СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ Российский патент 2010 года по МПК G06F17/40 G06Q90/00 

Описание патента на изобретение RU2406134C2

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для организации доступа к информации, а также для предоставления информации.

Известен способ получения регистрационной информации, включающий предъявление регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму, передачу заполненной формы в базу данных и последующее получение доступа к информации, в частности бесплатного доступа к информации (см.http:/Avww. vedomosti.ru/vedusers/index.shtml?reg_form.shtml).

Данный способ длителен по времени, т.к. процесс регистрации является премодерируемым. То есть после внесения информации в регистрационную форму внесенная информация проверяется. После проверки информации зарегистрированному пользователю высылается письмо-подтверждение с описанием дальнейших действий. Длительность процедуры регистрации отталкивает потенциальных пользователей и снижает эффективность данного информационного ресурса.

Известен также способ получения регистрационной информации, включающий предъявление регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации (см. http://www.edu-zone.net/reg/). Указанный способ более быстр по времени. Регистрационная форма содержит минимум полей. Для регистрации достаточно ввести имя, город, адрес электронной почты и пароль. После данной процедуры зарегистрированный пользователь сразу получает доступ к дополнительной информации, размещенной на сайте. Быстрота регистрации обеспечивает повышение эффективности данного ресурса и более комфортное пользование дополнительными услугами сайта.

Вместе с тем известно, что процедура регистрации, предъявляемая как необходимое условие для получения доступа к дополнительной информации, содержащейся на сайте, является одним из самых раздражающих аспектов интернет-сайтов.

Хостинговая компания Hostway провела исследования с целью выяснить отношение интернет-пользователей к различным аспектам сайтов. В результате исследования выяснилось, что необходимость регистрации на сайте раздражает 83,1% от числа опрошенных респондентов (см. http://webmastak.com/topic.aspx?id=311).

Результаты другого опроса на эту тему дали примерно такую же цифру. На вопрос: «Может ли необходимость регистрации на сайте оттолкнуть вас от пользования таким сайтом?» 81,9% опрошенных ответили утвердительно (см. http://www.gatchina.biz/voting/1206125118.html).

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса.

Технический результат настоящего изобретения состоит в увеличении количества потребителей информации, находящейся на информационном ресурсе, за счет уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса, и уменьшения уровня раздражительности пользователей.

Поставленная задача решается тем, что в способе получения регистрационной информации, включающем предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, согласно изобретению в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий.

При использовании заявленного способа повышается эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса. Повышение эффективности информационного ресурса достигается путем предъявления регистрационной формы в виде игры, содержащей набор игровых действий, при этом выполнение пользователем игровых действий снижает уровень раздражительности. Уменьшение раздражительности пользователей способствует повышению посещаемости сайта и увеличению количества потребителей информации, находящейся на информационном ресурсе.

Возможность достижения указанного технического результата следует из известной зависимости уровня раздражительности испытуемого от вида выполняемых им действий. В частности, известно, что игровые действия, выполняемые испытуемым, приводят к снижению уровня его раздражительности (см. с.234-248, Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. Том 2. М.: Педагогика, 1986).

Поставленная задача решается также тем, что доступ к информации осуществляют в зависимости от результата игры.

Поставленная задача решается также и тем, что выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, выбранное игровое действие обрабатывают, а доступ к информации осуществляют в зависимости от результата обработки выбранного игрового действия. Поставленная задача решается, кроме того, и тем, что по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности пользователя.

Реализация заявленного способа может быть осуществлена с использованием известных или специально написанных компьютерных игр и во многом зависит от направленности информационного ресурса, в рамках которого она производится.

Рассмотрим в качестве примера реализацию данного способа для интернет-магазина готовой одежды.

Известно, что процесс продажи товара зависит от того, насколько точно продавец сможет выявить потребности и предпочтения покупателя. Выявив потребности, продавец должен предложить товар, соответствующий этим потребностям.

Посетителю интернет-магазина предъявляется компьютерная игра, в процессе которой предлагается совершить следующие игровые действия.

Выбрать город, в который ему хотелось бы совершить шоп-тур.

Выбрать виртуальный свой образ и имя. Выбрать одежду для своего виртуального образа.

