ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2011 года по МПК B62D33/77 

Описание патента на изобретение RU2414373C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках кабин.

Известна подвеска кабины грузового автомобиля, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая передние шарнирные опоры с рычагами и задние опоры, выполненные в виде пружины и амортизатора, при этом передние опоры жестко связаны балкой, на которой установлен рычаг для обеспечения продольной устойчивости, второй конец которого закреплен на раме автомобиля, и П-образный рычаг, закрепленный при помощи кронштейна на раме автомобиля с возможностью поворота для обеспечения поперечной устойчивости, при этом на указанной балке также закреплен кронштейн с отверстиями для фиксации передних опор при опрокидывании кабины (патент РФ на изобретение №2306238, МПК B62D 33/077, B60G 21/00, B60G 11/46, опубл. 20.09.07).

Данная подвеска не обеспечивает высоких эксплутационных характеристик грузового автомобиля.

Была поставлена задача за счет снижения вертикальных колебаний улучшить условия эксплуатации грузового автомобиля.

Указанная задача решается тем, что в известной подвеске кабины транспортного средства, содержащей передние шарнирные опоры с рычагами и задние опоры, выполненные в виде пружины с амортизатором, одним концом закрепленные на раме, а другим шарнирно - на кабине, передние опоры дополнительно содержат тяги, шарнирно связанные с мостом и с рычагами, при этом рычаги выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены свободным концом через кронштейн к кабине, а средней частью через опорный элемент - к раме, кроме того, задние опоры закреплены на раме шарнирно.

По варианту два в подвеске кабины транспортного средства, содержащей шарнирно закрепленные на кабине передние опоры с рычагами и задние опоры, задние опоры также снабжены рычагами, при этом передние и задние опоры дополнительно содержат тяги, шарнирно связанные с мостом и с рычагами, при этом рычаги выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены свободным концом через кронштейн к кабине, а средней частью через опорный элемент - к раме.

По варианту три в подвеске кабины транспортного средства, содержащей шарнирно закрепленные на кабине опоры с рычагами, опоры дополнительно содержат тяги, шарнирно связанные с кабиной и с установленными на корпусе главной передачи рычагами, при этом рычаги выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены свободным концом к поворотному кулаку колеса.

По варианту четыре в подвеске кабины транспортного средства, содержащей шарнирно закрепленные на кабине опоры с рычагами, опоры дополнительно снабжены тягами, шарнирно связывающими выполненные двуплечими верхний и нижний рычаги, при этом тяги связаны с одним из плеч верхних рычагов, закрепленных своей средней частью с помощью опорного элемента на раме автомобиля с возможностью поворота, а свободным плечом шарнирно связанных с кабиной, и средней частью нижних рычагов, шарнирно закрепленных одним плечом на корпусе главной передачи, а другим плечом шарнирно прикрепленных к поворотному кулаку колеса.

Наличие в подвесках тяг, шарнирно связанных с выполненными двуплечими рычагами, позволяет свести до минимума влияние вертикальных перемещений моста на кабину. Положительным является и то, что данные конструктивные исполнения подвесок позволяют компенсировать неровности дороги с отслеживающим эффектом, а именно как двигается мост, так и перемещается кабина, но только в противофазе, уменьшая вертикальные нагрузки в кабине. Это позволяет очень быстро, в такт, отслеживать перемещение моста без инерционного запаздывания.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная подвеска кабины транспортного средства имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Предлагаемая подвеска кабины транспортного средства поясняется схематичными изображениями:

фиг.1 - вариант 1 исполнения;

фиг.2 - вариант 2 исполнения;

фиг.3 - вариант 3 исполнения;

фиг.4 - вариант 4 исполнения.

Подвеска кабины транспортного средства по вариантам один и два (фиг.1-2) содержит передние шарнирные опоры и задние опоры, устанавливаемые попарно слева и справа.

Передняя опора содержит тяги 1, шарнирно связанные с двуплечими рычагами 2.

В подвеске по варианту один задние опоры выполнены в виде пружины 3 с амортизатором 4 и шарнирно одним концом закреплены на раме 5, а другим концом - на кабине 6.

Каждая из тяг 1 передних опор одним концом шарнирно связана с мостом 7, а другим - с двуплечим рычагом 2, который свободным концом через кронштейн 8 шарнирно закреплен на кабине, а средней частью с помощью опорного элемента 9 закреплен с возможностью поворота на раме 5 автомобиля.

В подвеске кабины транспортного средства по варианту два передние и задние опоры выполнены шарнирными и содержат тяги 1, шарнирно связанные с двуплечими рычагами 2.

