СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ВАКАНСИИ СОИСКАТЕЛЮ Российский патент 2011 года по МПК G06Q90/00 G06F17/40 

Описание патента на изобретение RU2415472C2

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для организации доступа к информации, а также для предоставления информации при трудоустройстве и рекламирования вакансий.

Известен способ предоставления информации о вакансии, включающий формирование информационного ресурса в виде сайта и размещение на сайте информации об имеющихся вакансиях (см. сайт группы компаний «Центральный Склад» http://www.cstore.ru/vacancies).

Данный способ обладает ограниченными возможностями, т.к. предоставляет информацию о вакансиях, имеющихся только на данном предприятии. Соискатель может выбрать вакансию исходя из субъективных предпочтений, что снижает точность подбора вакансии. Ближайшим аналогом к заявляемому способу является способ предоставления информации о вакансии, включающий формирование информационного ресурса в виде сайта, размещение на сайте информации об имеющихся вакансиях и формирование пути для перехода к описанию вакансии. Причем для облегчения поиска вакансии группируются по рубрикам каталога должностей (см. сайт www.superjob.ru).

В указанном способе реализован следующий путь для перехода к описанию вакансии. Необходимо из списка 28 возможных сфер деятельности предварительно выбрать сферу предполагаемой деятельности, например «Торговля», «Промышленность», «Юриспруденция», «Государственная служба» и т.д. Далее, если, например, выбрана «Торговля», следует уточнить сферу торговли: «автомобили», «канцтовары», «продукты питания» и т.д. Всего имеется 16 таких подразделов в разделе «Торговля». После уточнения сферы торговли предлагается просмотреть каталог должностей и выбрать подходящие должности. Например, в случае выбора сферы «Автомобили» выводится список из 16 должностей: «Директор/Руководитель», «Менеджер по продажам», «Технический специалист» и т.д. В результате осуществления последовательности выборов, соискатель получает список вакансий.

В данном способе точность подбора вакансии достигается путем предоставления списка вакансий от большого количества организаций, а также за счет классифицирования существующих вакансий по сферам деятельности и должностям. Однако при этом часть информации теряется, т.к. одна и та же должность, подразумевающая выполнение одинаковых функциональных обязанностей и одинаковые квалификационные требования к соискателю, находится в нескольких разделах. Например, должность «Менеджер по продажам» находится в каждом из 16 подразделов раздела «Торговля». Следовательно, соискателю для поиска вакансий «Менеджер по продажам» необходимо просмотреть несколько подразделов. Ситуация усугубляется еще и тем, что в классификации должностей присутствуют близкие по значению должности, например «Менеджер по продажам», «Торговый представитель» и «Продавец-консультант».

Другим аспектом точности подбора вакансии является субъективный подход соискателя к выбору вакансии. Соискателю бывает трудно сделать осознанный выбор между, например, «Менеджером по продажам» и «Менеджером по закупкам» или переключиться с одной сферы деятельности на другую.

Соискателю для выбора вакансии приходится просматривать большое количество описаний вакансий, осуществлять сложный многовариантный поиск, что естественно утомляет соискателя. Повышенная утомляемость соискателя, проявляющаяся при использовании известного способа, ведет к появлению технических так называемых «операторских» ошибок при выполнении поиска, что также снижает качество и точность выбора.

Задачей настоящего изобретения является повышение точности подбора вакансии за счет снижения утомительности и упрощения выбора, также уменьшения влияния субъективного фактора.

Технический результат настоящего изобретения состоит в упрощении процедуры подбора вакансии, уменьшении многовариантности выбора, соответственного снижения утомительности выбора, что, как следствие, ведет к повышению точности подбора вакансии.

Технический результат настоящего изобретения состоит и в уменьшении влияния субъективного фактора при подборе вакансии, что также ведет к повышению точности подбора вакансии.

Поставленная задача решается тем, что в способе предоставления информации о вакансии соискателю, включающем размещение на информационном ресурсе описания вакансии и формирование пути для перехода к описанию вакансии, согласно изобретению формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют путем предъявления соискателю игры, включающей набор игровых действий.