Выбрать ценовой диапазон, в рамках которого должен находиться выбранный комплект.

Ответить на вопрос: «Хотели бы Вы купить такой комплект?» и сообщить адрес электронной почты (почтовый адрес, номер телефона и др.), на который будет отправлено сообщение о том, когда выбранный комплект одежды будет на складе. Ответить на вопрос: «Хотели бы Вы посмотреть ассортимент нашего магазина?» и т.д.

Нетрудно заметить, что при реализации в игровой среде даже этих вопросов удается получить следующую регистрационную информацию.

Имя, которое можно использовать при последующем обращении.

Предпочтения по стилю и цвету одежды.

Предпочтения по виду одежды (мужская, женская, верхняя, нижняя и т.д.). Предпочтения по цене одежды.

Адрес электронной почты или другую контактную информацию.

И т.д.

После утвердительного ответа на вопрос: «Хотели бы Вы посмотреть ассортимент нашего магазина?» формируется доступ к ассортименту магазина с учетом выявленных предпочтений. В данном примере утвердительный ответ на указанный вопрос детектируется как результат игры.

Предложенный пример реализации заявленного способа позволяет получить регистрационную информацию в игровой форме, повысить тем самым эффективность информационного ресурса.

Рассмотрим более сложный пример реализации заявленного способа, например, для информационного ресурса, предлагающего туристические услуги.

Определение имени и контактной информации посетителя может быть осуществлено так же, как и в предыдущем примере. Для определения предпочтений и потребностей посетителя может быть использован психологический тест, реализованный в игровой форме.

Известна методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Пукермана (далее тест). Тест содержит 16 вопросов (см. с.78-81, Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 - 672 с.). По каждому вопросу, содержащемуся в тесте, создается игровая ситуация, содержащая, по меньшей мере, одно игровое действие. Далее все игровые ситуации объединяются общей игровой целью, и формируются правила игры с обязательным четко выраженным игровым результатом, который может быть связан или не связан с общей задачей тестирования.

Рассмотрим процесс создания игровой ситуации на примере вопроса №12 из теста. Вопрос сформулирован следующим образом: «Выберите одно из двух утверждений:

а) в холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней;

б) я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн».

Моделирование компьютерной игровой ситуации, в которой посетителю предлагается сделать выбор того или иного поведения на берегу моря, может быть произведено одним из многих известных методов. В смоделированной игровой ситуации играющий (он же пользователь) сделает тот или иной выбор, ответив тем самым на вопрос №12 теста. Это игровое действие и будет зафиксировано.

И так далее для всех вопросов теста. После проигрывания всех игровых ситуаций и фиксирования всех игровых действий осуществляется обработка игровых действий согласно методике теста. По результатам обработки определяется уровень потребностей в ощущениях для пользователя, характеризующий его предпочтения и особенности его личности.

Далее формируется доступ к ассортименту туристических услуг с учетом выявленных предпочтений и особенностей личности.

Например, при высоком уровне потребностей в ощущениях пользователю предоставляется доступ к информации, которая отвечает принципу «щекотать нервы», т.е. это будут экстремальные виды отдыха и другие экзотические предложения. Если выявляется низкая потребность в ощущениях, то формируется доступ к информации, содержащей описания спокойных видов отдыха и т.д.

Для реализации заявленного способа может быть использована система, содержащая устройство ввода информации (УВвИ) устройство обработки вводимой информации (УОИ), устройство преобразования информации (УПИ), устройство хранения информации (УХИ), устройство вывода информации (УВИ), устройство отображения хода исполнения игры (УОХИ).

УВвИ может быть выполнено в виде клавиатуры или джойстика и может быть дополнено микрофоном, видеокамерой, сенсорным дисплеем (тачскрином) или другим известным устройством ввода информации.

УОИ и УПИ могут быть выполнены в виде центрального процессора, снабженного соответствующими программами.

УХИ может быть выполнено в виде стандартных блоков памяти.

УВИ также представляет собой стандартное устройство и может быть выполнено в виде монитора, печатающего устройства и других устройств.

В качестве УОХИ может быть также использовано стандартное устройство, например монитор и акустические динамики.

