СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМОЙ С ГРУППОЙ КАБИН И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА Российский патент 2011 года по МПК B66B1/24 

Описание патента на изобретение RU2423310C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение в общем относится к лифтовым системам. В частности, настоящее изобретение относится к управлению движением нескольких кабин в одной шахте лифта.

Уровень техники

Лифтовые системы обычно содержат кабину, перемещающуюся в шахте лифта для доставки пассажиров или грузов между различными уровнями в здании. Предлагалось поместить более, чем одну, кабину лифта в одной шахте, чтобы улучшить различные параметры эффективности системы. Одна из проблем, встающих перед разработчиками таких систем, заключается в сохранении должного расстояния между кабинами лифта, если они имеют возможность независимого перемещения относительно друг друга. В этой области были сделаны различные предложения.

В патенте US 6,364,065 раскрыто устройство назначения кабин по конкретному заказу на основе вероятности того, что назначение кабины может привести к сбою при поддержании требуемого расстояния между кабинами. В патенте US 6,619,437 раскрыто устройство, в котором шахта лифта разделена на определенные зоны, предназначенные только для одной кабины лифта, и общую зону, в которой могут перемещаться более, чем одна кабина лифта. Решение на вхождение в общую зону основывается на направлении движения в данный момент другой кабины лифта в общую зону.

В опубликованной патентной заявке US 2005/0082121 раскрыто устройство, в котором используется информация о положении кабины и закрытии двери для определения области в шахте лифта, в которой кабина лифта может двигаться с номинальной скоростью. В случае, если кабины лифта оказываются слишком близки друг к другу, используется один или более тормозов.

Один из недостатков подобных предложений заключается в том, что пассажиры могут воспринимать такую работу как несвойственную действию кабины лифта, что может быть весьма раздражающим. Например, если кабина лифта движется с номинальной скоростью и затем внезапно останавливается или значительно замедляется до того, как достигнет назначенного пункта, пассажиры могут подумать, что возникла проблема в работе лифта. Разумеется, пассажиры не знают о близости другой кабины лифта в шахте, что явилось причиной необычного замедления или остановки лифта.

Другим недостатком представленных устройств является то, что они не учитывают возможного возникновения избыточных шумов и вибраций, когда две кабины перемещаются слишком близко друг к другу.

Желательно разработать устройство и алгоритм управления движением нескольких кабин лифта в шахте, при которых выдерживается требуемое разведение кабин, и при этом предпринимаются специальные скрытые меры управления, чтобы минимизировать неудобство для пассажиров и избежать возникновения у них впечатления, что происходит что-то необычное или неправильное. Желательно также избежать непредусмотренных шумов и вибраций. Настоящее изобретение направлено на решение этих задач.

Раскрытие изобретения

Типовой способ управления лифтовой системой с несколькими кабинами лифта в одной шахте включает определение того, есть ли по меньшей мере один участок между начальными этажами и последними назначенными этажами, заказанными кабинам лифта, на котором кабины максимально сблизятся друг с другом, если они будут двигаться с номинальной скоростью. Работой двери по меньшей мере одной из кабин лифта управляют так, чтобы изменить время, когда по меньшей мере одна из кабин будет проходить на указанном по меньшей мере одном участке, для увеличения расстояния между кабинами лифта на по меньшей мере одном участке.

В одном из вариантов профиль движения одной из кабин лифта изменяют так, чтобы ее ускорение или скорость отличалась от номинальной скорости по меньшей мере на части назначенного пути.

В одном из вариантов общий промежуток времени, необходимый для того, чтобы изменить расстояние между кабинами на участке, на котором в противном случае кабины слишком бы сблизились друг с другом, разбивают на меньшие временные интервалы, вводимые на различных частях назначенного пути, так чтобы общее время прохождения соответствующей кабины лифта обеспечивало необходимое расстояние между кабинами лифта на участке, на котором в противном случае кабины слишком бы сблизились.

Приводимая в качестве примера лифтовая система содержит шахту лифта и несколько кабин в шахте. Контроллер запрограммирован на определение того, когда каждая из кабин лифта должна проходить с начального этажа до последнего назначенного этажа, и существует ли по меньшей мере один участок между начальными этажами и последними назначенными этажами, на котором кабины лифта слишком сблизятся друг с другом, если кабины лифта движутся с номинальной скоростью. Контроллер управляет работой двери по меньшей мере одной из кабин лифта, так чтобы изменить время, когда по меньшей мере одна из кабин будет проходить на указанном по меньшей мере одном участке, для увеличения расстояния между кабинами лифта на этом участке.

