ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2007 года по МПК B62D33/77 B60G21/00 B60G11/46 

Описание патента на изобретение RU2306238C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей.

Известна подвеска автомобиля, содержащая выполненное в виде продольных листовых рессор, жестко соединенных средней частью с мостом, направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы (Патент №2236955, МПК В60G 11/46).

Однако данная подвеска не предназначена для кабины автомобиля и не обеспечивает снижения колебаний и вибрации кабины во время движения автомобиля.

Известна жесткая подвеска кабины автомобиля «КамАЗ», содержащая передние шарнирные опоры, торсионные рычаги и задние опоры (Рис.3 и 4, стр.10 и 11 в учебном пособии - Осыко В.В., Петриченко И.Я., Аленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А., Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310: Учебное пособие. - М.: Патриот, 1991. - 351 с.). Данная подвеска выбрана в качестве прототипа.

Однако недостатком данной подвески является жесткость конструкции, передающей все неровности дороги непосредственно на кабину автомобиля и водителя.

Изобретение направлено на решение задачи улучшения условий эксплуатации грузового автомобиля, снижения уровня вибрации и вертикальных колебаний на кабину автомобиля и водителя, а также создание комфортных условий для работы водителя.

Это достигается тем, что передние и задние опоры выполнены в виде пружины и амортизатора, а передние опоры жестко связаны балкой, на которой установлен рычаг для обеспечения продольной устойчивости, второй конец которого закреплен на раме автомобиля, на балке установлен П-образный рычаг для обеспечения поперечной устойчивости, на балке закреплен кронштейн с отверстием для фиксации передних опор при опрокидывании кабины.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена схема подвески кабины грузового автомобиля, на фиг.2 - вид А на фиг.1, задняя опора; на фиг.3 - вид Б на фиг.1, передняя опора; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - вид Г на фиг.1.

Подвеска кабины грузового автомобиля содержит передние опоры 1 и задние опоры 2. Передняя опора 1 включает раму 3, пружину 4, резиновые отбойники 5, кронштейн 6, к которому жестко присоединен рычаг 7 и при помощи болтового соединения балка 8. Резиновые отбойники 5 ограничивают сжатие пружины 4. Рычаги 7 с другой стороны закреплены на кронштейне 9 посредством резиновых шарообразных прокладок 10, а кронштейны 9 установлены на раме 3 автомобиля. Рычаги 7 обеспечивают вертикальную устойчивость передней опоры 1. Шарообразные прокладки 10 позволяют рычагам 7 перемещаться на определенный угол при работе пружин 4 (сжатие - растяжение). На рычаге 7 смонтирован кронштейн 11, на котором закреплен шток амортизатора 12. Гидроцилиндр амортизатора 12 закреплен на пластине 13, установленной на раме 3 автомобиля.

Кронштейн 6 предназначен для крепления шарнирной опоры 14 кабины грузового автомобиля. Шарнирная опора 14 при помощи резьбового соединения установлена на пол 15 кабины. Кронштейн 6 и шарнирная опора 14 позволяют опрокидывать кабину для обеспечения доступа к двигателю, это осуществляется при повороте кабины относительно оси, на которой установлен палец 16.

Балка 8 соединят две передние опоры 1 и обеспечивает синхронизацию работы этих опор. На балке 8 установлен кронштейн 17, на котором посредством шарообразных прокладок закреплен один конец рычага 18, а другой конец рычага 18 аналогично закреплен на раме 3. Этот рычаг 18 обеспечивает продольную устойчивость подвески кабины. На балке 8 установлены проушины 19, которые служат для крепления П-образного рычага 20 для обеспечения поперечной устойчивости подвески. П-образный рычаг 20 установлен на раме автомобиля при помощи кронштейнов 21, что позволяет этому рычагу совершать поворот на некоторый угол при работе подвески, но при этом удерживать подвеску от чрезмерных колебаний и движения в поперечном направлении. П-образный рычаг закреплен в проушинах 19 при помощи болтового соединения и шарообразных прокладок.

На балке 8 установлен кронштейн 22 с отверстием 23 для взаимодействия с кронштейном 24 и отверстием 25 для фиксации передних опор при опрокидывании кабины, это осуществляется путем совмещения этих отверстий и установки в них фиксатора в виде пальца.

Задняя опора 2 включает кронштейн 26, нижний стакан 27, амортизатор 28, пружину 29, верхний стакан 30, резиновую прокладку 31 и скобу 32 для крепления задней части кабины. Амортизатор 28 установлен по оси пружины 29 и работают они совместно.

