Гидравлический амортизатор Советский патент 1983 года по МПК F16F9/34 

Описание патента на изобретение SU1004688A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГЮРТИЗATOP

Похожие патенты SU1004688A1

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор 1991
  • Сухоносов Николай Иванович
  • Лубянников Альберт Семенович
  • Литвинов Евгений Владимирович
SU1805242A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Бочаров Геннадий Николаевич
RU2409777C1
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
RU2093370C1
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ 1999
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Харченко Александр Олегович
  • Чулков Александр Вячеславович
RU2178743C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2001
  • Каспирович В.И.
  • Зинкевич В.П.
RU2210689C2
ПОРШЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Гулин Михаил Владимирович
  • Быков Сергей Борисович
RU2537017C2
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока 2019
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
RU2729858C1
АМОРТИЗАТОР С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 1996
  • Циплин В.Н.
  • Малявин В.М.
  • Афанасов В.К.
  • Грязнев А.И.
RU2120069C1
Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1257314A1
СТОЙКА РЫЧАЖНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1968
SU209219A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 688 A1

Реферат патента 1983 года Гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 1 004 688 A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний различного рода объектов , например в подвесках транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные в нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра,верхний из которых взаимодействует с упором. Упор в данном амортизаторе выполнен в виде диска, ограничивающего деформацию клапанного узлаС.

Недостатком этого амортизатора является нестабильность характеристик и сложность конструкции.

Цель изобретения - улучшение стабильности характеристик.

Поставленная цель достигается за . счет того, что в гидравлическим амортизаторе, содержащем корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов

дисков разного диаметра, верхний . из КОТО1МЛХ взаимодействует с упором, последний выполнен с кольцевым выступом, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, на который по свободной посадке надеты предварительно поджатые диски клапанного узла , на торце пориня со стороны клапанного узла выполнена проточка и каналы, сообщающие штоковую полость цилиндра с перепускными отверстиями, с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поряиня - пакет дисков большего диаметра.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содер- . жит корпус 1, размещенный в нем цилиндр 2, входящий в него шток 3. На штоке 3 последовательно размещены упор 4 с кольцевым выступом 5 и поршень 6 с перепускными отверстиями 7, закрепленные гайкой 8. На наружной поверхности кольцевого выступа 5 выполнены продольные канавки 9 и на него надеты по свободной посадке верхний 10 и нижний 11 пакеты упругих дисков, представляющие собой клапанный узел. На торце поршня 6 выполнена проточка равнорасположенные по окружности каналы 13, сообщающие перепускные отверстия 7 со штоковой полостью цилиндра 2. Нижний пакет 11 упругих дисков большей жёсткости опирается на торец проточки 12, а верхний пакет 10 упругих дисков опирается на выступ торца поршня б. Верхний и нижний пакеты 10 и 11 упру гих дисков предварительно поджаты с рабочим натягом 0,2-0,3 мм, обеспечивающим постоянство жесткости. Изменением жёсткости нижнего пакета 11 упругих дисков можно регулировать характеристику хода отдачи амортизатора, а жесткость верхнего пакета 10 упругих дисков должна быть минимальной. Кроме того, в нижнем диске верхнего пакета 10 выполнено дроссельное окно 14. Амортизатор работает следующим образом. При ходе отдачи при малых скоростях движения штока 3 с поршнем б соз дается в штоковой полости над поршнем б из.быточное давление жидкости. в данный момент времени жидкость перетекает через дроссельное окно 14 малого сечения, сделанное в нижнем диске верхнего пакета 10, кольцевой зазор вокруг наружного дис1метра нижнего пакета 11 упругих дисков, равно расположенные каналы 13, перепускные отверстия 7 поршня 6, заполняя полость хода сжатия под поршнем б. При увеличении скорости движения што ка 3 с поршнем 6 в штоковой полости над поршнем б резко возрастает избыточное давление жидкости. В данный момент времени под действием повышен ного давления жидкости пакеты 10 и 11 упругих дисков прогибаются, в результате чего образуется кольцевой зазор между верхней поверхностью пакета 10 упругих дисков и кольцевым выступом 5, открывая продольные канавки 9. В результате жидкость дополнительно перетекает через образ вавшийся зазор, продольные канавки 9 перепускные отверстия 7 поршня 6, заполня полость хода сжатия под пор нем б. Таким образом, при ходе отдачи поддерживается заданное усилие сопротивления. При ходе сжатия, когда поршень б со штоком 3 перемещается вниз, жидкость свободно с небольшим сопротивлением перетекает через продольные канавки 9, каналы 13 поршня б, кольцевой зазор вокруг наружного диаметра нижнего пакета 11 упругих дисков малого диаметра с брльшей жесткостью, отгибая верхний пакет 10 упругих дисков малой жесткости и заполняя штоковую полобть над поршнем б. Верхний пакет 12 упругих дисков работает в роли перепускного клапана при ходе сжатия, а при ходе отдачи оба пакета 10 и 11 дисков работают как одно целое совместно. Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре hiTOK, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором, о т л ичающийся тем, что, с целью улучшения стабильности характеристик, упор выполнен с кольцевым выступсм, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, на который по свободной посадке надеты предварительно поджатые диски .клапанного узла, на торце поршня со стороны клапанного узла выполнена проточка и каналы, сообщающие штоковую полость цилиндра с перепускными отверстями, с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большего диаметра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании №1137219, кл. F 16 F 9/34, 1967 (прототип).

SU 1 004 688 A1

Авторы

Кутузов Василий Васильевич

Мамонтов Александр Константинович

Денисов Николай Дмитриевич

Даты

1983-03-15Публикация

1980-08-04Подача