Подвеска кабины транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1123925A1

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к подвескам кабин. Известна подвеска кабины транспортного средства, содержащая упруги элементы, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства lj . Однако эта подвеска не обеспечивает достаточной комфортабельности кабины. Цель изобретения - повышение комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебаний. Для достижения доставленной цели в подвеске кабины транспортного сред ства, содержащей упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства, направляющее устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие шарнирно связаны с упругими . элементами, и шарнирно соединенными между собой двумя звеньями, одно из которых своим свободным концом шарнирно связано-.с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом свя зано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир, соединяющий звенья связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора. На фиг о 1 схематически изображена подвеска кабины транспортного средс ва; на фиг,2 - кинематическая схема направляющего устройства передней части подвески. Подвеска кабины транспортного средства содержит упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, включающее в .себя опорную нак лонную тягу 1, шарнирно связанную осью 2 с кронштейном 3, принадлежащим кабине 4, Другим концом тяга 1 связана с двуплечим рьгаагом 5, закрепленным при помощи оси 6 на кронштейне 7, зафиксированном на ра ме 8 транспортного средства Второе плечо рычаха 5 осью 9 сое динено со штоком упругого элемента. 10, подвегпенного осью 1 1 на стойке 12 рамы 8, На оси 6 передней стойки установ лено звено 13, связанное с кронштей ном 3 посредством поддерживающего звена 14 и оси 15. Между упругим элементом 10 и звеном 14 шарнирно закреплен упругий компенсатор 16, вьтолненный в виде набора тарельчатых пружин. Упругий элемент 10 представляет резинокордную пневматическую оболочку с весьма низкой частотой собстбенных колебаний. В качестве демпфирующего элемента использован гидравли.ческий амортизатор 17, который шарнирно закреплен между кабиной и рамой в средней ее части. .В связи со значительным габаритом ширины кабины подвеска конструктивно вьшолнена в виде двух передних и двух задних направляющих устройств с соответствую1цими им упругими элементами, установленными с боков кабины. Подвеска работает следую1цим образом (см.фиг. 2). При движении транспортного средства по неровностям дороги происходит перемещение (просадка) кабины относительно рамы. При этом через наклонные тяги 1 усилие передается двуплечим рычагам 5, которые, поворачиваясь на осях 6, сжимают упругие элементь 10, заставляя последние провернуться на осях 11 подвеса. Движение осуществляется до полного выравнивания внешних сил возмущения с силами упругости элементов 10. . При снятии нагрузки в режиме отбоя включается два амортизатора 17, которые гасят собственные колебания системы. Задняя продольно-угловая просадка кабины (кивок) воспринимается задними элементами 10 и передается звеньям 14, заставляя при этом поворачиваться звенья 13 против часовой стрелки. Усилие передается упругим компенсаторам 16, работающим в режиме сжатия как жесткая тяга, которая поворачивает на оси 11 передний упругий элемент 10. Одновременно элемент 10 сжимается при повороте рычага 5 вокруг осей 6, в результате чего происходит гашение колебаний с обеспечением постоянной траектории вижения осей 2 и 15 по вертикали. есткая связь кронштейнов .4 с кабиной 4 определяет рдновромепное перемещение кабины и включение через напавляющее устройство задних упругих элементов 10.

311

При переднем продольно-угловом кивке вертикальная линия осей 2 и 15 кронштейнов 3 стремится повернуться по часовой стрелке. Звено 14 при этом растягивает компенсатор 16. Одновременно компенсаторы нагружаются поворотом упругих элементов 10 через рычаги 5 и передние наклонные тяги 1. Возрастакяцая упругость компенсаторов 16 через звен&я 13 удерживает звено 14 в положении которое обес239254

печивает вертикальное перемещение осей 2 и 15. В то же время подключаются задние упругие злементы 10 и происходит гашение колебаний всеми 5 четырьмя упругими элементами.

Предлагаемая конструкция подвески кабины транспортного средства обеспечивает повышение комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебания.

i2«i2

f2

т.

Похожие патенты SU1123925A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2293036C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2414373C1
Механизм управления транспортным средством 1981
  • Бондарев Евгений Ильич
  • Барановский Павел Петрович
  • Орехов Арсений Петрович
SU1052438A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1988
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1556995A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Подвеска переднего колеса мототранспортного средства 1989
  • Топорков Евгений Анатольевич
SU1615026A1
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Владимир Наумович
  • Анилович Вениамин Яковлевич
SU977229A1
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте 1978
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU718310A2
Роллер 1975
  • Ашкин Владимир Алексеевич
  • Емелин Вячеслав Иванович
  • Соловьев Вячеслав Михайлович
  • Сагач Геннадий Георгиевич
SU575261A1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогушин Николай Александрович
RU2306238C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 925 A1

Реферат патента 1984 года Подвеска кабины транспортного средства

ПОДВЕСКА. КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие элеI менты, амортизаторы и Направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебаний, направляющее устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие шарнирно связаны с упругими элементами, и шарнирно соединенными меясду собой двумя звеньями, одно из которых Своим свободным концом шарнирно связано с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир, соединякшщй звенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора. ofTfurf e/fve Митт ягроиепв тчигв Cftfemt Puf. I

Формула изобретения SU 1 123 925 A1

us. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123925A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ПАСТЕРИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Мюнцер Ян
RU2432966C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 123 925 A1

Авторы

Назаренко Майя Георгиевна

Громовик Анатолий Иванович

Емельянов Иван Маркович

Даты

1984-11-15Публикация

1983-07-29Подача