ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2011 года по МПК B64C29/00 

Описание патента на изобретение RU2419576C2

Изобретение относится к авиационной промышленности, к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой, заявителю не известны прототипы.

Задачей изобретения является создание летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, возможностью маневрирования в ограниченном пространстве и на больших высотах, увеличение скорости взлета и горизонтального полета;

поставленная задача решается тем, что

аппарат имеет трехрежимный штурвал управления: 1) управление синхронного поворота капсул двигателя, 2) управление разрозненного поворота капсул двигателя, 3) управление рулями самолетного типа; причем конструкция штурвала устроена так, что все манипуляции трех режимов управления идентичны и не дадут запутаться пилоту, на аппарате могут применяться два вида двигателей, или четыре турбореактивных двигателя, или двигатель внутреннего сгорания, который посредством электрогенератора обеспечивает четыре электродвигателя с изменяемым числом оборотов, на которых установлены два пропеллера, электродвигатели с пропеллерами установлены в капсулы, по виду похожие на турбореактивные двигатели (в дальнейшем капсула двигателя), электродвигатели в капсулах закреплены посредством крестовин, в полости крестовин проходит электропроводка, верх капсулы закрыт защитным сетчатым колпаком (причем турбореактивные двигатели так же закрыты защитным колпаком), и в каждой капсуле установлен выпрямитель завихренных потоков воздуха, который постепенно выпрямляет поток и направляет из выходного отверстия капсулы, причем повышая при этом давление и скорость выходящего воздуха, увеличивая этим подъемную силу пропеллеров, каждая капсула установлена независимо на валу, который при помощи буксы прикреплен к корпусу, с возможностью перемещения капсулы двигателя в четырех направлениях при помощи гидротолкателей и шестерен редуктора поворота, причем шестерни редуктора устроены так, что при семиградусном наклоне капсул к центру корпуса аппарата задняя пара валов поворачивается с опережением, такое решение позволяет производить одновременно установку капсул в горизонтальное положение, для устойчивости полета и торможения на капсулах установлены закрылки с рулевыми элеронами на концах, закрылки одновременно защищают гидротолкатели капсул, на корпусе аппарата установлен вертикальный киль с вертикальным рулем самолетного типа для управления при горизонтальном полете, по центру корпуса на крыше аппарата закреплена шахта аварийного буя, в который установлен шар буя, который состоит из двух полусфер, в которых уложен парашют и резиновый воздушный шар, на полусферах сделаны запорные скобы, которые запирают две полусферы при установке в шахту, в шахте установлена пружина катапульты и замок с электрическим ключом для экстренного отсоединения парашюта, для увеличения взлетной тяговой мощности (делаю ударение) взлетной тяговой мощности двигателей, используют семиградусный наклон четырех двигателей к условной точке центра, нижней части корпуса аппарата, где каждый исходящий поток рабочей среды служит опорой друг другу, а дополнительно для турбореактивных двигателей при взлете используют подачу под давлением воды через жиклеры в отработанные раскаленные газы выходных устройств, такое решение значительно увеличит подъемную мощность и не позволит раскаленным газам попасть в верхнюю всасывающую часть турбореактивного двигателя.

Согласно чертежам:

Фиг.1. Корпус летательного аппарата, вид сбоку.

1. Кабина управления, пассажирский отсек.

2. Моторно-механический отсек.

4. Буксы несущих валов.

ф-25. Буй аварийного приземления.

Фиг.2. Корпус аппарата, вид сверху.

4. Буксы несущих валов.

ф-25. Буй аварийного приземления.

Фиг.3. Аппарат с капсулами двигателя и закрылками, вид сверху.

3. Несущие валы.

4. Буксы несущих валов.

5. Закрылки внутренние.

6. Капсулы двигателей.

7. Закрылки наружные.

8. Корпус аппарата.

10. Гидротолкатели капсулы.

14. Ухо крепления капсулы.

Фиг.4. Узел крепления несущего вала с капсулой двигателя.

