Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в части обеспечения безопасности процесса перевозок, а также соблюдения нормативной интенсивности движения.
Известны допустимые и предельные нормы износа колесных пар железнодорожных транспортных средств, накладывающие ограничения на скорость движения [1]. Одним из видов износа, определяющим эти ограничения, является ползун (выбоина) на поверхности катания колеса. Превышение нормы износа диктует необходимость резкого снижения скорости движения поезда, а значит, способствует нарушению графика движения и, как следствие, снижению экономической эффективности перевозок.
Целью предлагаемого изобретения является снижение потерь на нарушение графика движения за счет обеспечения возможности соблюдения скоростного режима и при наличии существенных износов поверхности катания колесных пар.
Согласно предлагаемому техническому решению эта цель достигается тем, что на ободе колеса, получившего повреждение поверхности катания, монтируется «ложный бандаж», форма рабочего профиля и габаритные размеры которого соответствуют теоретической форме профиля и размерам рабочего бандажа. «Ложный бандаж» выполнен в виде лепестковой конструкции (см. фиг. 1), в сборе представляющей собой аналог шины колеса автомобиля: лепестки 1 «ложного бандажа» тягами-тандерами (талрепами) 2 равномерно прижимаются к ободу колеса 3 подвижного транспортного средства, получившего повреждение поверхности катания, образуя исправленный рабочий контур обода колеса. Лепестки 1 «ложного бандажа» выполнены штамповкой из листового материала; для крепления проушин тяг-тандеров (талрепов) 2 на корпусе лепестков 1 предусмотрены технологические выступы 4; полость 5 между внутренней поверхностью «ложного бандажа» и площадкой износа рабочей поверхности обода колеса на участке ползуна заполняют пастой из композитного материала, применяемого, например, в стоматологии [2], способного к быстрому отвердеванию и сохранению в отвердевшем состоянии высоких прочностных качеств.
Ожидаемый результат внедрения предлагаемого технического решения заключается в обеспечении защиты рельса от ударного воздействия поврежденным колесом и предупреждении нарастания износа поврежденного колеса на время движения состава поезда до ближайшего стационарного пункта технического обслуживания без нарушения скоростного режима движения.
Источники информации
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. / МИНТРАНС РФ. - М., 2013. 520 с.
2. Пломбировочные материалы. / .htm
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2407665C1 |
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов | 2017 |
|
RU2661183C1 |
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов | 2017 |
|
RU2661186C1 |
Ручной сканер для неразрушающего контроля поверхности катания и прилегающих к ней зон колес рельсового транспорта | 2020 |
|
RU2742368C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЛУБРИКАЦИИ В ЗОНЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509670C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2005 |
|
RU2321513C2 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2337031C1 |
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2196058C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА) | 2019 |
|
RU2720603C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в части обеспечения безопасности процесса перевозок. Способ предупреждения нарушений режима скоростного движения на железнодорожном транспорте, вызванных повреждением рабочих поверхностей катания колесных пар в виде ползуна, обеспечивает защиту рельса от ударного воздействия поврежденным колесом и предупреждает нарастание износа поврежденного колеса на время движения состава поезда до ближайшего стационарного пункта технического обслуживания. На ободе поврежденного колеса монтируют "ложный бандаж", выполненный в виде сборной лепестковой конструкции, равномерное прижатие которой к колесу обеспечивается тягами-тандерами (талрепами). Причем внешняя рабочая поверхность "ложного бандажа" соответствует теоретическому профилю и габаритным размерам бандажа неповрежденного колеса. Полость между внутренней поверхностью "ложного бандажа" и площадкой износа рабочей поверхности обода колеса на участке ползуна заполняют пастой из композитного материала, способного к быстрому отвердеванию и сохранению в отвердевшем состоянии высоких прочностных качеств. Достигаются соблюдение скоростного режима и повышение безопасности движения поездов. 1 ил.
Способ предупреждения нарушений режима скоростного движения на железнодорожном транспорте, вызванных повреждением рабочих поверхностей катания колесных пар в виде ползуна, обеспечивающий защиту рельса от ударного воздействия поврежденным колесом и предупреждающий нарастание износа поврежденного колеса на время движения состава поезда до ближайшего стационарного пункта технического обслуживания, отличающийся тем, что на ободе поврежденного колеса монтируют "ложный бандаж", выполненный в виде сборной лепестковой конструкции, равномерное прижатие которой к колесу обеспечивается тягами-тандерами (талрепами), при этом внешняя рабочая поверхность "ложного бандажа" соответствует теоретическому профилю и габаритным размерам бандажа неповрежденного колеса, а полость между внутренней поверхностью "ложного бандажа" и площадкой износа рабочей поверхности обода колеса на участке ползуна заполняют пастой из композитного материала, способного к быстрому отвердеванию и сохранению в отвердевшем состоянии высоких прочностных качеств.
Фрикционная прогрессивная передача | 1940 |
|
SU80110A1 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО - МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ НАКИДНОЙ КОЖУХ ДЛЯ ШИН КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ С ШИПАМИ ИЛИ ГУСЕНИЦАМИ №19А | 2005 |
|
RU2336179C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВРЕМЕННО ПРИСОЕДИНЕННОЕ К КОЛЕСУ | 1995 |
|
RU2097210C1 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2238855C2 |
CN 200974443 Y, 14.11.2007. |
Авторы
Даты
2015-10-10—Публикация
2014-06-04—Подача