Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.
Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].
Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является столбчатый фундамент, выполненный в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу [2].
Недостатком известного устройства является то, что оно громоздко и мало приспособлено для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места.
Задачей изобретения является создание малогабаритного устройства для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места, которое можно было бы смонтировать как в полевых, так и в гаражных условиях.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Обрез и подошва фундамента выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью Z-образную форму. Это позволяет обеспечить продольную устойчивость конструкции. По центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством. К стержню в области полочек жестко присоеденены крестовины. Это улучшает надежность конструкции. Фундамент соединен с грунтом посредством шипов, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа находится в фундаменте, а большая - в грунте. Это также позволяет обеспечить продольную устойчивость конструкции.
На фиг.1 и 2 изображено устройство для нагружения автотраспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места.
Оно состоит из основания 1, фундамента 2 и шипов 5. Фундамент 2 в продольной плоскости имеет Z-образную форму. Для этого его обрез вверху и подошва внизу выполнены в виде полочек, что позволяет образовать с его средней частью Z-образную форму. По центру фундамент 2 дополнен стержнем 7, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством (не показаны). К стержню 7 в области полочек жестко присоединены крестовины: верхняя 4 и нижняя 6. В верхней части фудамента 2 выполнено углубление конической формы, которое закрыто крышкой 3. Кроме того, фундамент 2 соединен с грунтом посредством шипов 5, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа 5 находится в фундаменте 2, а большая в грунте.
Монтаж устройства осуществляют следующим образом.
В грунте выполняют углубление по форме фундамента 2. В грунт забивают шипы 5. Затем в полость, образованную в грунте, вертикально устанавливают стержень с предварительно присоединенными к нему крестовинами и заливают эту полость бетоном.
Принцип работы устройства следующий (фиг.1 и 2). При подготовке к испытанию автотранспортное средство, например трактор, присоединяют к стержню 7. Для этого открывают крышку 3 и промежуточное звено с динамометром (не показаны) соединяют со стержнем 7 посредством пальца (не показан), который устанавливают в отверстие стержня 7. После этого обеспечивают трогание трактора с места в направлении стрелки, показанной на фиг.1. При силовом воздействии на' стержень 7 фундамент 2, взаимодействуя поверхностями нижней и верхней полочек, создает дополнительное сопротивление его опрокидыванию в продольной плоскости. При этом поверхности шипов 5 также обеспечивают дополнительное сопротивление фундамента 2 в указанном направлении. Крестовины 4 и 6 в совокупности со стержнем 7 придают фундаменту 2 прочность. В процессе трогания с места динамометр фиксирует силу тяги трактора. После испытаний от стержня 7 отсоединяют промежуточное звено с динамометром и углубление в фундаменте 2 закрывают крышкой 3.
Таким образом Z-образная форма конструкции в совокупности с шипами 3 обеспечивает высокую продольную устойчивость устройства в грунте. Это позволяет создать малогабаритную конструкцию, способную выдерживать высокие силовые нагрузки, создаваемые испытываемым транспортным средством при его трогании с места. Данное устройство в связи с малыми габаритами может быть смонтировано как в полевых условиях, так и в гараже.
Источники информации, принятые во внимание
1. Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.97.
2. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-изд. перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - С.578 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЕ ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2015 |
|
RU2644485C2 |
СВАЙНАЯ НАГРУЗОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2020 |
|
RU2751264C1 |
СВАЙНОЕ НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2020 |
|
RU2750900C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЁ ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА | 2009 |
|
RU2430340C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438105C1 |
СПОСОБ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ | 2012 |
|
RU2490610C1 |
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2729894C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА В РЕЖИМЕ ЧАСТИЧНОЙ НАГРУЗКИ | 2018 |
|
RU2708415C2 |
НАГРУЗОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2729920C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА | 2009 |
|
RU2430339C2 |
Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из фундамента в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу. Обрез и подошва выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью в продольной плоскости Z-образную форму. По центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством. К стержню в области полочек жестко присоединены крестовины. Технический результат - обеспечение высокой продольной устойчивости устройства в грунте при его малых габаритах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для нагружения автотранспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места, состоящее из фундамента в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу, отличающееся тем, что обрез и подошва выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью в продольной плоскости Z-образную форму, по центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого вне фундамента выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством, к стержню в области полочек жестко присоединены крестовины.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фундамент соединен с грунтом посредством шипов, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа находится в фундаменте, а большая - в грунте.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин | 1989 |
|
SU1642299A1 |
FR 2249319 А1, 23.05.1975 | |||
DE 4327907 А1, 23.02.1995. |
Авторы
Даты
2011-02-10—Публикация
2009-12-28—Подача