МОСТ С КОЛЕСНЫМ РЕДУКТОРОМ Российский патент 2010 года по МПК B60K17/00 F16H1/00 

Описание патента на изобретение RU2389614C2

Изобретение относится к области автомобилестроения. Известно устройство, применяемое на Минском автозаводе(а/м МАЗ 5335-504 В, тех. описание и инструкция по эксплуатации, г.Минск, издат. «Полымя», 1977 год). Колесная передача моста, состоящая из полуоси, шестерни полуоси, водила, оси, подшипника, шестерен, сателлитов и ведомой шестерни ступицы, вышеуказанная конструкция громоздка и не отвечает современным требованиям.

Задачей изобретения является создание колесного редуктора с меняющимся передаточным числом оборотов и прямым взаимодействием ведущей прямозубой шестерни полуоси с ведомой шестерней ступицы. Поставленная задача достигается следующим образом: несущий кожух полуоси изготавливается увеличенного диаметра, отверстие под полуось смещается в верх, такое смещение дает возможность прямого взаимодействия шестерни полуоси с шестерней ступицы, внутри смещенного отверстия кожуха полуоси устанавливается двухсторонняя манжета, и делается посадочное место под опорный подшипник полуоси, подшипник с внутренней стороны упирается в выступ кожуха, а с наружной стороны стопорится стопорным кольцом в канавке кожуха, на полуоси подшипник с внутренней стороны упирается в выступ, который одновременно служит дорожкой для двухсторонней манжеты, а с наружной стороны стопорится кольцевым стопором в канавке полуоси.

Сборка производится - подшипник устанавливается на полуось, затем устанавливается в кожух. С внешнего края на полуоси имеются шлицы, на которые устанавливается прямозубая ведущая шестерня полуоси и стопорится стопором в канавке полуоси, ведомая прямозубая шестерня крепиться к ступице болтами через сквозные отверстия, расположенные по окружности и имеющие с наружной стороны потай для утопления головок болтов, так как шестерня закрывается крышкой, которая имеет по окружности канавку с уплотнительным резиновым кольцом, на крышке имеется заливное отверстие с пробкой, крышка крепится болтами в резьбовые отверстия шестерни, подшипники и сама ступица увеличиваются согласно размеру кожуха полуоси, передаточное число редуктора меняется путем замены ведущей и ведомой шестерни с нужным количеством зубьев.

Фиг. 1. Мост с колесным редуктором в сборе:

1. Увеличенный кожух полуоси

2. Смещенное отверстие полуоси

3. Двухсторонняя манжетка

4. Упорный выступ подшипника

5. Опорный подшипник полуоси

6. Кольцевой стопор кожуха полуоси

7. Гайка подшипников ступицы

8. Стопорная шайба

9. Контрогайка

10. Ступица

11. Болт крепления шестерни к ступице

12. Отверстие для шпилек крепления дисков колес

13. Подшипник ступицы

14. Манжета ступицы

15. Опорная обойма подшипника

16. Корпус моста

17. Полуось

20. Кольцевой стопор подшипника полуоси

22. Кольцевой стопор шестерни полуоси

23. Прямозубая шестерня полуоси

24. Прямозубая шестерня ступицы

29. Крышка ступицы

Фиг.2. Полуось с подшипником:

17. Полуось

18. Шлицы для редуктора моста

19. Упорный выступ - дорожка манжеты 5. Опорный подшипник

20. Кольцевой стопор подшипника

21. Шлицы для установки шестерни

30. Канавка-подкольцевой стопор шестерни

Фиг.3. Ведущая шестерня полуоси:

31. Шлицевое отверстие шестерни

23. Прямозубая шестерня

Фиг.4. Ведомая шестерня ступицы:

24. Прямозубая шестерня

25. Отверстие для болтов крепления с потаем подголовки болтов

26. Резьбовые отверстия для крепления крышки

Фиг.5. Крышка ступицы:

26. Отверстия крепления

27. Канавка для резинового уплотнительного кольца

28. Заливное отверстие с пробкой

29. Крышка ступицы

Конструкция проста и удобна в применении, немаловажен и факт увеличения полезной нагрузки на ось за счет увеличения размеров кожуха полуоси.

