ИМПУЛЬСНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2011 года по МПК F02K9/00 F02K9/28 

Описание патента на изобретение RU2433295C1

Изобретение относится к реактивным двигателям импульсного действия и применяется в авиа- и ракетостроении.

Известен импульсный двигатель, работающий от энергии продуктов сгорания, содержащий рабочую камеру с соплом, клапаны, ресивер и мембрану (см. патент RU №2211937, опубликован 10.09.2003, кл. F02K 9/28).

Недостатком известного технического решения является большой расход рабочего тела.

Техническим результатом изобретения является снижение расхода рабочего тела за счет его повторного использования.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что импульсный реактивный двигатель содержит рабочую камеру с подсоединенными к ней штуцером для подвода сжатого воздуха и соплом, камеру торможения рабочего тела, связанную с соплом, на котором установлен первый клапан, насос, связанный своим входом с камерой торможения рабочего тела через сливную трубу и выходом - с рабочей камерой через напорную трубу, на участке которой установлен второй клапан.

Кроме того, сопло между первым клапаном и камерой торможения сообщено с атмосферой через третий клапан, при этом первый, второй и третий клапаны могут быть выполнены электромагнитными и связаны с генератором импульсов с возможностью управления их закрытием и открытием.

Кроме того, рабочая камера может быть разделена диафрагмой на две части, к одной из которых подсоединен штуцер для подвода сжатого воздуха, а к другой - сопло и напорная труба.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично изображен импульсный реактивный двигатель.

Импульсный реактивный двигатель содержит рабочую камеру 1, к которой подсоединены штуцер 2 для подвода сжатого воздуха и сопло 3, служащее для ускорения выходящего из рабочей камеры 1 рабочего тела, в качестве которого используется жидкость. С соплом 3, на котором установлен первый электромагнитный клапан 4, связана камера 5 торможения рабочего тела, выполненная в виде вихревой трубы, служащей для замедления напора отработавшей жидкости. С камерой 5 торможения через сливную трубу 6 связан своим входом насос 7, служащий для перекачки отработавшей жидкости в рабочую камеру 1 через связанную одним концом с выходом насосного узла 7 напорную трубу 8, на участке которой установлен второй электромагнитный клапан 9. Рабочая камера 1 снабжена эластичной диафрагмой 10, в срединной части которой закреплены сдвоенные шайбы 11, выполненные, например, из поликарбоната, служащие для предохранения от затягивания диафрагмы 10 в сопло 3. Диафрагма 10 разделяет рабочую камеру 1 на две части, образуя две рабочие полости 12 и 13, при этом к полости 12 подсоединен штуцер 2 для подвода сжатого воздуха, а к полости 13 подсоединены сопло 3 и другой конец напорной трубы 8.

Сопло 3 между первым клапаном 4 и камерой 5 торможения сообщено с атмосферой через третий электромагнитный клапан 14, служащий для увеличения КПД двигателя путем вентиляции сопла 3 воздухом после прохождения по нему отработавшей жидкости.

Каждый электромагнитный клапан 4, 9 и 14 связан с генератором 15 импульсов с возможностью управления их закрытием и открытием путем подачи через определенные интервалы времени электросигналов на открытие и закрытие.

На насосном узле 7 установлен перепускной клапан 16, соединяющий сливную трубу 6 с напорной трубой 8.

Двигатель снабжен кронштейном 17, с помощью которого он крепится к поворотному шарниру 18, закрепленному на корпусе летательного аппарата (не показан), при этом на кронштейне 17 закреплена рукоять 19 управления.

Импульсный реактивный двигатель работает следующим образом.

