СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЖИМА СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Российский патент 2015 года по МПК B61L23/00 

Описание патента на изобретение RU2564789C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в части обеспечения безопасности процесса перевозок, а также соблюдения нормативной интенсивности движения.

Известны допустимые и предельные нормы износа колесных пар железнодорожных транспортных средств, накладывающие ограничения на скорость движения [1]. Одним из видов износа, определяющим эти ограничения, является ползун (выбоина) на поверхности катания колеса. Превышение нормы износа диктует необходимость резкого снижения скорости движения поезда, а значит, способствует нарушению графика движения и, как следствие, снижению экономической эффективности перевозок.

Целью предлагаемого изобретения является снижение потерь на нарушение графика движения за счет обеспечения возможности соблюдения скоростного режима и при наличии существенных износов поверхности катания колесных пар.

Согласно предлагаемому техническому решению эта цель достигается тем, что на ободе колеса, получившего повреждение поверхности катания, монтируется «ложный бандаж», форма рабочего профиля и габаритные размеры которого соответствуют теоретической форме профиля и размерам рабочего бандажа. «Ложный бандаж» выполнен в виде лепестковой конструкции (см. фиг. 1), в сборе представляющей собой аналог шины колеса автомобиля: лепестки 1 «ложного бандажа» тягами-тандерами (талрепами) 2 равномерно прижимаются к ободу колеса 3 подвижного транспортного средства, получившего повреждение поверхности катания, образуя исправленный рабочий контур обода колеса. Лепестки 1 «ложного бандажа» выполнены штамповкой из листового материала; для крепления проушин тяг-тандеров (талрепов) 2 на корпусе лепестков 1 предусмотрены технологические выступы 4; полость 5 между внутренней поверхностью «ложного бандажа» и площадкой износа рабочей поверхности обода колеса на участке ползуна заполняют пастой из композитного материала, применяемого, например, в стоматологии [2], способного к быстрому отвердеванию и сохранению в отвердевшем состоянии высоких прочностных качеств.

Ожидаемый результат внедрения предлагаемого технического решения заключается в обеспечении защиты рельса от ударного воздействия поврежденным колесом и предупреждении нарастания износа поврежденного колеса на время движения состава поезда до ближайшего стационарного пункта технического обслуживания без нарушения скоростного режима движения.

Источники информации

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. / МИНТРАНС РФ. - М., 2013. 520 с.

2. Пломбировочные материалы. / .htm

Похожие патенты RU2564789C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Милованова Евгения Алексеевна
  • Милованов Алексей Алексеевич
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2407665C1
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
RU2661183C1
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Разумов Андрей Сергеевич
RU2661186C1
Ручной сканер для неразрушающего контроля поверхности катания и прилегающих к ней зон колес рельсового транспорта 2020
  • Казаченко Александр Теодорович
RU2742368C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЛУБРИКАЦИИ В ЗОНЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Милованова Евгения Алексеевна
  • Милованов Алексей Алексеевич
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Поздеев Александр Владимирович
  • Степанов Алексей Петрович
RU2509670C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2005
  • Яценко Валерий Георгиевич
  • Безрукавенко Владимир Александрович
  • Белявский Максим Викторович
  • Бочкарев Николай Николаевич
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Замуков Евгений Александрович
  • Ковыршин Владимир Михайлович
  • Кривошеев Вячеслав Анатольевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Чернышенко Михаил Яковлевич
RU2321513C2
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Кучинский Константин Иванович
  • Патерикин Владимир Иванович
  • Плотников Сергей Васильевич
RU2337031C1
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2000
  • Майоров И.В.
  • Майоров К.И.
  • Майоров А.И.
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
RU2196058C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА) 2019
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Васильков Андрей Александрович
  • Носков Алексей Петрович
  • Морозов Александр Геннадьевич
RU2720603C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЖИМА СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в части обеспечения безопасности процесса перевозок. Способ предупреждения нарушений режима скоростного движения на железнодорожном транспорте, вызванных повреждением рабочих поверхностей катания колесных пар в виде ползуна, обеспечивает защиту рельса от ударного воздействия поврежденным колесом и предупреждает нарастание износа поврежденного колеса на время движения состава поезда до ближайшего стационарного пункта технического обслуживания. На ободе поврежденного колеса монтируют "ложный бандаж", выполненный в виде сборной лепестковой конструкции, равномерное прижатие которой к колесу обеспечивается тягами-тандерами (талрепами). Причем внешняя рабочая поверхность "ложного бандажа" соответствует теоретическому профилю и габаритным размерам бандажа неповрежденного колеса. Полость между внутренней поверхностью "ложного бандажа" и площадкой износа рабочей поверхности обода колеса на участке ползуна заполняют пастой из композитного материала, способного к быстрому отвердеванию и сохранению в отвердевшем состоянии высоких прочностных качеств. Достигаются соблюдение скоростного режима и повышение безопасности движения поездов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 564 789 C1

Способ предупреждения нарушений режима скоростного движения на железнодорожном транспорте, вызванных повреждением рабочих поверхностей катания колесных пар в виде ползуна, обеспечивающий защиту рельса от ударного воздействия поврежденным колесом и предупреждающий нарастание износа поврежденного колеса на время движения состава поезда до ближайшего стационарного пункта технического обслуживания, отличающийся тем, что на ободе поврежденного колеса монтируют "ложный бандаж", выполненный в виде сборной лепестковой конструкции, равномерное прижатие которой к колесу обеспечивается тягами-тандерами (талрепами), при этом внешняя рабочая поверхность "ложного бандажа" соответствует теоретическому профилю и габаритным размерам бандажа неповрежденного колеса, а полость между внутренней поверхностью "ложного бандажа" и площадкой износа рабочей поверхности обода колеса на участке ползуна заполняют пастой из композитного материала, способного к быстрому отвердеванию и сохранению в отвердевшем состоянии высоких прочностных качеств.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2564789C1

Фрикционная прогрессивная передача 1940
  • Светозаров В.А.
SU80110A1
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО - МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ НАКИДНОЙ КОЖУХ ДЛЯ ШИН КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ С ШИПАМИ ИЛИ ГУСЕНИЦАМИ №19А 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2336179C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВРЕМЕННО ПРИСОЕДИНЕННОЕ К КОЛЕСУ 1995
  • Иванов Николай Николаевич
RU2097210C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Железнов Г.С.
  • Тверсков А.А.
  • Голоднова Ю.А.
  • Железнова С.Г.
RU2238855C2
CN 200974443 Y, 14.11.2007.

RU 2 564 789 C1

Авторы

Милованова Евгения Алексеевна

Милованов Алексей Алексеевич

Милованов Алексей Игоревич

Даты

2015-10-10Публикация

2014-06-04Подача