ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОМЕР Российский патент 2011 года по МПК G01L1/00 

Описание патента на изобретение RU2434209C1

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях усилий нажатия и интенсивности торможения вагонов вагонными замедлителями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок, содержащее заполненный жидкостью корпус, имеющий крышку и ручку для переноски, в котором установлен с возможностью перемещения полый поршень, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндра, а другая - в виде усеченного конуса, большим основанием сопряженного с цилиндрической частью поршня, шток выполнен в виде полого цилиндра, сопряженного с меньшим основанием усеченного конуса и вставленного в отверстие, выполненное в стенке корпуса, размещенное с наружной стороны корпуса проставки, одна из которых закреплена на свободном конце штока, а другая на стенке корпуса с противоположной стороны от первой, и индикатор интенсивности торможения, снабжено пружиной сжатия, винтами, кронштейнами и опорной планкой, прикрепленной одними винтами к кронштейнам, прикрепленным другими винтами к стенке корпуса с наружной стороны, причем продольная ось опорной планки параллельна продольной оси штока, в стенке корпуса выполнен сквозной канал, посредством которого индикатор интенсивности торможения сообщен с внутренней полостью корпуса, а с внутренней стороны корпуса напротив конусно-цилиндрической полости поршня выполнен цилиндрический выступ, причем пружина сжатия установлена в внутренней конусно-цилиндрической полости поршня и охватывает указанный цилиндрический выступ, а длина навивки пружины сжатия должна быть не менее

,

где hp - длина устройства, помещенного между тормозными шинами замедлителя;

δ - допуск на длину устройства, характеризуемый погрешностью раствора тормозных шин;

Δ - свободный ход поршня в корпусе при недоливе жидкости;

А - толщина стенки корпуса с проставкой;

Б - толщина стенки штока с проставкой (RU 2013265, В61L 17/00, 1994).

Недостатком является сложность конструкции и повышенная опасность при работе, особенно при установке вручную на шины вагонного замедлителя.

Технический результат изобретения заключается в создании переносного устройства, обеспечивающего повышенную безопасность измерения усилия нажатия тормозных шин в замедлителях.

Технический результат достигается тем, что в гидравлическом силомере, содержащем заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком и манометр, согласно изобретению торцевая сторона корпуса выполнена в виде вилкообразной опоры, а плунжер снабжен другой вилкообразной опорой, направленной в противоположную сторону и установленной на свободном конце штока плунжера, причем в штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен с внешней стороны регулировочный винт.

На фиг.1 показан гидравлический силомер; на фиг.2 - график усилий.

Гидравлический силомер содержит заполненный жидкостью корпус 1, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер 2 штоком 3 и манометр 4. В штоке 3 плунжера 2 выполнено сквозное отверстие 5, закрытое с внешней стороны регулировочным винтом 6. На одной стороне корпуса 1 выполнена одна вилкообразная опора 7, а на противоположно расположенной стороне корпуса на штоке 3 плунжера 2 установлена вторая вилкообразная опора 8.

Гидравлический силомер работает следующим образом.

В вагонный замедлитель, находящийся в отторможенном положении, между его тормозными шинами, перпендикулярно ходовому рельсу устанавливается вручную гидравлический силомер. Замедлитель переводится в заторможенное положение, при котором тормозные шины замедлителя охватывают вилкообразные опоры 7 и 8. В свою очередь вилкообразная опора 8, жестко связанная с плунжером 2 и штоком 3 под воздействием усилия, создаваемого тормозными шинами замедлителя, перемещается в корпусе 1. Корпус 1 заполнен гидравлической жидкостью через сквозное отверстие 5, закрытое с внешней стороны регулировочным винтом 6. Тем самым создается гидравлическое давление, которое регистрируется манометром 4, величина которого пропорциональна усилию нажатия тормозных шин замедлителя.

При этом гидравлический силомер одевается разнонаправленными вилкообразными опорами 7 и 8 на шины вагонного замедлителя. Гидравлический силомер обладает простой и легкой конструкцией.

Номинальное измеряемое усилие нажатия тормозных шин вагонного замедлителя - 5 (49) т (кН). Для удобства манометр 4 повернут вверх над шинами замедлителя. Показания манометра 4 пересчитываются по графику усилий замедлителя на фиг.2.

Эффективность гидравлического силомера заключается в надежной и безопасной работе по определению усилий нажатия тормозных шин замедлителей.

Похожие патенты RU2434209C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕНОСНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УСИЛИЙ НАЖАТИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН В ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Андрей Викторович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2442712C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1989
  • Кобзев В.А.
  • Мишин Ю.Д.
  • Утенков В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Метельский В.И.
RU2013265C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1991
  • Игнатюк Георгий Иванович[Md]
  • Игнатюк Олег Георгиевич[Md]
  • Павличенко Игорь Викторович[Md]
RU2100235C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Весовой замедлитель 1981
  • Бессонов Виктор Иванович
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Никитин Порфирий Александрович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Дунаевский Леонид Маркович
SU998196A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
RU2777342C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА 1944
  • Файн Л.С.
SU68127A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 434 209 C1

Реферат патента 2011 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОМЕР

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях усилий нажатия и интенсивности торможения вагонов вагонными замедлителями. Техническим результатом является повышение безопасности измерения усилия нажатия тормозных шин в замедлителях. Гидравлический силомер содержит заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком и манометр. Торцевая сторона корпуса и плунжер выполнены в виде вилкообразных опор, направленных в противоположные стороны. В штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен регулировочный винт. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 434 209 C1

Гидравлический силомер, содержащий заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком и манометр, отличающийся тем, что торцевая сторона корпуса выполнена в виде вилкообразной опоры, а плунжер снабжен другой вилкообразной опорой, направленной в противоположную сторону и установленной на свободном конце штока плунжера, причем в штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен с внешней стороны регулировочный винт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2434209C1

Устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований 1973
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Лысюк Василий Сидорович
SU473916A1
Динамометр 1979
  • Хлебников Феликс Павлович
  • Шевелев Вячеслав Иванович
  • Кравчук Владимир Михайлович
  • Гончаров Геннадий Васильевич
SU800718A1
Динамометрический ключ 1980
  • Щукин Владимир Андреевич
  • Устинов Виталий Валентинович
  • Чаннов Владимир Иосифович
SU954207A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1989
  • Кобзев В.А.
  • Мишин Ю.Д.
  • Утенков В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Метельский В.И.
RU2013265C1
RU 2063618 С1, 10.07.1996
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФЕРРОНИКЕЛЯ 1995
  • Резник И.Д.
  • Парецкий В.М.
  • Генералов В.А.
  • Харлакова Т.А.
  • Семин С.И.
RU2088687C1

RU 2 434 209 C1

Авторы

Ефимов Николай Анатольевич

Замышляев Алексей Михайлович

Иконников Евгений Александрович

Николаев Андрей Викторович

Розенберг Игорь Наумович

Савицкий Александр Григорьевич

Спесивцев Николай Викторович

Даты

2011-11-20Публикация

2010-07-22Подача