3. Несущий вал.

6. Капсула двигателя.

9. Ушки крепления для гидротолкателя.

11. Ушки крепления гидротолкателя на капсуле.

12. Отверстие крепления вала с капсулой.

13. Цапфа вала.

14. Ухо крепления капсулы.

15. Болт - ось соединения.

16. Гайка крепления.

Фиг.5. Узел крепления вала с капсулой.

3. Несущий вал.

6. Капсула.

12. Отверстие крепления.

13. Цапфа вала.

14. Ухо крепления капсулы.

Фиг.6. Капсула, вал, гидротолкатели в сборе.

3. Несущий вал.

6. Капсула.

9. Ушко крепления гидротолкателя на валу.

10. Гидротолкатель двухстороннего действия.

11. Ушко крепления гидротолкателя на капсуле.

Фиг.7. Капсула двигателя с закрылками, несущим валом и буксой,

установленные в борт корпуса аппарата.

3. Несущий вал.

4. Букса вала.

5. Внутренний закрылок.

6. Корпус капсулы.

7. Наружный закрылок.

8. Корпус аппарата.

Фиг.8. Наружный закрылок.

7. Закрылок наружный.

А. Несущая часть закрылка.

Б. Полая внутренность закрылка.

Фиг.9. Внутренний закрылок.

5. Закрылок внутренний.

А. Несущая часть.

Б. Ромбовидная полость закрылка.

8. Проем для хождения вала.

Фиг.10. Капсула с электродвигателем.

6. Корпус капсулы.

17. Отверстие для крепления выпрямителя (антисмерч).

18. Лопасти винта.

19. Многоскоростной электродвигатель.

20. Крестовины крепления электродвигателя.

25. Отверстия крепления колпака.

26. Защитный сетка-колпак.

Фиг.11. Крестовина крепления электродвигателя.

20. Крестовина.

21. Пластина крепления к капсуле.

22. Фланец крепления электродвигателя.

23. Отверстие под вал двигателя.

24. Отверстие крепления электродвигателя.

Фиг.12. Пластина крепления крестовины.

21. Пластина.

27. Резьбовые отверстия для крепления к капсуле.

28. Отверстие для электропровода.

Фиг.13. Вид сверху выпрямителя (антисмерч).

29. Корпус.

30. Лопасть выпрямителя, вид сверху.

Фиг.14. Вид снизу выпрямителя (антисмерч).

29. Корпус.

31. Лопасть выпрямителя, вид снизу.

Фиг.15. Лопасть выпрямителя.

32. Лопасть выпрямителя.

Фиг.16. Несущий вал с буксой в сборе.

3. Несущий вал.

4. Букса вала.

12. Отверстие для крепления.

13. Цапфа вала.

33. Упорный бурт вала.

34. Рабочая поверхность втулок.

35. Резьба крепления.

36. Шлицы шестерни вала.

37. Опорная шайба втулок.

38. Манжета втулки.

39. Фигурная втулка, А - место для манжеты.

40. Гайка и контргайка.

41. Пробка для заливки смазки.

Фиг.17. Редуктор управления несущего вала.

42. Тавотница для смазки.

43. Корпус редуктора.

44. Вал.

45. Шестерня редуктора.

46. Рычаг.

47. Отверстие для гидротолкателя.

Фиг.18. Штурвал управления гидротолкателя-поворота несущего вала.

48. Корпус трубы.

49. Упорные ножки трубы.

50. Отверстие в подшипники для вала.

51. Подшипники вала.

52. Вырез-арка - в трубе.

53. Ушки крепления башмака к трубе.

54. Башмак трубы.

55. Нижние ушки крепления башмака к корпусу аппарата.

Фиг.19. Штурвал управления гидротолкателя поворота несущего вала.

48. Корпус трубы.

49. Упорная ножка трубы.

50. Отверстие в подшипнике для вала.

51. Подшипники вала.

53. Ушки крепления башмака к трубе.

54. Башмак трубы.

