Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предлагает: усовершенствование одного из способов решения проблемы энергосбережения, реализуемого путем снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс».
Известен способ [1] энергосбережения на железнодорожном транспорте за счет снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс», обеспечиваемого подачей смазочно-охлаждающего средства в зону контакта с рельсом каждой колесной пары в составе поезда, путем нагнетания его в виде тумана, представляющего собой мелкодисперсную газожидкостную смесь, в пространство, ограниченное железнодорожным полотном, дисками колес и днищами вагонов. Очевидно при этом, что производительность устройства, вырабатывающего туман, должна превышать расход воздуха из пространства, ограниченного железнодорожным полотном, дисками колес и днищами вагонов, при относительном движении этого количества воздуха и состава поезда. Выполнением этого условия обеспечивается расход тумана в направлении, не совпадающем с продольной осью движущегося состава, и попадание его на поверхности взаимодействия колеса и рельса, при этом ужесточаются требования, предъявляемые к конструкции и эксплуатационным характеристикам устройства, вырабатывающего туман, и усложняется процесс реализации способа [1].
Предлагаемое изобретение решает задачу повышения эффективности реализации способа энергосбережения на железнодорожном транспорте, связанного с использованием тумана, состоящего из распыленной в воздухе мелкодисперсной смеси смазочно-охлаждающего агента, за счет обеспечения адресной подачи этого агента от устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса. В обеспечение предлагаемого решения привлечена информация о разработках по ферромагнитным жидкостям [2] и о технических решениях по патентам РФ №№2337203, 2379402 [3.4], дающих возможность регулирования распределения магнитных полей по поверхности рельса.
Поставленная задача решается тем, что жидкостная фаза тумана из тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента содержит ферромагнитную составляющую, равномерно распределенную по всему объему газожидкостной смеси. Благодаря наличию силового магнитного поля на поверхности рельса в процессе движения транспортного средства обеспечивается направленное течение жидкостной фракции тумана от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса, чем повышается расход тумана в направлении, не совпадающем с продольной осью движущегося состава, а значит, эффективность его использования по прямому назначению предлагаемому способом.
Технический результат реализации предлагаемого решения заключается в повышении эффективности способа [1] энергосбережения на железнодорожном транспорте.
Источники информации
1. Милованова Е.А., Милованов А.А., Милованов А.И. Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте. / Патентная заявка №2009117993. ФИПС. 2009.
2. Розенцвейг Р. Феррогидродинамика. - М.: Мир, 1986.
3. Степанов А.П., Милованов А.И. и др. Способ повышения безопасности движения, поездов на новых участках железнодорожного полотна, оборудованного средствами телемеханики и связи. / Патент РФ №2337203. РОСПАТЕНТ, Бюл. №30. 2008.
4. Степанов А.П., Милованов А.И. и др. Способ укладки намагниченных рельсов железных дорог. / Патент РФ №2379402. РОСПАТЕНТ. Бюл. №2. 2010.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2407665C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЛУБРИКАЦИИ В ЗОНЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509670C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНОСА В СИСТЕМЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2522478C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗГИБНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2452943C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА НОВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ | 2007 |
|
RU2337203C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2142890C1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2097234C1 |
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ИЗДЕЛИЙ В НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ | 2010 |
|
RU2441227C1 |
Способ магнитного контроля протяженных изделий с симметричным поперечным сечением | 2018 |
|
RU2680669C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЖИМА СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2564789C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс. Способ определяется возможностью обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана, состоящего из распыленного в воздухе тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента, поступающего от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.
Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте путем снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс», связанный с использованием тумана, состоящего из распыленной в воздухе мелкодисперсной смеси смазочно-охлаждающего агента, с обеспечением подачи этого агента в зону взаимодействия колеса и рельса, отличающийся тем, что жидкостная фаза тумана содержит ферромагнитную составляющую, равномерно распределенную по всему объему газожидкостной смеси, с возможностью использования магнитного силового поля рельса для обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2142890C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА НОВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ | 2007 |
|
RU2337203C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297352C1 |
US 20070010405 A1, 11.01.2007. |
Авторы
Даты
2011-09-27—Публикация
2010-05-07—Подача