Различные свойства и преимущества настоящего изобретения станут ясны специалистам в данной области техники из нижеследующего подробного описания.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение описано со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

фиг.1 - схематическое изображение отдельной части лифтовой системы, согласно варианту исполнения настоящего изобретения;

фиг.2 - блок-схема, суммирующая приводимые в качестве примера алгоритмы управления;

фиг.3 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта в шахте для примерного набора назначенных остановок;

фиг.4 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта по примеру с фиг.3, когда использован алгоритм управления по одному из вариантов выполнения изобретения;

фиг.5 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта в шахте для другого примерного набора назначенных остановок:

фиг.6 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта по примеру с фиг.5, когда использован алгоритм управления по одному из вариантов выполнения изобретения;

фиг.7 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта в шахте для другого примерного набора назначенных остановок;

фиг.8 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта по примеру с фиг.7, когда использован алгоритм управления по одному из вариантов выполнения изобретения;

фиг.9 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта в шахте для другого примерного набора назначенных остановок;

фиг.10 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта по примеру с фиг.9, когда использован алгоритм управления по одному из вариантов выполнения изобретения;

фиг.11 - схематическое изображение распределения по времени положений кабин лифта по примеру с фиг.9, когда использован другой приводимый в качестве примера алгоритм управления по одному из вариантов выполнения изобретения;

фиг.12 - схематически приводимый в качестве примера способ корректировки профиля движения, который может быть использован в вариантах выполнения настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Представленные варианты выполнения дают возможность алгоритмического управления несколькими кабинами лифта в одной шахте, так чтобы избежать чрезмерного сближения их друг с другом, при котором может существовать вероятность не отвечающей требованиям дистанции между кабинами, или сближение кабин может вызывать нежелательные шумы и вибрации. Раскрытые варианты выполнения включают различные способы управления работой дверей, при которых изменяют ожидаемое время прохождения по меньшей мере одной кабины лифта на по меньшей мере одном участке, на котором в противном случае кабины могли бы слишком сблизиться друг с другом. Другие примеры способов могут быть скомбинированы со способами управления дверями, чтобы достичь желаемого эффекта.

На фиг.1 схематически изображена отдельная часть лифтовой системы 20, включающей кабины 22 и 24 лифта, находящиеся в одной шахте 26. Контроллер 30 управляет положением и перемещением кабин 22 и 24 лифта, так чтобы соблюдать требуемое расстояние между кабинами с целью обеспечения гарантированного их разделения и избежания излишнего сближения друг с другом, при котором в системе могут возникать нежелательные шумы и вибрации. Одним из путей, которым котроллер 30 достигает этой цели, в некоторых вариантах является управление работой дверей 32 кабины 22 лифта или дверей 34 кабины 24 лифта таким образом, чтобы изменить общее время хода соответствующей кабины лифта при перемещении между назначенными остановками, включая начальный этаж и последний назначенный этаж.

Набор назначенных остановок может включать несколько назначенных остановок или одну остановку на последнем назначенном этаже. Различные наборы назначенных остановок описаны ниже вместе с вариантами способов управления. Другим способом, используемым котроллером 30, является управление работой одной или более лебедок 36 лифта, предназначенных для перемещения кабин 22 или 24 лифта или обеих кабин в шахте 26 лифта. Путем изменения скорости или ускорения по меньшей мере одной из кабин лифта по отношению к номинальным скорости или ускорению для данной лифтовой системы контроллер 30 может менять время, когда кабины лифта проходят различные участки шахты 26 при перемещении к их назначенным остановкам.

На фиг.2 представлена блок-схема 40, суммирующая приведенный в качестве примера алгоритм управления. В блоке 42 контроллер 30 определяет набор назначенных остановок в шахте 26 для каждой кабины 22, 24 лифта. Приводимый в качестве примера контроллер 30 запрограммирован на способность определять, есть ли по меньшей мере один участок вдоль шахты, на котором кабины 22, 24 лифта слишком сблизятся друг с другом, если обе кабины будут двигаться с номинальными скоростью и ускорением. Это определение отражено в блоке 44 на фиг.2.