55. Нижние ушки крепления башмака.

Фиг.20. Штурвал управления гидротолкателями капсул двигателей.

56. Вал штурвала.

57. Ушки крепления башмака к валу.

58. Конусный - фигурный башмак вала.

Фиг.21. Штурвал управления гидротолкателями капсул двигателей.

56. Вал штурвала.

57. Ушки крепления башмака к валу.

58. Конусный - фигурный башмак вала.

Фиг.22. Штурвал управления аппарата в сборе.

48. Труба.

49. Упорная ножка трубы.

51. Подшипники вала.

53. Ушки крепления башмака к трубе.

54. Башмак трубы.

55. Нижние ушки крепления башмака.

56. Вал штурвала.

57. Ушки крепления башмака к валу.

58. Конусный - фигурный башмак вала.

59. Штурвал управления.

Фиг.18А. Четыре гидроклапана подачи гидравлики на гидротолкатели

несущих валов, установленных под башмаком трубы.

60. Левый передний.

61. Правый передний.

62. Левый задний.

63. Правый задний.

Фиг.20А. Четыре гидроклапана подачи гидравлики на гидротолкатели капсул двигателей, установленных на перекидном мосту в прорезе-арке трубы под башмак вала.

64. Передний левый.

65. Передний правый.

66. Задний левый.

67. Задний правый.

Фиг.21А. Перекидной мост с гидроклапанами.

68. Корпус моста.

69. Отверстия крепления к корпусу аппарата.

65-67-64-66 - гидроклапана.

Фиг.23. Принципиальная конструкция грузовых аппаратов.

1. Кабина управления.

3. Несущий вал.

4. Букса вала.

70. Крыло-удлинитель.

71. Нагрузочный трос.

72. Кронштейн крепления троса.

Фиг.24. Принципиальная конструкция грузовых аппаратов.

1. Кабина управления.

2. Моторно-механический отсек.

3. Несущий вал.

4. Букса вала.

6. Капсула двигателя.

8. Грузовой отсек.

70. Крыло-удлинитель.

71. Нагрузочный трос.

72. Кронштейн крепления троса.

Фиг.30. Разрез гидроклапана.

95. Золотник клапана.

96. Манжета.

97. Корпус клапана.

98. Верхнее отверстие золотника.

99. Нижнее отверстие золотника.

100. Манжета.

101. Пружина возврата золотника.

102. Крышка пружины.

103. Нижнее отверстие для сброса.

104. Верхнее отверстие для сброса.

105. Отверстие для подачи гидравлики.

106. Верхнее отверстие подачи и сброса гидравлики.

107. Нижнее отверстие подачи и сброса гидравлики.

Фиг.31. Гидротолкатель двухстороннего действия.

108. Верхнее отверстие подачи и сброса гидравлики.

109. Нижнее отверстие подачи и сброса гидравлики.

110. Цилиндр гидротолкателя.

111. Поршень гидротолкателя.

112. Шток толкателя.

113. Отверстие крепления штока.

114. Ушко крепления.

Фиг.32. Разрез корпуса блок-крана.

115. Корпус блок-крана.

116. Отверстие для золотника.

117. Паз для резинового кольца-манжеты.

133. Резьбовой патрубок.

Фиг.33. Золотник блок-крана.

128. Цилиндрический золотник

129. Канавка для стопорного кольца.

130. Рычаг золотника.

131. Шарик соединения с привалом.

Фиг.34. Разрез блок-крана сверху.

115. Корпус блок-крана.

116. Отверстие для золотника.

133. Резьбовой патрубок.

Фиг.35. Стопорное кольцо золотника.

132. Стопорное кольцо.

Фиг.36. Блок-кран в сборе.

115. Корпус блок-крана.

128. Золотник блок-крана.

130. Рычаг золотника.

131. Шарик соединения с приводом.

132. Стопорные кольца.

133. Резьбовой патрубок.

Фиг.25. Шахта буя аварийного приземления.

