Изобретение относится к области военной колесной техники, оснащенной системой регулирования давления в бескамерных пневматических шинах, в частности к колесным бронетранспортерам.
В ходе ведения боевых действий велика вероятность множественного пробития колес бронетранспортера пулями и осколками, что существенно снижает проходимость, скорость, устойчивость и управляемость машины при движении и, как следствие этого, боевую эффективность машины в целом.
Известна система централизованного регулирования давления воздуха в шинах бронетранспортера БТР-80, которая обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления в шинах, позволяет контролировать и изменять давление в шинах с места механика-водителя в зависимости от дорожных условий и скорости движения машины (см. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание 5903-000010ТО. Издание пятое. - 374. - с.238. Открытое издание. Прототип).
Система состоит из воздушного редуктора, блока шинных кранов, крана экстренного выпуска воздуха, шинного манометра, трубопроводов и шлангов, воздухопроводов в колесных редукторах и воздушных колесных кранов. В случае утечки воздуха из одной или нескольких шин колес, при их пробитии, редуктор автоматически, без участия механика-водителя, поддерживает соответствующее давление в шинах до тех пор, пока компрессор будет в состоянии по своей производительности возмещать утечку воздуха.
Недостатком данного устройства является невозможность компенсации падения давления воздуха в шинах при множественном пробитии нескольких колес, что снижает проходимость, скорость, устойчивость и управляемость машины при движении.
Задачей настоящего изобретения является автоматическое поддержание давления воздуха в шинах при множественном пробитии нескольких колес.
При этом система автоматического поддержания давления воздуха в бескамерных пневматических шинах, включающая воздушный редуктор, блок шинных кранов, кран экстренного выпуска воздуха, шинный манометр, трубопроводы, шланги и компрессор, воздухопроводы в колесных редукторах и воздушные колесные краны, согласно изобретению колесо соединено трубопроводом с баллоном с герметизирующим составом через электропневмоклапан баллона и датчик падения давления воздуха в шине и с компрессором через датчик падения давления воздуха в шине и электропневмоклапан трубопровода, а управляющее устройство, установленное внутри корпуса машины, имеет электрические связи с электропневмоклапанами баллонов, датчиками падения давления воздуха в шинах, электропневмоклапанами трубопровода и панелью контроля механика-водителя.
Каждое колесо оборудовано баллоном с герметизирующим составом, электропневмоклапаном баллона, датчиком падения давления воздуха в шине, электропневмоклапаном трубопровода.
Управляющее устройство выполнено с возможностью автоматического управления герметизацией шин.
Панель контроля механика-водителя устанавливается внутри корпуса машины на рабочем месте механика-водителя, включает лампу-индикатор включения системы, тумблер включения системы, лампу-индикатор о срабатывании системы и клавишу принудительного включения системы.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема системы автоматического поддержания давления воздуха в бескамерных пневматических шинах, где приняты следующие обозначения:
1 - электропневмоклапан баллона;
2 - баллон с герметизирующим составом;
3 - колесо;
4 - датчик падения давления воздуха в шине;
5 - электропневмоклапан трубопровода;
6 - управляющее устройство;
7 - панель контроля механика-водителя;
8 - трубопровод.
Электропневмоклапан баллона 1 предназначен для открытия трубопровода 8 и подачи герметизирующего состава в шину колеса 3. Устанавливается внутри корпуса машины, между баллоном с герметизирующим составом 2 и трубопроводом 8 после электропневмоклапана трубопровода 5 и перед датчиком падения давления воздуха в шине 4, имеет электрическую связь с управляющим устройством 6. Срабатывает по сигналу от управляющего устройства 6, устанавливается для каждого колеса.
Баллон с герметизирующим составом 2 предназначен для хранения герметизирующего состава. Устанавливается внутри корпуса машины, рядом с каждым колесом соединяется трубопроводом 8 с электропневмоклапаном баллона 1. Выход герметизирующего состава из баллона 2 в шину колеса 3 происходит после открытия электропневмоклапана баллона 1.
Датчик падения давления воздуха в шине 4 предназначен для контроля за падением давления воздуха в шине колеса 3. Устанавливается внутри корпуса машины последовательно в трубопровод 8 между колесом и местом соединения баллона с герметизирующим составом 2. Срабатывает при падении давления в шине колеса 3, имеет электрическую связь с управляющим устройством 6, устанавливается для каждого колеса.
Электропневмоклапан трубопровода 5 предназначен для перекрытия подачи воздуха от компрессора через трубопровод 8 в шину колеса 3. Устанавливается внутри корпуса машины последовательно в трубопровод 8 перед местом соединения баллона с герметизирующим составом 2 и датчиком падения давления воздуха в шине 4, имеет электрическую связь с управляющим устройством 6. Срабатывает по сигналу управляющего устройства, устанавливается для каждого колеса.
Управляющее устройство 6 предназначено для автоматического управления системой герметизации шин. Устанавливается внутри корпуса машины, имеет электрические связи с электропневмоклапанами баллонов 1, датчиками падения давления воздуха в шинах 4, электропневмоклапанами трубопровода 5, панелью контроля механика-водителя 7. Начинает работать при поступлении сигнала от датчика падения давления воздуха в шинах.
Панель контроля механика-водителя 7 предназначена для осуществления контроля механиком-водителем за состоянием и работой системы герметизации шин. Устанавливается внутри корпуса машины на рабочем месте механика-водителя, имеет электрическую связь с управляющим устройством 6. Панель контроля механика-водителя включает: лампу-индикатор включения системы; тумблер включения системы; лампу-индикатор о срабатывании системы; клавиша принудительного включения системы на схеме не обозначена.
