Изобретение относится к мобильной медицинской технике и предназначено для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата.
Известно инвалидное кресло (патент RU №2104683 С1, МПК A61G 5/02, от 20.02.1998 г.), содержащее боковые рамы с колесами, соединенные между собой ножницеобразными трубчатыми элементами, сиденье, спинку, подлокотники, подножки, также оно снабжено двумя дополнительными малыми колесами. Приводится в движение за счет прямых мускульных воздействий человека на обод колеса.
Недостатками данного средства являются сложность и неудобство в управлении, в связи с тем, что требуется прикладывать большие физические усилия.
Известно самоходное инвалидное кресло (RU №2033779 С1, МПК A61G 5/04, от 09.12.1992 г.), содержащее сиденье со спинкой и подлокотниками, шасси с электроприводом и органом управления, расположенным на подлокотнике. Приводится в движение с помощью электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи.
Недостатками данного средства являются большие массогабаритные характеристики инвалидного кресла, высокая стоимость электрооборудования и постоянная потребность в подзарядке источников питания.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению является инвалидное кресло (RU №2152767 С1, МПК A61G 5/10, от 20.07.2000 г.) с двумя ведущими колесами большого диаметра и двумя колесами малого диаметра, с регулируемой спинкой, с сиденьями и подлокотниками, с рычажным механизмом, прикрепленным к раме. Рычаг соединен через зажимной кронштейн с шатунным устройством крепления к раме. Механизм позволяет повысить комфортность управления и мобильность.
К недостаткам прототипа можно отнести сложность в управлении, так как приходится прикладывать большие усилия (до 100 Н).
Задача изобретения - снизить массогабаритные характеристики, по сравнению с электроприводными инвалидными креслами, получить надежную удобную технику, требующую намного меньше усилий при ее движении, развивая при этом стабильную скорость перемещения, а также расширить функциональные возможности средства передвижения, за счет применения гидропривода.
Поставленная задача решается тем, что инвалидное кресло, состоящее из двух ведущих колес большего диаметра, регулируемой спинки, сидений с подлокотниками, с рычажным механизмом, прикрепленным к раме кронштейном, с шатуном и из двух ведомых колес меньшего диаметра, с возможностью поворота, в отличие от прототипа, содержит гидравлическую систему, включающую первый и второй компактные гидроцилиндры, распределитель, первый, второй, третий и четвертый обратные клапаны, рычаги управления, гидромотор, механический привод с редуктором, гидравлический бак, при этом первый и второй гидравлические цилиндры связаны с распределителем через первый и второй обратные клапаны соответственно, штоки первого и второго гидроцилиндров соединены с первым и вторым рычагами управления, причем распределитель присоединен к гидромотору, который в свою очередь связан с механическим приводом с редуктором, гидравлический бак с третьим и четвертым обратными клапанами, которые вмонтированы в первый и во второй гидроцилиндры.
Снижение массогабаритных характеристик достигается путем использования гидравлического привода вместо электродвигателя и тяжелой аккумуляторной батареи, которая требует постоянной подзарядки. Гидромотор в качестве исполнительного механизма позволяет развивать стабильную скорость перемещения.
Усовершенствование, связанное с применением гидропривода с шатунным механизмом, который позволяет крепить гидроцилиндры к раме, позволяет снизить нагрузки, затраченные на передвижение более чем в 2 раза, что обеспечивает простоту и удобство использования инвалидного кресла.
Существо изобретения поясняется чертежами, на которых изображена конструктивная схема (фиг.1, фиг.2 и фиг.3) и принципиальная гидравлическая схема инвалидного кресла с гидромеханическим приводом (фиг.4).
Механический привод (фиг.1, фиг.2 и фиг.3) содержит раму 1, к которой крепятся два больших ведущих колеса 2 и два малых ведомых колеса 3, сиденье 4 с подлокотниками 5 и регулируемая спинка 6. Большие ведущие колеса 2 связаны с редуктором 7 (фиг.3), который связан гидромотором 8. Первый 9 и второй 10 (на фиг.1, фиг.2 и фиг.3 не показан) гидравлические цилиндры закреплены на подлокотниках 5 и связаны с первым 11 и со вторым 12 рычагом управления через шатун 13 и кронштейн 14. Гидравлический бак 15 закреплен на регулируемой спинке 6.
Гидравлический привод (фиг.4) инвалидного кресла содержит первый 9 гидроцилиндр и второй 10 гидроцилиндр, штоки которых жестко связаны с первым 11 рычагом управления и вторым 12 рычагом управления. Полости первого 9 и второго 10 гидроцилиндров связаны с распределителем 16 через первый 17 и второй 18 обратные клапаны. Гидромотор 8 связан с распределителем 16 и с механическим приводом (на фиг.4 не показан) с редуктором 7. В гидравлический бак 15 встроены третий 19 и четвертый 20 обратные клапаны.