73. Отверстие шахты буя.

74. Паз для запорной скобы буя.

75. Место установки пружины катапульты.

76. Отверстие для замка строп.

77. Вал крепления замка строп.

78. Отверстия для крепления шахты к корпусу.

Фиг.26. Аварийный буй из двух полусфер.

79. Верхняя полусфера буя.

80. Нижняя полусфера буя.

81. Отверстие для строп парашюта и шланга подачи воздуха.

82. Нижнее ушко крепления запорной скобы.

83. Верхний конусный выступ для запорной скобы.

84. Запорная скоба.

85. Шплинт нижнего крепления скобы.

86. Пружина катапульты.

Фиг.27. Разрез шахты буя.

73. Отверстие для буя.

74. Пазы для запорной скобы.

78. Отверстия крепления шахты к корпусу.

87. Электромагнитный замок буя.

А-А вид замка.

Фиг.28. Вал крепления замка строп парашюта.

77. Вал.

88. Запорный выступ.

89. Запорная муфта замка.

90. Ушки крепления тяг электромагнитного клапана.

91. Пружина запорной муфты.

Фиг.29. Замок строп парашюта, состоящий из двух половин.

92. Кольца крепления строп парашюта.

93. Запорный выступ.

94. Юбка для запорной муфты.

Корпус аппарата Фиг.1 и 2 делают из труб легких прочных сплавов, облицовку и внутреннюю обшивку делают из материалов согласно назначению, буксы 4 для несущих валов выполнены в виде трубы, диаметр для втулок 39 и расстояние установки между ними согласно нагрузки, диаметр и длину несущего вала - 3 делают с учетом мощности двигателей в виде трубы или цельно-металлической, но с отверстиями в полости для подвода и отвода гидравлики и электропроводки, или жизнеобеспечения турбореактивного двигателя. Фиг.16 (Б-Б-Б), капсулу двигателя 6 и закрылки 5 и 7 делают из легкого прочного сплава, защитный сетчатый колпак 26 делают конусом, давая возможность инородному предмету сойти в сторону, крестовины крепления электродвигателя 20 делают трубчатыми для электропроводки крепление крестовин 20 к капсуле - при помощи пластины 21, которая имеет четыре отверстия 27 для крепления и одно отверстие 28 для электропроводки, пластину к крестовине крепят жестко или через эластичные резиновые подушки против вибрации. Многоскоростной электродвигатель 19 имеет (верхнюю и нижнюю) пару конических подшипников, способных выдерживать вертикальную нагрузку, двигатель крепят к фланцу 22, на валу двигателя устанавливают верхние и нижние лопасти винта 18, ниже в капсуле при помощи отверстий 17 устанавливают выпрямитель (антисмерч). Фиг.13-14-15, лопасти 32, которые постепенно захватывают завихренные потоки воздуха и направляют прямолинейно вниз, конструктивные особенности лопастей винта 18 и лопастей выпрямителя 32 в сочетании угла наклона и изгиба могут усиливать и гасить резонанс шума. Капсулу 6 при помощи уха крепления 14, Фиг.4-5-6, устанавливают на цапфу несущего вала 13 и через отверстия 12 крепят осью с болтом 15 и фиксируют гайкой 16.

