СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОКОМОТИВНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Российский патент 2010 года по МПК H04W64/00 

Описание патента на изобретение RU2407243C1

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для мониторинга локомотивных радиостанций на железнодорожном транспорте.

Известна система радиосвязи стандарта GSM-R, обеспечивающая мониторинг стационарного оборудования, содержащая базовые станции, соединенные с контроллерами базовых станций (BSC), которые, в свою очередь, соединены с центром коммутации (MSC), к которому подключен сервер системы управления сетью (ОМС) («Проект МСЖД (UIC) EIRENE. Спецификация системных требований. Часть II», опубл. 17.05.06, стр.29).

В системе обеспечивается дистанционный контроль состояния подсистемы базовых станций, включающей базовые станции, контроллеры базовых станций, транскодеры, и подсистемы коммутации, включающей центр коммутации, регистры различного назначения.

Во время работы системы производится непрерывный контроль состояния упомянутых выше устройств. Результаты контроля выводятся на монитор рабочего места системы управления сетью.

Недостатком известной системы является отсутствие дистанционного контроля состояния локомотивных радиостанций, находящихся на диспетчерском участке железной дороги.

Система включает в себя два комплекса устройств - устройства, подключаемые к контроллеру базовых станций по сетям с коммутацией пакетов, обеспечивающие контроль состояния базовых станций, и устройства, обеспечивающие контроль состояния центра коммутации и регистров и подключаемые также по каналам связи с коммутацией пакетов.

Система обеспечивает выполнение таких функций, как обработка неисправностей базовых станций, контроллеров, центра коммутации, регистров; управление конфигурацией сети; управление безопасностью сети; топологией сети.

Контроль исправности локомотивных радиостанций производится только в месте установки радиостанции по инициативе машиниста или обслуживающего персонала. Результаты проверки отображаются на экране пульта управления локомотивной радиостанцией и в систему управления сетью не передаются, что является недостатком системы управления сетью цифровой системы радиосвязи.

Технический результат изобретения заключается в повышении оперативности контроля состояния локомотивных радиостанций и надежности функционирования цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Технический результат достигается тем, что в систему мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи, содержащую в локомотивной радиостанции блок контроля состояния радиостанции, блок установки номера поезда/локомотива, блок контроля канала, приемопередатчик, соединенный по радиоканалу с базовыми станциями, соединенными первичными цифровыми каналами Е1 через контроллер и транскодер, с центром коммутации цифровой системы радиосвязи, к которому каналами сети связи с коммутацией пакетов подключается сервер системы управления сетью, согласно изобретению введены сервер служебных сообщений, вход которого соединен с центром коммутации, а выход подключен к сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования, а в локомотивную радиостанцию введены последовательно соединенные блок спутникового позиционирования, управляющий контроллер и блок формирования служебных сообщений, причем блок спутникового позиционирования включает в себя контроллер, к двум входам которого подключены приемник GPS/ГЛОНАСС и таймер, второй выход которого подключен к входу управляющего контроллера радиостанции, выход контроллера является выходом блока спутникового позиционирования, к третьему входу контроллера подключен один из выходов управляющего контроллера радиостанции, управляющий контроллер также соединен для взаимного обмена информацией с блоком контроля состояния радиостанции, блоком установки номера поезда/локомотива, блоком контроля канала.

На чертеже представлена структурная схема системы мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Система содержит локомотивные радиостанции, включающие управляющий контроллер 1, соединенный с блоком 2 контроля состояния радиостанции, блоком 3 установки номера поезда/локомотива, блоком 4 контроля канала, контроллером 6 и приемником 5 спутниковой навигации GPS/Глонасс, таймером 7, формирователем 8 служебных сообщений, подключенным к передатчику локомотивной радиостанции 9, который по радиоканалу соединяется с базовой станцией 10, связанной через контроллер 11 базовых станций и транскодер 12 с центром 13 коммутации, к которому подключены сервер 15 системы управления сетью и сервер 14 служебных сообщений, соединенный с единой системой мониторинга и администрирования ЕСМА.

Система мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте работает следующим образом.

Для штатного функционирования системы используется текущая информации о номере поезда/локомотива (функциональный номер локомотивной радиостанции), состоянии канала радиосвязи - наличии нормированного уровня сигнала на входе локомотивной радиостанции от базовой станции 10, результатах контроля состояния радиостанции. Эта информация содержится соответственно в блоках 3, 4 и 2. С периодичностью, определяемой таймером 7, управляющий контроллер 1 направляет на формирователь 8 служебных сообщений информацию, содержащуюся в блоке 3, о номере поезда/локомотива, результаты контроля состояния локомотивной радиостанции, содержащиеся в блоке 2, и информацию о местоположении поезда/локомотива, поступающую из приемника 5 спутниковой навигации. Служебное сообщение поступает на вход передатчика локомотивной радиостанции 9 и по радиоканалу через базовую станцию 10, контроллер 11 базовых станций, транскодер 12, центр 13 коммутации на сервер 14 служебных сообщений. Полученное служебное сообщение, содержащее информацию о мониторинге локомотивной радиостанции, установленной на подвижном объекте, определенном номером поезда/локомотива, передается в систему ЕСМА.

Блок 2 контроля состояния локомотивной радиостанции обеспечивает контроль следующих составных частей радиостанции: модуля приемопередатчика, модуля управления, модуля питания, модуля антенно-фидерных устройств.

