(54) ВЕСОВОЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Весовой вагонный замедлитель | 1989 |
|
SU1676895A1 |
Весовой балочный вагонный замедлитель | 1977 |
|
SU779138A1 |
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1787841A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Вагонный замедлитель | 1984 |
|
SU1419948A1 |
Замедлитель вагонов | 1990 |
|
SU1801843A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процессов торможения вагонов на горках сортировочных станций.
Известен весовой замедлитель, содержащий раму, тормозные клещи, включающие в себя щарнирно закрепленные на раме рычаги, на одном плече каждого из которых установлена тормозная щина, и контактирующий с колесом элемент 1.
Недостатком этого весового замедлителя является то, что отсутствует регулирование усилия торможения колеса.
Цель изобретения - повышение надежности торможения.
Указанная цель достигается тем, что в весовом замедлителе, содержащем раму, тормозные клещи, включающие в себя шарнирно закрепленные на раме рычаги, на одном плече каждого из которых установлена тормозная щина, и контактирующий с колесом элемент, последний выполнен в виде силового цилиндра, включающего в себя два направленных навстречу друг другу порщня со щтоками, причем один из
штоков установлен с возможностью взаимодействия с колесом, второй - с рычагом.
Кроме того, весовой замедлитель снабжен гидронакопителем, соединенным с си-, ловым цилиндром посредством реверсивного золотника и гидроклапана одностороннего действия.
На фиг. 1 показан замедлитель, общий вид; на фиг. 2 - расположение балок, щин, план; на фиг. 3 - продольный разрез фиг. 2; на фиг. 4 - установка пружин
10 между концами щин и балками.
Реборда колеса 1 вагона, нижняя грань которой ниже головки рельса 2, нажимает на педаль 3, которая установлена в одном уровне и впритык к внутренней стороне рель15 са 2.
В цилиндре 4 установлен порщень 5 со щтоком 6, на котором установлена педаль 3. Порщень 7 также установлен в цилиндре 4. Порщень 7 имеет щток 8, который контактирует с клещами 9, установленными на неподвижных опорах 10. Между порщнями 5 и 7 в цилиндре 4 размещена рабочая жидкость (например, масло). Цилиндр 4 соединен трубопроводом 11 с гидронакопителем 12. Педаль 3 возвращается в исходное положение пружиной 13. В гидронакопителе 12 имеется поршень 14 с пружиной 15. Цилиндр 4 крепится непосредственно к рельсу 2 при помощи захватов 16. На трубопроводе 11 установлен реверсивный золотник 17 (ТИП ПГ73-24) с электрогидр авлическим управлением мгновенного действия. На клещах 9 установлены щины 18, балка 19 и тормозные пружины 20 для непосредственного торможения вагонов путем трения щин 18 с ободом колеса 1.
Тормозные пружины 20, балки 19 и шины 18 установлены на клещах 9 в обойме 21, закрывающейся при помощи щарнира 22.
Клещи 9 имеют соединение на подвижном в вертикальном направлении щарнире 23, ниже которого установлена пружина 24 для возврата клещей в исходное положение.
Между гидронакопителем 12 и трубопроводом 11 установлен резервный гидроклапан 25 с односторонним действием для ускоренного поступления рабочей жидкости из гидронакопителя 12 в цилиндр 4 через трубопровод 11.
Тормозные шины 18 имеют шарнирное соединение 26 для обеспечения плавного перехода режима торможения скатов вагонов. Обоймы 21 клешей 9 предназначены также и для связи тормозных пружин 20, балок 19 и шин 18 болтами 27. Концы педалей 3 имеют жесткое соединение между собою стержнями 28. Весь механизм монтируется на раме 29.
Начало первой педали 3 располагается на неподвижной опоре 30. Первая половина этой педали имеет понижение в сторону неподвижной опоры 30 для обеспечения плавного нажатия на педаль 3 ребордой колеса 1. Между шинами 18 и балками 19 устанавливаются дополнительные пружины 31.