Для поворота капсулы 6 относительно вала 3 применяют гидротолкатели двухстороннего действия 10, которые одним концом крепят к ушку вала 9, а вторым - к ушку капсулы 11, конструкцию закрывают внутренним закрылком 5, с наружной стороны на капсуле 6 устанавливают закрылок 7, Фиг.7-8-9. Предлагаемое решение увеличивает парусность при полете и торможении и одновременно служит защитой гидросистемы. Несущий вал 3, Фиг.16, имеет цапфу 13, на ней отверстие для крепления 12 и дренажные отверстия для гидравлики и электропроводки (Б-Б-Б), упорный борт 33 упирается в опорную шайбу 37, манжету 38 устанавливают в гнездо втулки 39, которые запрессовывают в буксу 4 с обеих сторон, вал площадкой 34 устанавливают во втулки и при помощи резьбы 35 крепят и контрогаят гайками 40. Под шлицы вала 36 устанавливают редуктор управления несущего вала. Фиг.17 - взаимодействие шестерни вала 36 с шестерней редуктора 45 при содействии вала 44 рычага 46, к которому через отверстие 47 присоединяют гидротолкатель двухстороннего действия, осуществляют повороты несущих валов. При нулевом положении штурвала управления, Фиг.22, капсулы двигателей занимают горизонтальное положение с семиградусным уклоном к корпусу аппарата, передаточное число шестерни 45 больше шестерни 36, что позволяет при небольшом перемещении рычага 46 значительно поворачивать вал 3 (дополнительно), передаточное число шестерен редуктора, поворота несущего вала, устроенные так, что при вертикальном положении капсул (на взлет), капсулы имеют семиградусный наклон к центру аппарата, это происходит вследствие того, что задняя пара валов работает с опережением.

Штурвал управления выполнен в трех ступенчатом режиме, Фиг.22, который предусматривает все виды маневрирования. Управление производят при помощи гидравлики, гидроклапанов, Фиг.30, и гидротолкателей двухстороннего действия, Фиг.31, гидротолкатели капсул 10 и гидротолкатели несущих валов, Фиг.31, аналогичны с разницей объема и мощности. Гидроклапан, Фиг.30, устроен так, что в верхнем положении открыты отверстия 104-106, производящие сброс гидравлики из гидротолкателей, Фиг.31, в отверстие 108, и открыта подача через отверстие клапана 105 и 107 в отверстие гидротолкателя 109. В нижнем положении открывается подача через отверстия 105-106-108 и происходит сброс через отверстия 103-107-109, в центральном положении клапан закрывает все каналы. На Фиг.18А изображена схема установки гидроклапанов 60-61-62-63 под башмаком трубы 54 так, как гидроклапан поднимается вверх в автоматическом режиме, за счет пружины, гидроклапана устанавливают и регулируют под башмаком 54 в закрытом центральном положении при подаче штурвала на себя (на взлет), башмак 54 нажимает клапана 62-63 и поднимаются клапана 60-61; такая комбинация устанавливает капсулы двигателей в вертикальное положение с семиградусным уклоном к центру аппарата, при подаче штурвала от себя башмак 54 нажимает клапана 60-61 и поднимаются 62-63, несущие валы поворачивают капсулы вверх, заставляя аппарат лететь вниз, при этих манипуляциях вал штурвала 56, Фиг.20-21, свободно перемещается между ушек крепления 57 на оси крепления. Фиг.20А - показана схема установки гидроклапанов, управления гидротолкателями капсул 10, на Фиг.21А показан перекидной мост, на котором установлены гидроклапана 64-65-66-67, перекидной мост устанавливают в прорезе-арке 52 под фигурный башмак 58, при подаче штурвала в левую сторону башмак 58 нажимает клапана 64-65 и поднимаются 66-67, такая комбинация поворачивает капсулы двигателей в левую сторону, передвигая аппарат влево, при подаче штурвала вправо башмак 58 нажимает клапана 66-67 и поднимаются 64-65, аппарат перемещается вправо, при этих манипуляциях труба 48 свободно перемещается на ножках 49 между ушек крепления 53 на оси крепления, при повороте штурвала 59 вокруг оси влево фигурный конусный башмак 58 нажимает клапана 64-67 и поднимаются клапана 65-66; такая комбинация поворачивает передние капсулы влево, а задние вправо, заставляя аппарат вращаться вокруг оси в левую сторону, при повороте вправо башмак 58 нажимает клапана 65-66 и поднимаются 64-67, и аппарат вращается в правую сторону, перекидной мост Фиг.21А крепят к полу аппарата, клапана устанавливают и регулируют под башмаком 58 в среднем закрытом положении. Управление частотой вращения электродвигателей производят ногой - педалью коммутатора, все манипуляции маневрирования неразрывно связаны с работой двигателей. Управление двигателем внутреннего сгорания устанавливают механически или в автоматическом режиме, управление турбореактивными двигателями в штатном режиме. Для военных аппаратов с большой скоростью движения возможно применение блокирующего узла, при включении которого капсулы турбореактивных двигателей блокируют в горизонтальном положении и управление (верх - низ) передают на рулевые элероны, установленные на конце наружного закрылка 7, управление которым осуществляет гидротолкатель двухстороннего действия, установленный в полости закрылка. Аналогичное решение возможно с применением - установкой вертикального киля с рулевым элероном, то есть производят полную блокировку капсул и валов, и управление переходит на принцип самолетного управления.