В исходном положении рабочая полость 12 рабочей камеры 1 через штуцер 2 заполнена сжатым воздухом, генератор 15 импульсов включен, насосный узел 7 работает при открытом перепускном клапане 16. Для работы двигателя перепускной клапан 16 закрывается, и жидкость под давлением из насосного узла 7 поступает по напорной трубе 8 через открытый второй электромагнитный клапан 9 в рабочую полость 13 рабочей камеры 1. Происходит заполнение жидкостью рабочей полости 13 и сжатие воздуха в рабочей полости 12 над диафрагмой 10. Далее генератор 15 импульсов подает сигнал на закрытие второго электромагнитного клапана 9 и открытие первого электромагнитного клапана 4, при этом происходит выброс жидкости через сопло 3 и возникновение в двигателе подъемной силы. Далее отработанная жидкость поступает в камеру 5 торможения для уменьшения остаточного напора, после чего по сливной трубе 6 сливается в накопитель насосного узла 7. После закрытия первого электромагнитного клапана 4 открывается третий электромагнитный клапан 14, препятствующий созданию торможения потока жидкости за счет устранения разрежения в сопле 3 за первым электромагнитным клапаном 4. Далее цикл повторяется с той же жидкостью.

В другом варианте выполнения двигателя в рабочей камере 1 можно не использовать диафрагму 10, а подавать сжатый воздух и жидкость в определенных количествах при помощи электроконтроллеров.

Для создания давления жидкости может быть использован компрессор и баллоны сжатого газа.

Таким образом, благодаря такому выполнению импульсного реактивного двигателя обеспечивается повторное использование в двигателе рабочего тела.

Похожие патенты RU2433295C1

название год авторы номер документа
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Коткин Александр Иванович
RU2537477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ С ПОЛИВНОЙ ВОДОЙ В СИСТЕМАХ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ 2015
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2577592C1
ИМПУЛЬСНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА 2010
  • Ярославцев Михаил Иванович
  • Фомин Василий Михайлович
  • Маслов Анатолий Александрович
  • Мещеряков Алексей Михайлович
  • Пузырев Лев Николаевич
  • Щумский Валентин Витальевич
  • Соколовский Андрей Сергеевич
RU2439523C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2630050C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ 1993
  • Доманов Константин Васильевич
RU2078962C1
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
ИНФРАЗВУКОВОЙ ГЕНЕРАТОР 2017
  • Коткин Александр Иванович
RU2652641C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
НАСОСНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Цехановский Александр Николаевич
RU2372515C2

Реферат патента 2011 года ИМПУЛЬСНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к реактивным двигателям импульсного действия и применяется в авиа и ракетостроении. Импульсный реактивный двигатель содержит рабочую камеру с подсоединенными к ней штуцером для подвода сжатого воздуха и соплом, камеру торможения рабочего тела, связанную с соплом, на котором установлен первый клапан, насос, связанный своим входом с камерой торможения рабочего тела через сливную трубу и выходом - с рабочей камерой через напорную трубу, на участке которой установлен второй клапан. Изобретение обеспечивает снижение расхода рабочего тела за счет его повторного использования. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 433 295 C1

1. Импульсный реактивный двигатель, содержащий рабочую камеру с подсоединенными к ней штуцером для подвода сжатого воздуха и соплом, камеру торможения рабочего тела, связанную с соплом, на котором установлен первый клапан, насос, связанный своим входом с камерой торможения рабочего тела через сливную трубу и выходом - с рабочей камерой через напорную трубу, на участке которой установлен второй клапан.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что сопло между первым клапаном и камерой торможения сообщено с атмосферой через третий клапан.

3. Двигатель по п.2, отличающийся тем, что первый, второй и третий клапаны выполнены электромагнитными и связаны с генератором импульсов с возможностью управления их закрытием и открытием.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что рабочая камера разделена диафрагмой на две части, к одной из которых подсоединен штуцер для подвода сжатого воздуха, а к другой - сопло и напорная труба.

5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что сливная труба соединена с напорной трубой посредством перепускного клапана.

6. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в качестве рабочего тела используется жидкость.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2433295C1

ИМПУЛЬСНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2001
  • Большаков А.Н.
  • Глухарев Н.Н.
  • Князева Л.И.
  • Осин А.И.
RU2211937C2
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
  • Мигалин Кирилл Константинович
RU2333378C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Соколовский М.И.
  • Лянгузов С.В.
  • Огнев С.В.
RU2171389C2
US 2880582 A, 19.04.1956
US 2949009 A, 16.08.1960.

RU 2 433 295 C1

Авторы

Коткин Александр Иванович

Даты

2011-11-10Публикация

2010-08-24Подача