подключенную к управляемым тиристорным выпрямителям, тяговые двигатели, систему управления, введены эталонный датчик для сравнения оборотов вращения тяговых двигателей, блок коммутации обмоток тяговых двигателей, тормозные резисторы, соединенные с тяговыми двигателями и, по крайней мере, с одним из тиристорных выпрямителей, выполненным с возможностью регулировки тока возбуждения тяговых двигателей в режиме торможения, при этом эталонный датчик установлен на ведомой тележке путевого транспортного средства, а тяговые двигатели и датчики скорости установлены на ведущей тележке, при этом система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации, связанного через формирователь импульсов управления с управляемыми тиристорными выпрямителями, силовой установкой и устройством ввода и вывода информации, соединенным с эталонным датчиком, датчиками скорости и тяговыми двигателями, процессором.

Путевое транспортное средство включает раму 1 с установленными на ней кабинами 2, ведущей тележкой 3 и ведомой тележкой 4, силовой установкой 5, выполненной в виде дизель-генератора, системой управления 6 путевым транспортным средством, предназначенной для управления его режимами работы. Два датчика скорости 9 и тяговые двигатели 7 установлены на ведущей колесной паре 3, а на ведомой колесной паре 4 установлен эталонный датчик 8 для сравнения оборотов вращения тяговых двигателей. Введенные тормозные резисторы 10 подключены к якорным обмоткам тяговых двигателей 7, а обмотки возбуждения тяговых двигателей 7 подсоединены к управляемому тиристорному выпрямителю 11 через блок коммутации обмоток тяговых двигателей 13. Тиристорные выпрямители 12 соединены с блоком коммутации обмоток тяговых двигателей 13 (Фиг.1, 2, 3).

Система управления 6 путевым транспортным средством содержит блок управления и синхронизации 14 для сбора данных и импульсов синхронизации сети, формирователь импульсов управления 15 тиристорными выпрямителями 11 и 12, устройство ввода и вывода информации 16, осуществляющее сбор данных от тиристорных выпрямителей 11 и 12 и силовой установки 5. Процессор 17 сравнивает скорость вращения тяговых двигателей с заданной скоростью и выдает команду увеличения или уменьшения числа оборотов соответствующего тягового двигателя. Кабины 2 снабжены блоками голосового информирования 19 для выдачи сообщений о неисправностях и аварийных ситуациях и пультами дистанционного управления 20. Процессор 17 соединен с автоматизированными рабочими местами 18. Силовая установка 5 соединена с управляемыми тиристорными выпрямителями 11 и 12 с блоком управления и синхронизации 14 через формирователь импульсов управления тиристорными выпрямителями. Тяговые двигатели 7 и введенные тормозные резисторы 10 соединены через блок коммутации обмоток тяговых двигателей 13 с управляемыми тиристорными выпрямителями 11 и 12, подключенными к блоку управления и синхронизации 14 через устройство ввода и вывода информации.

Путевое транспортное средство работает следующим образом: машинист с помощью системы управления 6 производит пуск дизеля для развития крутящего момента на выходном валу и передачи его на генератор силовой установки 5. Выработанный генератором электрический ток подается на тиристорные выпрямители 11 и 12 и тяговые двигатели 7. Процессор 17 в соответствии с сигналами датчиков скорости 9 и эталонного датчика 8 сравнивает скорость вращения тяговых двигателей 7 с заданной и выдает команду увеличения или уменьшения числа оборотов соответствующего тягового двигателя. На отрицательных уклонах при разгоне путевого транспортного средства по инерции включается блок коммутации обмоток тяговых двигателей 13 и переводит их в режим реостатного торможения, при этом якорные обмотки тяговых двигателей 7 подключаются к тормозным резисторам 10, а обмотки возбуждения тяговых двигателей 7 к управляемому тиристорному выпрямителю 11. Режим реостатного торможения увеличивает эффективность применения электронных систем управления движением, так как дает возможность системе полностью выполнить свою функцию в рамках регулирования скорости, то есть выйти на заданную скорость движения единицы в различных условиях работы путевого транспортного средства.

Таким образом, учитывая большие скорости передвижения путевого транспортного средства и значительную энергию торможения на этой скорости, применение данного технического решения значительно увеличит ресурс штатной пневматической тормозной системы, в том числе тормозных колодок, так как возьмет на себя большую часть энергии торможения.

Похожие патенты RU2405695C2

название год авторы номер документа
ЛОКОМОТИВ 2008
  • Каралкин Николай Васильевич
  • Горбатов Евгений Викторович
  • Максимов Виктор Викторович
  • Игначуков Евгений Александрович
  • Гапеев Александр Афанасьевич
RU2376177C1
ЛОКОМОТИВ 2011
  • Каралкин Николай Васильевич
  • Тикунов Владимир Ильич
  • Касаткин Иван Сергеевич
  • Тикин Павел Александрович
  • Вязниковцев Сергей Николаевич
RU2481214C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТОРМОЗЯЩИХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2475375C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
  • Камышьян Альберт Михайлович
  • Большунова Ольга Михайловна
  • Коржев Александр Александрович
RU2692288C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726350C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2706865C1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2688563C1
Тяговый электропривод транспортного средства 1989
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
  • Беркович Ефим Ильич
  • Ерлих Евгений Михайлович
SU1712207A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 405 695 C2

Реферат патента 2010 года ПУТЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к путевым транспортным средствам. Транспортное средство содержит эталонный датчик для сравнения скоростей вращения тяговых двигателей, блок коммутации обмоток тяговых двигателей, тормозные резисторы, тиристорные выпрямители. Эталонный датчик установлен на ведомой тележке рельсового транспортного средства. Тяговые двигатели и датчики скорости установлены на ведущей тележке. Система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации. Технический результат заключается в повышении эффективности работы путевого транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 405 695 C2

Путевое транспортное средство, включающее раму, установленную на тележки, кабины с пультами управления, силовую установку, подключенную к управляемым тиристорным выпрямителям, тяговые двигатели, систему управления, отличающееся тем, что в него введены эталонный датчик для сравнения скоростей вращения тяговых двигателей, блок коммутации обмоток тяговых двигателей, тормозные резисторы, соединенные с тяговыми двигателями и, по крайней мере, с одним из тиристорных выпрямителей, выполненным с возможностью регулировки тока возбуждения тяговых двигателей в режиме торможения, при этом эталонный датчик установлен на ведомой тележке рельсового транспортного средства, а тяговые двигатели и датчики скорости - на ведущей тележке, при этом система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации, связанного через формирователь импульсов управления с управляемыми тиристорными выпрямителями, силовой установкой и устройством ввода и вывода информации, соединенным с эталонным датчиком, датчиками скорости и тяговыми двигателями, процессором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2405695C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
  • Евстафьев А.М.
RU2262456C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2002
  • Винник Л.В.
  • Рябцев Г.Г.
  • Сухоруков А.И.
  • Желтов К.С.
RU2216457C2
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Гуслин Юрий Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU887287A2
JP 56128261 А, 07.10.1981.

RU 2 405 695 C2

Авторы

Каралкин Николай Васильевич

Горбатов Евгений Викторович

Максимов Виктор Викторович

Игначуков Евгений Александрович

Гапеев Александр Афанасьевич

Касаткин Иван Сергеевич

Даты

2010-12-10Публикация

2009-02-04Подача