Один из способов, используемых в одном из вариантов выполнения изобретения, для увеличения расстояния между кабинами лифта 22 и 24 на участке, где они в противном случае оказались бы слишком близко друг к другу, заключается в том, чтобы воздействовать на работу двери по меньшей мере одной из кабин лифта по меньшей мере однократно между начальным этажом (включая нахождение на начальном этаже) и участком, на котором, как ожидается, кабины 22, 24 будут слишком близко друг от друга. Это отражено в блоке 46 на фиг.2. Существуют различные способы управления работой двери, полезные в этом отношении. Один из них отражен в блоке 48 на фиг.2 и включает изменение времени открывания двери. Когда нужно задержать одну из кабин, промежуток времени, в течение которого дверь кабины лифта остается открытой на назначенной остановке или на начальном этаже, увеличивают. Это эффективно отсрочивает время, в которое кабина лифта покинет эту остановку, что в свою очередь задерживает время, когда кабина лифта прибудет на участок, представляющий интерес.

Если одна из кабин лифта должна двигаться быстрее, чем при обычных, номинальных параметрах, время открывания двери можно было бы уменьшить, так чтобы двери на начальном этаже или на назначенном этаже закрывались быстрее, чем в противном случае. При закрывании дверей быстрее, чем в противном случае, эта кабина лифта может тронуться с начального этажа или выбранной остановки раньше, чем было бы в противном случае. Это позволяет этой кабине раньше, чем в противном случае, прибыть на участок, представляющий интерес.

Один из вариантов выполнения включает управление временем открывания двери одной из кабин лифта для увеличения промежутка времени, когда дверь остается открытой, и уменьшение промежутка времени, когда дверь другой кабины лифта остается открытой таким образом, чтобы это привело к увеличению расстояния между кабинами, когда по меньшей мере одна из них находится на участке, на котором кабины в противном случае слишком сблизились бы друг с другом.

Другой вариант способа отражен в блоке 50 на фиг.2. Этот вариант включает изменение времени, в течение которого дверь кабины остается закрытой. Можно изменять различные временные интервалы, в течение которых дверь остается закрытой на больший или меньший промежуток времени в зависимости от требований конкретной ситуации. Например, когда нужно задержать отправление кабины лифта с назначенной остановки или с начального этажа, может быть увеличен промежуток времени, в течение которого дверь остается закрытой при прибытии кабины на этот этаж. Другой вариант включает увеличение времени, в течение которого дверь остается закрытой перед началом ускоренного движения кабины с назначенной остановки. Другой вариант выполнения включает оба варианта изменения времени нахождения двери в закрытом состоянии.

Если нужно быстрее переместить кабину лифта с одной остановки на другую остановку, промежуток времени, в течение которого двери остаются закрытыми при прибытии кабины на остановку или перед отправлением с нее, может быть уменьшен на соответствующую величину.

Другой вариант способа отражен в блоке 52 на фиг.2. В этом варианте, в зависимости от желаемого результата изменяют скорость, с которой движутся двери. Когда нужна большая задержка, двери лифта движутся медленнее, чем это происходило бы обычно. Когда нужна меньшая задержка, двери лифта движутся быстрее, чем это происходило бы в противном случае. Максимально возможная скорость двери обычно определяется применяемыми техническими условиями, возможностями привода двери или и тем и другим. Изменение времени, связанное с движением двери, даже на несколько секунд в некоторых вариантах может обеспечить дополнительное расстояние между кабинами лифта, необходимое для избежания нежелательных шумов и вибраций или возможного столкновения. Может быть использован любой из приведенных в качестве примера способов управления работой двери или их сочетание.

Другой вариант способа отражен в блоке 54. В этом способе используется так называемые особенности открывания на посадочной площадке, выработанные на определенной основе. В особенности открывания на посадочной площадке входит график открывания или закрывания двери, когда кабина лифта находится на определенном расстоянии от посадочной площадки и движется с определенной скоростью, который отличается от движения двери лифта, когда лифт полностью остановился на посадочной площадке. Например, если желателен ранний старт с назначенной остановки, то применяют режим открывания на посадочной площадке, при котором кабина начинает двигаться с посадочной площадки до того, как дверь полностью закроется. С другой стороны, если желательна дополнительная задержка, особенности открывания на посадочной площадке при приближении к ней кабины могут не использоваться.