Похожие патенты RU2389614C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
СВЕРЛИЛЬНАЯ ПРИСТАВКА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТИФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 2007
  • Полещук Владимир Федорович
RU2383414C2
Полуось автомобильного ведущего моста 2016
  • Чуньли Лю
  • Юнхуа Чэнь
  • Мин Цзян
  • Цзинь Лю
  • Кай Ху
  • Вэй Лю
  • Хунъянь Син
  • Хунсин Чжан
RU2647361C2
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ СТУПИЦА 2007
  • Полещук Владимир Федорович
RU2378128C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Полещук Владимир Федорович
RU2419576C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
ТРАКТОР 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2389615C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 389 614 C2

Реферат патента 2010 года МОСТ С КОЛЕСНЫМ РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильному мосту с колесным редуктором с меняющимся передаточным числом оборотов. Несущий кожух полуоси автомобильного моста с колесным редуктором изготавливается увеличенного диаметра. Отверстие под полуось смещается вверх для прямого взаимодействия шестерни полуоси с шестерней ступицы. Внутри смещенного отверстия кожуха полуоси устанавливается двухсторонняя манжета и делается посадочное место под опорный подшипник полуоси. Подшипник с внутренней стороны упирается в выступ кожуха, а с наружной стороны стопорится стопорным кольцом в канавке кожуха. На полуоси подшипник с внутренней стороны упирается в выступ, который одновременно служит дорожкой для двухсторонней манжеты, а с наружной стороны стопорится кольцевым стопором в канавке полуоси. Достигается упрощение конструкции. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 389 614 C2

Автомобильный мост с колесным редуктором, содержащий полуоси, шестерни полуосей, шестерни ступиц и несущий кожух полуосей, на краю полуоси имеются шлицы, на которые устанавливается ведущая шестерня полуоси и стопорится кольцевым стопором в канавке полуоси, ведущая шестерня полуоси закрывается крышкой, имеющей по окружности канавку с уплотнительным резиновым кольцом, на крышке имеется заливное отверстие с пробкой, крышка крепится болтами в резьбовые отверстия ведомой шестерни ступицы, отличающийся тем, что в несущем кожухе полуосей отверстие под полуоси смещено вверх с возможностью прямого взаимодействия ведущей шестерни полуоси с ведомой шестерней ступицы, а ведомая шестерня ступицы крепится к ступице болтами через сквозные отверстия, расположенные по окружности, внутри несущего кожуха полуоси устанавливается двухсторонняя манжета и делается посадочное место под опорный подшипник полуоси, который с внутренней стороны упирается в выступ несущего кожуха полуоси, а с наружной стороны стопорится стопорным кольцом в канавке кожуха; на полуоси подшипник с внутренней стороны упирается в выступ, который одновременно служит дорожкой для двухсторонней манжеты, с наружной стороны стопорится кольцевым стопором в канавке полуоси, а отверстия на наружной стороне ведомой шестерни ступицы выполнены потайными для утопления головок болтов, крепящих ведомую шестерню ступицы к ступице.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2389614C2

Колесный редуктор транспортного средства 1978
  • Доманский Валерий Иванович
  • Латыпов Радик Салахович
SU718306A1
Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства 1973
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Чернышев Иван Иванович
  • Якубовский Давид Константинович
SU510620A1
Планетарный колесный редуктор 1986
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Кравченко Николай Александрович
SU1397644A1
US 5908366 A, 01.06.1999.

RU 2 389 614 C2

Авторы

Полещук Владимир Федорович

Даты

2010-05-20Публикация

2007-06-09Подача