Изобретение относится к способам определения момента инерции электрических двигателей в процессе их испытаний.
Известен способ определения момента инерции электрических двигателей, при котором момент инерции электрического двигателя определяется на основании сравнения значений угловых ускорений двигателя с установленным диском с эталонным моментом инерции и значений угловых ускорений двигателя без диска с эталонным моментом инерции (пат. 2425342 Рос. Федерация: МПК G01M 1/10).
Недостатком данного способа являются погрешности измерений, связанные с различными значениями силы давления вала электрического двигателя на его опорные подшипники: при установленном диске с эталонным моментом инерции и без диска с эталонным моментом инерции. Это приводит к различным условиям трения в подшипниковых узлах, что вносит дополнительные погрешности в процесс измерения.
Изобретение направлено на повышение точности определения момента инерции асинхронного электрического двигателя.
Сущность изобретения заключается в том, что на конец выходного вала асинхронного электрического двигателя поочередно устанавливаются два диска (первый и второй) одинаковой массы, но с различными известными эталонными моментами инерции, а момент инерции асинхронного электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс «первый диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» на разность моментов инерции первого и второго дисков с эталонными моментами инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» минус момент инерции второго диска с эталонным моментом инерции. Технический результат заключается в возможности повышения точности измерения момента инерции асинхронного электрического двигателя при использовании дисков с эталонными моментами инерции.
Новизна заключается в том, что момент инерции асинхронного электрического двигателя определяется с помощью двух дисков одинаковой массы, но различными известными эталонными моментами инерции.
На фиг. 1 и 2 изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции асинхронного электрического двигателя с использованием двух дисков одинаковой массы, но с различными значениями известных эталонных моментов инерции, 5 и 6.
На первом этапе на конец выходного вала 3 с помощью полумуфты 4 и скрепляющих устройств устанавливаем диск 5 массой m с эталонным моментом инерции J1. Затем мы разгоняем систему вращающихся масс «асинхронный электрический двигатель, эталонный диск 5» с помощью асинхронного электрического двигателя 2, и с помощью датчика угловых ускорений 1 регистрируем значения углового ускорения ε1 в заданном скоростном диапазоне. При этом выражение для крутящего момента примет вид:
где J1 - момент инерции эталонного диска 5, обладающего массой m; J2 - момент инерции эталонного диска 6, обладающего массой m; JЭД - момент инерции испытательной установки без эталонного диска.
На следующем этапе мы заменяем эталонный диск 5 на эталонный диск 6 той же массы, но с другим, меньшим, моментом инерции J2. С помощью асинхронного электрического двигателя система вращающихся масс «асинхронный электрический двигатель, эталонный диск 6» разгоняется, и с помощью датчика угловых ускорений регистрируется результирующее угловое ускорение ε2.
При этом выражение для крутящего момента примет вид:
Поскольку при неизменных значениях напряжения питающей сети в заданном скоростном диапазоне внешняя характеристика асинхронного электрического двигателя остается неизменной, то, следовательно, можно приравнять правые части выражений (1) и (2) и найти выражение для JЭД+J2:
Определяем момент инерции асинхронного электрического двигателя:
Таким образом, используя два диска одинаковой массы, но с различными известными эталонными моментами инерции, можно определить момент инерции асинхронного электрического двигателя с увеличенной точностью за счет создания одинаковой нагрузки на опорные подшипники качения в асинхронном электрическом двигателе, а, следовательно, одинаковых условий трения в них, при обоих запусках асинхронного электрического двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2425342C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2370741C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2408000C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2419774C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2533540C1 |
СИСТЕМА БЕЗУДАРНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2269709C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2011 |
|
RU2468488C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ПАРОТУРБИННЫХ И ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК | 2008 |
|
RU2426977C2 |
Устройство управления летучими ножницами с механизмом выравнивания скоростей | 1989 |
|
SU1682058A1 |
Способ идентификации присоединенного момента инерции тела и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2627023C1 |
Изобретение относится к способам определения момента инерции электрических двигателей в процессе их испытаний. Сущность изобретения заключается в том, что на конец выходного вала асинхронного электрического двигателя поочередно устанавливаются два диска (первый и второй) одинаковой массы, но с различными известными эталонными моментами инерции, а момент инерции асинхронного электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс «первый диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» на разность моментов инерции первого и второго дисков с эталонными моментами инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» минус момент инерции второго диска с эталонным моментом инерции. Технический результат заключается в повышении точности измерения момента инерции асинхронного электрического двигателя при использовании дисков с эталонными моментами инерции. 2 ил.
Способ измерения момента инерции асинхронного электрического двигателя, отличающийся тем, что на конец выходного вала асинхронного электрического двигателя поочередно устанавливаются два диска (первый и второй) одинаковой массы, но с различными известными эталонными моментами инерции, а момент инерции асинхронного электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс «первый диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» на разность моментов инерции первого и второго дисков с эталонными моментами инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «второй диск с эталонным моментом инерции, асинхронный электрический двигатель» минус момент инерции второго диска с эталонным моментом инерции.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2425342C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА | 1991 |
|
RU2009455C1 |
Устройство для динамометрических исследований электродвигателей | 1986 |
|
SU1543260A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2408000C2 |
JP 2000111436 A, 21.04.2000 | |||
DE 19814732 B4, 28.02.2013. |
Авторы
Даты
2020-02-21—Публикация
2018-12-19—Подача