Изобретение относится к строительным конструкциям, энергетическим и транспортным установкам.
Известны устройства для фиксации крепежных гаек с помощью различного вида шайб и шплинтов (Справочник машиностроителя, т.4, кн II, издательство машиностроительной литературы, М.: 1963, 931 с.).
Недостатком этих устройств является то, что при работе резьбового соединения, под воздействием внешних условий резьбовая часть соединения коррелирует, и соединение становится неразборным даже после снятия шайб или шплинтов без применения огневых средств, которые не всегда могут быть использованы.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание устройства, обеспечивающего разъемность резьбового соединения типа болт - гайка в условиях эксплуатации, когда возможна коррозия элементов соединения.
Техническим результатом поставленной задачи является возможность «раскрытия» гайки после снятия стягивающей скобы, то есть образование зазора между витками резьбы и болта.
Поставленная задача достигается тем, что гайка по плоскости под ключ имеет сплошной разрез, перпендикулярный этой плоскости, на диаметрально расположенной к этой плоскости под ключ сделана канавка параллельно оси гайки, на плоскостях, прилегающих к разрезанной, сделаны канавки, в которые вставляется стягивающая скоба после сжатия разрезанных частей гайки (уменьшения или ликвидации зазора в разрезе).
Изобретение поясняется при помощи чертежа.
На чертеже показаны детали, входящие в резьбовое крепежное устройство, и все устройство в сборе.
Технический результат осуществляется устройством, включающим гайку, доработанную указанным выше образом, и стягивающую скобу. Фиксация гайки на изделии типа болт осуществляется не за счет деформации изделия типа болт (растяжения), а за счет создания трения между витками резьбы гайки и болта. Такое соединение не будет терять свои функции и в случае релаксации материала болта, например при его нагреве в процессе эксплуатации.
После того как гайка навернута на болт (шпильку) и создана необходимая плотность соединения скрепляемых деталей, с помощью любого приспособления (ручные тиски и т.п.) части гайки около разреза сжимаются, и в соответствующие канавки вставляется фиксирующая скоба, которая обеспечивает прижатие витков резьбы гайки к виткам болта по обеим плоскостям профиля резьбы.
При необходимости разобрать соединение части гайки около разреза сжимаются любым приспособлением, и снимается стягивающая резьба. Если отворачивание гайки в результате эксплуатации затруднено, то в разрез гайки может быть подана специальная жидкость по всей высоте резьбы либо в разрез вставляется клиновидное тело, с помощью которого части гайки расходятся, и прекращается плотный контакт витков резьбы гайки и болта.
Предлагаемый подход к фиксации гайки на болте не препятствует его многократному использованию.
Данная совокупность признаков является достаточной во всех случаях практической реализации устройства для достижения поставленных задач - создание устройства, обеспечивающего разъемность резьбового соединения типа болт - гайка в условиях эксплуатации, когда возможна коррозия элементов соединения.
Первичный технический результат при использовании изобретения заключается в возможности получения надежной фиксации изделия типа гайка на изделии типа болт (шпилька) и легком разборе соединения в эксплуатации без применения специальных средств типа горелок и т.п. Этот технический результат проявляется при реализации всех указанных существенных признаков и, в конечном счете, сообщает объекту изобретения в целом полезные качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2005 |
|
RU2287070C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2343311C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272162C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕРАСШИРЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2382889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ДЕТАЛЬ | 2003 |
|
RU2269744C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2002 |
|
RU2206884C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1993 |
|
RU2076807C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2130393C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2122137C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099561C1 |
Изобретение относится к резьбовым крепежным средствам. Резьбовое крепежное устройство содержит гайку с плоскостями под ключ, на одной из которых выполнен сплошной разрез, перпендикулярный этой плоскости. На диаметрально расположенной плоскости параллельно оси гайки выполнена канавка. На плоскостях, прилегающих к разрезанной плоскости, выполнены канавки, в которые вставляется стягивающая скоба после сжатия разрезанных частей гайки до уменьшения или ликвидации зазора в разрезе. Обеспечивается разъемность соединения при коррозии элементов соединения. 1 ил.
Резьбовое крепежное устройство, содержащее гайку с плоскостями под ключ, на одной из которых выполнен сплошной разрез, перпендикулярный этой плоскости, а на диаметрально расположенной плоскости параллельно оси гайки выполнена канавка, отличающееся тем, что на плоскостях, прилегающих к плоскости со сплошным разрезом, выполнены канавки, в которых установлена стягивающая скоба для сжатия разрезанных частей гайки до уменьшения или ликвидации зазора в сплошном разрезе.
Быстросъемная гайка | 1981 |
|
SU964284A1 |
Дровокольный станок | 1982 |
|
SU1062000A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
СА 1061613 А1, 04.09.1979. |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2008-12-12—Подача