Приведенный на фиг.2 вариант включает другой отраженный в блоке 56 способ корректировки параметров движения по меньшей мере одной из кабин лифта, ориентированный на создание необходимого расстояния между кабинами на участке, на котором в противном случае они бы слишком сблизились друг с другом. Параметры движения кабины лифта обычно определяют по номинальным скорости и ускорению или по совокупности номинальных скоростей и ускорений, в зависимости от расстояния, которое кабина проходит между назначенными остановками. В этом варианте скорость или ускорение кабины лифта динамически корректируют, так чтобы увеличить скорость передней кабины или снизить скорость последующей кабины в некотором месте между начальным этажом и участком, на котором в противном случае кабины слишком бы сблизились.

Варианте фиг.2 включает другой, отображенный в блоке 58 способ, в котором в график движения вводят дополнительную остановку не зависимо от того, поступал ли заказ от кого-нибудь из пассажиров на остановку на соответствующем этаже. Другими словами, способ, отображенный в блоке 58, включает введение остановки для последующей кабины на этаже между начальным этажом и участком, на котором в противном случае кабины лифта могли бы слишком сблизиться друг с другом, хотя этот этаж не был выбран в качестве пункта назначения, и вызова с него не поступало. Введение дополнительной остановки вводит дополнительное время и эффективно задерживает одну из кабин лифта от прибытия на участок, на котором в противном случае кабины могли бы слишком сблизиться.

Хотя представленный на фиг.2 вариант включает операции, выполняемые в блоках 46, 56 и 58, не все из них в конкретное время нужно выполнять. В различных планах управления возможно использование одной или сочетания более, чем одной, операций. Имея данное описание, специалист в данной области поймет, какую часть описанных вариантов или их вариаций лучше всего использовать для решения конкретной задачи.

Один из вариантов включает учет загрузки лифтовой системы для принятия решения, какой способ управления применить. Например, при большой загрузке может иметь преимущество увеличение скорости движения в шахте лифта опережающей кабины по сравнению с задержкой последующей кабины в шахте. Введение дополнительных задержек при большой загрузке может, например, снизить пропускную способность лифтовой системы. В такой ситуации предпочтительнее более быстрое движение опережающей кабины, чтобы обеспечить дополнительное расстояние между передней кабиной и последующей кабиной. С другой стороны, при низкой загрузке может быть более предпочтительным создать более комфортные условия пассажирам, вводя задержку последующей кабины, при которой эффективно отодвигается время прибытия последующей кабины на различные участки шахты лифта, и создается дополнительное расстояние между кабинами. В одном из вариантов контроллер 30 запрограммирован на определение загрузки лифтовой системы с использованием различных известных способов и на выбор соответствующего управления для обеспечения в шахте необходимого расстояния между кабинами лифта.

На фиг.3 представлена кривая 60, схематически изображающая распределение по времени положений кабин 24 и 22 лифта в шахте для примерного набора назначенных остановок, при номинальных параметрах движения. Кабина 24 лифта находится выше кабины 22 лифта и при движении кабин вверх может рассматриваться как опережающая кабина. Нижняя кабина 22 в такой ситуации может рассматриваться как последующая кабина. Аналогично, когда обе кабины движутся вниз, кабина 22 лифта является опережающей кабиной, и кабина 24 лифта является последующей кабиной.

Как видно на фиг.3, имеются два участка 62 и 64, на которых кабины перемещаются слишком близко друг к другу, так что при работе системы могут возникнуть нежелательные шумы, вибрации или и то, и другое. Поэтому необходимо создать дополнительное расстояние между кабинами лифта на по меньшей мере одном участке 62 и 64 путем использования одного из приведенных способов управления. В данном варианте кабины движутся вверх и загрузка такова, что более предпочтительно увеличить общее время движения кабины 22 лифта (например, задержав последующую кабину).

На фиг.4 показан один из вариантов способа избежания приведенного на фиг.3 плана. Кривая 60' и соответствующие относительные положения кабин лифта изменены по сравнению с кривой 60. В данном примере промежуток времени, в течение которого кабина 22 остается на начальном этаже (например, на первом этаже, как показано на чертеже), увеличен, что обозначено позицией 68. Для этой цели могут быть использованы один или более способы, рассмотренные выше. Например, может быть увеличен промежуток времени, в течение которого двери остаются открытыми, зарытыми или и то, и другое. Скорость движения двери кабины лифта может быть снижена, и время, связанное с началом ускорения кабины с остановки, может быть увеличено. Путем фактической задержки отправления кабины 22 с начального этажа примерно на пять секунд участки 62 и 64 перестают быть проблемными, как можно понять из фиг.4. В данном примере расстояние в два этажа между кабинами достаточно для большинства рабочих режимов. Другие примеры включают другие минимальные необходимые расстояния. Кроме того необходимое минимальное расстояние может изменяться в зависимости от того, движутся ли обе кабины.