Блок-краны Фиг.36 устанавливают между клапанами управления Фиг.30 и гидротолкателями Фиг.31 в таком положении и порядке, который позволит производить переключение всех блок-кранов единым приводом, управление приводом можно производить механическим - электрическим или гидравлическим способом, учитывая возможности трехступенчатого штурвала управления Фиг.22 в совокупности с блок-кранами Фиг.36, получаем возможность самолетного управления, рулевыми элеронами аппарата - 135 и 138. Для этого на блок-кране Фиг.36 устанавливают тройник, соединяющий отверстия 119 и 123 с клапаном управления Фиг.30 - отверстие 106 и при открытом положении золотника Фиг.33 гидравлика поступает из отв. 106 через отв. 119-126-118 в отверстие 108 гидротолкателя Фиг.31, по такой же схеме работает нижнее отверстие - 107-121-127-120-109.

При повороте золотника на 90° золотник перекрывает отверстие 118 и 120, блокируя гидротолкатели Фиг.31 в заданном положении. Отверстия золотника 126-127 открывают подачу и сброс через отверстия 123-122 и 125-124 на гидротолкатели рулевых элеронов.

При подаче штурвала на себя башмак трубы 54 нажимает клапана 62-63 и поднимаются клапана 60-61, такая комбинация подает гидравлику на гидротолкатели 134 и устанавливает рулевые элероны - 135 на взлет, при подаче штурвала от себя происходит обратное действие.

При подаче штурвала влево фигурный башмак 58 нажимает клапана 64-65 и поднимаются 66-67, такая комбинация подает гидравлику на гидротолкатели 134, поворачивая левый элерон 135 вверх, а правый элерон вниз, заваливая аппарат на левый борт, при подаче штурвала вправо происходит завал на правый борт. При вращении штурвала 59 вокруг оси влево фигурный конусный башмак 58 нажимает клапана 64 и 67 и поднимаются клапана 65-66, такая комбинация подает гидравлику на гидротолкатели 134 перекрестно с обеих сторон, оставляя элероны 135 в нейтральном положении.

Параллельно подключив подачу и сброс гидравлики от клапанов 64-67 на гидротолкатель 137 вертикального киля 136 и рулевого элерона 138, получаем возможность поворота в правую и левую сторону, причем при подаче штурвала вправо или влево на завал гидротолкатель киля 137 получает перекрестную подачу и сброс, оставляя элерон 138 в нейтральном положении, предлагаемая система гидроуправления значительно проще и легче в соотношении с механической с гидроусилителями. Но гидросистема должна оснащаться электронной системой дозирования и контроля, к сожалению, это не мой профиль.

Грузовые аппараты Фиг.23 и 24 дополняют грузовым отсеком 8, крыльями-удлинителями 70, которые стягивают между собой нагрузочными тросами 71, крыльев может быть 4-6-8 и т.д., такое решение позволяет значительно увеличить грузоподъемность, принципиальная схема установки и управления двигателями без изменений, но возможно применение бескапсульных винтокрылых электродвигателей.

