Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования изделий автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства, на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей.
Известен способ диагностирования, выбранный нами за прототип, использующий в качестве параметра диагностирования постоянную времени тока переходного процесса при подаче постоянного напряжения в электрическую цепь изделий электрооборудования [патент на изобретение №2314432].
Недостатком указанного способа является зависимость параметра диагностирования от воздействия электромагнитных помех, дребезга контактов, замыкание которых подает питание в диагностируемое изделие электрооборудования, от качества электроэнергии бортовой сети автомобилей (коммутационные импульсы, пульсации напряжения и тока), что влечет за собой снижение эффективности диагностирования изделий автомобильного электрооборудования.
Для повышения эффективности диагностирования предлагается использовать в качестве диагностической информации скорость изменения тока , а для повышения точности и достоверности диагностики производить серию из m=50 измерений, по результатам которых вычисляется математическое ожидание . Таким образом, предлагаемый способ диагностирования заключается в следующем: в качестве диагностического параметра предлагается использование математического ожидания скорости измерения тока серии из пятидесяти измерений, сравниваемого с предельно допустимым значением, устанавливаемым производителем в технических условиях. Изделие автомобильного электрооборудования признается дефектным, если отличается от предельно допустимого значения более чем на 10%.
Предлагаемый способ диагностирования изделий автомобильного электрооборудования иллюстрируется чертежами. На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого способа диагностирования, на фиг.2 представлена серия импульсов, подаваемых на изделие электрооборудования, графики тока переходного процесса при подаче серии импульсов на изделие автотракторного электрооборудования и скорости изменения тока переходного процесса.
Схема измерения (фиг.1) состоит из генератора прямоугольных импульсов 1, электронного ключа 2, измерительного шунта 3, диагностируемого изделия электрооборудования 4, коммутатора 5, регистрирующего устройства 6, устройства математической обработки 7. Генератор прямоугольных импульсов 1 формирует импульсы напряжением 12 В, длительностью 0,1 мс, частота следования импульсов 10 кГц. Импульсы подаются на вход электронного ключа 2, ожидая его открытие. Коммутатор 5 управляет измерением, одновременно открывая электронный ключ 2 и запуская в работу регистрирующее устройство 6. Регистрирующее устройство 6 производит измерения мгновенных значений тока. После прохождения на диагностируемое изделие электрооборудования серии из 50 импульсов коммутатор закрывает электронный ключ и прекращает регистрацию тока переходного процесса. Устройство математической обработки рассчитывает математическое ожидание скорости измерения тока и сравнивает его с предельно допустимым значением.
На фиг.2 представлены осциллограммы импульсов U=f(t), формируемых генератором прямоугольных импульсов 1, форма тока i=f(t), регистрируемого регистрирующим устройством 6, конечные значения скорости изменения тока di/dt=f(t). Как видно из осциллограмм, скорость изменения тока di/dt=f(t) изменяется для различных импульсов, поэтому для повышения эффективности диагностики рассчитывается математическое ожидание многократных измерений скорости изменения тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2314432C2 |
Способ определения неисправностей автомобильных вентильных генераторов | 2020 |
|
RU2745854C1 |
Способ определения неисправностей автомобильных вентильных генераторов | 2018 |
|
RU2692403C1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
Способ дистанционной диагностики механического транспортного средства | 2015 |
|
RU2615806C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ И ИНДУКТИВНОСТЬ | 2010 |
|
RU2451943C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
Установка для определения негерметичностей в замкнутых системах автотранспортных средств | 2022 |
|
RU2790340C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СБОЕВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ | 2004 |
|
RU2292578C2 |
СПОСОБ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ОБСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2571430C1 |
Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования изделий автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства, на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей. Технический результат: повышение эффективности диагностирования. Сущность: способ заключается в измерении мгновенных значений тока в течение переходного процесса при подаче серии прямоугольных импульсов на изделие автомобильного электрооборудования. При результатах этих измерений определяют величину математического ожидания скорости изменения тока. Анализируя полученное значение величины математического ожидания скорости изменения тока и сравнивая его с предельно допустимыми значениями, можно судить о наличии дефектов в изделии автомобильного электрооборудования. 2 ил.
Способ диагностирования автомобильного электрооборудования путем подачи напряжения на упомянутое электрооборудование и сравнения измеряемого параметра с предельно допустимыми значениями по величине, отличающееся тем, что на диагностируемое изделие автомобильного электрооборудования подается серия прямоугольных импульсов, а результат определяется как отклонение величины математического ожидания при многократных измерениях скорости изменения тока.
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2314432C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ СИСТЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2146376C1 |
JP 3078551 А, 03.04.1991 | |||
CN 200941628 Y, 29.08.2007 | |||
Устройство для передачи изображений на расстояние | 1931 |
|
SU26733A1 |
СПОСОБ ГАЗОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2004 |
|
RU2269020C2 |
Авторы
Даты
2011-06-27—Публикация
2008-12-12—Подача