В некоторых случаях общее время, необходимое или для задержки одной кабины, или для ускорения другой кабины, может быть достаточно большим, что, при возникновении в одном случае при обслуживании назначенных остановок может быть заметным или неудобным для пассажиров. В примере, приведенном на фиг.4, дополнительная задержка на начальном этаже приблизительно на пять секунд вероятно будет приемлемой и незаметной для большинства пассажиров. В некоторых случаях предпочтительнее разбить общее время, необходимое для создания требуемого изменения расстояния между кабинами, на несколько меньших временных интервалов.

На фиг.5 представлена кривая 70, иллюстрирующая положение и распределение по времени кабин 22 и 24 лифта при обслуживании другого набора назначенных остановок при номинальных параметрах движения. В данном примере имеется два участка 72 и 74, на которых обе кабины при движении находятся слишком близко друг к другу.

На фиг.6 показана измененная кривая 70' для кабин 22 и 24. В этом примере на различных участках вдоль общего пути кабины 22 введены несколько задержек 76, 78, 80 и 82, каждая из которых составляет более короткую часть необходимой общей задержки. Путем распределения таким образом необходимой задержки, в действие кабины лифта могут быть введены даже более незаметные изменения, так что пассажиры не почувствуют разницу между движением с использованием такого способа управления и нормальной работой. В данном примере на каждом интервале задержки используется такой способ, как снижение скорости движения двери. В другом варианте используются различные способы для накопления необходимой общей задержки. Любой из приведенных в данном описании вариантов способов задержки может быть использован отдельно или в сочетании с по меньшей мере одним другим способом.

На фиг.7 представлена кривая 90, имеющая два участка 92 и 94, на которых кабины 22 и 24 слишком сблизятся друг с другом, так что могут возникнуть вибрации и шумы. На фиг.8 представлена кривая 90', согласно которой перемещение кабины 22 изменено путем корректировки параметров движения для кабины 22. На двух участках 96 и 98 скорость движения кабины 22 снижена по сравнению со скоростью на фиг.7, соответствующей номинальной скорости. За счет снижения таким образом скорости между кабинами все время поддерживается соответствующее расстояние, как показано на фиг.8.

Можно также увеличить скорость, с которой движется кабина 24, хотя для увеличения скорости кабины выше номинальной существует больше ограничений по сравнению с возможностью снижения скорости относительно номинальной.

Один из вариантов способа включает определение того, что опережающая кабина пуста, и тогда, чтобы увеличить расстояние между кабинами, перемещают опережающую кабину с максимально возможной скоростью, допускаемой механическими ограничениями системы.

На фиг.9 представлена кривая 100. В этом примере отсутствие должного разделения кабин могло бы произойти на участке 102, на котором кабина 24 находится на этаже 8, и в то же время кабина 22 получила назначение двигаться на этаж 9.

На фиг.10 представлена кривая 100', отражающая один вариант способа избежания ситуации на фиг.9. В данном варианте для кабины 22 введена дополнительная остановка. Как показано на участке 104, кабина 22 стоит на этаже 7, в то время как кабина 24 делает остановку на этаже 8. Остановка на этаже 7 для кабины 22 не была назначена пассажиром, определившим этаж 7, как пункт назначения. Аналогично, с этажа 7 не поступало вызова с посадочной площадки. Вместо этого контроллер 30 автоматически вызвал остановку кабины 22 на этаже 7 и по одному из вариантов открыл и закрыл двери, как если бы здесь должна быть назначенная остановка, так что пассажиры, находящиеся в кабине 22, не обеспокоились бы остановкой кабины и возобновлением ее движения. По истечении достаточного времени кабина 22 лифта получает возможность продолжать движение на этаж 9.

На фиг.11 представлена кривая 100", иллюстрирующая другой способ разрешения схематически изображенной на фиг.9 ситуации, который включает изменение параметров движения кабины 22 лифта. В данном примере скорость движения кабины 22 лифта снижена по сравнению с номинальной скоростью, что отражено кривой 106. В этом варианте нет необходимости во введении дополнительной остановки, и проходит достаточно времени, прежде чем кабина лифта достигнет этажа 8, так что кабина 24 находится достаточно далеко, и риск столкновения отсутствует.

