Область техники
Настоящее изобретение относится к раме загрузочного люка для транспортного средства.
Предшествующий уровень техники
Для хранения с удобным доступом различных предметов за задней стенкой кабины транспортного средства, в стенке такой кабины транспортного средства обычно устраиваются специальные люки. Установка такого рода люка требует не только наличия самого люка, но также и различных панелей с углублениями, располагаемых вокруг этого загрузочного люка, элементов для укрепления конструкции кабины или панелей кабины вокруг отверстия для этого загрузочного люка, петель для крышки люка, замка для закрывания загрузочного люка, уплотнительных полос для предотвращения проникновения пыли через крышку данного люка и, возможно также, газовых пружин для удержания крышки этого люка в открытом положении. Все эти составляющие делают сборку достаточно дорогой и относительно продолжительной по времени.
Пример такого люка, выполненного в форме окошка и предназначенного для кабины транспортного средства, описан в документе US 5503452 A, который относится к крышке загрузочного люка, которая может открываться поворотом наружу. Рама загрузочного люка выполняется из достаточно жесткого или полужесткого пластикового материала, прикрепляемого адгезивными средствами к укрепленному углубленному отверстию, специально выполненному в металлической конструкции кузова транспортного средства.
Проблема, связанная с рамами загрузочного люка вышеупомянутого типа, состоит в том, что место ее расположения, а также форма и размер такой рамы загрузочного люка должны быть подогнаны в соответствии с отверстием в конструкции кузова конкретного транспортного средства.
Краткое описание изобретения
Проблема, связанная с тем, что место расположения, форма и размер рамы загрузочного люка должны соответствовать отверстию в конструкции кузова конкретного транспортного средства, решается согласно настоящему изобретению предложением, согласно п.1 формулы изобретения, такой рамы загрузочного люка, которая обладает свойствами, изложенными в описательной части 1 формулы настоящего изобретения.
Тот факт, что оболочка имеет свойства, отмеченные в п.1 данной формулы, обеспечивает возможность предложить такую раму загрузочного люка, выполнение которой является легким и недорогим, и в то же время такая рама обеспечивается конструкцией, придающей ей жесткость, что избавляет от необходимости укреплять по периметру отверстие в конструкции кузова транспортного средства, необходимости, которая в противном случае требовала бы, чтобы размер, форму или место расположения этой рамы определяли бы прежде, чем конструкции кузова будет придана определенная форма, не оставляя при этом никакой возможности определить размер, форму и место расположения рамы данного загрузочного люка после придания конструкции кузова определенной формы.
Тот факт, что рама загрузочного люка включает свойства, изложенные в зависимых пунктах формулы изобретения, дает возможность выполнить такую раму загрузочного люка, где было бы возможно включить в нее модуль, имеющий множество функциональных элементов, таких как, например, крепления шарнирных петель, крепления замка и уплотнительных полос, облегчая таким образом сборку и в то же время сокращая время этой сборки.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение будет объяснено ниже более подробно со ссылкой на чертеж, на котором:
схематично показан вид рамы загрузочного люка с прикрепленной к нему крышкой согласно одному варианту воплощения настоящего изобретения.
Описание предпочтительных вариантов воплощения
В предпочтительном варианте воплощения настоящего изобретения рама загрузочного люка прикреплена к кабине транспортного средства, а именно к кабине 1 водителя транспортного средства 3.
На чертеж схематично показана рама 2 загрузочного люка, согласно одному предпочтительному варианту воплощения настоящего изобретения, и крышка 5 загрузочного люка, установленная в соответствии с рамой 2 этого загрузочного люка. Эта рама 2 загрузочного люка включает элементы жесткости 4, в данном варианте воплощения в виде придающей жесткость стенки 6, которая проходит вокруг всей рамы 2 загрузочного люка и имеет согнутые внутрь ребра жесткости 8, расположенные по существу перпендикулярно к плоскости А рамы 2 загрузочного люка, при этом данные элементы жесткости 4 придают раме 2 загрузочного люка достаточную жесткость, чтобы не возникла необходимость в использовании элементов жесткости на участке панели 26, относящейся к конструкции кузова транспортного средства 3, где должна быть установлена рама 2 загрузочного люка, в противном случае эта необходимость повлекла бы за собой предварительное определение размера, формы и места расположения рамы 2 загрузочного люка еще до того, как будет придана форма панели 26, относящейся к конструкции кузова транспортного средства 3. Согласно этому варианту воплощения также предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, один крепежный элемент 10, 12 для шарнирной петли 14, 16, и/или, по меньшей мере, один крепежный элемент 18 для замка 20 загрузочного люка, и/или, по меньшей мере, одна уплотнительная полоска 22, 24, служащая уплотнительным элементом между данной рамой загрузочного люка и панелью 26, которая относится к конструкции кузова транспортного средства 3, входили бы в состав данной рамы загрузочного люка. Эта рама 2 загрузочного люка предпочтительно выполняется из пластикового материала, который вместе с соответствующими элементами жесткости 4 будет обеспечивать достаточную жесткость, чтобы не возникла необходимость в укреплении панели 26, относящейся к конструкции кузова транспортного средства 3. Рама 2 загрузочного люка предпочтительно выполняется способом литьевого формования термопласта и сопровождается армированием, например армированием волокном, и ему придается рельеф и цвет. Панель 26, относящаяся к конструкции кузова транспортного средства, может быть выполнена из пластикового материала, а также и из какого-нибудь другого материала, например, из тонколистового металла.
