Гидравлический амортизатор Советский патент 1993 года по МПК F16F9/34 

Описание патента на изобретение SU1805242A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различных транспортных средств, например в подвесках автомобилей.

Цель изобретения - расширение диапазона гашения частот колебаний и повышение плавности амортизации.

На чертеже показан в разрезе гидравли- ческий.амортизатор в той части, которая касается настоящего изобретения.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, размещенный в нем цилиндр 2, входящий в него шток 3. На штоке 3 последовательно размещены упор 4 с кольцевым выступом 5, втулка 6, на которой установлен поршень 7, Втулка 6 на штоке 3 закрепленагайкой 8, а поршень 7 на втулке 6 закреплен гайкой 9.

На наружной поверхности кольцевого выступа 5 упора 4 и на наружной поверхности кольцевого выступа 10 втулки 6 выполнены продольные каналы соответственно 11 и 12. На кольцевой выступ 5 надеты по свободной посадке верхний 13 и нижний 14 основные пакеты упругих дисков, представляющие собой клапанный узел. Жесткость верхнего пакета 13 упругих дисков значительно меньше жесткости, нижнего пакета 14 упругих дисков,в связи с чем верхний па-/

. кет 13 упругих дисков при ходе сжатия работает как перепускной клапан. .. , В нижнем диске верхнего пакета 13 уп, ругих диской имеются дроссельные окна 15,

09

СП

ю

ю

а под этим диском - равнорасположенные радиальные каналы 16.

На кольцевой выступ 10 втулки б по свободной посадке надет дополнительный пакет 17 упругих дисков, жесткость которого несколько больше, чем суммарная жесткость основных пакетов 13 и 14 упругих дисков. Жесткость верхнего диска пакета 17 упругих дисков значительно меньше, чем нижнего диска этого пакета, в связи с чем верхний диск при ходе сжатия может работать как перепускной клапан.

Верхний диск дополнительного пакета

17 упругих дисков соприкасается с буртом

18 втулки 6, а нижний диск этого пакета упругих дисков контактирует с торцом 19 в дополнительной выточке 20 в поршне 7.

Нижний диск дополнительного пакета 17 упругих дисков имеет дроссельные окна 21, пропускная способность которых не- сколько ниже суммарной пропускной способности основных пакетов 13 и 14 упругих дисков на ходе отдачи.

Под дополнительным пакетом 17 упругих дисков в теле поршня 7 имеются извест- ные перепускные отверстия 22.

Амортизатор работает следующим образом. При ходе отдачи при малых скоростях движения штока 3 с поршнем 7 создается в штоковой полости над поршнем 7 избыточное давление жидкости. В данный момент времени жидкость перетекает через дроссельные окна 15, выполненные в нижнем диске верхнего пакета 13 упругих дисков, кольцевой зазор вокруг наружного диаметра нижнего пакета 14 упругих дисков, равнорасположенные радиальные каналы 16, дроссельные окна 21 и перепускные отверстия 22 поршня 7, заполняя полость хода сжатия под поршнем 7.

При увеличении скорости движения штока 3 с поршнем 7 в штоковой полости над поршнем 7 возрастает избыточное давление жидкости. В данный момент времени под действием повышенного давления жид- кости пакеты 13 и 14 упругих дисков прогибаются, в результате чего образуется кольцевой зазор между верхней поверхностью пакета 13 упругих дисков и кольцевым выступом 5, открывая продольные канавки 11. В результате жидкость дополнительно протекает через образовавшийся зазор, продольные канавки 11, дроссельные окна 21 и перепускные отверстия 22 в поршне 7.

При дальнейшем повышении скорости движения штока 3 с поршнем 7 в штоковой полости над поршнем 7 увеличивается избыточное давление жидкости, в связи с чем пропускная способность дроссельных окон 21 нижнего диска дополнительного пакета

17 упругих дисков не обеспечивает в достаточной мере протекания возросшего потока жидкости, а поэтому под действием возросшего давления жидкости дополнительный пакет 17 упругих дисков на втулке 6 начинает прогибаться и отходить от бурта 13, образуя кольцевой зазор между верхней поверхностью дополнительного пакета 17 упругих дисков и кольцевым выступом 10, открывая продольные каналы 12, в результате чего жидкость дополнительно протекает через образовавшийся зазор, продольные каналы 12 и перепускные отверстия 22 в поршне 7.