Каждая из тяг 1 опор одним концом шарнирно связана с мостом 10, а другим - с двуплечим рычагом 2, который свободным концом через кронштейн 11 шарнирно закреплен на кабине, а средней частью с помощью опорного элемента 12 закреплен с возможностью поворота на раме 5 автомобиля.

В подвеске кабины транспортного средства с независимой подвеской колес по вариантам три и четыре (фиг.3, 4) по две опоры устанавливают в центральной части кабины.

В третьем варианте исполнения тяги 1 шарнирно связаны с кабиной 6 и с двуплечими рычагами 2. Рычаги 2 установлены на корпусе 13 главной передачи с возможностью поворота, а свободным концом шарнирно прикреплены к поворотному кулаку 14 колеса.

В подвеске кабины транспортного средства по четвертому варианту исполнения тяга 1 каждой из опор шарнирно связывает одно плечо двуплечего верхнего рычага 2 и среднюю часть двуплечего нижнего рычага 15. Верхний рычаг 2 опоры закреплен своей средней частью с помощью опорного элемента 16 на раме автомобиля с возможностью поворота, а свободным плечом шарнирно связан с кабиной 6. Нижний рычаг шарнирно закреплен одним плечом на корпусе 13 главной передачи, а другим плечом шарнирно прикреплен к поворотному кулаку 14 колеса.

Подвеска кабины по первому варианту исполнения работает в паре с мостом автомобиля: при его перемещении по неровной дороге возникают разнонаправленные движения кабины и моста, при этом двуплечий рычаг 2, закрепленный на опорном элементе 9, как раз и позволяет выполнить перемещение в противофазе к перемещению моста. Так, при наезде колес с мостом на неровность (бугор, камень и т.д.) мост идет вверх. Во всех других известных случаях это движение через подвеску автомобиля передается на кабину почти полностью (если подвеска кабины жесткая) или частично (если подвеска кабины упругая гасящая). В нашем случае тяга 1, идущая вверх, опирается верхним концом в правую сторону двуплечего рычага 2, поворачивая его через центр против часовой стрелки. Левая сторона двуплечего рычага 2, закрепленная шарнирно на кронштейне 8 кабины, идет вниз и тянет за собой всю кабину. Это движение осуществляется с частотой и амплитудой хода моста и колес, только в другом направлении. При равных плечах этого рычага (А=В) происходит почти полное погашение этого перемещения моста вверх. При перемещении моста вниз подвеска работает аналогично. Дополнительный положительный эффект выражается в том, что для водителя и пассажира увеличивается комфорт, снижается усталость, одновременно увеличивается средняя скорость движения автомобиля. За счет изменения отношения длины А к В можно изменить величину (амплитуду) перемещения кабины относительно моста. Данная схема проста и надежна, не требует применения сложных и дорогих следящих электронных систем, для которых необходима дополнительная мощность от двигателя, а по сравнению с гидравлическими подвесками - менее громоздка, более дешева и надежна.

Для быстрых автомобилей, в том числе и спортивных, водителю, чтобы лучше оценить ситуацию, нужна информативность от поверхности дороги. Это обеспечивает только жесткое крепление кабины к раме. Недостатком такого крепления является ограничение дальнейшего повышения скорости автомобиля из-за увеличения динамических нагрузок. Всех этих недостатков лишена подвеска по варианту два - полностью жесткая подвеска без упругих элементов, обладающая таким качеством, как информативность, позволяющая водителю быстро отслеживать состояние дороги, адекватно оценивать и быстро реагировать, изменяя скорость и траекторию движения автомобиля. Это достигается наличием двуплечих рычагов 2 и тяг 1 в передних и задних опорах подвески кабины.

Варианты исполнения подвески три и четыре устанавливаются на транспортные средства с независимой подвеской колес.

Данная конструкция подвески кабины транспортного средства обладает высокими эксплуатационными характеристиками, проста в исполнении.

Предложенная подвеска соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий и материалов.

Похожие патенты RU2414373C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2387550C1
СТАБИЛИЗАТОР 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
  • Пеньковский Роман Геннадьевич
RU2399506C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
Подвеска кабины транспортного средства 1983
  • Назаренко Майя Георгиевна
  • Громовик Анатолий Иванович
  • Емельянов Иван Маркович
SU1123925A1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Некрасов Андрей Николаевич
RU2293664C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2318678C1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 414 373 C1

