Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к подвескам кабин. Известна подвеска кабины транспортного средства, содержащая упруги элементы, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства lj . Однако эта подвеска не обеспечивает достаточной комфортабельности кабины. Цель изобретения - повышение комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебаний. Для достижения доставленной цели в подвеске кабины транспортного сред ства, содержащей упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства, направляющее устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие шарнирно связаны с упругими . элементами, и шарнирно соединенными между собой двумя звеньями, одно из которых своим свободным концом шарнирно связано-.с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом свя зано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир, соединяющий звенья связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора. На фиг о 1 схематически изображена подвеска кабины транспортного средс ва; на фиг,2 - кинематическая схема направляющего устройства передней части подвески. Подвеска кабины транспортного средства содержит упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, включающее в .себя опорную нак лонную тягу 1, шарнирно связанную осью 2 с кронштейном 3, принадлежащим кабине 4, Другим концом тяга 1 связана с двуплечим рьгаагом 5, закрепленным при помощи оси 6 на кронштейне 7, зафиксированном на ра ме 8 транспортного средства Второе плечо рычаха 5 осью 9 сое динено со штоком упругого элемента. 10, подвегпенного осью 1 1 на стойке 12 рамы 8, На оси 6 передней стойки установ лено звено 13, связанное с кронштей ном 3 посредством поддерживающего звена 14 и оси 15. Между упругим элементом 10 и звеном 14 шарнирно закреплен упругий компенсатор 16, вьтолненный в виде набора тарельчатых пружин. Упругий элемент 10 представляет резинокордную пневматическую оболочку с весьма низкой частотой собстбенных колебаний. В качестве демпфирующего элемента использован гидравли.ческий амортизатор 17, который шарнирно закреплен между кабиной и рамой в средней ее части. .В связи со значительным габаритом ширины кабины подвеска конструктивно вьшолнена в виде двух передних и двух задних направляющих устройств с соответствую1цими им упругими элементами, установленными с боков кабины. Подвеска работает следую1цим образом (см.фиг. 2). При движении транспортного средства по неровностям дороги происходит перемещение (просадка) кабины относительно рамы. При этом через наклонные тяги 1 усилие передается двуплечим рычагам 5, которые, поворачиваясь на осях 6, сжимают упругие элементь 10, заставляя последние провернуться на осях 11 подвеса. Движение осуществляется до полного выравнивания внешних сил возмущения с силами упругости элементов 10. . При снятии нагрузки в режиме отбоя включается два амортизатора 17, которые гасят собственные колебания системы. Задняя продольно-угловая просадка кабины (кивок) воспринимается задними элементами 10 и передается звеньям 14, заставляя при этом поворачиваться звенья 13 против часовой стрелки. Усилие передается упругим компенсаторам 16, работающим в режиме сжатия как жесткая тяга, которая поворачивает на оси 11 передний упругий элемент 10. Одновременно элемент 10 сжимается при повороте рычага 5 вокруг осей 6, в результате чего происходит гашение колебаний с обеспечением постоянной траектории вижения осей 2 и 15 по вертикали. есткая связь кронштейнов .4 с кабиной 4 определяет рдновромепное перемещение кабины и включение через напавляющее устройство задних упругих элементов 10.
311
При переднем продольно-угловом кивке вертикальная линия осей 2 и 15 кронштейнов 3 стремится повернуться по часовой стрелке. Звено 14 при этом растягивает компенсатор 16. Одновременно компенсаторы нагружаются поворотом упругих элементов 10 через рычаги 5 и передние наклонные тяги 1. Возрастакяцая упругость компенсаторов 16 через звен&я 13 удерживает звено 14 в положении которое обес239254
печивает вертикальное перемещение осей 2 и 15. В то же время подключаются задние упругие злементы 10 и происходит гашение колебаний всеми 5 четырьмя упругими элементами.
Предлагаемая конструкция подвески кабины транспортного средства обеспечивает повышение комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебания.
i2«i2
f2
т.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2414373C1 |
Механизм управления транспортным средством | 1981 |
|
SU1052438A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Подвеска переднего колеса мототранспортного средства | 1989 |
|
SU1615026A1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте | 1978 |
|
SU718310A2 |
Роллер | 1975 |
|
SU575261A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2306238C1 |
ПОДВЕСКА. КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие элеI менты, амортизаторы и Направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебаний, направляющее устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие шарнирно связаны с упругими элементами, и шарнирно соединенными меясду собой двумя звеньями, одно из которых Своим свободным концом шарнирно связано с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир, соединякшщй звенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора. ofTfurf e/fve Митт ягроиепв тчигв Cftfemt Puf. I
us. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ПАСТЕРИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2432966C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-07-29—Подача