При использовании предложенного способа достигается повышение точности подбора вакансии за счет снижения утомительности и упрощения выбора.

Поставленная задача решается также тем, что согласно изобретению определяют результат соискателя в игре, а формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют в зависимости от результата игры.

Поставленная задача решается также и тем, что согласно изобретению в предъявленной игре выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, после исполнения соискателем выбранного игрового действия выбранное игровое действие обрабатывают, а результат игры определяют по результатам обработки выбранного игрового действия.

Поставленная задача решается также тем, что согласно изобретению по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности соискателя.

Поставленная задача решается также и тем, что согласно изобретению в качестве результата игры принимают выявленную особенность личности соискателя.

Способ может быть реализован с использованием известных игр, например компьютерных. Однако наиболее полно поставленная задача может быть решена путем создания специальной компьютерной игры.

Рассмотрим одну из возможных технологий создания такой специальной игры.

Выбирается известный психологический тест, позволяющий выявлять психологические особенности личности, например тест Кеттелла (см., например, с.240 Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 - 672 с.).

По каждому вопросу, содержащемуся в тесте, создается игровая ситуация, содержащая, по меньшей мере, одно игровое действие. Далее все игровые ситуации объединяются общей игровой целью и формируются правила игры с обязательным четко выраженным игровым результатом, который может быть связан или не связан с общей задачей предоставления информации.

Рассмотрим процесс создания игровой ситуации на примере вопроса №5 из теста Кеттелла.

Вопрос сформулирован следующим образом.

Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

A) пропустить вперед большинство машин

Б) не знаю

B) обогнать все идущие впереди машины

Моделирование компьютерной игровой ситуации, в которой соискатель ведет машину по дороге, может быть произведено одним из многих известных методов. В смоделированной игровой ситуации играющий (он же соискатель) сделает тот или иной выбор, ответив тем самым на вопрос №5 теста. Это игровое действие и будет зафиксировано.

И так далее для всех вопросов теста Кеттелла. После проигрывания всех игровых ситуаций и фиксирования всех игровых действий осуществляется обработка игровых действий согласно методике теста Кеттелла. По результатам обработки формируется некий набор особенностей личности соискателя, характеризующий его как работника.

Путь перехода к описанию вакансии в виде специально созданной компьютерной игры позволяет впоследствии более точно, с учетом особенностей личности, предъявить соискателю имеющуюся информацию.

Полученный набор особенностей личности сопоставляется с теми требованиями, которые имеются в описании каждой вакансии. При наличии достаточного количества совпадений вакансия предъявляется соискателю.

Для реализации заявленного способа может быть использована система, содержащая устройство ввода информации (УВвИ) устройство обработки вводимой информации (УОИ), устройство преобразования информации (УПИ), устройство хранения информации (УХИ), устройство вывода информации (УВИ), устройство отображения хода исполнения игры (УОХИ).

УВвИ может быть выполнено в виде клавиатуры или джойстика и может быть дополнено микрофоном, видеокамерой, сенсорным дисплеем (тачскрином) или другим известным устройством ввода информации.

УОИ и УПИ могут быть выполнены в виде центрального процессора, снабженного соответствующими программами.

УХИ может быть выполнено в виде стандартных блоков памяти.

УВИ также представляет собой стандартное устройство и может быть выполнено в виде монитора, печатающего устройства и других устройств.

В качестве УОХИ может быть также использовано стандартное устройство, например монитор и акустические динамики.

Схема соединения перечисленных устройств и их функционирование стандартны и не требуют пояснения, т.к. известны широкому кругу специалистов в данной области.

В самом простом виде система может быть реализована в виде персонального компьютера, снабженного монитором и клавиатурой.