Реферат патента 2011 года ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства. Подвеска кабины по вариантам один и два содержит передние шарнирные опоры и задние опоры, устанавливаемые попарно слева и справа. Передняя опора содержит тяги (1), шарнирно связанные с двуплечими рычагами (2). В подвеске по варианту один задние опоры выполнены в виде пружины (3) с амортизатором (4) и шарнирно одним концом закреплены на раме (5), а другим концом - на кабине (6). Каждая из тяг (1) передних опор одним концом шарнирно связана с мостом (7), а другим - с двуплечим рычагом (2), который свободным концом через кронштейн (8) шарнирно закреплен на кабине, а средней частью с помощью опорного элемента (9) закреплен с возможностью поворота на раме (5) автомобиля. В подвеске кабины по варианту два передние и задние опоры выполнены шарнирными и содержат тяги (1), шарнирно связанные с двуплечими рычагами (2). Каждая из тяг (1) опор одним концом шарнирно связана с мостом (10), а другим - с двуплечим рычагом (2), который свободным концом через кронштейн (11) шарнирно закреплен на кабине, а средней частью с помощью опорного элемента (12) закреплен с возможностью поворота на раме (5) автомобиля. В подвеске кабины по вариантам три и четыре по две опоры устанавливают в центральной части кабины. В третьем варианте исполнения тяги (1) шарнирно связаны с кабиной (6) и с двуплечими рычагами (2). Рычаги (2) установлены на корпусе (13) главной передачи с возможностью поворота, а свободным концом шарнирно прикреплены к поворотному кулаку (14) колеса. В подвеске кабины по четвертому варианту исполнения тяга (1) каждой из опор шарнирно связывает одно плечо двуплечего верхнего рычага (2) и среднюю часть двуплечего нижнего рычага (15). Верхний рычаг (2) опоры закреплен своей средней частью с помощью опорного элемента (16) на раме автомобиля с возможностью поворота, а свободным плечом шарнирно связан с кабиной (6). Нижний рычаг шарнирно закреплен одним плечом на корпусе (13) главной передачи, а другим плечом шарнирно прикреплен к поворотному кулаку (14) колеса. Достигается повышение эксплуатационных характеристик автомобиля. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 414 373 C1

1. Подвеска кабины транспортного средства, содержащая передние шарнирные опоры с рычагами и задние опоры, выполненные в виде пружины с амортизатором, одним концом закрепленные на раме, а другим шарнирно - на кабине, отличающаяся тем, что передние опоры дополнительно содержат тяги, шарнирно связанные с мостом и с рычагами, при этом рычаги выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены свободным концом через кронштейн к кабине, а средней частью через опорный элемент - к раме, кроме того, задние опоры закреплены на раме шарнирно.

2. Подвеска кабины транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на кабине передние опоры с рычагами и задние опоры, отличающаяся тем, что задние опоры также снабжены рычагами, при этом передние и задние опоры дополнительно содержат тяги, шарнирно связанные с мостом и с рычагами, при этом рычаги выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены свободным концом через кронштейн к кабине, а средней частью через опорный элемент - к раме.

3. Подвеска кабины транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на кабине опоры с рычагами, отличающаяся тем, что опоры дополнительно содержат тяги, шарнирно связанные с кабиной и с установленными на корпусе главной передачи рычагами, при этом рычаги выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены свободным концом к поворотному кулаку колеса.

4. Подвеска кабины транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на кабине опоры с рычагами, отличающаяся тем, что опоры дополнительно снабжены тягами, шарнирно связывающими выполненные двуплечими верхний и нижний рычаги, при этом тяги связаны с одним из плеч верхних рычагов, закрепленных своей средней частью с помощью опорного элемента на раме автомобиля с возможностью поворота, а свободным плечом шарнирно связанных с кабиной, и средней частью нижних рычагов, шарнирно закрепленных одним плечом на корпусе главной передачи, а другим плечом шарнирно прикрепленных к поворотному кулаку колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2414373C1

ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогушин Николай Александрович
RU2306238C1
Подвеска кабины транспортного средства 1983
  • Назаренко Майя Георгиевна
  • Громовик Анатолий Иванович
  • Емельянов Иван Маркович
SU1123925A1
Подвеска кабины транспортного средства 1988
  • Элькинд Марк Яковлевич
  • Иванюшенко Станислав Александрович
  • Сиволобов Виктор Николаевич
  • Пилосян Таиса Никифоровна
  • Титович Анатолий Иванович
SU1643293A1
УСТРОЙСТВО ПАСТЕРИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Мюнцер Ян
RU2432966C2

RU 2 414 373 C1

Авторы

Якубов Семен Семенович

Буртаков Борис Ефимович

Кабиров Фирдаус Зарипович

Беляев Айдар Раисович

Чагин Владимир Геннадьевич

Мардеев Ильгизар Азатович

Савостин Сергей Геннадьевич

Арсеньев Михаил Владимирович

Рыжиков Евгений Александрович

Даты

2011-03-20Публикация

2010-01-27Подача