Изобретение относится к области военной колесной техники, оснащенной системой регулирования давления в шинах.
Известна система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КАМА3-6350, которая предназначена для повышения проходимости автомобиля на трудных участках дороги путем снижения давления воздуха в шинах (см. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. 4350-3902001РЭ. Набережные челны, 2004. - 357, - с.180. Открытое издание. Прототип).
Система состоит из крана управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводов, головок подвода воздуха и компрессора. В случае прокола она позволяет кратковременно продолжать движение до базы без замены колеса при условии, что подача компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.
Недостатком данного устройства является невозможность автоматического поддержания заданного давления воздуха в шинах и автоматической компенсации падения давления воздуха в шинах при пробитии колеса, что снижает проходимость, скорость, устойчивость и управляемость машины при движении.
Задачей настоящего изобретения является автоматическое поддержание заданного давления воздуха в шинах и компенсация падения давления воздуха в шинах при пробитии колеса в движении без снятия их с машины.
При этом система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам, включающая кран управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводы, головоки подвода воздуха и компрессор, отличающаяся тем, что колесо соединено пневмопроводом с компрессором через устройство контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапан колеса, электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора и электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу, а управляющее устройство, установленное на раме автомобиля, имеет электрические связи с устройством контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапанами колес, панелью контроля и управления водителя, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора, электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу и панелью контроля и управления водителя.
Каждое колесо оборудовано устройством контроля давления воздуха в шине и электропневмоклапаном колеса.
Управляющее устройство выполнено с возможностью автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам.
Панель контроля и управления водителя устанавливается внутри кабины водителя, включает лампу-индикатор включения системы, тумблер включения системы, устройство ввода данных, устройство отображения информации.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам.
На фигуре приняты следующие обозначения:
1 - колесо;
2 - устройство контроля давления воздуха в шине;
3 - электропневмоклапан колеса;
4 - управляющее устройство;
5 - панель контроля и управления водителя;
6 - пневмопроводы;
7 - электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора;
8 - электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу.
Устройство контроля давления воздуха в шине 2 предназначено для контроля за давлением воздуха в шине колеса 1. Устанавливается на раме автомобиля последовательно в пневмопровод 6 между колесом и электропневмоклапаном колеса 3, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Подает информацию о давлении воздуха в шине на управляющее устройство 4 и устанавливается для каждого колеса.
Электропневмоклапан колеса 3 предназначен для перекрытия пневмопровода 6. Устанавливается на раме автомобиля последовательно в пневмопровод 6 перед устройством контроля давления воздуха в шине 2, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Срабатывает по сигналу от управляющего устройства 4, устанавливается для каждого колеса.
Управляющее устройство 4 предназначено для управления системой автоматического регулирования давления воздуха в шинах. Устанавливается на раме автомобиля, имеет электрическую связь с устройствами контроля давления воздуха в шинах 2, электропневмоклапанами колес 3, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора 7, электропневмоклапаном сброса воздуха из системы в атмосферу 8, панелью контроля и управления водителя 5.
Панель контроля и управления водителя 5 предназначена для ввода параметров и осуществления контроля водителем за состоянием и работой системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах. Устанавливается внутри кабины водителя, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Панель контроля и управления водителя включает: лампу-индикатор включения системы; тумблер включения системы; устройство ввода данных; устройство отображения информации на схеме не обозначены.
Пневмопровод 6 предназначен для подачи воздуха от компрессора к шинам под давлением. Он соединяет компрессор, кран управления давлением с клапаном-огранечителем, краны запора воздуха, головки подвода воздуха, устройства контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапаны.
Электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора 7 предназначен для перекрытия пневмопровода 6. Устанавливается на раме автомобиля, последовательно в начало пневмопровода 6 после компрессора, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Срабатывает по сигналу от управляющего устройства 4, устанавливается для каждого колеса.