Таким образом, при ходе отдачи расширяется диапазон гашения частот колебаний и повышается плавность амортизации благодаря трехступенчатому дросселированию жидкости: через известные дроссельные окна 15 - первая ступень,.за счет образования кольцевого зазора в результате прогиба известных основных пакетов 13 и 14 упругих дисков - вторая ступень и за счет образования кольцевого зазора в результате прогиба вновь введенного дополнительного пакета 17 упругих дисков - третья ступень.

При ходе сжатия, когда поршень 7 со штоком 3 перемещается вниз, жидкость свободно с небольшим сопротивлением перетекает из бесштоковой полости цилиндра 2 в штоковую полость через перепускные отверстия 22,, дроссельные окна21 и возможный зазор, образованный отгибанием верхнего диска малой жесткости в пакете 17 упругих дисков, равнорасположенные радиальные каналы 16, далее через зазор, образованный в результате отгибания верхнего пакета 13 упругих дисков малой жесткости.

Применение гидравлического амортизатора данной конструкции позволит получить положительный эффект, который заключается в расширении диапазона гашения частот колебаний и повышения плавности амортизации, что обеспечит увеличение срока службы транспортных средств и комфортность.

Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенные в последнем шток, установленный на нем упор с кольцевым выступом, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, поршень с перепускными отверстиями, проточкой на торце со стороны штока и радиальными каналами и пакеты дисков разного диаметра, надетые по свободной посадке на кольцевой выступ, верхний из которых, большего диаметра, взаимодействует с упором и торцом поршня, нижний его диск имеет дроссельные окна, а нижний пакет меньшего диаметра взаимодействует с торцом проточки,о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет расширения диапазона гашения частот колебаний, в поршне выполнена выточка, амортизатор снабжен закрепленной на штоке последовательно с упором втулкой с буртом и выступом, на наружной поверхности которого выполнены продольные каналы, и дополнительным пакетом дисков,

надетым по свободной посадке на выступ втулки и имеющим жесткость, большую суммарной жесткости основных пакетов дисков, поршень закреплен на втулке, верхний диск из дополнительного пакета взаимодействует с буртом втулки, нижний - с торцом выточки, а в последнем выполнены дополнительные дроссельные окна, пропускная способность которых ниже суммарной пропускной способности основных пакетов дисков на ходе отдачи.

Похожие патенты SU1805242A1

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор 1980
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Мамонтов Александр Константинович
  • Денисов Николай Дмитриевич
SU1004688A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Бочаров Геннадий Николаевич
RU2409777C1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Мамонтов Александр Константинович
SU1259067A2
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469225C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1992
  • Ракитянский В.Г.
RU2020318C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469224C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2474739C1
Гидравлический амортизатор 1974
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Климанова Тамара Семеновна
  • Буланов Владимир Иванович
  • Филин Валентин Викторович
  • Бачковский Виталий Иванович
  • Григорьев Василий Гаврилович
  • Лейбер Виктор Давидович
SU706610A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 805 242 A1

Реферат патента 1993 года Гидравлический амортизатор

Использование:машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус, цилиндр. шток с упором и втулкой, поршень с перепускными отверстиями, проточкой и радиальными каналами, основные пакеты дисков разного диаметра и дополнительный пакет дисков. Упор имеет кольцевой выступ с продольными канавками на наружной поверхности, на который надеты основные пакеты дисков, а втулка имеет бурт и выступ с продольными каналами, на который,надет дополнительный пакет дисковТ Жесткость последней больше суммарной жесткости основных пакетов дисков. Пропускная способность дополнительных дроссельный окон,выполненных в нижнем диске дополнительного пакета,ниже суммарной пропускной способности основных пакетов дисков на ходе отдачи. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 805 242 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805242A1

Гидравлический амортизатор 1985
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Мамонтов Александр Константинович
SU1259067A2
Гидравлический амортизатор 1980
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Мамонтов Александр Константинович
  • Денисов Николай Дмитриевич
SU1004688A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 805 242 A1

Авторы

Сухоносов Николай Иванович

Лубянников Альберт Семенович

Литвинов Евгений Владимирович

Даты

1993-03-30Публикация

1991-02-25Подача