Рама 2 загрузочного люка предпочтительно прикрепляется к транспортному средству 3 винтами, привинчивающимися в предпочтительном варианте к конструкционным элементам кабины 1 данного транспортного средства или же непосредственно к панели 26 конструкции кузова, но она также может быть прикреплена и каким-либо другим способом, например с помощью адгезивых средств.
Согласно настоящему изобретению данная рама загрузочного люка может использоваться во всем многообразии видов транспортных средств, например в легковых автомобилях, автобусах или грузовиках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Двухрядная кабина грузового транспортного средства | 2023 |
|
RU2819457C1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ЛОКОМОТИВ | 2017 |
|
RU2690948C1 |
РАБОЧАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2517143C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
ЛЕГКАЯ КОМПОЗИТНАЯ СТРУКТУРА КАБИНЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2558400C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЕЕ СОДЕРЖАЩЕЕ | 2015 |
|
RU2673208C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2684821C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Рама загрузочного люка для транспортного средства включает элементы жесткости, выполненные в виде стенки жесткости. Стенка жесткости проходит вокруг всей рамы загрузочного люка, и при этом имеет ребра жесткости, расположенные, по существу, перпендикулярно плоскости данной рамы загрузочного люка в стенке жесткости. Элементы жесткости обеспечивают раме загрузочного люка достаточную жесткость, чтобы не возникала необходимость в укреплении участка панели кузова транспортного средства в том месте, где к ней должна крепиться рама загрузочного люка. Благодаря этому не возникает необходимость в определении размера, формы и места расположения рамы загрузочного люка до того, как будет придана форма панели, относящейся к конструкции кузова транспортного средства. Достигается упрощение сборки узла и сокращение времени, требуемого на сборку. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Рама (2) загрузочного люка для транспортного средства (3), отличающаяся тем, что эта рама (2) загрузочного люка включает элементы жесткости (4), выполненные в виде стенки (6) жесткости, которая проходит вокруг всей рамы (2) загрузочного люка, при этом имеет ребра жесткости (8), расположенные по существу перпендикулярно плоскости (А) данной рамы загрузочного люка в стенке (6) жесткости, элементы жесткости (4) обеспечивают раме (2) загрузочного люка достаточную жесткость, чтобы не возникала необходимость в укреплении участка панели (26) кузова транспортного средства (3) в том месте, где к ней должна крепиться рама (2) загрузочного люка, благодаря чему не возникает необходимость в определении размера, формы и места расположения рамы (2) загрузочного люка до того, как будет придана форма панели (26), относящейся к конструкции кузова транспортного средства (3).
2. Рама (2) загрузочного люка по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один крепежный элемент (10, 12) для шарнирной петли (14, 16), и/или, по меньшей мере, один крепежный элемент (18) для замка (20) загрузочного люка, и/или, по меньшей мере, одна уплотнительная полоска (22, 24), служащая уплотнительным элементом между данной рамой загрузочного люка и панелью (26), относящейся к конструкции кузова транспортного средства (3), входят в состав данной рамы загрузочного люка.
3. Рама (2) загрузочного люка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что данная рама (2) загрузочного люка выполнена из пластикового материала.
4. Рама (2) загрузочного люка по п.1, отличающаяся тем, что данная рама (2) загрузочного люка выполнена методом литьевого формования из армированного, например, армированного волокном термопласта.
5. Рама (2) загрузочного люка по п.1, отличающаяся тем, что данный модуль дополнительно включает крышку (5) загрузочного люка.
DE 19913532 A1, 30.09.1999 | |||
US 6540288 B1, 01.04.2003 | |||
DE 20113788 U1, 06.12.2001 | |||
ЗАГЛУШКА МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2137651C1 |
Авторы
Даты
2011-02-10—Публикация
2006-11-16—Подача