В целях безопасности полетов применяют буй аварийного приземления Фиг.25, состоящий из шахты буя, установленной в центре крыши и закрепленной через отверстия 78. Отверстие шахты 73 имеет четыре паза 74 для запорной скобы, днище имеет место для установки пружины катапульты 75, имеется сквозное отверстие 76 для вывода замка строп и шланга подачи воздуха в шар, вал крепления 77 прочно закреплен к корпусу аппарата. Фиг.26 - верхнее 79 и нижнее 80 полушария буя, куда укладывают купол парашюта - внутри которого устанавливают (спущенный) воздушный шар, через отверстие 81 выводят шланг для подачи воздуха в шар, и стропы с замком Фиг.29, замок устанавливают на вал 77 и при помощи запорной муфты 89, которая прижимает юбку замка 94, крепят на валу 77, пружина 91 удерживает муфту, в закрытом положении. Нижнее полушарие 80 закрывают верхним 79 и при помощи запорной скобы 84, установленной в ушки крепления 82 и закрепленной шплинтом 85, прижимают конусный выступ 83, в таком положении буй устанавливают в шахту 73, сдавливают пружину катапульты 86 и пазы 74 прижимают запорные скобы, не давая раскрыться бую. Буи вдавливают до тех пор, пока замок 87 не закроет запорные скобы, в воздушный шар подают определенное давление воздуха, и буй готов к применению. При включении аварийного буя электромагнитный замок 87 освобождает пазы 74 и буй выстреливается пружиной катапульты 86, выйдя из зацепления пазов 74, запорная скоба 84 автоматически съезжает с конуса 83, воздушный шар в куполе парашюта, потеряв жесткую опору, разрывается, наполняя сжатым воздухом купол парашюта, помогая куполу быстро раскрыться в рабочее положение, такое решение позволяет применять буй на малых высотах. На запорной муфте 89 имеются два ушка крепления 90, к которым подсоединяют тяги электромагнитного клапана, для экстренного отсоединения замка строп парашюта, при сносе на скопление людей, линии электропередач и т.д. пилот имеет возможность отстегнуть парашют.

2. Способ увеличения взлетной тяговой мощности.

Для увеличения взлетной тяговой мощности используют потоки сил четырех или нескольких двигателей аппарата, направленные с семиградусным уклоном друг к другу, относительно центра днища аппарата в конкретном случае используют разное передаточное число шестерен поворота несущих валов и закрепленных на них капсул двигателей, такие действия позволяют устанавливать капсулы двигателей с семиградусным уклоном к центру днища аппарата и семиградусное расширение верхнего воздушного бассейна, такое решение позволяет сконцентрировать нижние потоки сил и в совокупности верхнего обширного разрежения, которое создают двигатели, получаем положительный результат, дополнительное к вышеизложенному в турбореактивных и реактивных двигателях, в выхлопных коллекторах отработанных газов устанавливают трубки с жиклерами и подают воду, используя температуру раскаленных отработанных газов и КПД парообразования, получаем положительный результат, данное предложение имеет кратковременное - непродолжительное действие и можно с успехом применять в ракетной технике.

Похожие патенты RU2419576C2

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2168446C2
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2021
  • Горшков Александр Александрович
RU2805888C2
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629475C1
РАКЕТНО-СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС С РАКЕТНО-КАТАПУЛЬТНЫМ АППАРАТОМ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА ЛУНУ И ОБРАТНО 2020
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2743061C1
Летательный аппарат с дополнительным сбрасываемым крылом 2018
  • Иванов Игорь Анатольевич
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Русаков Андрей Алексеевич
RU2682157C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН 2013
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Лобанов Андрей Алесандрович
  • Бухов Денис Михайлович
  • Шарков Андрей Михайлович
  • Свиридов Валерий Петрович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2546357C2
СВЕРЛИЛЬНАЯ ПРИСТАВКА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТИФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 2007
  • Полещук Владимир Федорович
RU2383414C2
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Матвеев А.И.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Нарышкин В.Ю.
  • Кодола В.Г.
RU2210522C1
МОСТ С КОЛЕСНЫМ РЕДУКТОРОМ 2007
  • Полещук Владимир Федорович
RU2389614C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 419 576 C2

