СИСТЕМА ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА И СОСТОЯНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ Российский патент 2011 года по МПК B61L27/00 

Описание патента на изобретение RU2417915C1

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для предупреждения неправильных действий оперативного персонала при нештатных ситуациях и нарушении нормальной работы устройств СЦБ.

Наиболее близким аналогом является устройство централизации стрелок и сигналов на железнодорожном транспорте, включающее релейное и напольное оборудование, наборную и исполнительную схему для задания маршрутов движения поездов (см. кн. «Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи», часть I, с.383-385, Москва, 2006 г.).

Известное устройство осуществляет контроль и управление устройствами сигнализации и централизации с центрального диспетчерского пункта, но не обеспечивает контроль за работой светофоров устройств в случае несанкционированного перекрытия их действий.

Задачей изобретения является создание эффективной системы логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации железной дороги при приготовлении маршрутов пропуска поездов на автоматизированных рабочих местах, в том числе и при нарушении нормальной работы устройств СЦБ.

Технический результат изобретения заключается в повышении контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации железной дороги за счет своевременного предупреждения ошибочных действий оперативного персонала, а также за счет автоматического контроля состояния технических средств электрической централизации.

Это достигается тем, что в системе логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств, содержащей автоматизированное рабочее место поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДСП), включающее аппаратно-программное устройство с блоком ввода информации и информационным табло, блок контроля, включающий блок хранения нормативных данных и последовательно соединенные блок входных данных, блок сравнения и блок формирования решения, блок электрической централизации, включающий напольные устройства электрической централизации, соединенные с блоком управления и контроля состояния напольных объектов, входы/выходы которого подключены через аппаратуру исполнительной группы к выходам/входам блока линейного пункта, соединенного шиной данных с аппаратно-программным устройством АРМ ДНЦ или ДСП, соответствующие выходы и входы которого подключены к входам и выходам соответственно блока входных данных и блока формирования решения, при этом выход блока хранения нормативных данных подключен ко второму входу блока сравнения.

Сущность заявленной системы поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема одного из вариантов выполнения предлагаемой системы.

Система логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации содержит автоматизированное рабочее место 1 поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДСП), включающее аппаратно-программное устройство 2 с блоком 3 ввода информации и информационное табло 4, блок 5 контроля, включающий блок 9 хранения нормативных данных и последовательно соединенные блок 6 входных данных, блок 7 сравнения и блок 8 формирования решения, причем ко второму входу блока 7 сравнения подключен выход блока хранения нормативных данных.

Система содержит также блок 10 электрической централизации, включающий напольные устройства электрической централизации: стрелки 11, светофоры 12 входные, изолированные участки 13, рельсовые цепи и переезды 14, соединенные с блоком 15 управления и контроля состояния напольных объектов, входы/выходы которого подключены через аппаратуру 16 исполнительной группы к выходам/входам блока 17 линейного пункта, соединенного шиной данных с аппаратно-программным устройством 2 АРМ ДНЦ или ДСП, соответствующие выходы и входы которого подключены к входам и выходам соответственно блока 6 входных данных и блока 8 формирования решения. Блок 18 питания соединен с входом питающего напряжения блока 17 линейного пункта и аппаратуры 16 исполнительной группы.

В блоке 9 хранения нормативных данных в цифровой форме представлены недопустимые состояния контролируемых напольных объектов, а также признаки недопустимости выполнения команд поездного диспетчера или дежурного по станции.

Недопустимыми состояниями считают, например, установку поезда у закрытого входного светофора; проезд запрещающего светофора; потерю контроля свободной стрелки; потерю контроля занятой участвующей в маршруте стрелки; нарушение логики занятого участка; нарушение логики освобожденного участка; контроль наличия аварии переезда и т.д.

Признаками недопустимости выполнения команд можно считать, например, установку маршрута через переезд с контролем аварии; отправление хозяйственного поезда на перегон и т.д.

Система работает следующим образом.

При составлении маршрута следования поезда поездной диспетчер с помощью аппаратно-программного устройства 2 АРМ 1 ДНЦ автоматически каждые 6 секунд получает информацию о состоянии напольных устройств, участвующих в маршруте. Состояние напольных объектов, таких как стрелка 11, входной светофор 12, изолированный участок 13 и переезд 14 по электрическим цепям посредством блока 15 управления и контроля состояния напольных объектов направляют аппаратуре 16 исполнительной группы, которая посредством матричного ввода передает их в блок 17 линейного пункта. Сформировав базу данных о состоянии группы контролируемых объектов (кадр), блок 17 посредством каналов связи в цифровом виде передает ее на соответствующий вход аппаратно-программного устройства 2 АРМ 1 ДНЦ. Полученные аппаратно-программным устройством 2 данные передают через блок 6 входных данных блока 2 контроля на один из входов блока 7 сравнения, на второй вход которого поступают данные блока 9 хранения нормативных данных. Результаты сравнения поступают в блок 8 формирования решения. С учетом результатов сравнения блок 8 формирования решения направляет в аппаратно-программное устройство 2 данные о состоянии контролируемых объектов и соответствующие рекомендации поездному диспетчеру. Полученные данные вместе с рекомендациями посредством аппаратно-программного устройства 2 выводятся на табло 4.