Изменение параметров движения в одном из вариантов включает применение одного из вариантов способов. На фиг.12 схематически показан номинальный параметр 110 движения для лифта, проходящего расстояние в восемь метров. В данном случае максимальное изменение ускорения (рывок) составляет 1,6 м/с3, и максимальное ускорение равно 1 м/с2. В этом варианте прохождение пути занимает 6,32 секунды. Измененный параметр движения отображен кривой 112, по которой кабина не превосходит максимальное изменение ускорения и максимально допустимую скорость (например, более 3 м/с), но значение ускорения достигает 2,17 м/с2. Такой вид параметра движения механически допустим, хотя он дает превышение нормы с точки зрения комфорта пассажиров. Представленный кривой 112 параметр движения может быть полезен, например, для движения пустой кабины, когда желательно перемещать ее как можно быстрее. В данном варианте применение параметра 112 движения приводит к уменьшению общего времени приблизительно на одну секунду. Другой вариант параметра движения показан кривой 114, в соответствии с которой кабина сначала не ускоряется до своей полной скорости, а ускоряется позднее. В данном варианте при движении в течение пяти секунд, кабина преодолевает примерно половину расстояния (например, 4,24 м). При таком параметре движения ко времени перемещения добавляется примерно две секунды, но он может быть полезен в ситуациях, когда последующая кабина направляется к другой кабине, так как дополнительное время прохождения позволяет другой кабине переместиться, что поддерживает необходимое расстояние между кабинами.

Выбор параметра движения в одном из конкретных вариантов определяется текущей загрузкой. Например, при большой загрузке более предпочтительным может быть параметр движения, соответствующий более коротким промежуткам времени. С другой стороны, при низкой интенсивности движения параметр движения с большими промежутками времени может обеспечить экономию энергии и улучшенное качество поездки и комфорт.

При этом преимущество изменения параметров движения заключаются в том, чтобы избежать движения кабины с номинальным ускорением или скоростью и затем делать вынужденную остановку в процессе движения, чтобы подождать, пока другая кабина уйдет с пути. Сглаживание отклонений от номинальных параметров движения дает улучшение восприятия динамики движения, так как пассажиры бывают больше довольны, когда знают, что их кабина движется к выбранному ими пункту назначения, чем когда они ждут, по непонятной причине. Например, вероятно намного лучше, если кабина медленно движется к следующей остановке, чем ждать некоторое время и затем двигаться быстро или двигаться быстро и затем останавливаться и ждать прежде, чем возобновить движение, пока другая кабина уйдет с пути. В другие преимущества использования скорректированных параметров движения входят сбережение энергии, когда можно перемещать кабину медленнее, так как загрузка достаточно мала, и увеличение пропускной способности и скорости выполнения вызовов за счет более быстрого движения кабины, когда это возможно, например, так как кабина пуста.

Выше раскрыто разнообразие способов управления. Их различные сочетания могут быть применены в системе, спроектированной в соответствии с одним из вариантов выполнения настоящего изобретения. Имея это описание, специалисты в данной области техники поймут, какой конкретный способ или какая комбинация способов наилучшим образом соответствует требованиям определенной ситуации.

Предшествующее описание приведено скорее в качестве примера, а не для ограничения объема изобретения. Для специалистов в данной области станут понятны различные изменения и модификации раскрытых вариантов выполнения, которые не выходят за рамки существа данного изобретения. Объем защиты для данного изобретения может быть определен только из рассмотрения нижеследующей формулы изобретения.

