(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГЮРТИЗATOP
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1991 |
|
SU1805242A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2409777C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2001 |
|
RU2210689C2 |
ПОРШЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2537017C2 |
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока | 2019 |
|
RU2729858C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 1996 |
|
RU2120069C1 |
Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор | 1984 |
|
SU1257314A1 |
СТОЙКА РЫЧАЖНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1968 |
|
SU209219A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний различного рода объектов , например в подвесках транспортных средств.
Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные в нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра,верхний из которых взаимодействует с упором. Упор в данном амортизаторе выполнен в виде диска, ограничивающего деформацию клапанного узлаС.
Недостатком этого амортизатора является нестабильность характеристик и сложность конструкции.
Цель изобретения - улучшение стабильности характеристик.
Поставленная цель достигается за . счет того, что в гидравлическим амортизаторе, содержащем корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов
дисков разного диаметра, верхний . из КОТО1МЛХ взаимодействует с упором, последний выполнен с кольцевым выступом, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, на который по свободной посадке надеты предварительно поджатые диски клапанного узла , на торце пориня со стороны клапанного узла выполнена проточка и каналы, сообщающие штоковую полость цилиндра с перепускными отверстиями, с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поряиня - пакет дисков большего диаметра.
На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.
Гидравлический амортизатор содер- . жит корпус 1, размещенный в нем цилиндр 2, входящий в него шток 3. На штоке 3 последовательно размещены упор 4 с кольцевым выступом 5 и поршень 6 с перепускными отверстиями 7, закрепленные гайкой 8. На наружной поверхности кольцевого выступа 5 выполнены продольные канавки 9 и на него надеты по свободной посадке верхний 10 и нижний 11 пакеты упругих дисков, представляющие собой клапанный узел. На торце поршня 6 выполнена проточка равнорасположенные по окружности каналы 13, сообщающие перепускные отверстия 7 со штоковой полостью цилиндра 2. Нижний пакет 11 упругих дисков большей жёсткости опирается на торец проточки 12, а верхний пакет 10 упругих дисков опирается на выступ торца поршня б. Верхний и нижний пакеты 10 и 11 упру гих дисков предварительно поджаты с рабочим натягом 0,2-0,3 мм, обеспечивающим постоянство жесткости. Изменением жёсткости нижнего пакета 11 упругих дисков можно регулировать характеристику хода отдачи амортизатора, а жесткость верхнего пакета 10 упругих дисков должна быть минимальной. Кроме того, в нижнем диске верхнего пакета 10 выполнено дроссельное окно 14. Амортизатор работает следующим образом. При ходе отдачи при малых скоростях движения штока 3 с поршнем б соз дается в штоковой полости над поршнем б из.быточное давление жидкости. в данный момент времени жидкость перетекает через дроссельное окно 14 малого сечения, сделанное в нижнем диске верхнего пакета 10, кольцевой зазор вокруг наружного дис1метра нижнего пакета 11 упругих дисков, равно расположенные каналы 13, перепускные отверстия 7 поршня 6, заполняя полость хода сжатия под поршнем б. При увеличении скорости движения што ка 3 с поршнем 6 в штоковой полости над поршнем б резко возрастает избыточное давление жидкости. В данный момент времени под действием повышен ного давления жидкости пакеты 10 и 11 упругих дисков прогибаются, в результате чего образуется кольцевой зазор между верхней поверхностью пакета 10 упругих дисков и кольцевым выступом 5, открывая продольные канавки 9. В результате жидкость дополнительно перетекает через образ вавшийся зазор, продольные канавки 9 перепускные отверстия 7 поршня 6, заполня полость хода сжатия под пор нем б. Таким образом, при ходе отдачи поддерживается заданное усилие сопротивления. При ходе сжатия, когда поршень б со штоком 3 перемещается вниз, жидкость свободно с небольшим сопротивлением перетекает через продольные канавки 9, каналы 13 поршня б, кольцевой зазор вокруг наружного диаметра нижнего пакета 11 упругих дисков малого диаметра с брльшей жесткостью, отгибая верхний пакет 10 упругих дисков малой жесткости и заполняя штоковую полобть над поршнем б. Верхний пакет 12 упругих дисков работает в роли перепускного клапана при ходе сжатия, а при ходе отдачи оба пакета 10 и 11 дисков работают как одно целое совместно. Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре hiTOK, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором, о т л ичающийся тем, что, с целью улучшения стабильности характеристик, упор выполнен с кольцевым выступсм, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, на который по свободной посадке надеты предварительно поджатые диски .клапанного узла, на торце поршня со стороны клапанного узла выполнена проточка и каналы, сообщающие штоковую полость цилиндра с перепускными отверстями, с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большего диаметра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании №1137219, кл. F 16 F 9/34, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-08-04—Подача