Схема соединения перечисленных устройств и их функционирование стандартны и не требуют пояснения, т.к. известны широкому кругу специалистов в данной области. В самом простом виде система может быть реализована в виде персонального компьютера, снабженного монитором и клавиатурой

Предложенные выше примеры реализации заявленного способа позволяют решить поставленную задачу изобретения, а именно повысить эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса.

Применение заявленного способа позволяет получить также дополнительный побочный эффект, а именно повысить привлекательность информационного ресурса и обеспечить дополнительную возможность рекламирования товаров и/или услуг, размещенных в этом ресурсе. Повышение привлекательности достигается за счет возможности принять участие в игре. Это позволяет привлечь внимание большего количества людей к информационному ресурсу и увеличить количество просмотров имеющихся товаров и/или услуг.

Таким образом, описанный выше пример реализации позволяет не только в полной мере решить поставленную задачу изобретения, а именно повысить эффективность информационного ресурса за счет уменьшения уровня раздражительности пользователей и уменьшения количества пользователей, отказывающихся от использования данного информационного ресурса, но и получить дополнительный побочный эффект, в частности повысить привлекательность информационного ресурса.

Похожие патенты RU2406134C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ВАКАНСИИ СОИСКАТЕЛЮ 2008
  • Мурашев Петр Михайлович
  • Мурашева Галина Николаевна
  • Родионов Дмитрий Витальевич
RU2415472C2
СПОСОБ ПОИСКА 2008
  • Мурашев Петр Михайлович
  • Мурашева Галина Николаевна
  • Родионов Дмитрий Витальевич
RU2414745C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО УСТРОЙСТВА 2008
  • Мурашев Петр Михайлович
  • Мурашева Галина Николаевна
  • Родионов Дмитрий Витальевич
RU2415469C2
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ 2008
  • Мурашев Петр Михайлович
  • Мурашева Галина Николаевна
  • Родионов Дмитрий Витальевич
RU2383303C1
Способ управления информацией с использованием Всемирной виртуальной торгово-социальной сети, функционирующей в среде Интернет 2017
  • Ульянов Николай Васильевич
RU2675908C1
Способ онлайн-продаж товаров и услуг и вендинговое устройство, реализующее способ 2019
  • Беликов Петр Анатольевич
  • Малиновски Галина
RU2730417C1
СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2012
  • Дамиров Эльдар Джангирович
RU2520394C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВАТАРОМ НА ПЛАТФОРМЕ МГНОВЕННОГО ОБМЕНА СООБЩЕНИЯМИ 2009
  • Чэнь Цзянь
  • Сун Лэй
RU2473179C2
БЕСКОНТАКТНЫЙ СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ КАРТОЧКИ В ИГРОВОМ АВТОМАТЕ 2003
  • Гризуолд Чонси В.
RU2323484C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕТЕВОЙ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ 2006
  • Утолин Константин Владимирович
RU2314853C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано для обеспечения доступа к информации. Способ получения регистрационной информации включает предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, причем в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий. Изобретение обеспечивает повышение эффективности информационного ресурса. 3 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 406 134 C2

1. Способ получения регистрационной информации, включающий предъявление пользователю регистрационной формы, внесение информации в регистрационную форму и получение доступа к информации, отличающийся тем, что в качестве регистрационной формы предъявляют игру, содержащую набор игровых действий, а информацию вносят путем выполнения игровых действий.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что доступ к информации осуществляют в зависимости от результата игры.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбирают, по меньшей мере, одно игровое действие, выбранное игровое действие обрабатывают, а доступ к информации осуществляют в зависимости от результата обработки выбранного игрового действия.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по результатам обработки выбранного игрового действия выявляют, по меньшей мере, одну особенность личности пользователя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2406134C2

СИСТЕМА СВЯЗИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗНАКОМСТВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2005
  • Корчевой Владислав Юрьевич
RU2279191C1
US 5086394 A, 04.02.1992
СПОСОБ ЗНАКОМСТВА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТА 2008
  • Веревкин Николай Викторович
  • Разумов Павел Владимирович
  • Савченко Ольга Александровна
RU2378987C1

RU 2 406 134 C2

Авторы

Мурашев Петр Михайлович

Мурашева Галина Николаевна

Родионов Дмитрий Витальевич

Даты

2010-12-10Публикация

2008-09-10Подача