Похожие патенты RU2423310C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ В МНОГОКАБИННОЙ ЛИФТОВОЙ ШАХТЕ И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА 2007
  • Ван Чэн-Шо
  • Хсу Артур К.
  • Цзэонг Сэонграк
  • Шим Чеонгсик
  • Шинь Ханьсу
RU2456225C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМОЙ И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА 2008
  • Пуллинг Ричард К.
  • Робертс Рэндалл Кейт
RU2467942C2
СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА 2009
  • Херкель Петер
  • Шпильбауэр Ханс-Килиан
  • Гевиннер Юрген
  • Хоинкис Маттиас
RU2500604C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКОЙ И ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2010
  • Герхард Тумм
  • Вальтер Дольде
  • Петер Мейле
  • Штефан Герстенмейер
RU2517030C2
СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ЛИФТОВ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРОВ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ ЗДАНИЯ 2007
  • Миядзима Хиромицу
  • Мори Тосимицу
  • Омура Кэнити
RU2428367C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГРУППЫ КАБИН ЛИФТА И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА 2008
  • Блум Джеральд К.
  • Грей Лесли Эрл
  • Флин Майкл П.
RU2456226C1
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ КАБИН ЛИФТА, ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ КАБИН В ШАХТЕ ЛИФТА 2007
  • Ван Чэн-Шо
  • Лернер Брюс П.
  • Хсу Артур К.
  • Цзэонг Сэонграк
  • Шим Ханьсу
  • Шин Чеонгсик
RU2442738C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ И СПОСОБ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ 2006
  • Аталла Мауро
  • Кан Пэнцзюй
  • Линь Линь
  • Мисра Мегхна
  • Неттер Кристиан Мария
  • Пэн Пэй-Юань
  • Сюн Цзыю
  • Фин Мэтью Алэн
RU2378178C1
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Вилла Валерио
RU2581283C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2010
  • Финши Лукас
RU2520637C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 423 310 C2

Реферат патента 2011 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМОЙ С ГРУППОЙ КАБИН И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА

Группа изобретений относится к лифтовым системам. В способе управления лифтовой системой с группой кабин в одной шахте определяют наличие по меньшей мере одного участка между начальными и последними назначенными этажами, на котором сближение кабин лифта друг с другом осуществляют при движении кабин с номинальными скоростями. Увеличивают расстояние между кабинами на по меньшей мере одном указанном участке посредством изменения времени его прохождения по меньшей мере одной кабиной и управления работой двери по меньшей мере одной из кабин. Определяют требуемый промежуток времени для увеличения расстояния между кабинами, делят его на группу коротких интервалов и используют один из интервалов на каждой остановке по меньшей мере одной кабины на указанном участке. Лифтовая система, реализующая способ управления лифтовой системой с группой кабин в одной шахте, содержит шахту лифта, группу кабин лифта, расположенных в шахте, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одну дверь и контроллер. Контроллер выполнен с возможностью определения требуемого промежутка времени для увеличения расстояния между кабинами, деления его на группу коротких интервалов и использования одного из интервалов на каждой остановке по меньшей мере кабины при нахождении по меньшей мере одной кабины на указанном участке. Группа изобретений обеспечивает предотвращение слишком большого сближения кабин в одной шахте лифта при обслуживании назначенных остановок. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 423 310 C2

1. Способ управления лифтовой системой с группой кабин в одной шахте, каждой из которых получено назначение на движение от начального до последнего назначенного этажа, включающий определение наличия по меньшей мере одного участка между начальными и последними назначенными этажами, на котором сближение кабин лифта друг с другом осуществляют при движении кабин с номинальными скоростями, увеличивают расстояние между кабинами на по меньшей мере одном указанном участке посредством изменения времени его прохождения по меньшей мере одной кабиной и управления работой двери по меньшей мере одной из кабин, отличающийся тем, что определяют требуемый промежуток времени для увеличения расстояния между кабинами, делят его на группу коротких интервалов и используют один из интервалов на каждой остановке по меньшей мере одной кабины при нахождении по меньшей мере одной кабины на указанном участке.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличивают время нахождения последующей кабины на назначенной остановке при прохождении ее на указанном участке посредством управления работой ее двери или уменьшают время нахождения опережающей кабины на назначенной остановке при нахождении ее на указанном участке посредством управления работой ее двери.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что увеличивают время нахождения последующей кабины на назначенной остановке посредством по меньшей мере замедления движения двери при нахождении кабины на остановке или увеличения времени, в течение которого дверь удерживают открытой на остановке, или увеличения времени между закрытием двери и ускорением кабины при ее движении с остановки, или увеличения времени между прекращением движения кабины на остановке и открыванием двери.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что уменьшают время нахождения опережающей кабины на назначенной остановке посредством по меньшей мере увеличения скорости движения двери при нахождении кабины на остановке, или уменьшения промежутка времени, в течение которого дверь удерживают открытой при нахождении кабины на остановке, или уменьшения времени между закрытием двери и ускорением кабины при ее движении с остановки, или уменьшения времени между прекращением движения кабины на остановке и открыванием двери, открывания двери кабины до полного прекращения движения кабины на остановке.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемещают по меньшей мере одну кабину со скоростью или ускорением другим в сравнении с номинальным посредством корректировки параметров движения.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что по меньшей мере однократно уменьшают по меньшей мере скорость или ускорение последующей кабины между начальным и последним назначенным этажами или увеличивают по меньшей мере скорость или ускорение опережающей кабины между начальным и последним назначенным этажами.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что при определении, что опережающая кабина пуста, ее перемещают насколько возможно быстро по меньшей мере на части пути между начальным и последним назначенным этажами.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что определяют загрузку лифтовой системы, увеличивают общее время прохождения последующей кабиной между начальным и последним назначенным этажами при первой загрузке и уменьшают общее время прохождения опережающей кабиной между начальным и последним назначенным этажами при второй загрузке, другой в сравнении с первой.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что добавляют по меньшей мере одну остановку между начальным этажом и указанным участком по меньшей мере одной последующей кабине вне зависимости от назначения пассажиром по меньшей мере одной остановки.