Трубопровод 8 предназначен для подачи воздуха от компрессора к шинам под давлением. Он соединяет компрессор, воздушный редуктор, блок шинных кранов, кран экстренного выпуска воздуха, шинный манометр, воздухопроводы в колесных редукторах и воздушные колесные краны, электропневмоклапаны баллонов 1, баллоны с герметизирующим составом 2, датчики падения давления воздуха в шинах 4, электропневмоклапаны трубопровода 5.
Устройство работает следующим образом: после пробития колеса 3 срабатывает датчик 4 падения давления воздуха в пробитом колесе 3, сигнал от датчика 4 поступает в управляющее устройство 6. От управляющего устройства 6 подается сигнал о начале работы системы на панель контроля механика-водителя 7 и управляющий сигнал от управляющего устройства 6 поступает к электропневмоклапану трубопровода 5, перекрывающему подачу воздуха от компрессора по трубопроводу 8 к пробитому колесу 3. После закрытия электропневмоклапана трубопровода 5 управляющий сигнал от управляющего устройства 6 поступает к электропневмоклапану баллона с герметизирующим составом 1 и открывает его. Герметизирующий состав из баллона 2 по трубопроводу поступает в пробитое колесо 3 и устраняет утечку воздуха через пробой (герметизирует шину колеса 3). После герметизации шины колеса 3, по сигналу от датчик падения давления воздуха в шине 4 в управляющее устройство 6, что утечка воздуха из колеса 3 прекратилась, система по сигналу от управляющего устройства 6 возвращается в исходное состояние.
Для восстановления работоспособности системы необходимо заменить баллоны с герметизирующим составом 2.
Система может быть включена принудительно с панели контроля механика-водителя путем нажатия клавиши.
В случае, когда герметизация шины колеса 3 невозможна из-за величины пробоев и утечка воздуха продолжается, через 2 минуты система автоматически по сигналу от управляющего устройства 6 переходит в исходное состояние.
На время принудительного регулирования давления воздуха в шинах механиком-водителем система автоматически отключается.
Таким образом, предлагаемая система автоматического поддержания давления воздуха в бескамерных пневматических шинах имеет по сравнению с прототипом следующее преимущество: обеспечивает автоматическое поддержание давления воздуха в шинах при множественном пробитии нескольких колес.
Литература
1. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание. БТР-80. Книга пятая. Прототип. 238 с. Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ПО ЗАДАННЫМ ПАРАМЕТРАМ | 2010 |
|
RU2421345C1 |
Система автоматического регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства специального назначения | 2022 |
|
RU2804908C1 |
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2807835C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2655102C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1985 |
|
SU1309464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2176742C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2546467C1 |
ПРИВОД КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА | 1999 |
|
RU2167779C1 |
ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2137617C1 |
Изобретение относится к области военной техники, оснащенной системой регулирования давления воздуха в шинах. Система включает воздушный редуктор, блок шинных кранов, кран экстренного выпуска воздуха, шинный манометр, трубопроводы, шланги и компрессор, воздухопроводы в колесных редукторах и воздушные колесные краны. Колесо соединено трубопроводом с баллоном с герметизирующим составом через электропневмоклапан баллона и датчик падения давления воздуха в шине и с компрессором через датчик падения давления воздуха в шине и электропневмоклапан трубопровода. Управляющее устройство, установленное внутри корпуса машины, имеет электрические связи с электропневмоклапанами баллонов, датчиками падения давления воздуха в шинах, электропневмоклапанами трубопровода и панелью контроля механика-водителя. Технический результат - сокращение времени на устранение пробоев колес и восстановление рабочего давления воздуха шинах, обеспечение автоматического устранения пробоев колес и восстановления рабочего давления воздуха шинах без снятия их с машины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система автоматического поддержания давления воздуха в бескамерных пневматических шинах, включающая воздушный редуктор, блок шинных кранов, кран экстренного выпуска воздуха, шинный манометр, трубопроводы, шланги и компрессор, воздухопроводы в колесных редукторах и воздушные колесные краны, отличающаяся тем, что колесо соединено трубопроводом с баллоном с герметизирующим составом через электропневмоклапан баллона и датчик падения давления воздуха в шине и с компрессором через датчик падения давления воздуха в шине и электропневмоклапан трубопровода, а управляющее устройство, установленное внутри корпуса машины, имеет электрические связи с электропневмоклапанами баллонов, датчиками падения давления воздуха в шинах, электропневмоклапанами трубопровода и панелью контроля механика-водителя.
2. Система, отличающаяся тем, что каждое колесо оборудовано баллоном с герметизирующим составом, электропневмоклапаном баллона, датчиком падения давления воздуха в шине, электропневмоклапаном трубопровода.
3. Система, отличающаяся тем, что управляющее устройство выполнено с возможностью автоматического управления герметизацией шин.
4. Система, отличающаяся тем, что панель контроля механика-водителя устанавливается внутри корпуса машины на рабочем месте механика-водителя, включающая лампу-индикатор включения системы, тумблер включения системы, лампу-индикатор о срабатывании системы и клавишу принудительного включения системы.
Автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1987 |
|
SU1472287A1 |
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ, ИМЕЮЩЕЕ ЕМКОСТЬ ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2324605C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ДВУСТОРОННЕЙ ХЕЙЛОРИНОПЛАСТИКИ | 2008 |
|
RU2372861C1 |
US 6215393 B1, 10.04.2001. |
Авторы
Даты
2011-06-20—Публикация
2010-06-16—Подача