Предлагаемая схема работает следующим образом: передвигая первый 11 и второй 12 рычаги управления, в первом 9 и во втором 10 гидроцилиндрах создается рабочее давление жидкости, которая поступает в гидромотор 8 через распределитель 16. Распределитель 16, с механическим управлением, предназначен для осуществления реверса гидромотора 8, что позволяет изменять направление движения транспортного средства вперед или назад. С помощью первого 17, второго 18, третьего 19 и четвертого 20 обратных клапанов, первого 9 и второго 10 гидроцилиндров выполняется цикл всасывания и нагнетания рабочей жидкости в гидромотор 8. Первый 17 и второй 18 обратные клапаны препятствуют сливу рабочей жидкости в гидравлический бак 15 при нагнетании жидкости в гидромотор 8. Третий 19 и четвертый 20 обратные клапаны препятствуют сливу рабочей жидкости в гидравлический бак 15 при всасывании.
Заявляемое изобретение позволяет обеспечить надежную работу транспортного средства, добиться хороших массогабаритных характеристик и обеспечить легкое и удобное передвижение со стабильной скоростью за счет применения гидравлической системы. Расширены функциональные возможности инвалидного кресла, благодаря использованию реверсивного гидромотора, который позволяет двигаться как в прямом, так и в обратном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРЛЯЩИЙ ПЕРФОРАТОР С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ВТОРИЧНОГО ВСКРЫТИЯ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2465443C1 |
ПРОБООТБОРНИК ПЛАСТОВОГО ФЛЮИДА | 2011 |
|
RU2465457C1 |
ПРОБООТБОРНИК ПЛАСТОВОГО ФЛЮИДА | 2008 |
|
RU2371577C1 |
СКВАЖИННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2528720C1 |
БОКОВОЙ СВЕРЛЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЕРНООТБОРНИК | 2017 |
|
RU2652216C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КАВЕРНОМЕР | 2017 |
|
RU2649680C1 |
СКВАЖИННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАКТОР | 2017 |
|
RU2673496C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ | 2014 |
|
RU2553026C1 |
СВЕРЛЯЩИЙ ПЕРФОРАТОР С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ И РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛА НАКЛОНА БУРА | 2011 |
|
RU2466269C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2011 |
|
RU2475222C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов и может быть использовано для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата. Сущность изобретения: инвалидное кресло состоит из двух ведущих колес большего диаметра, регулируемой спинки, сиденья с подлокотниками, с рычажным механизмом, прикрепленным к раме кронштейном, с шатуном и из двух ведомых колес меньшего диаметра, с возможностью поворота. При этом кресло содержит гидравлическую систему, включающую первый и второй компактные гидроцилиндры, распределитель, первый, второй, третий и четвертый обратные клапаны, рычаги управления, гидромотор, гидравлический бак и механический привод с редуктором. Первый и второй гидравлические цилиндры связаны с распределителем через первый и второй обратные клапаны соответственно. Штоки первого и второго гидроцилиндров соединены с первым и вторым рычагами управления, причем распределитель присоединен к гидромотору, который в свою очередь связан с механическим приводом с редуктором. Гидравлический бак соединен с третьим и четвертым обратными клапанами, которые вмонтированы в первый и во второй гидроцилиндры. Технический результат: снижение массогабаритных характеристик, по сравнению с электроприводными инвалидными креслами; снижение затраченных на передвижение усилий более чем в 2 раза и развитие при этом стабильной скорости перемещения; простота и удобство использования инвалидного кресла; расширение функциональных возможностей средства передвижения. 4 ил.
Инвалидное кресло, состоящее из двух ведущих колес большего диаметра, регулируемой спинки, сиденья с подлокотниками, с рычажным механизмом, прикрепленным к раме кронштейном, с шатуном и из двух ведомых колес меньшего диаметра с возможностью поворота, отличающееся тем, что содержит гидравлическую систему, включающую первый и второй компактные гидроцилиндры, распределитель, первый, второй, третий и четвертый обратные клапаны, рычаги управления, гидромотор, механический привод с редуктором, гидравлический бак, при этом первый и второй гидравлические цилиндры связаны с распределителем через первый и второй обратные клапаны соответственно, штоки первого и второго гидроцилиндров соединены с первым и вторым рычагами управления, причем распределитель присоединен к гидромотору, который, в свою очередь, связан с механическим приводом с редуктором, гидравлический бак с третьим и четвертым обратными клапанами, которые вмонтированы в первый и во второй гидроцилиндры.
Кресло-коляска для инвалидов | 1987 |
|
SU1512601A1 |
Способ передвижения инвалидной коляски и инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1602529A1 |
СЪЕМНЫЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ-КОЛЯСОК | 1999 |
|
RU2152767C1 |
JP 8238274 A, 17.09.1996 | |||
JP 2004337547 A, 02.12.2004. |
Авторы
Даты
2011-05-10—Публикация
2010-04-20—Подача