ПЕРЕНОСНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УСИЛИЙ НАЖАТИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН В ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ Российский патент 2012 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение RU2442712C1

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей.

Известно устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок, содержащее заполненный жидкостью корпус, имеющий крышку и ручку для переноски, в котором установлен с возможностью перемещения полый поршень, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндра, а другая - в виде усеченного конуса, большим основанием сопряженного с цилиндрической частью поршня, шток выполнен в виде полого цилиндра, сопряженного с меньшим основанием усеченного конуса и вставленного в отверстие, выполненное в стенке корпуса, размещенное с наружной стороны корпуса проставки, одна из которых закреплена на свободном конце штока, а другая - на стенке корпуса с противоположной стороны от первой, и индикатор интенсивности торможения. Устройство снабжено пружиной сжатия, винтами, кронштейнами и опорной планкой, прикрепленной одними винтами к кронштейнам, прикрепленным другими винтами к стенке корпуса с наружной стороны, причем продольная ось опорной планки параллельна продольной оси штока, в стенке корпуса выполнен сквозной канал, посредством которого индикатор интенсивности торможения сообщен с внутренней полостью корпуса, а с внутренней стороны корпуса напротив конусно-цилиндрической полости поршня выполнен цилиндрический выступ, причем пружина сжатия установлена во внутренней конусно-цилиндрической полости поршня и охватывает указанный цилиндрический выступ, а длина навивки пружины сжатия должна быть не менее

hп≥hр+δ-Δ-(А+Б),

где hp - длина устройства, помещенного между тормозными шинами замедлителя;

δ - допуск на длину устройства, характеризуемый погрешностью раствора тормозных шин;

Δ - свободный ход поршня в корпусе при недоливе жидкости;

А - толщина стенки корпуса с проставкой;

Б - толщина стенки штока с проставкой (RU 2013265, В61L 17/00, 1994).

Недостатком является сложность конструкции и повышенная опасность при работе, особенно при установке вручную на шины вагонного замедлителя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический силомер, содержащий заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком, и манометр, торцевая сторона корпуса выполнена в виде вилкообразной опоры, а плунжер снабжен другой вилкообразной опорой, направленной в противоположную сторону и установленной на свободном конце штока плунжера, причем в штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен с внешней стороны регулировочный винт (заявка RU 2010130367, B61K 7/02 от 22.07.10 г.).

Недостаток силомера состоит в использовании для замеров усилий гидравлической системы с манометром, обладающей большой погрешностью.

Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерений усилия нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях.

Технический результат достигается тем, что в переносном измерителе усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе, включающем силоизмерительный датчик, смонтированный на корпусе с возможностью размещения между тормозными шинами вагонного замедлителя, и устройство обработки сигналов с индикатором, согласно изобретению в него введены блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения, а устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти, при этом силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор.

Силоизмерительный датчик выполнен в виде тензодатчика сжатия.

На фиг.1 показан переносной измеритель в подготовленном положении; на фиг.2 - то же в рабочем положении и на фиг.3 - устройство обработки сигналов.

Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе включает силоизмерительный датчик 1, смонтированный на корпусе 2 с возможностью размещения между тормозными шинами вагонного замедлителя, и устройство обработки сигналов 3 с индикатором 4.

В него введены блок 5 задания нормируемого усилия сжатия и блок 6 сравнения. Устройство обработки сигналов 3 выполнено в виде микропроцессора 7 с подключенным к нему блоком 8 памяти. При этом силоизмерительный датчик 1 соединен с первым входом микропроцессора 7 и первым входом блока 6 сравнения, ко второму входу которого подключен блок 5 задания нормируемого усилия сжатия. Выход блока 6 сравнения соединен со вторым входом микропроцессора 7, к выходу которого подключен индикатор 4.

Силоизмерительный датчик выполнен в виде тензодатчика сжатия.

Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе работает следующим образом.

В вагонный замедлитель, находящийся в отторможенном положении, перпендикулярно ходовым рельсам вручную устанавливают корпус 2 в виде шаблона для проверки расстояний между тормозными шинами. Вагонный замедлитель приводится в заторможенное положение. В зависимости от износа тормозных шин расстояние между тормозными шинами «В» может изменяться, например, для отечественных вагонных замедлителей от 116 мм до 136 мм. Корпус 2 размещают над одним рельсом между тормозными шинами, чтобы он не касался головки рельса. Таким образом, шаблон для проверки расстояния держат на весу (фиг.1). Сначала контролируют расстояние «В», для чего корпус 2 рабочей поверхностью шаблона размещают перпендикулярно тормозным шинам. Если это расстояние соответствует нормативной ширине, то шаблон опускают на головку рельса. При этом вагонный замедлитель слегка растормаживают для того, чтобы не зажать и не перекосить шаблон. После того, когда шаблон опущен на рельс, вагонный замедлитель снова затормаживают и зажимают его между тормозными шинами (фиг.2). Выступающие с двух сторон в нижней части корпуса 2 сферические головки силоизмерительного датчика 1 контактируют с обеими тормозными шинами и зажимаются ими. Информация о величине усилий нажатия тормозных шин передается в устройство обработки сигналов 3 на первый вход микропроцессора 7 и отображается на индикаторе 4. Горизонтально закрепленный на корпусе 2 и установленный поперек тормозных шин выше участка измерений ширины силоизмерительный датчик 1 работает, как тензодатчик сжатия. Тем самым в нем создается усилие, пропорциональное усилию нажатия тормозных шин замедлителя, которое регистрируется на индикаторе 4. В качестве датчика 1 используют, например, тензорезисторные датчики сжатия типа MB, серийно изготовляемые ЗАО «ВИК» Тензо-М» или тензодатчики сжатия серий U2B, RC1, RC3 и RC3D немецких фирм «Pfister Waagen» и «Flintec GmbH».

