УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-3 Российский патент 2021 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2755750C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при обустройстве верхнего строения железнодорожного пути при любом подрельсовом основании.

Известно упругое безболтовое рельсовое скрепление «АРС» (см. В.Г. Альбрехт и др. Бесстыковой путь. М.: Транспорт, 2000, с. 81, рис. 3.20), содержащее закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании с упругими клеммами, передающими вертикальные усилия на подошву рельсов, прижимая его к основанию через упругие и изолирующие прокладки.

Недостатками этого рельсового скрепления являются: ограниченная возможность регулирования положения рельса по высоте, а также упругая работа клеммы одновременно на изгиб и кручение, что ведет к повышенным требованиям к ее прочностным и геометрическим качествам и к быстрой релаксации усилия, передаваемого ею на подошву рельса.

Известно также упругое безболтовое рельсовое скрепление по Патенту №2688650, опубликовано 21.05.2019. Бюл. №15 или по Патенту №2711861, опубликовано 22.01.2020. Бюл. №3, принятое за прототип, содержащее закладную деталь в виде Т-образного выступа, под который вводится клемма прижимающая рельс с помощью пластинчатой пружины в виде «балки равного сопротивления».

Недостатком этого скрепления является относительная сложность изготовления клеммы, в которой имеется отверстие в виде паза, ослабляющее сечение клеммы.

Указанные недостатки снижают эффективность применения конструкции.

Предлагается упругое безболтовое рельсовое скрепление-3, содержащее закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании, клеммы, прижимающие рельсы к подрельсовому основанию через упругие и изолирующие прокладки, выполненные из пластинчатой пружинной стали в виде «балки равного сопротивления», от места опоры в закладной детали клемма по своей длине имеет переменную ширину с сужением к месту опоры ее на подошву рельса, отличающееся тем, что закладные детали имеют выступы над поверхностью подрельсового основания, охватывающие части клеммы, при этом выступы выполнены с внутренним профилем, повторяющим конфигурацию изогнутой части клеммы, вставляемой в закладную деталь с защелкиванием. Это исключает необходимость выполнения в клемме отверстий, повышающих сложность ее изготовления и снижающих ее прочность и надежность работы под нагрузками от подвижного состава в процессе эксплуатации железнодорожного пути.

На чертеже изображено предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление-3, три проекции, два разреза и пластинчатая клемма в развороте.

Предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление-3 содержит закладные детали в основании 5 с выступом 2, охватывающим упругую пластинчатую клемму 3, часть клеммы охватывается закладной деталью с внутренним профилем, повторяющим конфигурацию изогнутой части клеммы, вставляемой в закладную деталь с защелкиванием.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляется следующим образом. При изготовлении подрельсового основания монтируются закладные детали 2. Устанавливаются прокладки 4 и рельс 1, затем с помощью специального приспособления устанавливаются клеммы 3 путем их силового горизонтального перемещения в сторону рельса с защелкиванием. Демонтаж клеммы 3 осуществляется также специальным приспособлением «строгого учета», хранящегося в недоступных для посторонних лиц местах и выдаваемого для работы монтерам пути под расписку.

Изобретением решается задача повышения эффективности применения конструкции верхнего строения пути с помощью применения рельсового скрепления, которое в отличие от прототипа исключает необходимость выполнения в пластинчатой клемме отверстий, повышающих сложность ее изготовления и снижающих ее прочность и надежность работы под нагрузками от подвижного состава в процессе эксплуатации железнодорожного пути. При этом сохраняются преимущества упругого безболтового рельсового скрепления, принятого за прототип.

Похожие патенты RU2755750C1

название год авторы номер документа
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2688650C1
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2711861C2
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2007
  • Новакович Василий Иванович
RU2340717C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
УПРУГАЯ КЛЕММА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО БЕЗБОЛТОВОГО БЕСПОДКЛАДОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА ДЛЯ УТОПЛЕННЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДОК 2013
  • Гарднер Кристофер
  • Кокс Стивен Джон
RU2619149C2
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2014
  • Бобрышев Александр Алексеевич
  • Грошев Леонид Валентинович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Лубоцкий Сергей Юрьевич
  • Наумов Борис Владимиленович
RU2557098C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1990
  • Карпов В.Г.
RU2026441C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 755 750 C1

Реферат патента 2021 года УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании, клеммы, прижимающие рельсы к подрельсовому основанию через упругие и изолирующие прокладки, выполненные из пластинчатой пружинной стали в виде «балки равного сопротивления». От места опоры в закладной детали клемма по своей длине имеет переменную ширину с сужением к месту опоры ее на подошву рельса. Закладные детали имеют выступы над поверхностью подрельсового основания, охватывающие часть клеммы, при этом выступы выполнены с внутренним профилем, повторяющим конфигурацию изогнутой части клеммы, вставляемой в закладную деталь с защелкиванием. В результате повышается эффективность рельсового скрепления, отпадает необходимость выполнения в клемме отверстий. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 755 750 C1

Упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании, клеммы, прижимающие рельсы к подрельсовому основанию через упругие и изолирующие прокладки, выполненные из пластинчатой пружинной стали в виде «балки равного сопротивления», от места опоры в закладной детали клемма по своей длине имеет переменную ширину с сужением к месту опоры ее на подошву рельса, отличающееся тем, что закладные детали имеют выступы над поверхностью подрельсового основания, охватывающие часть клеммы, при этом выступы выполнены с внутренним профилем, повторяющим конфигурацию изогнутой части клеммы, вставляемой в закладную деталь с защелкиванием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2755750C1

УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2711861C2
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2007
  • Новакович Василий Иванович
RU2340717C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Кобелев Владимир Владимирович
RU2383679C2
US 4685618 A, 11.08.1987.

RU 2 755 750 C1

Авторы

Новакович Василий Иванович

Новакович Ольга Васильевна

Новакович Василий Сергеевич

Даты

2021-09-21Публикация

2020-10-13Подача