Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам, обеспечивающим ликвидацию последствий морских аварий и катастроф, а именно очистку акваторий от затопленных кораблей, судов, опасных объектов, мусора и т.д.
Известны плавсредства для перевозки грузов. "Плавсредство для транспортировки грузов" по а.с. N 1752647, МПК В 63 В 35/42 работает в доковом и полупогруженном режимах, грузообработку производят накатом и волоком. Для приема груза выполняется самодокование.
Известно средство по а.с. N 1752648, МПК В 63 В 35/42 "Понтон для перевозки блок-модулей", предназначенное для перевозки супертяжелых модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ.
Наиболее близким является "Судно докового типа", предназначенное для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, позволяющее ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации (а.с. N 1557001, В 63 В 35/42).
Все перечисленные средства предназначены только для транспортировки грузов на морской акватории и направлены на улучшение эксплуатационных свойств путем ускорения погрузки-разгрузки плавучих грузов и повышения надежности их фиксации на грузовой палубе судна.
Предлагаемым изобретением решается задача создания универсального технологического комплекса, который обеспечивает выполнение широкого спектра операций как на мелководных внутренних акваториях, так и на морских акваториях, требующих от плавучих средств повышенных мореходных качеств, комплекс исключает длительные и дорогостоящие подготовительные работы по адаптации технологического оборудования к типу акватории.
Для достижения указанного технического результата комплекс для проведения работ на акватории содержит транспортное средство и плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ, и выполненное с возможностью передвижения на мелководной акватории. Транспортное средство содержит открытое грузовое пространство для размещения плавучего средства путем притапливания транспортного средства (докованием). При этом комплекс транспортного и плавучего средств выполнен с возможностью проведения очистных и спуско-подъемных работ при установке плавучего средства на транспортном средстве, а передвижение всего комплекса на глубоководной акватории осуществляется за счет двигательно-движительной установки плавучего средства. Транспортное судно содержит открытое грузовое пространство, обеспечивающее, в частности, размещение вместо плавучего средства опускаемых или поднятых объектов.
Отличительными признаками предлагаемого комплекса от указанного выше транспортного судна докового типа является возможность проведения очистных и спуско-подъемных работ как на мелководье непосредственно самим плавучим средством, так и на больших глубинах при установке плавучего средства на транспортное, обеспечивающее мореходные качества всему комплексу.
Предлагаемый комплекс иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-3, где на фиг. 1 показано плавучее средство, вид сбоку и сверху; на фиг. 2 - транспортное средство, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 - комплекс в сборе, т.е. транспортное средство с установленным на нем плавучим средством.
Комплекс содержит плавучее средство 1 (фиг. 1) с размещенным на нем оборудованием 2 для проведения очистных и пуско-подъемных работ и транспортное средство 3, содержащее открытое грузовое пространство 4 для установки на него плавучего средства и балластные отсеки 5, расположенные к корпусе простейшей конструкции (фиг. 2).
Комплекс работает следующим образом. Плавучее средство 1 с технологическим 2 и энергетическим оборудованием, средствами движения и жизнеобеспечения приспособлено для самостоятельной эксплуатации на мелководных акваториях. При этом с помощью технологического оборудования могут осуществляться работы по очистке акватории и проведения различных спуско-подъемных работ. При работе на глубоководной акватории плавучее средство сочленяется с транспортным средством 3 путем докования. Для этого балластные отсеки 5 транспортного средства заполняются водой с помощью оборудования плавучего средства, находящегося рядом с ним (фиг. 3). Притопление транспортного средства 3 сопровождается заполнением водой открытого грузового пространства 4 до уровня окружающей акватории, что позволяет плавучему средству 1 войти вплавь в открытое грузовое пространство 4. При откачивании воды из балластных отсеков транспортного средства 3 водоотливной системой плавучего средства 1 транспортное средство 3 всплывает в сочлененном состоянии с плавучим средством 1, расположенным в открытом грузовом пространстве 4. Перемещение комплекса обеспечивается движителем плавучего средства 1, адаптируемым для условий работы в системе. Совокупность плавучего средства 1 и транспортного средства 3 своей формой и размерами обеспечивает необходимые мореходные качества для работы на больших глубинах.
Открытое грузовое пространство 4 транспортного средства, свободное от плавучего средства, может применяться в режиме буксировки для перевозки опускаемых или поднятых объектов.
Таким образом, предлагаемый комплекс повышает быстроту и надежность работ на водной акватории, снижает стоимость проведения операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА АКВАТОРИИ | 2009 |
|
RU2406642C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2238876C2 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПОД ВОДОЙ | 1993 |
|
RU2093410C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОРСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2003 |
|
RU2261818C2 |
УСТРОЙСТВО ЛОКАЛИЗАЦИИ ПЛАВАЮЩЕГО НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПЯТНА ЗАГРЯЗНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127787C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2154591C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ДОННОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ШЕЛЬФЕ И КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381135C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013301C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. Комплекс для проведения работ на акватории содержит плавучее и транспортное средства. Плавучее средство снабжено оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ. Оно может передвигаться по мелководной акватории. Транспортное средство содержит грузовое пространство для установки плавучего средства путем докования. Плавучее и транспортное средства могут выполнять очистные и спуско-подъемные работы на глубоководной акватории. Для этого плавучее средство устанавливается на транспортном средстве. Комплекс передвигается с помощью двигательно-движительной установки плавучего средства. Данное изобретение обеспечивает выполнение широкого спектра операций на мелководной акватории, а также на морских акваториях, требующих от плавучих средств повышенных мореходных качеств. Оно исключает длительные и дорогостоящие работы по адаптации оборудования к типу акватории. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СИМВАСТАТИНА ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ОЧИСТКИ И ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ СТАТИНОВ | 2001 |
|
RU2275909C2 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
Авторы
Даты
2001-07-20—Публикация
2000-05-25—Подача