Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам, обеспечивающим ликвидацию последствий морских аварий и катастроф, а именно очистку акваторий от затопленных кораблей, судов, опасных объектов, мусора.
Известно судно докового типа, предназначенное для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, позволяющее ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации (см. а.с. СССР N 1557001, МПК В63В 35/42, опубликовано 15.04.1990), предназначенное для перевозки супертяжелых модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ. Это средство предназначено только для транспортировки грузов на морской акватории и направлено на улучшение эксплуатационных свойств путем ускорения погрузки-разгрузки плавучих грузов.
Наиболее близким техническим решением к заявленному является комплекс для проведения работ на акватории (см. патент РФ N 2170690, МПК В66С 23/52, опубликованный 20.07.2001), содержащий плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполненное с возможностью передвижения на мелководной акватории, и транспортное средство с грузовым пространством, передвигающееся при проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории за счет двигательно-движительной установки плавучего средства, балластные отсеки.
Недостатком комплекса является существенная затрата времени на сочленение плавучего и транспортного средства путем докования. Техническим результатом изобретения является сокращение времени на сочленение плавучего и транспортного средства.
Поставленная задача для решения указанного технического результата достигается тем, что в комплексе для проведения работ на акватории, содержащем плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполненное с возможностью передвижения на мелководной акватории, и транспортное средство с грузовым пространством, передвигающееся при проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории за счет двигательно-движетельной установки плавучего средства, балластные отсеки, согласно изобретению балластные отсеки выполнены внутри корпуса плавучего средства, а грузовое пространство для установки и закрепления плавучего средства выполнено в подводной части транспортного средства для проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории.
Предлагаемый комплекс иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3, где на фиг.1 показано плавучее средство, вид сбоку; на фиг.2 - комплекс в сборе, т.е. транспортное средство с установленным на нем плавучим средством; на фиг.3 показано транспортное средство, вид снизу.
Комплекс для проведения работ на акватории содержит плавучее средство 1 (фиг.1) с размещенным на нем оборудованием 2 для проведения очистных и спуско-подъемных работ, балластные отсеки 3, расположенные внутри корпуса плавучего средства 1, транспортное средство 4, содержащее грузовое пространство 5, выполненное в подводной части транспортного средства, для установки в нем плавучего средства в подводном положении (фиг.3) и грузовое пространство 6 в надводной части (фиг.2). Плавучее средство закрепляется в транспортном средстве с помощью креплений 7.
Комплекс для проведения работ на акватории работает следующим образом.
При работе на глубоководной акватории плавучее средство 1 в подводном положении сочленяется с транспортным средством 4 (фиг.2). При работе на мелководье плавучее средство 1 за счет балластных отсеков 3 может притапливаться и устанавливаться на грунт для большей устойчивости при проведении спуско-подъемных работ. Для этого балластные отсеки 3 плавучего средства 1 заполняются водой с помощью специального оборудования. Плавучее средство 1 с оборудованием 2 приспособлено для самостоятельной эксплуатации на мелководных акваториях. При этом с помощью оборудования 2 могут осуществляться работы по очистке акватории и проведения различных спуско-подъемных работ (фиг.1). Погружение плавучего средства до уровня ниже окружающей акватории позволяет плавучему средству 1 войти вплавь в подводное грузовое пространство 5 транспортного средства. Затем плавучее средство 1 закрепляется в транспортном средстве 4 за счет креплений 7. Перемещение комплекса обеспечивается движителем плавучего средства 1. Совокупность плавучего средства 1 и транспортного средства 4 своей формой и размерами обеспечивает необходимые мореходные качества для работы на больших глубинах.
Грузовое пространство 6 в надводной части транспортного средства может применяться в режиме буксировки для перевозки опускаемых или поднятых объектов.
Таким образом, предлагаемый комплекс повышает быстроту проведения операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА АКВАТОРИИ | 2000 |
|
RU2170690C1 |
ПОДВОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2462388C2 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ | 2014 |
|
RU2554374C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2585380C1 |
Водолазно-спасательный глубоководный аппарат | 2020 |
|
RU2764140C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ И ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478517C2 |
СУДНО НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ХОДА | 2018 |
|
RU2700204C1 |
ДВУХПЛАТФОРМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕМОНТА И ОБСЛЕДОВАНИЯ МОРСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ И СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2562817C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2544045C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. Комплекс для проведения работ на акватории содержит плавучее и транспортное средства. Плавучее средство снабжено оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполнено с возможностью передвижения по мелководной акватории. Корпус плавучего средства содержит балластные отсеки. Транспортное средство содержит грузовое пространство, выполненное в подводной его части и предназначенное для установки и закрепления плавучего средства в полупогруженном положении. Плавучее и транспортное средства совместно могут выполнять работы на глубоководной акватории. Комплекс передвигается с помощью двигательно-движительной установки плавучего средства. Достигается сокращение времени на сочленение плавучего и транспортного средств. 3 ил.
Комплекс для проведения работ на акватории, содержащий плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполненное с возможностью передвижения на мелководной акватории, и транспортное средство с грузовым пространством, передвигающееся при проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории за счет двигательно-движительной установки плавучего средства, балластные отсеки, отличающийся тем, что балластные отсеки выполнены внутри корпуса плавучего средства, а грузовое пространство для установки и закрепления плавучего средства выполнено в подводной части транспортного средства для проведения очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории.
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА АКВАТОРИИ | 2000 |
|
RU2170690C1 |
US 20030226490 A1, 11.12.2003 | |||
JP 63049594 A, 02.03.1988 | |||
US 3865062 A, 11.02.1975. |
Авторы
Даты
2010-12-20—Публикация
2009-11-24—Подача