На мониторе рабочего места оператора системы ЕСМА должен быть сформирован отдельный экран для системы мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте, на котором должны быть указаны все базовые станции 10, находящиеся на диспетчерском участке. При выходе локомотива из зоны действия одной базовой станции в зону другой изображение локомотивной радиостанции исчезает в зоне предыдущей базовой станции и появляется в зоне другой базовой станции, через которую установлена связь. Исправность и неисправность локомотивной радиостанции отражается цветом изображения - зеленым цветом отображается исправная радиостанция, красным - неисправная. При прикосновении оператора к изображению неисправной радиостанции (при использовании сенсорного экрана монитора) или установке курсора на изображении на экране появляется информация с указанием конкретных неисправных блоков.

Похожие патенты RU2407243C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЦИФРОАНАЛОГОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2009
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2405701C1
СИСТЕМА ВЫБОРА АБОНЕНТОВ В ЦИФРОВОЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2009
  • Алмазян Карине Кареновна
  • Вериго Александр Михайлович
  • Климова Татьяна Викторовна
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2405280C1
СИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Алмазян Карине Кареновна
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Климова Татьяна Викторовна
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2385551C1
Автоматизированная система контроля технического состояния локомотивных радиостанций 2016
  • Баландин Владимир Иванович
  • Васильев Олег Константинович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Дуренков Александ Владимирович
  • Шурдак Андрей Владимирович
RU2634060C1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ 2009
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Захаров Александр Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Черников Александр Александрович
RU2417914C1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ СЛЕДУЮЩИМИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПОЕЗДАМИ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ РАДИОСВЯЗИ 2015
  • Васильев Олег Константинович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Лапунов Сергей Игоревич
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Викторович
RU2578646C1
СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АБОНЕНТОВ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Маневич Петр Юлианович
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Климова Татьяна Викторовна
  • Алмазян Каринэ Кареновна
  • Вериго Александр Михайлович
  • Захаров Александр Викторович
RU2378707C1
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО РАДИОКАНАЛА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Баландин Владимир Иванович
  • Клепач Александр Петрович
  • Клепач Станислав Александрович
RU2419569C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ 2012
  • Богачев Виктор Николаевич
  • Буянов Борис Яковлевич
  • Духин Степан Владимирович
  • Клепач Александр Петрович
  • Клепач Станислав Александрович
  • Новиков Андрей Николаевич
  • Шмыголь Илья Владимирович
RU2503567C1
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2014
  • Алмазян Каринэ Кареновна
  • Васильев Олег Константинович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Завилишин Дмитрий Константинович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2546143C1

Реферат патента 2010 года СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОКОМОТИВНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для мониторинга на железнодорожном транспорте. Технический результат изобретения заключается в повышении оперативности контроля состояния локомотивных радиостанций и надежности функционирования цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте. Для этого в систему мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте, содержащую в локомотивной радиостанции блок контроля состояния радиостанции, блок установки номера поезда/локомотива, блок контроля канала, приемопередатчик, базовые станции, контроллер и транскодер, центр коммутации цифровой системы радиосвязи, сервер системы управления сетью, введены сервер служебных сообщений, а в локомотивную радиостанцию введены последовательно соединенные блок спутникового позиционирования, управляющий контроллер и блок формирования служебных сообщений, причем блок спутникового позиционирования включает в себя контроллер, к двум входам которого подключены приемник GPS/ГЛОНАСС и таймер. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 407 243 C1

Система мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте, содержащая в локомотивной радиостанции блок контроля состояния радиостанции, блок установки номера поезда/локомотива, блок контроля канала, приемопередатчик, соединенный по радиоканалу с базовыми станциями, соединенными первичными цифровыми каналами Е1 через контроллер и транскодер с центром коммутации цифровой системы радиосвязи, к которому каналами сети связи с коммутацией пакетов подключается сервер системы управления сетью, отличающаяся тем, что введены сервер служебных сообщений, вход которого соединен с центром коммутации, а выход через коммутатор локальной сети подключен к сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования, а в локомотивную радиостанцию введены последовательно соединенные блок спутникового позиционирования, управляющий контроллер и блок формирования служебных сообщений, причем блок спутникового позиционирования включает в себя контроллер, к двум входам которого подключены приемник GPS/ГЛОНАСС и таймер, второй выход которого подключен к входу управляющего контроллера, выход контроллера является выходом блока спутникового позиционирования; к третьему входу контроллера подключен один из выходов управляющего контроллера радиостанции, управляющий контроллер также соединен для взаимного обмена информацией с блоком контроля состояния радиостанции, блоком установки номера поезда/локомотива, блоком контроля канала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2407243C1

Ртутно-струйный выпрямитель 1937
  • Школин И.Д.
SU53988A1
СПОСОБ МНОГОКАНАЛЬНОГО ВИДЕОАУДИОНАБЛЮДЕНИЯ И РЕАЛИЗУЮЩАЯ ЕГО СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мироничев С.Ю.
RU2250503C1
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Волынский Д.Н.
  • Волынская А.В.
RU2206177C1
Способ выделения окислов азота 1931
  • Ассиновский Л.С.
  • Левин Ш.М.
SU30683A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТАЛОННОЙ КООРДИНАТНОЙ МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Матвеев Станислав Ильич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Сергей Алексеевич
  • Манойло Дмитрий Сергеевич
  • Матвеев Александр Станиславович
RU2287187C1
RU 2001105745 А, 20.08.2001
Способ получения металлического магния 1934
  • Мальбин Г.Д.
  • Микулинский А.С.
SU44022A1
JP 2002083321 А, 22.03.2002.

RU 2 407 243 C1

Авторы

Алмазян Карине Кареновна

Вериго Александр Михайлович

Климова Татьяна Викторовна

Слюняев Александр Николаевич

Даты

2010-12-20Публикация

2009-05-21Подача