Реферат патента 2011 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой состоит из корпуса, кабины, моторного отсека, двигателя внутреннего сгорания с электрогенератором и четырех электромоторов с пропеллерами или четырех турбореактивных двигателей, парашюта и штурвала управления. Двигатель внутреннего сгорания посредством электрогенератора обеспечивает электроэнергией четыре электродвигателя, на каждом из которых установлены два пропеллера. Электродвигатели с пропеллерами установлены в капсулы или установлены четыре турбореактивных двигателя. Каждая капсула закреплена независимо на валу, который при помощи буксы прикреплен к корпусу с возможностью перемещения капсулы в четырех направлениях при помощи гидротолкателей и шестерен редуктора поворота вала. По центру корпуса на крыше аппарата закреплена шахта аварийного буя, в которой установлен шар буя, который состоит из двух полусфер, в которых уложены парашют и воздушный шар. В шахте установлена пружина катапульты и замок с электрическим ключом для экстренного отсоединения парашюта. Дополнительно для турбореактивных двигателей при взлете используют подачу под давлением воды через жиклеры в отработанные раскаленные газы выходных устройств. Изобретение направлено на повышение маневренности. 36 ил.

Формула изобретения RU 2 419 576 C2

Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, состоящий из корпуса, кабины, моторного отсека, двигателя внутреннего сгорания с электрогенератором и четырех электромоторов с пропеллерами или четырех турбореактивных двигателей, парашюта и штурвала управления, отличающийся тем, что аппарат имеет трехрежимный штурвал управления: 1-й - управление синхронного поворота двигателей, 2-й - управление разрозненного поворота двигателей и 3-й - управление рулями самолетного типа, двигатель внутреннего сгорания посредством электрогенератора обеспечивает электроэнергией четыре электродвигателя с изменяемым числом оборотов, на которых установлены два пропеллера, электродвигатели с пропеллерами установлены в капсулы, по виду напоминающие турбореактивные двигатели, или установлены четыре турбореактивных двигателя (капсула двигателя), электродвигатели в капсулах закреплены посредством крестовин, капсула закрыта защитным сетчатым колпаком, в каждой капсуле установлен выпрямитель завихренных потоков воздуха, каждая капсула закреплена независимо на валу, который при помощи буксы прикреплен к корпусу с возможностью перемещения капсулы в четырех направлениях при помощи гидротолкателей и шестерен редуктора поворота вала, причем шестерни редуктора поворота устроены так, что при семи градусах наклона капсул к центру аппарата задняя пара валов поворачивается с опережением, для устойчивости полета и торможения на капсулах установлены закрылки с элеронами на концах, закрылки одновременно защищают гидротолкатели капсулы, по центру корпуса на крыше аппарата закреплена шахта аварийного буя, в которой установлен шар буя, который состоит из двух полусфер, в которых уложены парашют и воздушный шар, на полусферах сделаны запорные скобы, которые запирают две полусферы при установке в шахту, в шахте установлена пружина катапульты и замок с электрическим ключом для экстренного отсоединения парашюта, для увеличения тяговой взлетной мощности двигателей используют семиградусный наклон четырех двигателей к центру нижней части корпуса аппарата, где каждый поток рабочей среды является дополнительной опорой друг для друга, а дополнительно для турбореактивных двигателей при взлете используют подачу под давлением воды через жиклеры в отработанные раскаленные газы выходных устройств, в совокупности такое решение значительно увеличит мощность и не даст попасть раскаленным газам в верхнюю всасывающую часть турбореактивного двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2419576C2

US 5419514 A, 30.05.1995
RU 2001836 C1, 30.10.1993
Датчик теплового потока 1982
  • Пшеничнов Юрий Анатольевич
SU1093914A1

RU 2 419 576 C2

Авторы

Полещук Владимир Федорович

Даты

2011-05-27Публикация

2008-05-05Подача