Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, и может быть использовано при обустройстве верхнего строения железнодорожного пути при любом подрельсовом основании.
Известно упругое безболтовое рельсовое скрепление «Пендрол» (см. В.Г. Альбрехт. Бесстыковой путь. М.: Транспорт, 2000, сю80, рис. 3.17), содержащее реборды и закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании с упругими элементами, передающими вертикальные усилия на подошву рельсов, прижимая его к основанию через упругую прокладку.
Недостатками этого рельсового скрепления являются: невозможность регулирования положения рельса по высоте, невозможность перезакрепления рельсовых плетей без перерыва движения поездов, а также упругая работа клеммы одновременно на изгиб и кручение, что ведет к повышенным требованиям к ее прочностным и геометрическим качествам или к быстрой релаксации усилия, передаваемого ею на подошву рельса.
Известно также упругое безболтовое рельсовое скрепление по Патенту №2340717. Опубликовано: 10.12.2008. Бюл. №34, принятое за прототип, содержащее закладную деталь в виде Т-образного выступа, под который вводится клемма прижимающая рельс с помощью цилиндрической пружины.
Недостатком этого скрепления является относительная сложность и много детальность.
Указанные недостатки снижают эффективность применения конструкции.
Предлагается упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании, посредством которых вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку, отличающееся тем, что клемма, выполнена из пластинчатой пружинной, стали, имеет Z-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой, а верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки опирается на подошву рельса, подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы, клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры ее на подошву рельса.
На чертеже изображено предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление, три проекции, два разреза и пластинчатая клемма в развороте.
Предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит закладную деталь с Т-образным выступом 2, подкладку с ребордами 4, упругую пластинчатую клемму 3, клемма изогнута по Z-образной форме, за счет продольного паза помещена под Т-образным выступом, нижняя часть которой упирается снизу в подкладку, а сверху в Т-образный выступ, фиксируя свое положение с упором широкого конца в реборду подкладки на ее конце, клемма имеет переменную ширину, рельс 1 верхней частью клеммы прижимается к подкладке 4 и к основанию 7 через упругие прокладки 5 и 6.
Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляется следующим образом. На звеносборочной базе или на перегоне в основании монтируются закладные детали 2 с подкладками 4 и прокладками 5 и 6. Устанавливается рельс, затем с помощью специального приспособления устанавливаются клеммы путем их силового горизонтального перемещения в сторону рельса с защелкиванием. Демонтаж клеммы 3 осуществляется также специальным приспособлением «строгого учета», хранящегося в недоступных для посторонних лиц местах и выдаваемого для работы монтерам пути под расписку.
Изобретением решается задача повышения эффективности применения конструкции верхнего строения пути с помощью применения рельсового скрепления, которое в отличие от известных сохраняет в процессе эксплуатации силу прижатия рельса к основанию без релаксации за счет равномерного распределения вдоль клеммы кромочных напряжений, как в «балке равного сопротивления».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 | 2018 |
|
RU2711861C2 |
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-3 | 2020 |
|
RU2755750C1 |
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2007 |
|
RU2340717C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530831C1 |
УПРУГАЯ КЛЕММА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО БЕЗБОЛТОВОГО БЕСПОДКЛАДОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА ДЛЯ УТОПЛЕННЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДОК | 2013 |
|
RU2619149C2 |
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко | 1990 |
|
SU1792461A3 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2806106C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании. Вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку. Клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали и имеет Z-образную форму. Нижняя изогнутая часть клеммы имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой. Верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса. Подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы. Клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры ее на подошву рельса. В результате повышается эффективность рельсового скрепления за счет более равномерного распределения вдоль клеммы кромочных напряжений как у «балки равного сопротивления», в процессе эксплуатации рельсового скрепления сохраняется сила прижатия рельса к основанию без релаксации. 1 ил.
Упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании, посредством которых вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку, отличающееся тем, что клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали, имеет Z-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой, а верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса, подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы, клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры её на подошву рельса.
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2007 |
|
RU2340717C1 |
Железнодорожный путь | 1947 |
|
SU71308A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РЕЛЬСОВАЯ КЛЕММА И ИЗОЛЯТОР | 2012 |
|
RU2546023C2 |
Рельсовое скрепление | 1982 |
|
SU1221269A1 |
US 20160194835 A, 07.07.2016. |
Авторы
Даты
2019-05-21—Публикация
2018-03-28—Подача