СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ФЕРРОМАГНИТНУЮ ЖИДКОСТЬ Российский патент 2011 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2429984C1

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предлагает: усовершенствование одного из способов решения проблемы энергосбережения, реализуемого путем снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс».

Известен способ [1] энергосбережения на железнодорожном транспорте за счет снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс», обеспечиваемого подачей смазочно-охлаждающего средства в зону контакта с рельсом каждой колесной пары в составе поезда, путем нагнетания его в виде тумана, представляющего собой мелкодисперсную газожидкостную смесь, в пространство, ограниченное железнодорожным полотном, дисками колес и днищами вагонов. Очевидно при этом, что производительность устройства, вырабатывающего туман, должна превышать расход воздуха из пространства, ограниченного железнодорожным полотном, дисками колес и днищами вагонов, при относительном движении этого количества воздуха и состава поезда. Выполнением этого условия обеспечивается расход тумана в направлении, не совпадающем с продольной осью движущегося состава, и попадание его на поверхности взаимодействия колеса и рельса, при этом ужесточаются требования, предъявляемые к конструкции и эксплуатационным характеристикам устройства, вырабатывающего туман, и усложняется процесс реализации способа [1].

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения эффективности реализации способа энергосбережения на железнодорожном транспорте, связанного с использованием тумана, состоящего из распыленной в воздухе мелкодисперсной смеси смазочно-охлаждающего агента, за счет обеспечения адресной подачи этого агента от устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса. В обеспечение предлагаемого решения привлечена информация о разработках по ферромагнитным жидкостям [2] и о технических решениях по патентам РФ №№2337203, 2379402 [3.4], дающих возможность регулирования распределения магнитных полей по поверхности рельса.

Поставленная задача решается тем, что жидкостная фаза тумана из тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента содержит ферромагнитную составляющую, равномерно распределенную по всему объему газожидкостной смеси. Благодаря наличию силового магнитного поля на поверхности рельса в процессе движения транспортного средства обеспечивается направленное течение жидкостной фракции тумана от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса, чем повышается расход тумана в направлении, не совпадающем с продольной осью движущегося состава, а значит, эффективность его использования по прямому назначению предлагаемому способом.

Технический результат реализации предлагаемого решения заключается в повышении эффективности способа [1] энергосбережения на железнодорожном транспорте.

Источники информации

1. Милованова Е.А., Милованов А.А., Милованов А.И. Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте. / Патентная заявка №2009117993. ФИПС. 2009.

2. Розенцвейг Р. Феррогидродинамика. - М.: Мир, 1986.

3. Степанов А.П., Милованов А.И. и др. Способ повышения безопасности движения, поездов на новых участках железнодорожного полотна, оборудованного средствами телемеханики и связи. / Патент РФ №2337203. РОСПАТЕНТ, Бюл. №30. 2008.

4. Степанов А.П., Милованов А.И. и др. Способ укладки намагниченных рельсов железных дорог. / Патент РФ №2379402. РОСПАТЕНТ. Бюл. №2. 2010.

Похожие патенты RU2429984C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Милованова Евгения Алексеевна
  • Милованов Алексей Алексеевич
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2407665C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЛУБРИКАЦИИ В ЗОНЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Милованова Евгения Алексеевна
  • Милованов Алексей Алексеевич
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Поздеев Александр Владимирович
  • Степанов Алексей Петрович
RU2509670C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНОСА В СИСТЕМЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Кулишов Николай Андреевич
  • Шакина Антонина Владимировна
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Абросимова Лилия Федоровна
RU2522478C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗГИБНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ 2010
  • Степанов Александр Петрович
  • Степанов Максим Александрович
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Саломатов Владимир Николаевич
RU2452943C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА НОВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ 2007
  • Степанов Александр Петрович
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Болотников Сергей Михайлович
  • Солдатенков Евгений Геннадьевич
  • Саломатов Владимир Николаевич
  • Лопатин Михаил Васильевич
  • Хрюкин Юрий Александрович
  • Степанов Максим Александрович
RU2337203C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Коротаев Б.В.
  • Милованов А.И.
  • Остроменский П.И.
RU2142890C1
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2097234C1
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ИЗДЕЛИЙ В НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ 2010
  • Степанов Александр Петрович
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Степанов Максим Александрович
RU2441227C1
Способ магнитного контроля протяженных изделий с симметричным поперечным сечением 2018
  • Степанов Александр Петрович
  • Степанов Максим Александрович
  • Степанов Егор Максимович
RU2680669C1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЖИМА СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2014
  • Милованова Евгения Алексеевна
  • Милованов Алексей Алексеевич
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2564789C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ФЕРРОМАГНИТНУЮ ЖИДКОСТЬ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс. Способ определяется возможностью обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана, состоящего из распыленного в воздухе тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента, поступающего от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.

Формула изобретения RU 2 429 984 C1

Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте путем снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс», связанный с использованием тумана, состоящего из распыленной в воздухе мелкодисперсной смеси смазочно-охлаждающего агента, с обеспечением подачи этого агента в зону взаимодействия колеса и рельса, отличающийся тем, что жидкостная фаза тумана содержит ферромагнитную составляющую, равномерно распределенную по всему объему газожидкостной смеси, с возможностью использования магнитного силового поля рельса для обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2429984C1

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Коротаев Б.В.
  • Милованов А.И.
  • Остроменский П.И.
RU2142890C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА НОВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ 2007
  • Степанов Александр Петрович
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Болотников Сергей Михайлович
  • Солдатенков Евгений Геннадьевич
  • Саломатов Владимир Николаевич
  • Лопатин Михаил Васильевич
  • Хрюкин Юрий Александрович
  • Степанов Максим Александрович
RU2337203C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2297352C1
US 20070010405 A1, 11.01.2007.

RU 2 429 984 C1

Авторы

Милованова Евгения Алексеевна

Милованов Алексей Алексеевич

Милованов Алексей Игоревич

Степанов Александр Петрович

Даты

2011-09-27Публикация

2010-05-07Подача