Механизм работает следующим образом.
Когда не требуется торможение вагонов, проходящих через замедлитель, реборда колеса 1 нажимает на педаль 3, которая это давление передает соответственно штоку 6, поршню 5, что обеспечивает беспрепятственное поступление рабочей жидкости из цилиндра 4 по трубопроводу 11 через открытый золотник 17 в гидронакопитель 12. Приведение в исходное положение педали 3, штока 6 и поршня 5 обеспечивают пружины 13.
Для мгновенного поступления рабочей жидкости из гидронакопителя 12 обратно в цилиндр 4, кроме открытого в это время золотника 17, срабатывает гидроклапан 25 одностороннего действия под действием пружины 15, которая давит на поршень 14.
Когда же требуется производство торможения вагонов, то при прохождении первой колесной парой вагонов по измерительному участку перед замедлителем, образованному электромагнитными педалями (не
показано), со скоростью, превышающей допустимую, подается команда на установку замедлителя в рабочее положение, срабатывает реверсивный золотник 17 с электрогидравлическим управлением, который
мгновенно перекрывает трубопровод 11 от гидронакопителя 17.
Реборда колеса 1 вагона, нажав на педаль 3, передает это давление на щток 6, поршень 5, которые, в свою очередь, передают это давление через жидкость в ци линдре 4 на поршень 7 и шток 8. Далее это давление передается на подвижный шарнир 23 клещей 9, которые, повернувшись вокруг неподвижных шарниров, надавливают на основные тормозные пружины 20, передающие это давление на тормозные балки 19 и далее на среднюю часть тормозных щин 18, обеспечивающих торможение вагонов трением об ободы колесных пар.
Для обеспечения параллельности давления шин 18 на колесные пары, на краях тормозных шин 18, расположенных в разбежку относительно тормозных балок 19, устанавливаются дополнительные пружины 31 между шинами 18 и балками 19. Продолжительность и общая сила торможения решается оператором, который дает команду (импульс тока) в одну или одновременно несколько секций замедлителей, имеющих разную мощность пружины 20, т. е. тормозную силу с давлениями
1,5; 3,5; 5,5 и 6,5 атм, чем обеспечивается четыре ступени торможения. Могут все секции быть и с максимальным давлением пружин 20.
Оттормаживание вагонов на замедли5 теле производится оператором на пульте управления путем подачи соответствующего сигнала на реверсивный золотник 17, который обеспечивает мгновенный выход жидкости из цилиндра 4 в гидронакопитель 12. После того, как колесо вагона дойдет дд положения а, осуществляется полное нажатие реборды колеса на педаль 3, и это уже создает условия полного торможения шинами 18 на участке ABC. Последующее движение даже одного ската до положения в,с
5 будет держать это давление для всего двухметрового звена замедлителя. Необходимость торможения на последующих звеньях замедлителя решается бператором командой через пульт управления.
По мере достижения вагоном заданной скорости оператор, управляющий группой замедлителей, может прекратить процесс торможения на любом отрезке тормозного пути нажатием кнопки.
5 Данное техническое решение по в совому замедлителю является новым и экономичным. Ценность этого изобретения заключается в его простоте и надежности. Формула изобретения 1. Весовой замедлитель, содержащий раму, тормозные клещи, включающие в себя шарнирно закрепленные на раме рычаги, на одном плече каждого из которых установлена тормозная щина, и контактирующий с колесом элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, контактирующий с колесом элемент выполнен в виде силового цилиндра, включающего в себя два направленных навстречу друг другу 2Z 11 го 13 / / / порщня со щтоками, причем один из щтоков установлен с возможностью взаимодействия с колесом, второй - с рычагом. 2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен гкдронакопителем, соединенным.С силовым цилиндром посредством реверсивного золотника и гидроклапана одностороннего действия Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 593625, кл. 20 h 4, 19.03.34 (прототип). /9 г1 го / / / / V4V|SNWW
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-07-20—Подача