УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА Российский патент 2011 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение RU2411485C1

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является столбчатый фундамент, выполненный в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу [2].

Недостатком известного устройства является то, что оно громоздко и мало приспособлено для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места.

Задачей изобретения является создание малогабаритного устройства для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места, которое можно было бы смонтировать как в полевых, так и в гаражных условиях.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Обрез и подошва фундамента выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью Z-образную форму. Это позволяет обеспечить продольную устойчивость конструкции. По центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством. К стержню в области полочек жестко присоеденены крестовины. Это улучшает надежность конструкции. Фундамент соединен с грунтом посредством шипов, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа находится в фундаменте, а большая - в грунте. Это также позволяет обеспечить продольную устойчивость конструкции.

На фиг.1 и 2 изображено устройство для нагружения автотраспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места.

Оно состоит из основания 1, фундамента 2 и шипов 5. Фундамент 2 в продольной плоскости имеет Z-образную форму. Для этого его обрез вверху и подошва внизу выполнены в виде полочек, что позволяет образовать с его средней частью Z-образную форму. По центру фундамент 2 дополнен стержнем 7, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством (не показаны). К стержню 7 в области полочек жестко присоединены крестовины: верхняя 4 и нижняя 6. В верхней части фудамента 2 выполнено углубление конической формы, которое закрыто крышкой 3. Кроме того, фундамент 2 соединен с грунтом посредством шипов 5, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа 5 находится в фундаменте 2, а большая в грунте.

Монтаж устройства осуществляют следующим образом.

В грунте выполняют углубление по форме фундамента 2. В грунт забивают шипы 5. Затем в полость, образованную в грунте, вертикально устанавливают стержень с предварительно присоединенными к нему крестовинами и заливают эту полость бетоном.

Принцип работы устройства следующий (фиг.1 и 2). При подготовке к испытанию автотранспортное средство, например трактор, присоединяют к стержню 7. Для этого открывают крышку 3 и промежуточное звено с динамометром (не показаны) соединяют со стержнем 7 посредством пальца (не показан), который устанавливают в отверстие стержня 7. После этого обеспечивают трогание трактора с места в направлении стрелки, показанной на фиг.1. При силовом воздействии на' стержень 7 фундамент 2, взаимодействуя поверхностями нижней и верхней полочек, создает дополнительное сопротивление его опрокидыванию в продольной плоскости. При этом поверхности шипов 5 также обеспечивают дополнительное сопротивление фундамента 2 в указанном направлении. Крестовины 4 и 6 в совокупности со стержнем 7 придают фундаменту 2 прочность. В процессе трогания с места динамометр фиксирует силу тяги трактора. После испытаний от стержня 7 отсоединяют промежуточное звено с динамометром и углубление в фундаменте 2 закрывают крышкой 3.

Таким образом Z-образная форма конструкции в совокупности с шипами 3 обеспечивает высокую продольную устойчивость устройства в грунте. Это позволяет создать малогабаритную конструкцию, способную выдерживать высокие силовые нагрузки, создаваемые испытываемым транспортным средством при его трогании с места. Данное устройство в связи с малыми габаритами может быть смонтировано как в полевых условиях, так и в гараже.

Источники информации, принятые во внимание

1. Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.97.

2. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-изд. перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - С.578 - прототип.

Похожие патенты RU2411485C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЕ ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2015
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Бураев Михаил Кондратьевич
  • Беломестных Владимир Афанасьевич
  • Болоев Петр Антонович
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Михайлов Никита Андреевич
  • Хлыстов Дмитрий Иванович
RU2644485C2
СВАЙНАЯ НАГРУЗОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2020
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2751264C1
СВАЙНОЕ НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2020
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2750900C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЁ ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2430340C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2438105C1
СПОСОБ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ 2012
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Хабардина Любовь Алексеевна
  • Бородин Сергей Георгиевич
RU2490610C1
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2019
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Агафонов Сергей Викторович
RU2729894C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА В РЕЖИМЕ ЧАСТИЧНОЙ НАГРУЗКИ 2018
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2708415C2
НАГРУЗОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2019
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Поляков Геннадий Николаевич
  • Шуханов Станислав Николаевич
RU2729920C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2430339C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 411 485 C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из фундамента в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу. Обрез и подошва выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью в продольной плоскости Z-образную форму. По центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого, вне фундамента, выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством. К стержню в области полочек жестко присоединены крестовины. Технический результат - обеспечение высокой продольной устойчивости устройства в грунте при его малых габаритах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 411 485 C1

1. Устройство для нагружения автотранспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места, состоящее из фундамента в виде столба с обрезом вверху и подошвой внизу, отличающееся тем, что обрез и подошва выполнены в виде полочек, образующих с его средней частью в продольной плоскости Z-образную форму, по центру фундамент дополнен стержнем, в верхней части которого вне фундамента выполнено отверстие под палец с возможностью присоединения к стержню посредством этого пальца промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством, к стержню в области полочек жестко присоединены крестовины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фундамент соединен с грунтом посредством шипов, размещенных горизонтально таким образом, что меньшая часть каждого шипа находится в фундаменте, а большая - в грунте.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2411485C1

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин 1989
  • Гусятников Владислав Алексеевич
  • Кузнецов Виталий Георгиевич
  • Филимонов Вячеслав Васильевич
SU1642299A1
FR 2249319 А1, 23.05.1975
DE 4327907 А1, 23.02.1995.

RU 2 411 485 C1

Авторы

Хабардин Сергей Васильевич

Бородин Сергей Георгиевич

Даты

2011-02-10Публикация

2009-12-28Подача