Электропневмоклапан сброса воздуха в атмосферу 8 предназначен для соединения пневмопровода 6 с атмосферой. Устанавливается на раме автомобиля, последовательно в пневмопровод 6 после компрессора перед электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора 7, имеет электрическую связь с управляющим устройством 4. Срабатывает по сигналу от управляющего устройства 6, устанавливается для каждого колеса.
Устройство работает следующим образом: водитель на панели контроля и управления водителя 5 с помощью устройства ввода данных устанавливает необходимую величину давления воздуха в шинах колес 1 в соответствии с дорожными условиями, сигнал от панели контроля и управления водителя 5 поступает в управляющее устройство 4, сигналы от устройства контроля давления воздуха в шине 2 с информацией о фактическом давлении воздуха в шинах также поступают в электронный блок управления системой 4; в управляющее устройство 4 поступающие данные анализируются и при обнаружении несовпадения параметров, введенных водителем через панель контроля и управления водителя 5, и фактического давления в шинах колес 1 от управляющего устройства 4 поступает сигнал на электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора 7 или сброса воздуха в атмосферу 8 и открывает его в зависимости от того, что необходимо сделать, увеличить или снизить давление в шинах колес. В случае пробития колеса 1 срабатывает устройство контроля давления воздуха в шине 2, сигнал от устройства 2 поступает в управляющее устройство 4. В ответ на этот сигнал от управляющего устройства 4 поступает сигнал на электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора 7 и открывает его, также управляющий сигнал от управляющего устройства 4 поступает к электропневмоклапанам колеса 3 и перекрывает их, оставляя открытым только электропневмоклапан колеса 3 пробитого колеса, и осуществляет поддержание заданного давления в пробитом колесе.
Таким образом, предлагаемая система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам имеет по сравнению с прототипом следующие преимущества: обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления воздуха в шинах и компенсирует падение давления воздуха в шинах при пробитии колеса в движении.
Литература
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. 4350-3902001РЭ. Набережные челны, 2004. - 357. - с.180. Открытое издание. Прототип.
Изобретение относится к области военной техники, оснащенной системой регулирования давления воздуха в шинах. Система включает кран управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха и компрессор. Колесо соединено пневмопроводом с компрессором через устройство контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапан колеса, электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора и электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу. Управляющее устройство, установленное на раме автомобиля, имеет электрические связи с устройством контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапанами колес, панелью контроля и управления водителя, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора, электропневмоклапаном сброса воздуха из системы в атмосферу и панелью контроля и управления водителя. Технический результат - обеспечение автоматического поддержания заданного давления воздуха в шинах и компенсирование падения давления воздуха в шинах при пробитии колеса в движении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам, включающая кран управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха и компрессор, отличающаяся тем, что колесо соединено пневмопроводом с компрессором через устройство контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапан колеса, электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора и электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу, а управляющее устройство, установленное на раме автомобиля, имеет электрические связи с устройством контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапанами колес, панелью контроля и управления водителя, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора, электропневмоклапаном сброса воздуха из системы в атмосферу и панелью контроля и управления водителя.
2. Система, отличающаяся тем, что каждое колесо оборудовано, устройством контроля давления воздуха в шине и электропневмоклапаном колеса.
3. Система, отличающаяся тем, что управляющее устройство выполнено с возможностью автоматического регулирования давления воздуха в шинах по заданным параметрам.
4. Система, отличающаяся тем, что панель контроля и управления водителя устанавливается внутри кабины водителя, включающая лампу-индикатор включения системы, тумблер включения системы, устройство ввода данных, устройство отображения информации.
Автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1987 |
|
SU1472287A1 |
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ, ИМЕЮЩЕЕ ЕМКОСТЬ ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2324605C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ДВУСТОРОННЕЙ ХЕЙЛОРИНОПЛАСТИКИ | 2008 |
|
RU2372861C1 |
US 6215393 B1, 10.04.2001. |
Авторы
Даты
2011-06-20—Публикация
2010-06-16—Подача