РАМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2011 года по МПК B61F1/00 

Описание патента на изобретение RU2432279C2

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава независимо от типа и назначения.

Известная в настоящее время конструкция рамы 2 подвижного состава состоит из хребтовой балки 3, продольной балки 4 и поперечной балки 5, установленной на тележки 1 (Авторские свидетельства US 4128062 А от 05.12.1978; US 5704296 А от 06.06.1998; RU 2104893 C1 от 09.08.1995; RU 2205764 C2 от 15.08.2000). Типовая конструкция рамы подвижного состава показана на фиг.1 (пример).

При сборке рамы устанавливают продольные и поперечные балки, узлы и оборудование, а затем собранную конструкцию устанавливают на тележки, при этом, как правило, используются сварные швы или заклепки, что в последующем не представляет возможным осуществить разборку рамы без повреждения конструкционных элементов.

Такое конструктивное исполнение обуславливает:

1. Высокое техническое требование к производству.

2. Низкую конструктивную гибкость.

3. Сложность изготовления и монтажа рамы.

4. Наличие складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

5. Дополнительные монтажные работы по установке узлов и агрегатов оборудования.

Задачей, решаемой предлагаемым способом изготовления рамы подвижного состава, является устранение указанных недостатков, а также возможность конвейерной сборки секционным способом.

Предлагаемая конструкция рамы независимо от назначения и типа подвижного состава показана на фиг. 2-5 и состоит из секций рамы с возможной предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования в секцию рамы.

Соединение секций рамы производится с применением разборных соединений (например, болты, шпильки и т.д.) или использованием соединительного звена с применением разборных соединений. При этом разборные соединения обеспечивают разборку рамы без повреждения секции, установленного оборудования, крепежного звена.

Предлагаемые способы сборки рамы подвижного состава:

1. Рама подвижного состава собирается из секций 6 (фиг.2) с применением разборного соединения 9.

2. Рама подвижного состава собирается из секций 6 с установленными узлами и агрегатами оборудования 7 (фиг.3) с применением разборного соединения 9.

3. Крепежное звено 8 для крепления между собой секций рамы 6 устанавливается между секциями рамы подвижного состава (фиг.4) с применением разборного соединения 9.

4. Крепежное звено 8 для крепления между собой секций рамы 6 устанавливается между секциями рамы подвижного состава с установленными узлами и агрегатами оборудования 7 (фиг.5) с применением разборного соединения 9.

Отличительными признаками предлагаемой рамы подвижного состава от существующей в настоящее время являются изготовление рамы модульным или секционным способом сборки с возможностью установки в секциях или модулях узлов и агрегатов оборудования с использованием соединительного звена или без такового, что позволит:

1. Обеспечить модульную или секционную сборку.

2. Сократить время изготовления.

3. Снизить объем монтажных работ при сборке.

4. Расширить конструктивную гибкость.

5. Обеспечить конвейерную сборку секционным или модульным способом.

6. При необходимости производить замену секции или модуля рамы, включая установленные в них узлы и агрегаты, что сокращает время нахождения подвижного состава в ремонте.

7. Сократить площадь складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

Похожие патенты RU2432279C2

название год авторы номер документа
Телескоп кассетный ленточный 2024
  • Лочков Анатолий Олегович
  • Казаков Александр Владиславович
  • Кульмухаметов Варис Асфандиярович
  • Халевин Алексей Алексеевич
  • Суджаян Арам Александрович
  • Козлов Алексей Сергеевич
  • Козлов Никита Владимирович
RU2828312C1
СБОРНО - РАЗБОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ 2003
  • Амелин Д.В.
  • Виноградов А.Н.
  • Терещенко К.И.
  • Якунин Ю.К.
RU2242908C1
Каркас мобильного каркасно-модульного здания 2022
  • Гатауллин Рустам Мухтарович
  • Долгин Леонид Михайлович
  • Бабкин Алексей Николаевич
  • Кравчук Павел Алексеевич
RU2786917C1
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве 2021
  • Заводсков Иван Андреевич
RU2781171C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2014
  • Гончаров Игорь Георгиевич
  • Сициховский Павел Викторович
RU2556502C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ МУЛЬТИРОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Мельников Николай Александрович
RU2812920C1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Кушнарев Иван Владимирович
  • Обозный Юрий Сергеевич
RU2529979C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 432 279 C2

Реферат патента 2011 года РАМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава. Рама подвижного состава состоит из секций рамы с возможной предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования в секцию рамы. Соединение секций рамы производится с применением разборных соединений (например, болты, шпильки и т.д.) или использованием соединительного звена с применением разборных соединений. Достигается возможность конвейерной сборки секционным способом. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 432 279 C2

Рама подвижного состава, отличающаяся тем, что рама подвижного состава изготовлена из секций с предварительно установленными в секциях узлами и агрегатами оборудования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2432279C2

БИРЮКОВ И.В., САВОСЬКИН А.Н
и др
Механическая часть тягового подвижного состава
- М.: Транспорт, 1992, с.386-390, фиг.15.15, 15.16
ЛУКИН В.В., АНИСИМОВ П.С
и др
Вагоны
Общий курс
- М.: Маршрут, 2004, с.72-78
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Игнатенков Геннадий Иванович
  • Слесарев Сергей Иванович
  • Тихоненков Анатолий Петрович
  • Арбузов Анатолий Яковлевич
  • Ойя Владимир Иванович
RU2104893C1
JP 5058288 А, 09.03.1993
РАМА НЕСУЩЕГО КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА 0
SU254552A1

RU 2 432 279 C2

Даты

2011-10-27Публикация

2009-12-25Подача