На основе полученной информации о состоянии контролируемых объектов, а также полученных рекомендаций по ним поездной диспетчер осуществляет управление напольными устройствами. С помощью блока 3 поездной диспетчер формирует управляющие директивы для аппаратно-программного устройства 2, которое в свою очередь, прежде чем их выдать на аппаратуру 16 исполнительной группы, передает их в блок 6 входных данных. С учетом требований нормативных данных блока 9 формируют данные для блока 8 формирования решений.

Блок 8 формирования решения 4 в аппаратно-программное устройство 2 либо возвращает разрешение, либо направляет запрет выдачи команды с указанием причины поездному диспетчеру. Информация блока 8 автоматически отображается на табло 4.

При положительном результате директивы отправляют посредством каналов передачи данных в блок 17 линейного пункта, который переводит их в электрические сигналы для аппаратуры 16 исполнительной группы. С проверкой допустимости команду на включение в рабочее состояние стрелки 11, входного светофора 12 или переезда 14 выдает блок 15 управления и контроля состояния напольных объектов.

Таким образом, предлагаемое устройство логического контроля в автоматическом режиме осуществляет контроль состояния технических средств, участвующий в маршруте следования поезда, а также действия оперативного персонала, автоматически исключая его ошибочные действия.

Похожие патенты RU2417915C1

название год авторы номер документа
Система диспетчерской централизации железной дороги 2019
  • Романенков Сергей Михайлович
  • Романенков Михаил Владимирович
  • Краскова Екатерина Александровна
RU2728199C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СВЕТОФОРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шевцов Борис Васильевич
RU2424146C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ МПЦ-ЭЛ 2017
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
RU2709068C1
Микропроцессорная система централизации МПЦ-ЭЛ 2018
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
RU2692739C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 2008
  • Якунин Владимир Иванович
  • Тони Олег Вильямсович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Коломейский Игорь Борисович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2388637C1
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2023
  • Корнев Дмитрий Александрович
  • Кузнецов Григорий Юрьевич
RU2818401C1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
Интеллектуальный комплекс управления перевозочным процессом городской рельсовой транспортной системы (ГРТС) 2022
  • Балакина Екатерина Петровна
  • Баранов Леонид Аврамрвич
  • Ершов Александр Владимирович
  • Кулагин Максим Алексеевич
  • Логинова Людмила Николаевна
  • Сафронов Антон Игоревич
  • Сидоренко Валентина Геннадьевна
RU2791353C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Арбузов Евгений Владимирович
RU2388636C2

Реферат патента 2011 года СИСТЕМА ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА И СОСТОЯНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для предупреждения неправильных действий оперативного персонала при нештатных ситуациях и нарушении нормальной работы устройств СЦБ. Система содержит автоматизированное рабочее место поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДСП), включающее аппаратно-программное устройство с блоком ввода информации и информационным табло, блок контроля, включающий блок хранения нормативных данных и последовательно соединенные блок входных данных, блок сравнения и блок формирования решения, блок электрической централизации, включающий напольные устройства электрической централизации, соединенные с блоком управления и контроля состояния напольных объектов. Одни входы/выходы блока управления и контроля состояния напольных объектов подключены через аппаратуру исполнительной группы к выходам/входам блока линейного пункта, соединенного шиной данных с аппаратно-программным устройством АРМ ДНЦ или ДСП. Соответствующие выходы и входы аппаратно-программного устройства АРМ ДНЦ или ДСП подключены к входам и выходам соответственно блока входных данных и блока формирования решения. Выход блока хранения нормативных данных подключен ко второму входу блока сравнения. Достигается повышение контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации железной дороги. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 417 915 C1

Система логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств, содержащая автоматизированное рабочее место поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДСП), включающее аппаратно-программное устройство с блоком ввода информации и информационным табло, блок контроля, включающий блок хранения нормативных данных и последовательно соединенные блок входных данных, блок сравнения и блок формирования решения, блок электрической централизации, включающий напольные устройства электрической централизации, соединенные с блоком управления и контроля состояния напольных объектов, входы/ выходы которого подключены через аппаратуру исполнительной группы к выходам/входам блока линейного пункта, соединенного шиной данных с аппаратно-программным устройством АРМ ДНЦ или ДСП, соответствующие выходы и входы которого подключены к входам и выходам соответственно блока входных данных и блока формирования решения, при этом выход блока хранения нормативных данных подключен ко второму входу блока сравнения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2417915C1

СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СКТД) 2005
  • Шаров Виктор Александрович
  • Шабалин Николай Григорьевич
  • Лакин Игорь Капитонович
  • Зайцев Андрей Викторович
  • Захаров Роман Георгиевич
  • Невоструев Николай Виссарионович
  • Прибылов Сергей Михайлович
  • Шмаков Александр Викторович
RU2307041C1
Двухчелюстный грейфер 1949
  • Ярбинкин В.С.
SU79083A1
US 6799097 B2, 28.09.2004.

RU 2 417 915 C1

Авторы

Гордон Борис Моисеевич

Гоман Евгений Александрович

Казиев Гурам Дмитриевич

Кочетков Александр Александрович

Киселев Алексей Игоревич

Пушкин Николай Владимирович

Розенберг Ефим Наумович

Стеганцев Сергей Михайлович

Даты

2011-05-10Публикация

2009-11-18Подача