Подвеска кабины грузового автомобиля работает следующим образом.

Колебания в раме 3 грузового автомобиля, которые возникают при движении по неровной дороге, передаются на пол 15 кабины через пружины 4, 29 передних и задних опор, механизм синхронизации в виде балки 8, амортизаторы 12, 28, что обеспечивает первичное гашение максимальных значений амплитуды низкочастотных и высокочастотных колебаний в различных плоскостях. Для гашения колебаний и вибрации предусмотрены шарообразные прокладки 10, установленные в узлах соединения деталей подвески. Для исключения резких горизонтальных и вертикальных колебаний установлены рычаг 18 для обеспечения продольной устойчивости и П-образный рычаг 20 для обеспечения поперечной устойчивости. Многоступенчатое гашение колебаний элементами подвески обеспечивает снижение уровня вибрации на механизмах управления и сиденье водителя.

Предлагаемая подвеска кабины грузового автомобиля значительно улучшает условия эксплуатации грузового автомобиля, снижает уровень вибрации и вертикальных колебаний на кабину автомобиля, механизмы управления и сиденье водителя. Предлагаемая подвеска кабины грузового автомобиля создает комфортные условия для работы водителя.

Похожие патенты RU2306238C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2414373C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2293036C1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Проулкс, Дейв
  • Симар, Микаэль
  • Мартино, Фредерик
RU2622148C1
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Дьюб Франк
  • Оти-Обю Доминик
RU2637139C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
Подвеска кабины автомобиля 1970
  • Адольф Штейнер
  • Ханс Риннергшвентнер
SU503496A3
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
РАМА КВАДРОЦИКЛА ТРУБЧАТАЯ 2022
  • Далида Николай Вацлавович
RU2788214C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 306 238 C1

Реферат патента 2007 года ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей. Подвеска кабины грузового автомобиля содержит передние шарнирные опоры с рычагами и задние опоры. Каждая передняя и задняя опора выполнена в виде пружины и амортизатора. Передние опоры жестко связаны балкой, на которой установлены рычаг для обеспечения продольной устойчивости, второй конец которого закреплен на раме автомобиля, и П-образный рычаг, закрепленный при помощи кронштейна на раме автомобиля с возможностью поворота для обеспечения поперечной устойчивости. На указанной балке также закреплен кронштейн с отверстиями для фиксации передних опор при опрокидывании кабины. Изобретение обеспечивает снижение вибрации и колебаний на кабину, механизмы управления и сиденье водителя. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 306 238 C1

Подвеска кабины грузового автомобиля, содержащая передние шарнирные опоры с рычагами и задние опоры, отличающаяся тем, что каждая передняя и задняя опора выполнена в виде пружины и амортизатора, при этом передние опоры жестко связаны балкой, на которой установлены рычаг для обеспечения продольной устойчивости, второй конец которого закреплен на раме автомобиля, и П-образный рычаг, закрепленный при помощи кронштейна на раме автомобиля с возможностью поворота для обеспечения поперечной устойчивости, при этом на указанной балке также закреплен кронштейн с отверстиями для фиксации передних опор при опрокидывании кабины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2306238C1

Подвеска кабины сельскохозяйственной машины 1983
  • Бибиков Никита Георгиевич
  • Бибиков Георгий Николаевич
SU1206128A1
Подвеска кабины транспортного средства 1988
  • Элькинд Марк Яковлевич
  • Иванюшенко Станислав Александрович
  • Сиволобов Виктор Николаевич
  • Пилосян Таиса Никифоровна
  • Титович Анатолий Иванович
SU1643293A1
Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства 1991
  • Левин Максим Юрьевич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Парфенов Игорь Николаевич
  • Есеновская-Лашкова Ирина Юрьевна
SU1772033A1
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Пыжиков А.В.
  • Мельников Н.И.
RU2013270C1
US 3642316 А, 15.02.1972
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЕДИНЕНИЙ ХИНОЛИНОВОГО РЯДА В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛЯТОРОВ РОСТОВЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ВИДОВ РОДА RHODODENDRON L. 2015
  • Калаев Владислав Николаевич
  • Баранова Татьяна Валентиновна
  • Шихалиев Хидмет Сафарович
  • Потапов Андрей Юрьевич
  • Гизачеу Манахелохе Мулугета
RU2607459C1

RU 2 306 238 C1

Авторы

Рогушин Николай Александрович

Даты

2007-09-20Публикация

2006-01-17Подача