Предложенный выше пример реализации заявленного способа позволяет в полной мере решить поставленную задачу, а именно повысить точность подбора вакансии за счет снижения утомительности и упрощения выбора, также уменьшения влияния субъективного фактора. Снижение утомительности и упрощения выбора достигается за счет того, что соискателю не требуется осуществлять многовариантный поиск. Вместо этого он выполняет игровые действия и отдыхает, получая удовольствие. Кроме того, посредством выполнения игровых действий выполняется определение особенностей личности соискателя и исходя из этого осуществляется подбор вакансий, что снижает уровень субъективности при отборе и существенно уменьшает количество вакансий предъявляемых соискателю для дальнейшего анализа.

Применение заявленного способа позволяет получить также дополнительный побочный эффект, а именно повысить привлекательность информационного ресурса и обеспечить дополнительную возможность рекламирования вакансий, размещенных в этом ресурсе. Повышение привлекательности достигается за счет возможности принять участие в игре. Это позволяет привлечь внимание большего количества людей к информационному ресурсу и увеличить количество просмотров имеющихся вакансий.

Таким образом, описанный выше пример реализации позволяет не только в полной мере решить поставленную задачу изобретения, а именно повысить точность подбора вакансии за счет снижения утомительности и упрощения выбора, также уменьшения влияния субъективного фактора, но и получить дополнительный побочный эффект, в частности повысить привлекательность информационного ресурса.

Похожие патенты RU2415472C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ 2008
  • Мурашев Петр Михайлович
  • Мурашева Галина Николаевна
  • Родионов Дмитрий Витальевич
RU2383303C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ 2008
  • Мурашев Петр Михайлович
  • Мурашева Галина Николаевна
  • Родионов Дмитрий Витальевич
RU2406134C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО УСТРОЙСТВА 2008
  • Мурашев Петр Михайлович
  • Мурашева Галина Николаевна
  • Родионов Дмитрий Витальевич
RU2415469C2
СПОСОБ ПОИСКА 2008
  • Мурашев Петр Михайлович
  • Мурашева Галина Николаевна
  • Родионов Дмитрий Витальевич
RU2414745C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2017
  • Михайлов Игорь Валентинович
RU2672171C1
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 2012
  • Огнев Александр Сергеевич
  • Глазков Андрей Александрович
  • Венерина Ольга Геннадьевна
RU2519774C1
Способ онлайн-продаж товаров и услуг и вендинговое устройство, реализующее способ 2019
  • Беликов Петр Анатольевич
  • Малиновски Галина
RU2730417C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2003
  • Мельникова Е.А.
RU2245097C1
Способ выявления профессиональной направленности 2019
  • Никифоров Андрей Владиславович
RU2737736C1
Способ ускорения изучения иностранного языка 2018
  • Остряков Петр Андреевич
RU2685093C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ВАКАНСИИ СОИСКАТЕЛЮ

Изобретение относится к области информационных технологий. Способ предоставления информации о вакансии соискателю включает размещение на информационном ресурсе описания вакансии и формирование пути для перехода к описанию вакансии, причем формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют путем предъявления соискателю игры, включающей набор игровых действий. Изобретение обеспечивает упрощение процедуры подбора вакансии, уменьшение многовариантности выбора и снижения утомительности выбора. 4 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 415 472 C2

1. Способ предоставления информации о вакансии соискателю, включающий размещение на информационном ресурсе описания вакансии и формирование пути для перехода к описанию вакансии, отличающийся тем, что формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют путем предъявления соискателю игры, включающей набор игровых действий.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что определяют результат соискателя в игре, а формирование пути для перехода к описанию вакансии осуществляют в зависимости от результата игры.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в предъявленной игре выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, после исполнения соискателем выбранного игрового действия выбранное игровое действие обрабатывают, а результат игры определяют по результатам обработки выбранного игрового действия.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности соискателя.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что в качестве результата игры принимают выявленную особенность личности соискателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2415472C2

RU 2003117696 А, 27.12.2004
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ 2004
  • Щедрин Дмитрий Сергеевич
RU2277856C2
RU 2005120232 A, 20.01.2006.

RU 2 415 472 C2

Авторы

Мурашев Петр Михайлович

Мурашева Галина Николаевна

Родионов Дмитрий Витальевич

Даты

2011-03-27Публикация

2008-09-10Подача