ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА Российский патент 2011 года по МПК E01B3/34 E01B3/32 E01B3/28 

Описание патента на изобретение RU2433218C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути.

Известна конструкция цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной железобетонной шпалы, в которой нижняя постель плоская или в ее средней части она имеет выемку [1]. Шпалу балластом подбивают так, чтобы она опиралась на балласт только в ее подрельсовой части. Опыт применения железобетонных шпал показал, что опирания железобетонной шпалы на балласт в ее средней части нижней постели при относительно длительной эксплуатации избежать нельзя. Поэтому в современных конструкциях железобетонных шпал по ее нижней постели выема нет. Однако это не позволяет в соответствии с эпюрой изгибающих моментов рационально распределить массу бетона так, чтобы стальная арматура располагалась ближе к кромкам железобетонной шпалы, в которых действуют растягивающие напряжения (в средней части поверху, а в подрельсовых частях - понизу), а масса неармированного бетона, соответственно - в кромках, где действуют сжимающие напряжения. Кроме того, плоская и ровная нижняя поверхность железобетонной шпалы не создает необходимого достаточно высокого сопротивления ее сдвигу в поперечном оси пути направлении.

Технический результат изобретения - при равных прочностных качествах с известными железобетонными шпалами уменьшение массы шпалы и увеличение сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции железобетонной шпалы в средней части ее нижней постели при изготовлении образован выступ (см. чертеж), воспринимающий сжимающие кромочные напряжения. Кроме того, данный выступ создает более высокое сопротивление сдвигу железобетонной шпалы поперек оси пути.

Пример:

Расчеты по стандартной методике [1] показали, что выступ в нижней постели в 28 мм, имеющий вид, показанный на чертеже, снижает массу железобетонной шпалы на 30…40%. Сопротивление сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении увеличивается в 3…4 раза.

Использованный источник:

1. Железобетонные шпалы для рельсового пути. Под редакцией Золотарского А.Ф., М., Транспорт, 1980.

Похожие патенты RU2433218C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2012
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2504610C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ СИГНАЛЬНОГО ТОКА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ИМПУЛЬСНЫМ ПИТАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Юшков Михаил Евгеньевич
  • Юшкова Светлана Сергеевна
RU2700249C1
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2631148C1
СОСТАВНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ ШПАЛА 2008
  • Занегин Леонид Александрович
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Петров Юрий Леонтьевич
RU2389841C2
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2688650C1
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2711861C2
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-3 2020
  • Новакович Василий Иванович
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Сергеевич
RU2755750C1
Шпала 2017
RU2663566C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 433 218 C2

Реферат патента 2011 года ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, изготовлена с выступом в средней части нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений. Технический результат заключается в снижении материалоемкости и в увеличении сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 433 218 C2

Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, отличающаяся тем, что в средней части ее нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений, имеется выступ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2433218C2

Крысанов Л.Г
Повышение надежности работы верхнего строения пути в современных условиях эксплуатации
- М.: Интекст, 2000, с.60-74
JP 9256302 А, 30.09.1997
WO 2002077367 A1, 03.10.2002.

RU 2 433 218 C2

Авторы

Новакович Василий Иванович

Бабадеев Иван Сергеевич

Киреевнин Александр Алексеевич

Даты

2011-11-10Публикация

2009-01-11Подача