УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Российский патент 2019 года по МПК E01B9/30 E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2688650C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, и может быть использовано при обустройстве верхнего строения железнодорожного пути при любом подрельсовом основании.

Известно упругое безболтовое рельсовое скрепление «Пендрол» (см. В.Г. Альбрехт. Бесстыковой путь. М.: Транспорт, 2000, сю80, рис. 3.17), содержащее реборды и закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании с упругими элементами, передающими вертикальные усилия на подошву рельсов, прижимая его к основанию через упругую прокладку.

Недостатками этого рельсового скрепления являются: невозможность регулирования положения рельса по высоте, невозможность перезакрепления рельсовых плетей без перерыва движения поездов, а также упругая работа клеммы одновременно на изгиб и кручение, что ведет к повышенным требованиям к ее прочностным и геометрическим качествам или к быстрой релаксации усилия, передаваемого ею на подошву рельса.

Известно также упругое безболтовое рельсовое скрепление по Патенту №2340717. Опубликовано: 10.12.2008. Бюл. №34, принятое за прототип, содержащее закладную деталь в виде Т-образного выступа, под который вводится клемма прижимающая рельс с помощью цилиндрической пружины.

Недостатком этого скрепления является относительная сложность и много детальность.

Указанные недостатки снижают эффективность применения конструкции.

Предлагается упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании, посредством которых вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку, отличающееся тем, что клемма, выполнена из пластинчатой пружинной, стали, имеет Z-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой, а верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки опирается на подошву рельса, подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы, клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры ее на подошву рельса.

На чертеже изображено предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление, три проекции, два разреза и пластинчатая клемма в развороте.

Предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит закладную деталь с Т-образным выступом 2, подкладку с ребордами 4, упругую пластинчатую клемму 3, клемма изогнута по Z-образной форме, за счет продольного паза помещена под Т-образным выступом, нижняя часть которой упирается снизу в подкладку, а сверху в Т-образный выступ, фиксируя свое положение с упором широкого конца в реборду подкладки на ее конце, клемма имеет переменную ширину, рельс 1 верхней частью клеммы прижимается к подкладке 4 и к основанию 7 через упругие прокладки 5 и 6.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляется следующим образом. На звеносборочной базе или на перегоне в основании монтируются закладные детали 2 с подкладками 4 и прокладками 5 и 6. Устанавливается рельс, затем с помощью специального приспособления устанавливаются клеммы путем их силового горизонтального перемещения в сторону рельса с защелкиванием. Демонтаж клеммы 3 осуществляется также специальным приспособлением «строгого учета», хранящегося в недоступных для посторонних лиц местах и выдаваемого для работы монтерам пути под расписку.

Изобретением решается задача повышения эффективности применения конструкции верхнего строения пути с помощью применения рельсового скрепления, которое в отличие от известных сохраняет в процессе эксплуатации силу прижатия рельса к основанию без релаксации за счет равномерного распределения вдоль клеммы кромочных напряжений, как в «балке равного сопротивления».

Похожие патенты RU2688650C1

название год авторы номер документа
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2711861C2
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-3 2020
  • Новакович Василий Иванович
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Сергеевич
RU2755750C1
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2007
  • Новакович Василий Иванович
RU2340717C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Гришов Сергей Александрович
RU2530831C1
УПРУГАЯ КЛЕММА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО БЕЗБОЛТОВОГО БЕСПОДКЛАДОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА ДЛЯ УТОПЛЕННЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДОК 2013
  • Гарднер Кристофер
  • Кокс Стивен Джон
RU2619149C2
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко 1990
  • Шевченко Григорий Иванович
SU1792461A3
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2806106C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 688 650 C1

Реферат патента 2019 года УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании. Вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку. Клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали и имеет Z-образную форму. Нижняя изогнутая часть клеммы имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой. Верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса. Подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы. Клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры ее на подошву рельса. В результате повышается эффективность рельсового скрепления за счет более равномерного распределения вдоль клеммы кромочных напряжений как у «балки равного сопротивления», в процессе эксплуатации рельсового скрепления сохраняется сила прижатия рельса к основанию без релаксации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 688 650 C1

Упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании, посредством которых вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку, отличающееся тем, что клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали, имеет Z-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой, а верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса, подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы, клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры её на подошву рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2688650C1

УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2007
  • Новакович Василий Иванович
RU2340717C1
Железнодорожный путь 1947
  • Зверев Б.Н.
SU71308A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РЕЛЬСОВАЯ КЛЕММА И ИЗОЛЯТОР 2012
  • Кокс Стивен Джон
  • Гарднер Кристофер
  • Коутс Френк Х.
  • Нотарианни Луис М.
RU2546023C2
Рельсовое скрепление 1982
  • Гучков Александр Кириллович
  • Демидов Виталий Петрович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Гайдамака Петр Семенович
SU1221269A1
US 20160194835 A, 07.07.2016.

RU 2 688 650 C1

Авторы

Новакович Ольга Васильевна

Новакович Василий Иванович

Даты

2019-05-21Публикация

2018-03-28Подача