00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям боковых колясок мотоциклов и может быть использовано в системе потребительской кооперации для закуп ки у населения и доставки на заготовительные пункты и перерабатывающие предприятия сельскохозяйственной и животноводческой продукции, а также в розничной торговле для достав- ки и продажи с лотка охлажденных или горячих продуктов, например мороженого, пирожков и т.п.
Целью изобретения является расшир mie функциональных возможностей.
На фиг. 1 показана коляска (вид сбоку), установленная на мотоцикле (мотоцикл показан тонкими линиями); на фиг. 2 - то же,- вид сверху, на фиг. 3 - кузов, установленный на над рамнике; на фиг. 4 - то же, вид сверху (кузов условно не показан); на фи1. 5 - разрез Л-А па фиг. 3 (по вьщвижным штангам); на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3 (пунктирными лиПИЯМИ показано нижнее положение выд- вижньк штанг с колесами и выдвижной опоры); на фиг. 7 - боковая коляска, кузов которой выполнен в виде изотермического контейнера; на , фиг. 8 - боковая коляска, кузов которой выполнен в виде клетки}.на фиг. 9-12 - положение кузова в разные моменты его съема; на фиг. ,13 узел I на фиг. 3.
Боковая коляска мотоцикла 1 содержит кузов 2, установленный на надрамнике 3 с вертикальным фланцем 4. Надрамник 3 посредством присоединительных фланцев 5 и 6 закреплен на раме 7, имекщей колесо 8. Надрамник 3 снабжен U-образными направляющими 9, в которых на осях 10 установлены ролики I1 для взаимо действия с полозьями 12, которые закреплены на днище кузова 2 и имеют клиновые фиксаторы 13 для взаимодействия с отверстиями 14, выполненными в вертикальном фланце 4. Задняя част и - образных направляющих 9 имеет отогнутые участки 15. Боковые стенки кузова 2 снабжены вертикальными направляющими 16, в которых размещены выдвижные штанги 17 с колесами 18 и фиксаторами 19. Передняя стенка кузова 2 имеет выдвижную опору 20 и поворотные ручки 21. В задней части надрамника 3 закреплены стяжки
22 с гайками 23 для крепления кузова 2, на боковых стенках которого закреплены кронштейны 24 для-взаимодействия со стяжками 22. Кузов 2 закрыт съемной крьшкой 25. К вертикальному фланцу 4 присоединен обтекатель-багажник 26 с откидной крышкой 27.
Боковая коляска мотоцикла 1 снабжена комплектом съемных кузовов 28 и 29. Кузов 28, предназначенный для перевозки скоропортящихся, охлажденных или горячих продуктов, выполнен в виде изотермического контейнера с термоизоляцией 30. Внутри кузова
28закреплены направляющие 31 для установки металлических форм со льдом (не показаны). Кузов 29, пред назначенный для перевозки живых кроликов и птицы, выполнен в виде контейнера-клетки, боковые стенки которой обшиты металлической сеткой
32 и имеют двери 33.
Дли заготовки сельхозпродукции или продуктов животноводства на коляску мотоцикла 1 устанавливают один -из съемных кузовов 2, 28 или
29и доставляют его мотоциклом к месту заготовки.
Съем кузова 2 с боковой коляски производится следующим образом. Расфиксируют выдвижные штанги 17, onyjc кают их до Соприкосновения с грун- том колес 18 и вновь фиксируют фиксаторами I9. Выводят из кронштейнов 24 стяжки 22, после чего кузов 2 откатывают от вертикального флан- ца 4. При этом клиновые фиксаторы 13 полозьев 12 выходят из отверстий 14 вертикального фланца 4. Затем опускают и фиксируют вьивижную опору 20, поднимают ручки 21 и скатывают кузов 2 с надрамника 3. При скатывании колеса 18 катятся по грунту, а полозья 12 - по роликам 11 U-образных направляющих 9, что обеспечивает быстрый и легкий съем кузова 2. С момента съема кузов 2 представляет собой контейнер-тележку, которую доставляют к месту загрузки продуктами. Это расширяет функциональные возможности боковой коляски за счет использования ее кузова в качестве тары (контейнера) и в качестве самостоятельного транспортного средства (тележ1си) .
На освободившуюся раму 7 коляски устанавливают один из загруженных
311
съемных кузовов 2, 28 или 29 и доставляют его на заготовительный пункт, или перерабатывающее предприятие. Установка кузова производится в обратной последовательности. На загото вительном пункте или перерабатывающем предприятии кузов 2 снимают с рамы 7 коляски и транспортируют к месту выгрузки или кратковременного хранения без применения дополнительной тары и транспортных средств, что снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ за счет исключения операции перегрузки продуктов в допол нительную тару и расширяет функциональные возможности боковой коляски.
144
На раму 7 коляски устанавливают один из пустых кузовов 2, 28 или 29, и цикл повторяется аналогично.
Таким образом, предложенное изобретение снижает трудоемкость погру зочно-разгрузочных работ и расширяет функциональные возможности боковой коляски мотоцикла за счет использования ее кузова в качестве наземного транспортного средства и тары для кратковременного хранения и транспортирования продукции, а также обеспечивает перевозку различных грузов (навалочных, скоропортящихся, замороженных, горячих продуктов, живых кроликов, птицы и т.д.) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1979 |
|
SU889501A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
Подъемное устройство выносного оборудования | 2017 |
|
RU2671588C2 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО С1эЕМНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ, содержшцее раму, надрамнИк, закрепленный на раме, ручную тележку с убирающимися опорными колесами, элементами ее фиксации на надрамнике и кузовом с полозьями, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, надрамник закреплен на прицепной коляске и снабжен U-образньгми направляющими с роликами для взаимодействия с полозьями кузова, на боковых стенках которого выполнены вертикальные направляющие для выдвижных штанг убираюЩ1ГХСЯ колес, а в передней стенке кузова размещена выдвижная опора, при этом элементы фиксации размеще ны в полозьях кузова и вьшолнены клиновыми для взаимодействия с вертикальным фланцем надрамника. 2. Транспортное средство, по п.), О отличающееся тем, что оно снабжено комплектом съемных те(Л лежек.
.
п п
га
Н- fl
Ё1
/ 7Г
9 5
Фиг. 7
fpuad
17
J6
Фиг. W
21
П-Х
фиг. If
26
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-12-08—Подача