10. Лифтовая система, включающая шахту лифта, группу кабин лифта, расположенных в шахте, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одну дверь и контроллер, выполненный с возможностью определения наличия по меньшей мере одного участка сближения кабин друг с другом при движении с номинальной скоростью между начальными и последними назначенными этажами и управления работой двери по меньшей мере одной кабины для изменения времени прохождения по меньшей мере одной кабиной указанного участка для увеличения расстояния между кабинами, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно выполнен с возможностью определения требуемого промежутка времени для увеличения расстояния между кабинами, деления его на группу коротких интервалов и использования одного из интервалов на каждой остановке по меньшей мере кабины при нахождении по меньшей мере одной кабины на указанном участке.

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью управления работой двери последующей кабины для увеличения времени нахождения ее на назначенной остановке на указанном участке или управления работой двери опережающей кабины для уменьшения времени нахождения ее на назначенной остановке на указанном участке.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью увеличения времени нахождения последующей кабины на назначенной остановке посредством по меньшей мере замедления движения двери при нахождении кабины на остановке, или удержания двери открытой более продолжительное время на остановке, или увеличения времени между закрытием двери и ускорением кабины при ее движении с остановки, или увеличения времени между прекращением движения кабины на остановке и открыванием двери.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью уменьшения времени нахождения опережающей кабины на назначенной остановке посредством по меньшей мере увеличения скорости движения двери при нахождении кабины на остановке, или уменьшения промежутка времени, в течение которого дверь открыта при нахождении кабины на остановке, или уменьшения времени между закрытием двери и ускорением кабины при ее движении с остановки, или уменьшения времени между прекращением движения кабины на остановке и открыванием двери, или открыванием двери кабины до полного прекращения движения кабины на остановке.

14. Система по п.10, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью корректировки параметров движения по меньшей мере одной кабины посредством изменения скорости или ускорения движения кабины в сравнении с номинальной скоростью или ускорением.

15. Система по п.14, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью по меньшей мере однократного уменьшения, по меньшей мере, скорости или ускорения последующей кабины между начальным и последним назначенным этажами или увеличения, по меньшей мере, скорости или ускорения опережающей кабины, между начальным и последним назначенным этажами.

16. Система по п.15, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью при определение того, что опережающая кабина пуста, управления максимально возможным быстрым перемещением на по меньшей мере части пути между начальным и последним назначенным этажами.

17. Система по п.10, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью определения ее загрузки, увеличения общего времени прохождения последующей кабиной между начальным и последним назначенным этажами при первой загрузке и уменьшения общего времени прохождения опережающей кабиной между начальным этажом и последним назначенным этажами при второй загрузке, другой в сравнении с первой.

18. Система по п.10, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью добавления по меньшей мере одной последующей кабине лифта по меньшей мере одной остановки между начальным этажом и указанным участком вне зависимости от назначения пассажиром по меньшей мере одной остановки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2423310C2

WO 2006025103 A1, 09.03.2006
Устройство для измерения градиента магнитного поля 1976
  • Степанов Владимир Исакович
SU769469A1
US 2005087402 A1, 28.04.2005.

RU 2 423 310 C2

Авторы

Аталла Мауро Ж.

Кристи Тереза М.

Робертс Рэндалл Кейт

Терри Гарольд

Хсу Артур К.

Шим Ханьсу

Шинь Чеонгсик

Даты

2011-07-10Публикация

2006-12-22Подача