Усилие нажатия может измеряться в нескольких местах по длине вагонного замедлителя или только в его середине. Переноску измерителя и его установку осуществляют вручную.

Сигнал с силоизмерительного датчика 1 поступает также и на первый вход блока 6 сравнения, где он сравнивается со значением нормируемого усилия сжатия, задаваемого оператором и устанавливаемого на втором входе блока 6 сравнения. Результаты сравнения поступают в микропроцессор 7, где они обрабатываются и передаются для их визуального восприятия на индикатор 4.

При этом с выхода микропроцессора 7 информация об измеряемом сигнале подается на вход блока 6 сравнения усилий сжатия, на другой вход которого подается информация о величине нормируемого усилия сжатия с выхода блока 5. Результаты сравнения с выхода блока 6 поступают на вход микропроцессора 7.

В случае превышения или занижения измеряемой величины сжатия относительно требуемой производят настройку и регулировку привода вагонного замедлителя до допускаемой величины. Информация об измеренных усилиях при всех перестановках фиксируется в блоке 8 памяти.

Измеряемое усилие нажатия тормозных шин вагонного замедлителя не должно превышать нормируемого усилия сжатия вагонного колеса тормозной шиной вагонного замедлителя. Для большинства вагонных замедлителей эта величина не превышает 5 кН (49 т).

Эффективность переносного измерителя усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе заключается в повышении точности измерения усилий нажатия, совмещении с измерением расстояния между тормозными шинами в замедлителях и в возможности регулирования усилия до допускаемой величины.

Похожие патенты RU2442712C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОМЕР 2010
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2434209C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Колесник Е.Н.
  • Ноговицин В.С.
  • Тебеньков С.А.
  • Черепанов А.Т.
RU2116630C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ/СОСТАВА ДОМКРАТОВИДНЫМИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Бобырь Владимир Александрович
  • Романенков Александр Николаевич
  • Харченко Александр Николаевич
  • Грешняков Павел Иванович
  • Хлыновский Евгений Борисович
RU2761123C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1989
  • Кобзев В.А.
  • Мишин Ю.Д.
  • Утенков В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Метельский В.И.
RU2013265C1
Система закрепления составов на путях железнодорожной станции 2016
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2618656C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2002
  • Туник Виктор Владимирович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Александров Игорь Валентинович
RU2242390C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2003
  • Туник Виктор Владимирович
  • Александров Игорь Валентинович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Юрченко Николай Семенович
RU2258622C2
Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей 1990
  • Сепетый Александр Анатольевич
  • Вершинин Андрей Владимирович
  • Шумский Александр Владимирович
SU1799778A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 442 712 C1

Реферат патента 2012 года ПЕРЕНОСНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УСИЛИЙ НАЖАТИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН В ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе включает расположенный между тормозными шинами корпус, на котором смонтирован силоизмерительный датчик, и блок обработки сигналов с индикатором. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин также содержит блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения. Устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти. Силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор. В результате повышается точность изменения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 442 712 C1

1. Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе, включающий силоизмерительный датчик, смонтированный на корпусе с возможностью размещения между тормозными шинами вагонного замедлителя, и устройство обработки сигналов с индикатором, отличающийся тем, что в него введены блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения, а устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти, при этом силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор.

2. Переносной измеритель по п.1, отличающийся тем, что силоизмерительный датчик выполнен в виде тензодатчика сжатия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2442712C1

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ 1998
  • Пиранишвили Г.К.
RU2168164C2
US 6216525 B1, 17.04.2001
Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей 1990
  • Сепетый Александр Анатольевич
  • Вершинин Андрей Владимирович
  • Шумский Александр Владимирович
SU1799778A1
CN 201000392 Y, 02.01.2008
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей 1987
  • Модин Николай Константинович
  • Кочетков Александр Александрович
  • Щербаков Евгений Владимирович
  • Лебедев Михаил Михайлович
SU1507631A1

RU 2 442 712 C1

Авторы

Ададуров Сергей Евгеньевич

Иконников Евгений Александрович

Миронов Владимир Сергеевич

Николаев Андрей Викторович

Раков Виктор Викторович

Розенберг Игорь Наумович

Савицкий Александр Григорьевич

Даты

2012-02-20Публикация

2010-10-26Подача